Dizelek
Karma: +0/-0
Offline
Высота это да!!!
|
|
« Ответ #15 : 08.02.2013, 12:11:06 pm » |
|
Требуемая для полёта мощность мотора пропорциональна полётному весу ЛА. Это значит, что увеличение полётного веса на n% даёт такой же эффект, как уменьшение мощности мотора на n% при том же весе. Это вводит в заблуждение некоторых пилотов, которые сравнивают лётные качества тяжёлого и лёгкого мдп: время разбега, скороподъёмность, маневренность и пр.
вот и мне интересно,если ставить очень мощный мотор,но вес его будет как бы немалым,чем это плохо или хорошо? Больший вес аппарата уменьшает запасы углов атаки для маневрирования , увеличивает скорости отрыва ,посадочные скорости ,увеличивает длину разбега,снижает потолок. Плюс то о чем пишут другие-снижение полезной нагрузки,если она важна. Спасибо,теперь более понятно что почём,а вот существует какое то соотношение рекомендуемого веса и мощности(Тяги) для дельталёта?пропорционально. Ведьможет быть аппарат лёгкий а с трудом от земли отрывается
|
|
|
Записан
|
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #16 : 08.02.2013, 12:29:13 pm » |
|
О чем речь? Легкий и тяжелый понятие относительное. Аппарат может "с трудом отрываться от земли" по очень многим причинам.Внешне очень похожие аппараты,одинакового веса и с мотором одинаковой мощности могут существенно отличаться по летным характеристикам -от полной невозможности оторваться от земли до полета "ако птица"..
Относительно соотношения вес-мощность двигателя ,то лучше всего брать по хорошо летающим аналогам,применяемых для этих же целей.
|
|
« Крайнее редактирование: 08.02.2013, 12:32:08 pm от командор »
|
Записан
|
|
|
|
mdp-shnik
|
|
« Ответ #17 : 08.02.2013, 20:59:34 pm » |
|
Разобраться можно следующим образом. Остановим в полёте мотор. Скорость полёта V, скорость снижения V(-). Полётная масса m. Сила притяжения развивает мощность, снижая аппарат:
mgV(-).
Такую же мощность должен затратить воздушный винт, чтобы ЛА летел горизонтально. Если мы пожелаем иметь скороподъёмность V(+), то от винта потребуется дополнительная мощность
mgV(+).
В режиме набора высоты характерный к.п.д. винта равен 0,5. По крайней мере так происходит для мдп. Если мощность мотора в режиме набора высоты равна N, то выполняется соотношение
0,5N = mg(V(-) + V(+))
Для СЛА минимальная допустимая скороподъёмность равна 1,5 м/с. Чаще всего V(-)=3 м/c. Отсюда можно оценить потребную мощность мотора для аппарата массы m.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #18 : 08.02.2013, 22:17:29 pm » |
|
Разобраться можно следующим образом. Остановим в полёте мотор. Скорость полёта V, скорость снижения V(-). Полётная масса m. Сила притяжения развивает мощность, снижая аппарат:
mgV(-).
Так можно разобраться ,если только предположить,что АППАРАТ после увеличения массы на сколько там процентов сохранил неизменной то ,что обозначено V(-). Фактически ,исходя из формулы : G= Y=Cy*pV2/2 *S для сохранения горизонтального полета при сохраненном Су необходимо увеличить скорость на величину корня квадратного из отношения увеличенной массы к исходной. Т.е. зависимость не прямая.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
mdp-shnik
|
|
« Ответ #19 : 09.02.2013, 09:49:30 am » |
|
Да, зависимость не прямая. Однако эта оценка достаточно точна для понимания. Наш аппарат (мдп) при полной загрузке заметно уменьшает скорость снижения V(-), и его качество растёт настолько, что его можно измерить, используя секундомер и высотомер. Заметьте, что в формулу не входит полётная скорость. Это значит, что всегда можно лететь с такой скоростью, чтобы обеспечить одинаковое V(-). Разумеется, что V(+) будет разным.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Vladimir
Авиаторы
Karma: +1/-0
Offline
|
|
« Ответ #20 : 09.02.2013, 13:05:15 pm » |
|
Да, зависимость не прямая. Однако эта оценка достаточно точна для понимания. Наш аппарат (мдп) при полной загрузке заметно уменьшает скорость снижения V(-), и его качество растёт настолько, что его можно измерить, используя секундомер и высотомер. Заметьте, что в формулу не входит полётная скорость. Это значит, что всегда можно лететь с такой скоростью, чтобы обеспечить одинаковое V(-). Разумеется, что V(+) будет разным.
Такое бывает?
|
|
|
Записан
|
Если хочеш сохранить друга - выполняй свои обещания.
|
|
|
mdp-shnik
|
|
« Ответ #21 : 09.02.2013, 14:33:25 pm » |
|
Бывает.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #22 : 09.02.2013, 15:04:56 pm » |
|
" Наш аппарат (мдп) при полной загрузке заметно уменьшает скорость снижения V(-), и его качество растёт настолько, что его можно измерить, используя секундомер и высотомер."
Какой у вас аппарат и чем он отличается от всех остальных аппаратов?
Посмотрел поляру крыла АЕРОС.Минимальная скорость снижения на скорости около 40 км/час.С ростом скорости(увеличение веса аппарата требует увеличения скорости полета) скорость снижения растет и существенно.
|
|
« Крайнее редактирование: 09.02.2013, 15:10:43 pm от командор »
|
Записан
|
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #23 : 09.02.2013, 15:17:40 pm » |
|
"его качество растёт настолько, что его можно измерить, используя секундомер и высотомер."
Если можно, изложите коротко методику измерения качества с применением секундомера и высотомера.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
mdp-shnik
|
|
« Ответ #24 : 09.02.2013, 15:58:09 pm » |
|
Крыло Мэверик-2, телега харьковская С-5. Набираем высоту примерно 500 м. Останавливаем мотор. Устанавливаем желаемую скорость полёта и выжидаем некоторое время, чтобы высотомер начал стабильно изменять показания. Засекаем высоту и включаем секундомер. Через 100 м выключаем его. При полной загрузке 420-450 кГ наибольшее качество аппарата 8,2. С одним пилотом (330-350 кг) почти 8.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
VATROHOR
|
|
« Ответ #25 : 09.02.2013, 16:29:35 pm » |
|
Если увеличить вес мдп, при прочих неизменных данных, как может вырасти качество? При вашей методе измерений, как вы измеряете растояние? Ведь качество 8,2 показывает, что ваш дельтик способен с высоты 1 км планировать 8,2км. Так вы меряете нечто иное, но не качество.ИМХО.
PS Поставьте вариометр (если его нет на ВС) и выбросьте секундомер. Показатель, исчисленный по некоторым формулам, нужно умножать на год утраты девичьей чести бабушкой исследователя.
|
|
« Крайнее редактирование: 09.02.2013, 21:57:02 pm от VATROHOR »
|
Записан
|
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #26 : 09.02.2013, 17:05:58 pm » |
|
Крыло Мэверик-2, телега харьковская С-5. Набираем высоту примерно 500 м. Останавливаем мотор. Устанавливаем желаемую скорость полёта и выжидаем некоторое время, чтобы высотомер начал стабильно изменять показания. Засекаем высоту и включаем секундомер. Через 100 м выключаем его. При полной загрузке 420-450 кГ наибольшее качество аппарата 8,2. С одним пилотом (330-350 кг) почти 8.
Интересное наблюдение,что при росте загрузки растет качество и снижается скорость снижения. Если летает один пилот ,догружаете ли аппарат мешками с песком? Если нет,то почему?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
mdp-shnik
|
|
« Ответ #27 : 09.02.2013, 19:05:56 pm » |
|
Если известны полётная скорость и скорость снижения, то посчитать качество не проблема. А вот увеличение качества с ростом нагрузки требует специального рассмотрения. Не исключаю, что оно связано с тем, что выбранные скорости полёта не были скоростями наибольшего качества.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sobr
Karma: +0/-0
Offline
|
|
« Ответ #28 : 09.02.2013, 19:20:41 pm » |
|
с ростом массы у планеров растет МАК, скорость МАК и минимальная скорость снижения. Поэтому в сильную погоду стартуют с водяным балластом, если прогноз на погоду не оправдался и потоки слабые, водяной балласт сливают в полете (очень красивое зрелище)
|
|
« Крайнее редактирование: 09.02.2013, 19:27:24 pm от sobr »
|
Записан
|
|
|
|
mdp-shnik
|
|
« Ответ #29 : 09.02.2013, 19:28:48 pm » |
|
При этом максимальное качество сохраняется. Так же, видимо и в нашем случае. При малом весе полётная скорость была больше, чем скорость наивысшего качества. А при большом весе она стала скоростью наивысшего качества. Всё это выглядело, как рост качества с ростом полётного веса.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|