А насчет подготовки по выводу из сваливания, их метода над Атлантикой себя показала...
..друзья, мне вот кажется, что так можно дискутировать очень долго.. я как один из старейших рассказчиков о там как у них там, могу сказать, что там бы такой дискуссии наверно не получилось.. тут ведь смешали как бы два основных момента – теория, некий обобщенный порядок действий, и конкретика - что об этом маневре думает непосредственно производитель конкретного самолета. К примеру, если в рлэ производитель написал, что выход, скажем, из штопора – «штурвал нейтрально, руды на мг, через секунду ногу против вращения до упора (энергично!), и через 2 секунды – штурвал полностью от себя (энергично!)» – то и выводить нужно именно так. Скорее всего, выйдите и при т.н. обобщенной методике, но так будет много лучше
касательно чистой Теории, то если инструктор не дал вам ни высоты, ни типа, ни условий – значит он хитрый и хочет убедиться в правильности хода ваших мыслей.. что бы знать, что ж от вас ожидать-то ..
в моем случае прошел такой вариант мысли (в похожей вышеописанной ситуации): я вижу свальную скорость и скорость падает… еще и при нестандартном положении самолета. .. по всей видимости я утратил контроль за общим энергетическим состоянием самолета (они как бы считают, что пилот обязан каждую секунду знать полное энергетическое состояние: Кинетическая + Потенциальная + указатель Тяги). Поскольку я прозевал Кинетическую (Скорость), (а сюрпризы только начинаются: дополнительным фактором могут послужить и высота, и облака, отказы и куча всего..). - в данной ситуации лучше перебдить – РУД на взлетный – пускай «накачивает» самолет Энергией, и чем раньше, тем лучше.. я потом сам разберусь, куда ее перевести – в Скорость, или в Высоту.. или уменьшить.. к тому же, в случае с пропеллером, как сказал Фрам – он еще будет обдувать рули, делая их более эффективными.. что касается положения – то тут все просто – используя все возможные органы управления нужно направить нос самолета к земле, помня, что «когда уже все «не работает», еще работает хвост»
у них это называется «привести к ближайшему горизонту». (как его определить - та еще история..
И далее восстановив управляемость - вывести самолет в горизонтальный полет, не превышая лимиты по Скорости и Перегрузке, помня, что сначала убираем крен, потом тянем на себя. Вместе с взлетной Тягой мы должны потерять минимум высоты.. тогда мне кивнули и даже вопросов не задали..
но опять же – это очень обобщенная чистая теория, ньюансов море (например, на большинстве многомоторных нельзя добавлять тяги, пока не разгонишься до определенной скорости, и т.д.).. и конечно же – сначала обязательно нужно узнать мнение производителя самолета по каждому конкретному маневру, так, на всякий случай....