Крайние пару дней очень сильно икалось
На днях получил 3 звонка от незнакомых людей с разных частей Украины с вопросами о регистрации МДП, получение/продление ЛГ и получение лицензий UL. Объяснил им свой путь.
Теперь надо отметить, что я «поддерживаю» позицию людей, которые хотят зарегистрироваться и летать законно. Да, путь не самый лёгкий. И в шахматы играть, пожалуй, дешевле будет, но я выбрал путь легализации. Ведь нет ничего невозможного, особенно если придать усилие в процесс реализации своей мечты.
Что бы не пугать пилотов МДП, хочу немного разъяснить ситуацию, которую проходил я. Может быть, у пилотов прибавится доля оптимизма и перестанут бояться регистрации.
Действительно, с момента подачи заявления на регистрацию одного из МДП прошло 2 года. ОДНАКО, это было первое заявление. Подавалось оно (примерно) весной 2010го. Заполнил стандартные анкеты для регистрации. В ответ от ДАС получил «сповіщення про надання державного і реєстраційного знаків» .. Тогда мне удалось получить UR-KWIK, были одобрены некие отклонения нанесения знаков ввиду особенности конструкции ВС. Даже нанесли знаки. Следующий этап должен был стать осмотр ВС инспектором из ДАС. И вот уже на этом этапе, по независящем от меня обстоятельствам мы не предоставили ВС для обследования. Не помню точный пункт из правил регистрации «версии 2010го года», надо посмотреть в копии документов на ноутбуке, но в новых правилах есть пункт
3.2.8.
Сповіщення про надання державного і реєстраційного знаків втрачає чинність, якщо повітряне судно протягом шести місяців не було зареєстровано в Державному реєстрі цивільних повітряних суден України. Строк дії сповіщення може бути продовжений, якщо реєстрація повітряного судна не відбулася своєчасно з поважних причин.
Какой-то похожий пункт был и в прошлых правилах. Время прошло, я не успел и регистрация «подвисла». Затем я опять уехал в Англию, потом ещё что-то. В общем, в эти 2 года я не занимался регистрацией. НО «статистически», правда… прошло 2 года…
Осенью 2012го я начал изучать вопрос с получением лицензии и одновременно подал новое заявление на регистрацию МДП. Получил новое «Сповіщення», регистрация, облёт, лётная годность. Не помню ни месяц, ни число, когда подавал повторное заявление в канцелярию, возможно это было в сентябре или октябре 2012, это не имеет сильного значения. Но помню что «P2F» получил в декабре, и узнал я об этом стоя в очереди на границе, по пути в Польшу на обучение. Надо отметить, что при правильно заполненных анкетах и знанием «постанов», «правил» и прочего, гораздо проще вести диалог с ДАС, где люди тоже идут на помощь.
Процесс получения лицензии я раскрыл ранее на этом форуме. Тему можно поискать, она (кажется) находится в разделе «лёгкая авиация» вверху, прикреплённая как важная.
Повторюсь: и регистрация, и лицензия – они реальны, если этим заниматься. Когда я лет 5 назад на этом форуме поднял «вой» по поводу «ой как всё плохо», то ничего не поменялось КЕМ-ТО, прошлось делать самому.
Скажу больше – из тех 3 позвонивших, 1 уже готов на регистрацию своего МДП и получение лицензии. И лицензия нужна не только для полётов, ведь пилот-владелец ВС имеет право самостоятельно заниматься обслуживанием своего ВС в определённом объеме, смотрите соответствующие правовые документы. Я постараюсь оказывать этому человеку поддержку, по мере возможностей. Дополнительно, мой друг, пилот МДП с действующей лицензией тоже собирается регистрировать свой МДП, но сейчас он занят собиранием бумаг и прочим, ДО того как подаст заявление. Я тоже буду регистрировать ещё 1 МДП, но пока ещё не готовы необходимые документы. Т.е. ожидаем «пополнение»
Таким образом, если заниматься – то можно добиться желаемого результата. Да, не всё легко… но в помощь нужно изучать документы, что бы понимать ЧТО и КАК регистрировать. Правда.. в Европе все это выглядит намного проще. Частники не отсылают документы в их «ДАС» - в Англии регистрацией, лётной годностью и лицензиями для СЛА занимается отдельная организация, и это не AOPA, а обыкновенная федерация СЛА…. Да, там и инспектора региональные имеют право обследовать и подписывать ВС, и есть там другие «бонусы» для облегчения жизни владельцам МДП.. но это уже другая история. Нам же пока приходится как-то вот так….
П.С. Я, конечно же, не червонец, что бы всем нравиться… это моё видение ситуации с МДП