Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
27.12.2024, 12:06:21 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: First Solo approved (из серии "Приключения в Бельгии")  (Прочитано 61847 раз)
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #30 : 18.04.2013, 10:21:11 am »

"Приставайте" - я очень даже рад! С вопросами тема становится "живой" и более интересной!

Об Английском - все тоже достаточно просто... Но не сам тест))) И так - Вы регистрируетесь на сайте центра сертификации. Я думаю их несколько в стране. Лично я сдавал в Шарлеруа (в аэропорту).

Процесс очень простой - зарегился, назначил себе день, уплатил 100 Евро. Приехал в аэропорт - там уже собралась группа. Нас провели в класс - только столы и нэтбуки, даже без кабелей питания!!!

Два экзаментаора - один из которых, по совместительству КВС Б737.

Экзамен состоит из двух частей:

1. Тест на компьютере - реально тест на АВИАЦИОННЫЙ английский. Вы читаете заметки, слушаете радиопереговоры или смотрите ролик. Все про авиацию. Потом Вам задают вопрос типа: "на какую полосу пилоту Аэробосуа Визз Ейр дали заход и посадку?". Или "какая облачность по ATIS была в аэропорту N?" Ролик 1,5 - 2 минуты, нужно внимательно слушать все детали... К слову сказать - все радиопереговоры спецом на очень плохом английском (точнее индуском или фрацузоангилйском). И т.д. и т.п. Всего 13 вопросов - на уровень 4 нужно 8 ответов, на уровень 5 - 11, на 6-й - 13.

2. Вторая часть более "живая". Вы смотрите ролик (тоже про авиацию) - как правило, какой-то забавный. Потом все выходят и Вы остаетесь еще с кем то из студентов. Задача такова - сначала рассказать немного о себе и чем Вы занимаетесь, потом пересказать (коротко но емко) что было в Вашем ролике. Таким образом оценивается Ваш разговорный.

С разговорным у меня очень даже порядок, а вот в тесте на 5-й не хватило одного ответа... В результате "I am really sorry, you have very good English and your comunication skills is very high, but I can not give you 5th level as you lack one right question and it is in comupter data base!".

Итого - 4-й уровень, его кстати, вписывают в лицензию... Перездавать через три года!
« Крайнее редактирование: 18.04.2013, 10:24:01 am от dusik » Записан
Kyr_SL
***

Karma: +1/-0
Offline




WWW
« Ответ #31 : 18.04.2013, 10:29:07 am »

Ага, жесть! Аналогичная ситуация все "5" кроме одной "4", в итоге "твердая" четверка.. первая мысль была - они что ни когда о среднем арифметическом не слышали!
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #32 : 21.04.2013, 17:43:13 pm »

29 июня 2012. «Полетели в Гент?»…

Июньская погода не перестает радовать – сегодня опять замечательный день. Облака достаточно высоко, видимость прекрасная и осадков не предвидится! Учитывая тот факт, что у меня опять запланировано два вылета – не радовать все это просто не может!

Не знаю как так получается – но каждый раз, когда я приезжаю на «летную сессию», у меня складывается впечатления, что я единственный кто летает на OO-KMS. Ну сами посудите – только вчера вечером я «пришвартовал» наш корабль, а сегодня утром мне же на нем отчаливать…

Крис появляется, как всегда, ровно в 9.00! Не знаю то ли в силу привычки, то ли в силу характера – это молодой человек не считает нужным прийти хотя бы на 10 минут раньше… Но ничего страшного – не первый день летаем! Я уже полным ходом проверяю самолет и, поздоровавшись с Крисом, рапортую о готовности вылетать! Мы двигаемся в сторону штурманской – уже сейчас я заслушаю летное задание и предполетный  брифинг и в путь!

- Крис, что мы сегодня делаем!
- Думаю, Touch and Go! Это наиболее важное упражнение перед самостоятельным вылетом! А почему спрашиваешь?
- Понимаешь… Хочется немного по маршруту попробовать… Хотя бы что-то простое… - я немного лукавлю, я давно уже «что-то» придумал, но виду не подаю. – Давай слетаем в Гент? А «ковер» я после обеда потренирую… У меня ведь два вылета сегодня!
- По маршруту… Ок! Полетели! Хоть это и немного рановато для тебя, но я не против! А по дороге кое-что потренируем!

Гент – очень красивый и очень старый город на западе Бельгии. Лететь всего ничего – может часика пол от силы! Просто так уже хочется летать с кокой-то целью… Пусть даже придуманной! И пусть не кажется все это бессмысленным – для меня это целый маршрут! Целое событие! Я быстренько разворачиваю карту и начинаю объяснять Крису как и каким образом мы полетим! Рассказываю достаточно уверенно – ведь я не раз уже рассматривал этот маршрут на карте и просто ждал подходящего момента. Сегодня такой момент подвернулся!

Спустя десять минут мы уже направляемся к самолету. Погода шепчет! Запрыгиваем, подключаем гарнитуры… Проверка, запуск, руление… Все кажется уже немного обыденным, но сегодняшний вылет уже обрел для меня глубокий смысл! Мы летим в Гент!

- Ок. – говорит Крис, как только мы набрали 500 футов и отвернули в направлении нашего «маршрута» - туда ты просто летишь по маршруту. Старайся выдерживать параметры скорости с отклонением «плюс-минус» пять узлов и параметры высоты  - «плюс-минус» 200 футов. По дороге назад я покажу тебе «Unusual Attitudes». Ты знаешь, что это?
-   Нет, не знаю… А что это?
- Ок… Немного позже покажу! – хитро улыбаясь, говорит Кристофер.

Лететь в Гент достаточно просто – нужно найти «правильный» хай-вей и просто двигаться вдоль него! При этом хай-вей, оставляем по правому борту, а не по левому, как принято! Дело в том, что на определенном участке, справа от хай-вея, запрещенная для полетов зона… «Добравшись» до нужной точки, беру курс на запад и уже, спустя 5 минут полета, на горизонте появляется Гент! Вот что значит летать в хорошую погоду! Теперь на компас и карту смотрим разве что для подстраховки… Ну и рассмотреть, что интересного пролетать будем!

На подлете к Генту, я тянусь за сумкой и извлекаю фотоаппарат! Чего скрывать – именно за впечатлениями и картинкой мы сюда и прилетели!

- Сделаю несколько снимков города! Должно быть очень красиво. – немного оправдываясь говорю я.
- Понятно! Так вот зачем мы здесь! – Крис не прячет улыбку. И немного передразнивая добавляет – «Хотелось бы КАКОЙ-ТО маршрут слетать»… Управление принял!
- Управление отдал. – я послушно отдаю нашу «конячку» в руки инструктора. Для меня настало «время папарацци»!

Крис искусно кренит самолет то в лево то в право – таким образом нам открываются самые красивые виды. Я не устаю «щелкать», одновременно слушая разъяснения Криса где и какая церковь, площадь, памятник… А вот и ж-д вокзал… А вот и центральная площадь! Мы на высоте всего лишь 1000 футов – вид просто изумительный! Нащелкавшись вдоволь, беру управление на себя – пора возвращаться! Эмоций – вагон! Картинок – почти столько же!

- Итак! – Крис прерывает наше молчание, теперь он снова инструктор! – Что же такое «Unusual Attitudes»… Твое тело и вестибулярный аппарат могут подвергаться пространственным галлюцинациям! Например, когда ты залетел в облака. Может случится так, что самолет окажется в непривычном положении – наша задача, как пилотов, распознать это и вернуть самолету нормальное положение.
- Так, понимаю.
- Сейчас я покажу тебе какие бывают варианты …

Крис дает штурвал от себя Как только скорость начинает падать, он направляет нос вниз и кренит самолет влево.

- В таком положении, мы, в первую очередь, переводим РУД на малый газ, выравниваем самолет по крену, потом по тангажу и потом выводим РУД в номинальный режим и следим за скоростью…

После этого, Крис дергает РУД опять на малый газ и задирает нос! Самолет начинает терять скорость и Крис опять кренит его, но в этот раз в право!

- Из этого положения мы выводим таким образом – креним самолет дальше в сторону существующего крена и направляем нос вниз! Так самолет быстрее наберет скорость! Это очень важно! Здесь нужно побороть свои инстинкты… Только потом выравниваем по крену и тангажу! И уж потом РУД в номинальный. Понял?

Я прошу повторить еще раз… Как то непривычно и, если честно, неожиданно! Крис терпеливо демонстрирует все по новой, при этом сопровождай каждое движение комментариями… Вроде все понятно! «Готов» - говорю я!

- А теперь закрой глаза и опусти голову как можно ниже… Руки за голову!
- Зачем… - я реально в недоумении!
- Мы ведь хотим «обмануть» твой вестибулярный аппарат!  - С готовностью отвечает Крис. – Когда я скажу тебе «recover», ты должен открыть глаза, определить положение и вывести самолет!

И тут понеслась! Кто хотел быть космонавтом?... Вполне хороший тест! Я закрываю глаза, сую голову между колен и кладу руки на затылок… Крис начинает «вырисовывать восьмерки» пытаясь нарушить мою пространственную ориентацию! Ага – щас!!! Не на того напали… С вестибуляркой у меня более чем порядок – я еще в школе споры выигрывал, кто дольше на карусели продержится! Инстинктивно пытаюсь чувствовать – куда направляется самолет! «Recover» - командует Крис. Я открываю глаза и вижу перед собой землю… Летим вниз! – это первое что я осознаю. РУД на малый газ, штурвал вправо и на себя… Начинает вдавливать в кресло! Скорость – 110, 100, 90… РУД в номинальный… Все просто!

Крис хвалит, но не унимается: «Закрывай глаза»… Я опять принимаю позу «тибетского монаха»… Крис очень старается меня запутать – маневры с самолетом продолжаются минуты полторы! «Recover», вдруг слышу я и открываю глаза – все что я вижу это яркий свет. Не могу понять что к чему, глаза привыкли к темноте – а тут на тебе. Через мгновение понимаю, что нос задран вверх – поэтому и меня и слепит. Взгляд по сторонам – слева вижу землю. Вспоминая напутствия Криса – доворачиваю влево. Самолет как-бы переваливается через крыло. Взгляд на скорость – 45 узлов!!! Е-прст!!!! Сейчас свалимся! Самолет начинает стремительно набирать скорость, сразу же даю РУД от себя… 55, 70, 85… Выравниваю…

- Ты видел? – Крис выглядит немного «переполошенным»…
- Что видел? – я не понимаю вопроса!
- Скорость! Почти-что сваливание!!!
- Ну да… Я обратил внимание. – на удивление даже для самого себя, я какой-то уж очень спокойный.
- Давай повторим!
- Без проблем.

Мы повторяем маневр… Разница в том, что я уже знаю в каком положении окажется самолет, но это не важно! Нам ведь интересно посмотреть на параметр скорости… Крис принимает управление – нос вверх, РУД на малый газ… Глаза – на спидометр… 70 узлов, 60, 50 – «выводи»!!! Я беру управление и «докрениваю» самолет – скорость продолжает падать… 45… Срабатывает сигнализация сваливания, но мы уже несемся вниз, стремительно набирая скорость… «Cool» - все что я могу сказать. Интересное упражнение! Я в восторге! И пусть это не входит в программу PPL – пригодится потом, ведь на лицензии частного пилота останавливаться никто не планирует!

По дороге назад в Hoevenen мы много беседуем… Все выглядит так – как будто ты с друзьями залез в автомобиль и просто поехал кататься! Погода шепчет, все стрелки на месте – идиллия! Заход на посадку дается легко – параметры все аккурат в норме!

- Пора бы и перекусить! – я проголодался и хочу есть! Через два часа снова летать и нужно быть в форме!
- Хорошо тебе… А мне опять в небо! – немного с сарказмом говорит Крис. – Увидимся через пару часиков! Приятного аппетита!

Уже через полтора часа я опять проверяю свою Цессну… Как и планировали утром мы летаем круги… Ничего особенного – простая рутинная тренировка! За час времени успеваем сделать 7 взлетов-посадок. Тогда мне казалось, что это много, но спустя несколько месяцев я осознал – пилот должен тренироваться! Тренироваться всю жизнь… И пройдет не один месяц учебы и не один десяток, а может и сотня посадок, пока все начнет получатся «как надо»… Пока все не пойдет «как хочется»… А сейчас – практика, практика и практика… И уже вечером – совсем обессилив от тримеров, тангажей, кренов, закрылок – засядешь в местном ПАБе и потянешь бокальчик-другой пива! Сегодня можно – на сегодня отлетали… А завтра будет новый день и новый вылет! Со своими особенностями и сюрпризами… Но это уже завтра!
« Крайнее редактирование: 22.04.2013, 06:28:11 am от dusik » Записан
Fram
Гость.
Авиаторы

Karma: +45/-0
Offline


« Ответ #33 : 21.04.2013, 19:16:02 pm »


Крис дает штурвал от себя Как только скорость начинает падать, он направляет нос вниз и кренит самолет влево.

- В таком положении, мы, в первую очередь, переводим РУД на малый газ, выравниваем самолет по тангажу, потом по крену и потом выводим РУД в номинальный режим и следим за скоростью…


Думаю, Вы что то перепутали в последовательности - РУД, крен, тангаж, потому что если это перепутал Ваш инструктор - это уже два потенциальных трупа. Думаю, после этого не стоит так слепо доверять иностранным школам и хваленым инструкторам Подмигивающий.
Записан
А.Б.
Авиаторы

Karma: +15/-0
Offline



ЧВВАУЛ forever!


« Ответ #34 : 21.04.2013, 19:28:18 pm »


Крис дает штурвал от себя Как только скорость начинает падать, он направляет нос вниз и кренит самолет влево.

- В таком положении, мы, в первую очередь, переводим РУД на малый газ, выравниваем самолет по тангажу, потом по крену и потом выводим РУД в номинальный режим и следим за скоростью…

После этого, Крис дергает РУД опять на малый газ и задирает нос! Самолет начинает терять скорость и Крис опять кренит его, но в этот раз в право!

- Из этого положения мы выводим таким образом – креним самолет дальше в сторону существующего крена и направляем нос вниз! Так самолет быстрее наберет скорость! Это очень важно! Здесь нужно побороть свои инстинкты… Только потом выравниваем по тангажу и крену! И уж потом РУД в номинальный. Понял?
Или я что-то недопонял, но мы практикуем несколько другую методу вывода из сложного или непонятного положения. При нисходящей спирали 1. РУД - МГ, 2. вывод из крена 3. вывод из снижения, а не сначала тангаж а потом крен. Ведь при крене более 45 и уж тем более при 60ти очень долго можно тянуть на себя, пока приведешь нос к горизонту, а при недостатке высоты это может быть плачевным, да и скорость допустимую можно проскачить, при тангажах более 20-30 градусов. А при выводе из восходящей спирали, первым делом увеличение тяги!!!, что бы избежать потери скорости, далее с креном ложим на горизонт и убираем крен. А еще очень полезно это же упражнение проделывать по показаниям АГД Улыбающийся
Записан
А.Б.
Авиаторы

Karma: +15/-0
Offline



ЧВВАУЛ forever!


« Ответ #35 : 21.04.2013, 19:29:32 pm »

Ну вот с Валерой вместе писали одно и то же Смеющийся
Записан
Fram
Гость.
Авиаторы

Karma: +45/-0
Offline


« Ответ #36 : 21.04.2013, 19:37:02 pm »

Не , Саша, нас учили одному и тому же Подмигивающий.
Записан
А.Б.
Авиаторы

Karma: +15/-0
Offline



ЧВВАУЛ forever!


« Ответ #37 : 21.04.2013, 19:47:57 pm »

Не , Саша, нас учили одному и тому же Подмигивающий.
Нас учили и мы так учим, и другой логики просто быть не может. Я так думаю! (с) Улыбающийся
Записан
Fram
Гость.
Авиаторы

Karma: +45/-0
Offline


« Ответ #38 : 21.04.2013, 19:52:23 pm »

http://www.24video.net/video/view/1347365?feature=seo222222    Ну, не нашел болеемприемлемой ссылки, но вот здесь, как мне кажется, самый идеальный пример "неправильности" последовательности действий.
Записан
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #39 : 21.04.2013, 20:01:22 pm »

 А чего же вы мужики хотели, если "там" многие инструкторят не по призванию, а для "таймбилдинга" (тьфу, слово то какое гадкое, вроде клопа раздавил).
Записан
Fram
Гость.
Авиаторы

Karma: +45/-0
Offline


« Ответ #40 : 21.04.2013, 20:24:05 pm »

Не, ну так Боги же, нашим и не ходи... Тут адептов западного искусства поприбыло, так что отбиться трудновато будет. Улыбающийся
Записан
UA-320
****

Karma: +51/-30
Offline




« Ответ #41 : 21.04.2013, 20:24:25 pm »

Не, Парни! Вы сейчас сильно удивитесь, но Dusik ни чего не перепутал. То о чем говорите Вы - это методика вывода легких самолетов. Его же учат по методике вывода из сваливания тяжелых "кораблей". Объясняю почему - представьте себе, Вы на "большом", нос сильно задран вверх (например резко поддернули "на себя" уходя от столкновения с другим бортом). Скорость падает очень быстро, при этом у корабля еще и инерция...И еще и у  двигателей ощутимо медленная приемистость (даже 3-5 секунд в такой ситуации будут очень долгими!) и не такая уж большая тяга, а аэродинамика срабатывает гораздо быстрей и эффективней. Если Вы дадите РУД и будете ждать, то сначала ни чего не произойдет - Вы будете по прежнему терять скорость. И даже когда двигатели выйдут на полную мощность то на большинстве гражданских самолетов, с расположением двигателей под крылом ситуация только ухудшится - вам под зад поддаст такой кабрирующий момент, что ни каких рулей для опускания носа не хватит (так убили даже не убиваемый Airbus-320!). Потому "у них" вывод - двигатели на МГ (это их еще и от помпажа спасает), через крыло нос вниз, с разгоном вывод из крена и только потом добавить режим...
Записан
Fram
Гость.
Авиаторы

Karma: +45/-0
Offline


« Ответ #42 : 21.04.2013, 20:32:03 pm »

Не, Парни! Вы сейчас сильно удивитесь, но Dusik ни чего не перепутал. То о чем говорите Вы - это методика вывода легких самолетов. Его же учат по методике вывода из сваливания тяжелых "кораблей". Объясняю почему - представьте себе, Вы на "большом", нос сильно задран вверх (например резко поддернули "на себя" уходя от столкновения с другим бортом). Скорость падает очень быстро, при этом у корабля еще и инерция...И еще и у  двигателей ощутимо медленная приемистость (даже 3-5 секунд в такой ситуации будут очень долгими!) и не такая уж большая тяга, а аэродинамика срабатывает гораздо быстрей и эффективней. Если Вы дадите РУД и будете ждать, то сначала ни чего не произойдет - Вы будете по прежнему терять скорость. И даже когда двигатели выйдут на полную мощность то на большинстве гражданских самолетов, с расположением двигателей под крылом ситуация только ухудшится - вам под зад поддаст такой кабрирующий момент, что ни каких рулей для опускания носа не хватит (так убили даже не убиваемый Airbus-320!). Потому "у них" вывод - двигатели на МГ (это их еще и от помпажа спасает), через крыло нос вниз, с разгоном вывод из крена и только потом добавить режим...

либо Вы невнимательно прочитали, о чем речь, либо Вас тоже не тому учили, потому что из того , что я процитировал в своем первом ответе есть все ответы на все вопросы. Еслы Вы думаете иначе или Вас учили чему либо другому, как товарищей из-за бугра, я приглашаю всех вас, плотным коллективом иначемыслящих, на бесплатный мастеркласс, где совершенно бесплатно покажу, как в этой ситуации у Вас есть совершенно определенный шанс , как кто то сказал, и что мне очень понравилось, совершить "пешую прогулку на плечах товарищей под звуки духового опкестра". Господа "линейщики", не учите других, с видом прожженых пилотов тому, чего сами не знаете и не умеете... При всем моем глубоком к Вам уважении , как к настоящим пилотам  Смеющийся
« Крайнее редактирование: 21.04.2013, 20:34:57 pm от Fram » Записан
Fram
Гость.
Авиаторы

Karma: +45/-0
Offline


« Ответ #43 : 21.04.2013, 20:40:58 pm »

Просто обновлю задачу для теоретиков - нос вниз, крен , пусть за 45 град. А ну ка, господа пилоты-Ваши действия?
Записан
А.Б.
Авиаторы

Karma: +15/-0
Offline



ЧВВАУЛ forever!


« Ответ #44 : 21.04.2013, 20:56:15 pm »

Если Вы дадите РУД и будете ждать, то сначала ни чего не произойдет - Вы будете по прежнему терять скорость. И даже когда двигатели выйдут на полную мощность то на большинстве гражданских самолетов, с расположением двигателей под крылом ситуация только ухудшится - вам под зад поддаст такой кабрирующий момент, что ни каких рулей для опускания носа не хватит
Никто не говорил, что дать РУД и ждать роста скорости. Для того и тренировки, что бы действия эти были быстрыми и без задумчивых пауз. А насчет "никаких не хватит рулей нос опустить", то такой самолет должен со взлета на петлю идти. Но даже если и так, то крен мы не убираем, а если необходимо, то и увеличиваем при очень больших положительных углах тангажа, нос сам опустится к горизонту, без проблем.
P.S.   И как-то не совсем это правильно, если при увеличении тяги самолет реагирует значительным забросом по тангажу.
Записан
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004