Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
18.11.2024, 08:31:19 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Cessna 172M...Продаётся.  (Прочитано 111191 раз)
Morgan
PPL
Авиаторы

Karma: +54/-1
Offline



Вера Отечество Достоинство Честь


« Ответ #165 : 15.12.2013, 21:07:12 pm »

Гена, раз стоит на самолете-пусть будет. Улыбающийся И, стало быть, проверять приходиться. Точность, навигационная, данного прибора-лапоть, хоть и маленького размера. Я на свой иногда смотрю-на месте еще?. А иду или по наземным, или, понятно, по ЖПС, или АДФ. Последний работает очень хорошо. Из Крыма на Харьков почти-что прямиком на Ковяги устанавливаю.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #166 : 15.12.2013, 21:49:09 pm »

Саша, я согласен, что точность его 2.5 градуса, но нужно знать что этот прибор показывает в разных направлениях. Зная его девиацию в случае отказа по нему можно прийти в район точки. Ну нельзя пренебрегать такими вещами. НЕЛЬЗЯ! И можете считать это менторским тоном )))
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Morgan
PPL
Авиаторы

Karma: +54/-1
Offline



Вера Отечество Достоинство Честь


« Ответ #167 : 15.12.2013, 22:37:57 pm »

Конечно, когда приходит "пипец", то хоть бы кто рукою направление показал. Это я с горяча. Сегодня на новый Александра компас посмотрел и позавидовал Грустный -уж очень хорошо смотрится!
 
Записан
alexchiz
Авиаторы

Karma: +103/-11
Offline

PPL


« Ответ #168 : 15.12.2013, 23:14:34 pm »

Ну хорошо,Гена...И что делать мне далее,если опробовав сегодня работу компаса,я понял,что и 2.5 градуса ошибки у него нет....Я просто приклею заводскую бирку или перепишу показания в свою наклейку и всё...И даже особенно заморачиваться не стану...Этот прибор сейчас настолько условный и символический...И теперешней точности мне с головой хватит,чтоб иметь направление на район точки...
« Крайнее редактирование: 15.12.2013, 23:16:28 pm от alexchiz » Записан

С уважением.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #169 : 16.12.2013, 07:03:50 am »

Если Саша у тебя все оказалось ОК, то я тебя искренне поздравляю! Счастливых посадок!)))
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Seryy
***

Karma: +15/-5
Offline


« Ответ #170 : 16.12.2013, 10:40:16 am »

..Я например практического применения для легкого однопилотного самолета не вижу.
..ну.. не очень-то вы корректно по отношению к самому фундаментальному навигационному прибору… так можно и про часы сказать, - чего это они в Боингах самое видное место занимают?.. кажущаяся простата в понятиях истинных и магнитных координат только кажущаяся..  и кто в каких координатах какой курс вам дает – та же жпс, диспетчер, атис и т.д. – еще очень вопрос.. пару лет назад одной из причин катастрофы тушки в Самаре была путаница с магнитным склонением… более того – иногда случаются ситуации, когда все пошло не так, и очень нужен прибор, которому можно верить.. – тут Майк правильно заметил.. (правда с условием, что вы знаете об ошибках, связанных с ускорением и разворотами.. (кстати – именно с магнитным компасом связан самый невероятный (для пассажиров) и о-о-очень приземляемый для некоторых пилотов фокус – попытка вывести самолет на нужный курс из разворота – если кто понимает, о чем я..  Подмигивающий) а один знакомый при помощи компаса уже нашел несколько аномальных зон в Украине, где компас вращается как бешенный.. тоже, кстати, тема для раздумий.. если захочет – сам расскажет..   
чуть подумал, решил дописать на всякий случай ошибки:
1. при развороте через Северный полюс, компас начнет запаздывать в северном направлении из-за сильных магнитных дуг, а иногда даже начинает вращаться в противоположном направлении.
2. при развороте через Южный полюс, компас немного ускоряет свое вращение по той же причине.
3. если разворот выполняется через Восточное или Западное направление, компас показывает курс достаточно точно (правда, если вы поворачиваете плавно, особенно в сторону Севера). Однако если крутануть достаточно быстро - компас может «подвиснуть» или начать хаотичное вращение Подмигивающий
ошибки, связанные с ускорением, думаю, нас вряд ли будут касаться, но если спросят, нужно сказать, что
•   при резком увеличении Скорости с курсом с востока на запад – компас обязательно начнет врать в сторону Севера (5-10 градусов).
•   при резком замедлении с востока на запад – компас обязательно начнет врать в сторону Юга.
Теперь вы посмотрите на свой компас по другому.. Подмигивающий
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #171 : 16.12.2013, 12:09:36 pm »

Мне свою историю о отказе рассказывал президент АОПА Швеции. Во время выполнения ночного полета у него отказал генератор. Заметил отказ минут через 10 ... Сразу же выключил все потребители тока. И начал по КОМПАСУ и часам строить маршрут для выхода на посадочную глиссаду аэродрома посадки. В воздухе провел больше часа( по памяти). Вышел на глиссаду, включил всю навигацию, захватил глиссаду, произвел посадку, и на рулении у него все погасло. Аккумуляторов ему хватило на 7-8 минут работы навигации при выполнения захода и посадки.
Исходя из чего имею полные основания утверждать, что считать компас в самолете лишним прибором, это ошибочное как минимум, и НЕ профессиональное мнение.
« Крайнее редактирование: 16.12.2013, 12:34:52 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
alexchiz
Авиаторы

Karma: +103/-11
Offline

PPL


« Ответ #172 : 16.12.2013, 12:54:08 pm »

Так никто и не говорит,что он лишний...Просто сейчас им пользуются очень редко...Я,например,устанавливаю по нему HSI...Вырулил на исполнительный,прорулил по осевой,знаю курс взлёта,глянул на компас-сходится...установил HSI и спокоен-компас точный...В остальное время мы ведь все пользуемся HDG индикатором и ЖПС (не забывая при этом поглядывать на местность...так спокойнее...знаешь,что идешь правильно..)
« Крайнее редактирование: 16.12.2013, 12:56:33 pm от alexchiz » Записан

С уважением.
alexchiz
Авиаторы

Karma: +103/-11
Offline

PPL


« Ответ #173 : 16.12.2013, 13:07:15 pm »

Гена,у меня отказ генератора был два года назад по прилету в Евпаторию... Принял решение не снимать его вне родного аэродрома и ремонтировать дома.Поэтому перед вылетом ребята погоняли аккумулятор,хорошенько зарядили его...Я проложил на карте прямой курс на свой аэродром,на случай,если придется идти только по компасу... Включил только радио и пошел домой... Навигацию от бортовой сети отключил...На мое счастье батареи в ней хватило с головой...Но вот радио посадило аккум за 3 часа полностью и погасло на удалении 3-5 км от аэродрома...Благо-на борту есть портативная резервная.Но могу сказать,что хоть и навигация работала и вторая была в резерве,я все время сверял показания компаса с курсом маршрута на карте...и всегда был готов перейти на навигацию по нему...
« Крайнее редактирование: 16.12.2013, 13:08:48 pm от alexchiz » Записан

С уважением.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #174 : 16.12.2013, 13:38:48 pm »

Саша, даже если в полете ты на компас смотришь ОДИН раз, значит он все равно нужен! ИМХО! А высказывание о его не нужности отдельных пилотов... То я уже писал свое мнение о этом
« Крайнее редактирование: 16.12.2013, 16:12:53 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Seryy
***

Karma: +15/-5
Offline


« Ответ #175 : 16.12.2013, 15:06:06 pm »

Так никто и не говорит,что он лишний...Просто сейчас им пользуются очень редко...Я,например,устанавливаю по нему HSI...Вырулил на исполнительный,прорулил по осевой,знаю курс взлёта,глянул на компас-сходится...установил HSI и спокоен-компас точный...В остальное время мы ведь все пользуемся HDG индикатором и ЖПС (не забывая при этом поглядывать на местность...так спокойнее...знаешь,что идешь правильно..)

..абсолютно верно… я думаю никто сейчас не строит треугольников скоростей и не считает угол сноса.. Хотя у меня 296 уже несколько раз тупо «зависала» без каких либо предупреждений и флагов.. но даже если все идет хорошо и работает, иногда все равно возникают вопросы..
просто на всякий случай хотел напомнить, что Heading (куда направлен нос самолета) показывает ТОЛЬКО магнитный компас и Heading Indicator (который по нему же и устанавливается: кто побогаче – автоматически, кто победнее – вручную Подмигивающий) . Портативный ЖПС не знает куда «смотрит» нос самолета, и показывает траекторию полета относительно земли (Course) (причем рассчитав местоположение по какому-то там геоиду и подсмотрев в таблице склонение - он в большинстве случае выдает уже магнитный курс). В крутых самолетах с мозгами (и в некоторых со встроенным жпс) на экран выводится и курс и хединг – т.е. самолет понимает, куда направлен нос и каков угол сноса. (именно поэтому на экране можно увидеть и легко рассчитываемый в таких случаях ветер). Разница очень большая – иногда требуются хединг, иногда курс. Но когда диспетчер дает направление – он дает именно хединг! (делается это для того, что бы пилот не парился с углом сноса, а сразу отворачивал в нужную сторону). Затем он смотрит по вторичке ваше перемещение – и снова дает поправку, если нужно..
Та же история и с ADF и VOR. Первому наплевать, куда вы перемещаетесь – он показывает только угол между носом самолета и маяком.. второму – наплевать, куда смотрит нос самолета – он показывает только находитесь ли вы на траектории, и если нет – куда довернуть.. значит – важно знать и курс и хединг. короче - уже пришли к тому, что без компаса - никак..  Подмигивающий
Записан
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #176 : 16.12.2013, 15:26:22 pm »

... Портативный ЖПС не знает куда «смотрит» нос самолета, и показывает траекторию полета относительно земли (Course) (причем рассчитав местоположение по какому-то там геоиду и подсмотрев в таблице склонение - он в большинстве случае выдает уже магнитный курс).

Ну не совсем магнитный курс. Курс-это между северным направлением выбранного меридиан и продольной осью (носом :-) ). ЖПС дает МПУ - магнитный путевой угол. Между севером и линией пути.
Записан
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #177 : 16.12.2013, 15:31:13 pm »

 Ну и еще. Девиация, вернее её списывание - вещь безусловно хорошая и нужная. Но на 2-3 градуса погрешности можно забить - сравнимо с погрешностью выдерживания МК.
 Я лично стараюсь не использовать ЖПС в ПМУ. Хотя у каждого свои тараканы, но мне так интереснее ну и кроме того эти навыки пригодятся. Вот в прошлом месяце пригодились в очередной раз, когда не работала не курсовая не ЖПС, а лететь 400км.
Записан
Андрей-пилот
Авиаторы

Karma: +394/-43
Offline



UR-ACAV, UR-AAS


« Ответ #178 : 16.12.2013, 21:24:07 pm »

Внимательно и с интересом прочитал все вышенаписанное, но остался при своем мнении, уж извините.
В бекасе, на котором я налетал уже больше тысячи часов, нет никаких навигационных приборов кроме ки-13. Теперь представьте себе, как пролететь, например маршрут в 560 км с тремя ппм и конечным пунктом не аэродромом а точкой на карте, которую я в глаза не видел, используя этот ки-13, котрый показавает курс +,- 5гр, плюс меняющееся местное склонение, плюс невозможность точно определить угол сноса, который тоже по маршруту меняется, причем при путевой скорости бекаса в 120 км ветер в 5-6м.с будет существенно сносить в ту или иную сторону. Я уже не говорю, что даже в незначительную болтанку рус не отпустиш, а левой рукой манипулировать картой, которую, к стати, в бекасе не развернуть, и что-то высчитывать с карандошом и планшетом нет ни какй возможности.
Поначалу я пытался что-то считать, потом плюнул и летаю по жпске. На перелетах у меня их три:
-автомобильая с большим экраном, на ней установлена ози со всеми аэронавигационными картами, плюс генштабовские, должен заметить очень точные.
-295 гармин, в котором есть вся аэронавигационная информация,
-76 гармин, с ним я летал раньше, а сейчас он лежит в сумке на всякий пожарный.
В воздухе не отказывали ни разу, бывало теряли спутники на пару минут, но это не критично.
Прошу прощения у Александра, что пишу в его теме.
 
« Крайнее редактирование: 16.12.2013, 21:26:24 pm от Андрей-пилот » Записан
Seryy
***

Karma: +15/-5
Offline


« Ответ #179 : 16.12.2013, 22:09:01 pm »

..Андрюха, веришь – сам до сих пор в раздумьях.. но в военных мемуарах черным по белому.. и даже еще круче.. каждый раз пролетая облако вспоминаю строки 30-и часовых безавиагоризонтных, без преувеличения, – героев: «..вдруг увидел грозовую тучу и понял – спасен! Вот где можно спрятаться..».. да.. и даже смайлик не поставишь..
PS  я, кстати, тебе еще за Зодиаковские дзусы вишу.. маякни, если будешь где-то в столице .. (или на Майдане Подмигивающий
аналогично - прошу прощения за офтоп...
Записан
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004