pm_pilot
|
|
« Ответ #30 : 09.02.2013, 19:42:44 pm » |
|
Эм, ну вообще то правильнее говорить о том что более загруженному крылу соответствует поляра которая смещена вниз и влево относительно поляры для такого же крыла с меньшей загрузкой, соответственно, и как следствие для более загруженного крыла, макс АД качество будет достигаться на большей скорости чем для менее загруженного. Но при этом у более загруженного будет больше мин. скорость снижения в сравнении с менее загруженным.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
mdp-shnik
|
|
« Ответ #31 : 09.02.2013, 19:51:11 pm » |
|
Смещение поляры 1-го рода вниз и влево однозначно указывает на снижение аэрод. к-ва. Так происходит для мдп с относительно нежёстким каркасом крыла. Мэверик-2 имеет очень жёсткий каркас. Поляра должна смещаться вниз и вправо так, чтобы касательная, проведенная из начала коорд. к ней оставалась на месте. Как и у самолёта.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #32 : 09.02.2013, 20:50:48 pm » |
|
"А вот увеличение качества с ростом нагрузки требует специального рассмотрения."
Зачем вам специальное рассмотрение,если это явление вы наблюдаете постоянно? И почему тогда не грузите мешки с песком?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Dizelek
Karma: +0/-0
Offline
Высота это да!!!
|
|
« Ответ #33 : 09.02.2013, 20:58:14 pm » |
|
При этом максимальное качество сохраняется. Так же, видимо и в нашем случае. При малом весе полётная скорость была больше, чем скорость наивысшего качества. А при большом весе она стала скоростью наивысшего качества. Всё это выглядело, как рост качества с ростом полётного веса.
объясните мне как человеку не очень просвещённому в лётных терминах что такое максимальное качество? я так понимаю это качество полёта(как летит аппарат,в болтанке и прочих не очень приятных условиях)?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #34 : 09.02.2013, 20:58:56 pm » |
|
Эм, ну вообще то правильнее говорить о том что более загруженному крылу соответствует поляра которая смещена вниз и влево относительно поляры для такого же крыла с меньшей загрузкой, соответственно, и как следствие для более загруженного крыла, макс АД качество будет достигаться на большей скорости чем для менее загруженного. Но при этом у более загруженного будет больше мин. скорость снижения в сравнении с менее загруженным.
Поляра ЛА остается неизменной независимо от загрузки . "" Но при этом у более загруженного будет больше мин. скорость снижения в сравнении с менее загруженным."" И если можно расшифруйте эту фразу.И если можно более подробно о специальной загрузке планеров,с какой целью это делается?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
mdp-shnik
|
|
« Ответ #35 : 09.02.2013, 21:13:03 pm » |
|
Dizelek, аэродинамическое качество определяется как отношение горизонтальной скорости полёта к скорости снижения. Оно же равно отношению расстояния, которое свободно пролетит ЛА к высоте, которую он при этом потеряет. Оно же равно отношению подъёмной силы к силе сопротивления. На разных скоростях полёта эта величина разная. Существует скорость полёта (наивыгоднейшая скорость), при которой аэродинамическое качество ЛА максимально.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
pm_pilot
|
|
« Ответ #36 : 09.02.2013, 23:09:54 pm » |
|
Да, опечатался - вниз и вправо. Прошу прощения. "" Но при этом у более загруженного будет больше мин. скорость снижения в сравнении с менее загруженным.""
И если можно расшифруйте эту фразу.И если можно более подробно о специальной загрузке планеров,с какой целью это делается?
Минимальная скорость снижения - у ЛА одного типа будет зависеть от взлетного веса ЛА. Чем больше взлетный вес, тем сильнее будет снижаться ЛА. И если при взл весе 150 кг у ЛА будет мин снижение - -0.5 м/c, то при весе в 170 кг мин снижение будет уже например -0.6 м/c. И будет разница на какой скорости будет достигаться мин. скорость снижения - у более тяжелого ЛА скорость, на которой будет достигаться минимальная скорость снижения, будет больше чем у более легкого однотипного ЛА. Именно эти явления описываются фразой - поляра смещается вниз и вправо. Ну и картинка для наглядности Ну собственно из представленного изображения видно что при большей заргузки скорость макс качества выше но и больше мин снижение и на оборот меньше вес меньше снижение но и меньше скорость макс качества. Таким образов пилот планера исходя из типа задания, погодных условий, своего уровня и решает сколько балласта взять на борт.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #37 : 10.02.2013, 07:43:47 am » |
|
Да, опечатался - вниз и вправо. Прошу прощения. "" Но при этом у более загруженного будет больше мин. скорость снижения в сравнении с менее загруженным.""
И если можно расшифруйте эту фразу.И если можно более подробно о специальной загрузке планеров,с какой целью это делается?
Минимальная скорость снижения - у ЛА одного типа будет зависеть от взлетного веса ЛА. Чем больше взлетный вес, тем сильнее будет снижаться ЛА. И если при взл весе 150 кг у ЛА будет мин снижение - -0.5 м/c, то при весе в 170 кг мин снижение будет уже например -0.6 м/c. И будет разница на какой скорости будет достигаться мин. скорость снижения - у более тяжелого ЛА скорость, на которой будет достигаться минимальная скорость снижения, будет больше чем у более легкого однотипного ЛА. Именно эти явления описываются фразой - поляра смещается вниз и вправо. Ну и картинка для наглядности Ну собственно из представленного изображения видно что при большей заргузки скорость макс качества выше но и больше мин снижение и на оборот меньше вес меньше снижение но и меньше скорость макс качества. Таким образов пилот планера исходя из типа задания, погодных условий, своего уровня и решает сколько балласта взять на борт. Спасибо!Очень подробно и понятно.И как вы пишите, чем больше вес ,тем сильнее будет снижаться ЛА(сильнее- можно предполагать с большей вертикальной скоростью?). Однако в своем посту 19 вы пишите: " Наш аппарат (мдп) при полной загрузке заметно уменьшает скорость снижения V(-)..." ,что и вызвало вопрос(на который вы не ответили) об особенностях конструкции вашего аппарата. И если можно ,то где вы прочитали о смещении поляры первого рода?
|
|
« Крайнее редактирование: 10.02.2013, 07:52:34 am от командор »
|
Записан
|
|
|
|
mdp-shnik
|
|
« Ответ #38 : 10.02.2013, 09:10:13 am » |
|
Командор, Ваша цитата "Наш аппарат (мдп)..." относится ко мне. Посмотрите на мой рис. На лёгком аппарате мы летели быстрее, чем на наивыг. скорости, т.е. были в точке А. На загруженном аппарате имели наивыгоднейшую скорость, т.е. были в точке В. Видно, что в точке В скорость снижения меньше, хотя в обоих случаях полётная скорость одинакова.
|
|
|
|
Dizelek
Karma: +0/-0
Offline
Высота это да!!!
|
|
« Ответ #39 : 10.02.2013, 09:16:50 am » |
|
Dizelek, аэродинамическое качество определяется как отношение горизонтальной скорости полёта к скорости снижения. Оно же равно отношению расстояния, которое свободно пролетит ЛА к высоте, которую он при этом потеряет. Оно же равно отношению подъёмной силы к силе сопротивления. На разных скоростях полёта эта величина разная. Существует скорость полёта (наивыгоднейшая скорость), при которой аэродинамическое качество ЛА максимально.
Спасибо,это понятно,и ещё вопрос: влияет ли вес аппарата на устойчивость в болтанку?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ded
|
|
« Ответ #40 : 10.02.2013, 09:53:42 am » |
|
mdp-shnik. Теперь становится понятным, где Вами допущена ошибка. Вы рассматриваете указательницу глиссад планирования, принимая ее за поляру Лилиенталя 1-го рода. Отличие этих графиков в том, что указательница реагирует на вес, высоту, плотность, ветер. Поляра же ни на что не реагирует. Точнее реагирует только на изменения аэродинамических форм, но не весов, высот, плотностей, от чего и различия графиков. Аэродинамическое качество К = Су/Сх у планера неизменно с водой или без. Но с водой против ветра планер достигнет большей дальности. Самолет, дельталет с остановленным двигателем может набирать высоту. И т.д. С большим почтением к Вашим натурным испытаниям. Прислушайтесь к Командору. В данном случае он в теме, если бы четче педагогил, т.е. педагогом был.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
mdp-shnik
|
|
« Ответ #41 : 10.02.2013, 11:30:41 am » |
|
С тяжёлым аппаратом в болтанку легче управляться. Такое понятие, как устойчивость или неустойчивость от погоды не зависит. Если аппарат неустойчив, на нём невозможно летать.
ded, я плохо себе представляю, что такое указательница глиссад. Если Вы имеете ввиду те две точки А и В на графике, то я с Вами согласен.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #42 : 10.02.2013, 12:22:50 pm » |
|
Извиняюсь, ребята, а почему нельзя просто ответить, что тяжелый двигатель дает меньше полезной нагрузки, увеличеные минимальные скорости, что ведет среди прочего к большей длине разбега и пробега? Я что то не понимаю зачем человеку такие тонкости, о которых вы тут...
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
pm_pilot
|
|
« Ответ #43 : 10.02.2013, 12:23:12 pm » |
|
Тот рисунок что я привел, называют полярой скоростей планирования или указательницей глиссад планирования(как заметил ded). Но на практике пилоты безмоторных ЛА говоря о поляре имеют ввиду именно ее.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
mdp-shnik
|
|
« Ответ #44 : 10.02.2013, 14:12:41 pm » |
|
Понятно. Тогда давайте уточним, что такое поляра 1-го рода и что такое поляра 2-го рода. Я знаю, что это такое. Но нужно озвучить это, чтобы понимать друг друга. Уточню. В литературе я встречал, когда поляру скоростей называли полярой 1-го рода, а поляру крыла (Сх, Су) - полярой 2-го рода. В настоящее время чаще встретишь термины: "поляра скоростей", "поляра крыла" ("поляра Лилиенталя").
|
|
« Крайнее редактирование: 10.02.2013, 14:34:14 pm от mdp-shnik »
|
Записан
|
|
|
|
|