
7 октября 1932 года в местечке Монтечельо Доменико Антонини, летчик-испытатель фирмы Капрони, впервые поднял в небо этот летательный аппарат, спустя несколько минут он уже докладывал наблюдателям о удивительной, даже чрезвычайной устойчивости несколько странного самолета в полете. последовавшие за первым последующие вылеты подтвердили эту особенность "летающей бочки" — вплоть до проблем со сменой курса. в связи с этим самолет несколько раз модифицировался в ходе испытательных полетов.
Caproni — итальянская авиастроительная компания, основанная в 1908 году Джованни Капрони. С 1911 года называлась Società de Agostini e Caproni, затем была переименована в Società Caproni e Comitti. В 1911 году Джованни Капрони создал первый итальянский самолёт.



Во время Первой мировой войны компания производила удачные тяжёлые бомбардировщики, применявшиеся военно-воздушными силами Италии, Франции, Великобритании и США.
Идея повысить эффективность воздушных винтов с помощью закона Бернулли пришла в голову молодому инженеру Луиджи Стипе, в то время служившему в итальянских ВВС, недолго думая он обратился по команде, военное ведомство проявило интерес к этому аппарату.
Эта концепция получила наименование "Ala a turbina". Заинтересовавшейся этой идей Министерство Авиации Италии заказало Стипе постройку летающего демонстратора. Было решено строить самолет на заводе фирмы Caproni.
Уже в ходе испытаний самолет дорабатывался — увеличились рули высоты и конструкция хвостовой части. По окончанию испытаний самолет был переведен в Исследовательский центр Montecelio, где получил регистрационный номер MM.187. испытательные полеты и работы над самим самолетом проводились еще год, и хотя, в общем и целом, результаты были признаны успешными, самолет был разобран по причине угасшего интереса военных к летающей диковинке. однако опыт не пропал втуне — он пригодился при проектировании и постройке известного шушлолёта Caproni-Сampini N.1
итальянский самолет Caproni-Campini N.1
