Dizelek
							
								 
								
								Karma: +0/-0 
								Offline
								 
								Высота это да!!!
								
								
								
								
								
							  
						 | 
						
							
								  | 
								
									
									 « Ответ #15 : 08.02.2013, 12:11:06 pm »  | 
								
								 | 
							  
							 
							Требуемая для полёта мощность мотора пропорциональна полётному весу ЛА. Это значит, что увеличение полётного веса на n% даёт такой же эффект, как уменьшение мощности мотора на n% при том же весе. Это вводит в заблуждение некоторых пилотов, которые сравнивают лётные качества тяжёлого и лёгкого мдп: время разбега, скороподъёмность, маневренность и пр.
  вот и мне интересно,если ставить очень мощный мотор,но вес его будет как бы немалым,чем это плохо или хорошо? Больший вес аппарата уменьшает запасы углов атаки для маневрирования , увеличивает скорости отрыва ,посадочные скорости ,увеличивает длину разбега,снижает потолок. Плюс то о чем пишут другие-снижение полезной нагрузки,если она важна. Спасибо,теперь более понятно что почём,а вот существует какое то соотношение рекомендуемого веса и мощности(Тяги) для дельталёта?пропорционально. Ведьможет быть аппарат лёгкий а с трудом от земли отрывается  
						 | 
					 
					
						
							
								| 
								 | 
							 
								| 
								 | 
								
									 
									Записан
								 | 
							  
						 | 
					 
				 
			 |  
		 
	 | 
	
		
		
			
				
					
						| 
							командор
							
						 | 
						
							
								  | 
								
									
									 « Ответ #16 : 08.02.2013, 12:29:13 pm »  | 
								
								 | 
							  
							 
							О чем речь? Легкий и тяжелый  понятие относительное. Аппарат может "с трудом отрываться от земли" по очень многим причинам.Внешне очень похожие аппараты,одинакового веса и с мотором одинаковой мощности  могут существенно отличаться по летным характеристикам -от полной невозможности оторваться от земли до полета "ако птица"..
  Относительно соотношения вес-мощность двигателя ,то лучше всего брать по хорошо летающим аналогам,применяемых для этих же целей. 
						 | 
					 
					
						
							
								| 
								 | 
							 
								| 
									« Крайнее редактирование: 08.02.2013, 12:32:08 pm от командор »
								 | 
								
									 
									Записан
								 | 
							  
						 | 
					 
				 
			 |  
		 
	 | 
	
		
		
			
				
					
						| 
							mdp-shnik
							
						 | 
						
							
								  | 
								
									
									 « Ответ #17 : 08.02.2013, 20:59:34 pm »  | 
								
								 | 
							  
							 
							Разобраться можно следующим образом. Остановим в полёте мотор. Скорость полёта V, скорость снижения V(-). Полётная масса m. Сила притяжения развивает мощность, снижая аппарат:
  mgV(-).
  Такую же мощность должен затратить воздушный винт, чтобы ЛА летел горизонтально. Если мы пожелаем иметь скороподъёмность V(+), то от винта потребуется дополнительная мощность
  mgV(+).
  В режиме набора высоты характерный к.п.д. винта равен 0,5. По крайней мере так происходит для мдп. Если мощность мотора в режиме набора высоты равна N, то выполняется соотношение
  0,5N = mg(V(-) + V(+))
  Для СЛА минимальная допустимая скороподъёмность равна 1,5 м/с. Чаще всего V(-)=3 м/c. Отсюда можно оценить потребную мощность мотора для аппарата массы m. 
						 | 
					 
					
						
							
								| 
								 | 
							 
								| 
								 | 
								
									 
									Записан
								 | 
							  
						 | 
					 
				 
			 |  
		 
	 | 
	
		
		
			
				
					
						| 
							командор
							
						 | 
						
							
								  | 
								
									
									 « Ответ #18 : 08.02.2013, 22:17:29 pm »  | 
								
								 | 
							  
							 
							Разобраться можно следующим образом. Остановим в полёте мотор. Скорость полёта V, скорость снижения V(-). Полётная масса m. Сила притяжения развивает мощность, снижая аппарат:
  mgV(-).
 
  Так можно разобраться ,если только предположить,что АППАРАТ после увеличения массы на   сколько там процентов сохранил неизменной то ,что обозначено    V(-).  Фактически ,исходя из формулы :                     G=   Y=Cy*pV2/2 *S  для сохранения горизонтального полета при сохраненном Су необходимо увеличить скорость на величину корня квадратного из отношения увеличенной массы к исходной. Т.е. зависимость не прямая.
 
 
  
						 | 
					 
					
						
							
								| 
								 | 
							 
								| 
								 | 
								
									 
									Записан
								 | 
							  
						 | 
					 
				 
			 |  
		 
	 | 
	
		
		
			
				
					
						| 
							mdp-shnik
							
						 | 
						
							
								  | 
								
									
									 « Ответ #19 : 09.02.2013, 09:49:30 am »  | 
								
								 | 
							  
							 
							Да, зависимость не прямая. Однако эта оценка достаточно точна для понимания. Наш аппарат (мдп) при полной загрузке заметно уменьшает скорость снижения V(-), и его качество растёт настолько, что его можно измерить, используя секундомер и высотомер.  Заметьте, что в формулу не входит полётная скорость. Это значит, что всегда можно лететь с такой скоростью, чтобы обеспечить одинаковое V(-). Разумеется, что V(+) будет разным. 
						 | 
					 
					
						
							
								| 
								 | 
							 
								| 
								 | 
								
									 
									Записан
								 | 
							  
						 | 
					 
				 
			 |  
		 
	 | 
	
		
		
			
				
					
						| 
							Vladimir
							 
								Авиаторы 
								 
								Karma: +1/-0 
								Offline
  
								
								
								
								 
							 
						 | 
						
							
								  | 
								
									
									 « Ответ #20 : 09.02.2013, 13:05:15 pm »  | 
								
								 | 
							  
							 
							Да, зависимость не прямая. Однако эта оценка достаточно точна для понимания. Наш аппарат (мдп) при полной загрузке заметно уменьшает скорость снижения V(-), и его качество растёт настолько, что его можно измерить, используя секундомер и высотомер.  Заметьте, что в формулу не входит полётная скорость. Это значит, что всегда можно лететь с такой скоростью, чтобы обеспечить одинаковое V(-). Разумеется, что V(+) будет разным.
  Такое бывает?  
						 | 
					 
					
						
							
								| 
								 | 
							 
								| 
								 | 
								
									 
									Записан
								 | 
							  
							 
							Если хочеш сохранить друга - выполняй свои обещания. 
						 | 
					 
				 
			 |  
		 
	 | 
	
		
		
			
				
					
						| 
							mdp-shnik
							
						 | 
						
							
								  | 
								
									
									 « Ответ #21 : 09.02.2013, 14:33:25 pm »  | 
								
								 | 
							  
							 
							Бывает. 
						 | 
					 
					
						
							
								| 
								 | 
							 
								| 
								 | 
								
									 
									Записан
								 | 
							  
						 | 
					 
				 
			 |  
		 
	 | 
	
		
		
			
				
					
						| 
							командор
							
						 | 
						
							
								  | 
								
									
									 « Ответ #22 : 09.02.2013, 15:04:56 pm »  | 
								
								 | 
							  
							 
							" Наш аппарат (мдп) при полной загрузке заметно уменьшает скорость снижения V(-), и его качество растёт настолько, что его можно измерить, используя секундомер и высотомер."
  Какой у вас аппарат и чем он отличается от всех остальных аппаратов?
  Посмотрел поляру крыла АЕРОС.Минимальная скорость снижения на скорости около 40 км/час.С ростом скорости(увеличение веса аппарата требует увеличения скорости полета) скорость снижения растет и существенно.   
						 | 
					 
					
						
							
								| 
								 | 
							 
								| 
									« Крайнее редактирование: 09.02.2013, 15:10:43 pm от командор »
								 | 
								
									 
									Записан
								 | 
							  
						 | 
					 
				 
			 |  
		 
	 | 
	
		
		
			
				
					
						| 
							командор
							
						 | 
						
							
								  | 
								
									
									 « Ответ #23 : 09.02.2013, 15:17:40 pm »  | 
								
								 | 
							  
							 
							"его качество растёт настолько, что его можно измерить, используя секундомер и высотомер."
  Если можно, изложите коротко методику измерения  качества с применением секундомера и высотомера. 
						 | 
					 
					
						
							
								| 
								 | 
							 
								| 
								 | 
								
									 
									Записан
								 | 
							  
						 | 
					 
				 
			 |  
		 
	 | 
	
		
		
			
				
					
						| 
							mdp-shnik
							
						 | 
						
							
								  | 
								
									
									 « Ответ #24 : 09.02.2013, 15:58:09 pm »  | 
								
								 | 
							  
							 
							Крыло Мэверик-2, телега харьковская С-5. Набираем высоту примерно 500 м. Останавливаем мотор. Устанавливаем желаемую скорость полёта и выжидаем некоторое время, чтобы высотомер начал стабильно изменять показания. Засекаем высоту и включаем секундомер. Через 100 м выключаем его.  При полной загрузке 420-450 кГ наибольшее качество аппарата 8,2. С одним пилотом (330-350 кг) почти 8. 
						 | 
					 
					
						
							
								| 
								 | 
							 
								| 
								 | 
								
									 
									Записан
								 | 
							  
						 | 
					 
				 
			 |  
		 
	 | 
	
		
		
			
				
					
						| 
							VATROHOR
							
						 | 
						
							
								  | 
								
									
									 « Ответ #25 : 09.02.2013, 16:29:35 pm »  | 
								
								 | 
							  
							 
							Если увеличить вес   мдп,  при прочих неизменных данных,  как   может вырасти  качество?  При  вашей  методе измерений,  как  вы  измеряете   растояние?  Ведь  качество  8,2 показывает,  что  ваш дельтик способен  с высоты  1 км  планировать  8,2км.  Так вы  меряете нечто  иное, но не качество.ИМХО.
 
         PS  Поставьте вариометр  (если его нет  на  ВС) и выбросьте секундомер. Показатель,  исчисленный  по некоторым                       формулам, нужно умножать на год  утраты  девичьей  чести  бабушкой  исследователя. 
						 | 
					 
					
						
							
								| 
								 | 
							 
								| 
									« Крайнее редактирование: 09.02.2013, 21:57:02 pm от VATROHOR »
								 | 
								
									 
									Записан
								 | 
							  
						 | 
					 
				 
			 |  
		 
	 | 
	
		
		
			
				
					
						| 
							командор
							
						 | 
						
							
								  | 
								
									
									 « Ответ #26 : 09.02.2013, 17:05:58 pm »  | 
								
								 | 
							  
							 
							Крыло Мэверик-2, телега харьковская С-5. Набираем высоту примерно 500 м. Останавливаем мотор. Устанавливаем желаемую скорость полёта и выжидаем некоторое время, чтобы высотомер начал стабильно изменять показания. Засекаем высоту и включаем секундомер. Через 100 м выключаем его.  При полной загрузке 420-450 кГ наибольшее качество аппарата 8,2. С одним пилотом (330-350 кг) почти 8.
  Интересное наблюдение,что при росте загрузки растет качество и снижается  скорость снижения. Если летает один пилот ,догружаете ли аппарат мешками с песком? Если нет,то почему?  
						 | 
					 
					
						
							
								| 
								 | 
							 
								| 
								 | 
								
									 
									Записан
								 | 
							  
						 | 
					 
				 
			 |  
		 
	 | 
	
		
		
			
				
					
						| 
							mdp-shnik
							
						 | 
						
							
								  | 
								
									
									 « Ответ #27 : 09.02.2013, 19:05:56 pm »  | 
								
								 | 
							  
							 
							Если известны полётная скорость и скорость снижения, то посчитать качество не проблема. А вот увеличение качества с ростом нагрузки требует специального рассмотрения. Не исключаю, что оно связано с тем, что выбранные скорости полёта не были скоростями наибольшего качества. 
						 | 
					 
					
						
							
								| 
								 | 
							 
								| 
								 | 
								
									 
									Записан
								 | 
							  
						 | 
					 
				 
			 |  
		 
	 | 
	
		
		
			
				
					
						
							sobr
							
								 
								
								Karma: +0/-0 
								Offline
								
								
								
								
							  
						 | 
						
							
								  | 
								
									
									 « Ответ #28 : 09.02.2013, 19:20:41 pm »  | 
								
								 | 
							  
							 
							с ростом массы у планеров растет МАК, скорость МАК и минимальная скорость снижения. Поэтому в сильную погоду стартуют с водяным балластом, если прогноз на погоду не оправдался и потоки слабые, водяной балласт сливают в полете (очень красивое зрелище) 
						 | 
					 
					
						
							
								| 
								 | 
							 
								| 
									« Крайнее редактирование: 09.02.2013, 19:27:24 pm от sobr »
								 | 
								
									 
									Записан
								 | 
							  
						 | 
					 
				 
			 |  
		 
	 | 
	
		
		
			
				
					
						| 
							mdp-shnik
							
						 | 
						
							
								  | 
								
									
									 « Ответ #29 : 09.02.2013, 19:28:48 pm »  | 
								
								 | 
							  
							 
							При этом максимальное качество сохраняется. Так же, видимо и в нашем случае. При малом весе полётная скорость была больше, чем скорость наивысшего качества. А при большом весе она стала скоростью наивысшего качества. Всё это выглядело, как рост качества с ростом полётного веса. 
						 | 
					 
					
						
							
								| 
								 | 
							 
								| 
								 | 
								
									 
									Записан
								 | 
							  
						 | 
					 
				 
			 |  
		 
	 | 
	 |