Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
25.11.2024, 08:18:59 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Чем плох большой вес дельталёта?  (Прочитано 29485 раз)
Dizelek
*

Karma: +0/-0
Offline



Высота это да!!!


« Ответ #15 : 08.02.2013, 12:11:06 pm »

Требуемая для полёта мощность мотора пропорциональна полётному весу ЛА. Это значит, что увеличение полётного веса на n% даёт такой же эффект, как уменьшение мощности мотора на n% при том же весе.
Это вводит в заблуждение некоторых пилотов, которые сравнивают лётные качества тяжёлого и лёгкого мдп: время разбега, скороподъёмность, маневренность и пр.
вот и мне интересно,если ставить очень мощный мотор,но вес его будет как бы немалым,чем это плохо или хорошо?


Больший вес аппарата уменьшает запасы углов атаки для маневрирования , увеличивает скорости отрыва ,посадочные скорости ,увеличивает длину разбега,снижает потолок.
Плюс то о чем пишут другие-снижение полезной нагрузки,если она важна.
Спасибо,теперь более понятно что почём,а вот существует какое то соотношение рекомендуемого веса и мощности(Тяги) для дельталёта?пропорционально. Ведьможет быть аппарат лёгкий а с трудом от земли отрывается
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #16 : 08.02.2013, 12:29:13 pm »

О чем речь?
Легкий и тяжелый  понятие относительное.
Аппарат может "с трудом отрываться от земли" по очень многим причинам.Внешне очень похожие аппараты,одинакового веса и с мотором одинаковой мощности  могут существенно отличаться по летным характеристикам -от полной невозможности оторваться от земли до полета "ако птица"..

Относительно соотношения вес-мощность двигателя ,то лучше всего брать по хорошо летающим аналогам,применяемых для этих же целей.
« Крайнее редактирование: 08.02.2013, 12:32:08 pm от командор » Записан
mdp-shnik
***

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #17 : 08.02.2013, 20:59:34 pm »

Разобраться можно следующим образом. Остановим в полёте мотор. Скорость полёта V, скорость снижения V(-). Полётная масса m. Сила притяжения развивает мощность, снижая аппарат:

mgV(-).

Такую же мощность должен затратить воздушный винт, чтобы ЛА летел горизонтально.
Если мы пожелаем иметь скороподъёмность V(+), то от винта потребуется дополнительная мощность

mgV(+).

В режиме набора высоты характерный к.п.д. винта равен 0,5. По крайней мере так происходит для мдп. Если мощность мотора в режиме набора высоты равна N, то выполняется соотношение

0,5N = mg(V(-) + V(+))

Для СЛА минимальная допустимая скороподъёмность равна 1,5 м/с. Чаще всего V(-)=3 м/c. Отсюда можно оценить потребную мощность мотора для аппарата массы m.
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #18 : 08.02.2013, 22:17:29 pm »

Разобраться можно следующим образом. Остановим в полёте мотор. Скорость полёта V, скорость снижения V(-). Полётная масса m. Сила притяжения развивает мощность, снижая аппарат:

mgV(-).


Так можно разобраться ,если только предположить,что АППАРАТ после увеличения массы на   сколько там процентов сохранил неизменной то ,что обозначено    V(-).
 Фактически ,исходя из формулы :
                    G=   Y=Cy*pV2/2 *S
для сохранения горизонтального полета при сохраненном Су необходимо увеличить скорость на величину корня квадратного из отношения увеличенной массы к исходной.
Т.е. зависимость не прямая.


Записан
mdp-shnik
***

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #19 : 09.02.2013, 09:49:30 am »

Да, зависимость не прямая. Однако эта оценка достаточно точна для понимания. Наш аппарат (мдп) при полной загрузке заметно уменьшает скорость снижения V(-), и его качество растёт настолько, что его можно измерить, используя секундомер и высотомер.
Заметьте, что в формулу не входит полётная скорость. Это значит, что всегда можно лететь с такой скоростью, чтобы обеспечить одинаковое V(-). Разумеется, что V(+) будет разным.
Записан
Vladimir
Авиаторы

Karma: +1/-0
Offline


« Ответ #20 : 09.02.2013, 13:05:15 pm »

Да, зависимость не прямая. Однако эта оценка достаточно точна для понимания. Наш аппарат (мдп) при полной загрузке заметно уменьшает скорость снижения V(-), и его качество растёт настолько, что его можно измерить, используя секундомер и высотомер.
Заметьте, что в формулу не входит полётная скорость. Это значит, что всегда можно лететь с такой скоростью, чтобы обеспечить одинаковое V(-). Разумеется, что V(+) будет разным.

Такое бывает?
Записан

Если хочеш сохранить друга - выполняй свои обещания.
mdp-shnik
***

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #21 : 09.02.2013, 14:33:25 pm »

Бывает.
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #22 : 09.02.2013, 15:04:56 pm »

" Наш аппарат (мдп) при полной загрузке заметно уменьшает скорость снижения V(-), и его качество растёт настолько, что его можно измерить, используя секундомер и высотомер."

Какой у вас аппарат и чем он отличается от всех остальных аппаратов?

Посмотрел поляру крыла АЕРОС.Минимальная скорость снижения на скорости около 40 км/час.С ростом скорости(увеличение веса аппарата требует увеличения скорости полета) скорость снижения растет и существенно.
 
« Крайнее редактирование: 09.02.2013, 15:10:43 pm от командор » Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #23 : 09.02.2013, 15:17:40 pm »

"его качество растёт настолько, что его можно измерить, используя секундомер и высотомер."

Если можно, изложите коротко методику измерения  качества с применением секундомера и высотомера.
Записан
mdp-shnik
***

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #24 : 09.02.2013, 15:58:09 pm »

Крыло Мэверик-2, телега харьковская С-5. Набираем высоту примерно 500 м. Останавливаем мотор. Устанавливаем желаемую скорость полёта и выжидаем некоторое время, чтобы высотомер начал стабильно изменять показания. Засекаем высоту и включаем секундомер. Через 100 м выключаем его.
При полной загрузке 420-450 кГ наибольшее качество аппарата 8,2. С одним пилотом (330-350 кг) почти 8.
Записан
VATROHOR
***

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #25 : 09.02.2013, 16:29:35 pm »

Если увеличить вес   мдп,  при прочих неизменных данных,  как   может вырасти  качество?  При  вашей  методе измерений,  как  вы  измеряете   растояние?  Ведь  качество  8,2 показывает,  что  ваш дельтик способен  с высоты  1 км  планировать  8,2км.  Так вы  меряете нечто  иное, но не качество.ИМХО.


       PS  Поставьте вариометр  (если его нет  на  ВС) и выбросьте секундомер. Показатель,  исчисленный  по некоторым
                     формулам, нужно умножать на год  утраты  девичьей  чести  бабушкой  исследователя.
« Крайнее редактирование: 09.02.2013, 21:57:02 pm от VATROHOR » Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #26 : 09.02.2013, 17:05:58 pm »

Крыло Мэверик-2, телега харьковская С-5. Набираем высоту примерно 500 м. Останавливаем мотор. Устанавливаем желаемую скорость полёта и выжидаем некоторое время, чтобы высотомер начал стабильно изменять показания. Засекаем высоту и включаем секундомер. Через 100 м выключаем его.
При полной загрузке 420-450 кГ наибольшее качество аппарата 8,2. С одним пилотом (330-350 кг) почти 8.

Интересное наблюдение,что при росте загрузки растет качество и снижается  скорость снижения.
Если летает один пилот ,догружаете ли аппарат мешками с песком? Если нет,то почему?
Записан
mdp-shnik
***

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #27 : 09.02.2013, 19:05:56 pm »

Если известны полётная скорость и скорость снижения, то посчитать качество не проблема. А вот увеличение качества с ростом нагрузки требует специального рассмотрения. Не исключаю, что оно связано с тем, что выбранные скорости полёта не были скоростями наибольшего качества.
Записан
sobr
*

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #28 : 09.02.2013, 19:20:41 pm »

с ростом массы у планеров растет МАК, скорость МАК и минимальная скорость снижения. Поэтому в сильную погоду стартуют с водяным балластом, если прогноз на погоду не оправдался и потоки слабые, водяной балласт сливают в полете (очень красивое зрелище)
« Крайнее редактирование: 09.02.2013, 19:27:24 pm от sobr » Записан
mdp-shnik
***

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #29 : 09.02.2013, 19:28:48 pm »

При этом максимальное качество сохраняется. Так же, видимо и в нашем случае. При малом весе полётная скорость была больше, чем скорость наивысшего качества. А при большом весе она стала скоростью наивысшего качества. Всё это выглядело, как рост качества с ростом полётного веса.
Записан
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 » |   Вверх
Тэги: МДП дельталёт полет 
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004