alexchiz
Авиаторы
Karma: +103/-11
Offline
PPL
|
|
« Ответ #210 : 20.12.2013, 00:02:21 am » |
|
Я не в обиде....Нормально....Главное,чтоб не переходили на личности и не обижали друг друга....А так разговор полезный...
|
|
|
Записан
|
С уважением.
|
|
|
Seryy
|
|
« Ответ #211 : 20.12.2013, 09:04:22 am » |
|
Это теоретический семинар на тему:"Надо уметь..." или как в реалии? ... пусть стоит, до случая. И не о вреде речь.
..что бы перейти на следующий прибор Цессны - подытожим - мне кажется все говорят об одном и том же.. летать нужно с жпсом, (двумя), картой и мозгами.. но если возникнет необходимость – не должно возникать никаких трудностей без нервов развернуться и лечь на нужный курс именно по обычному компасу.. а что бы без нервов – нужно уметь.. а что бы уметь – нужно полетать.. что бы потом просто для себя знать, что даже если все погаснет и закроется – домой придем.. и поставим себе компас еще лучше и красивее ..недавно летал с одним, прилетели на другую площадку – он аж затрусился весь.. что случилось? - а я, говорит, тут не сяду.. я знаю у нас так – третий над большим деревом 200, четвертый – над гаражом – 150, на уровне лесопосадки – 100, а тут как садиться? - а в летной карьере все может случиться, говорю.. надо быть готовым..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
dusik
|
|
« Ответ #212 : 20.12.2013, 09:05:47 am » |
|
"я знаю у нас так – третий над большим деревом 200, четвертый – над гаражом – 150, на уровне лесопосадки – 100, а тут как садиться?"
))))))))))))))))) Улыбнуло!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
dusik
|
|
« Ответ #213 : 20.12.2013, 09:10:02 am » |
|
Саша. Это теоретический семинар на тему:"Надо уметь..." или как в реалии? Солнечный день без облачка. Дымка с 500 и если выше-земля в молоке. На этой высоте 600 км лететь? Можно. Надо ли? Или поджало-ниже только коровы ходят и боковая до километра не дотягивает. Так быть не должно. НО иногда бывает. Без ЖПС - сами знаете что. А в нормальных организациях нормальные инструктора всех начинающих заставляют "пальцем по карте водить". Так что пусть стоит, до случая. И не о вреде речь.
А вот тут не соглашусь ну аж вообще! Опять же, апелирую к "буржуйским" подходам. У "них" за такое "бывает" или "прижало" обычно лишают лицензии! КВС несет ПОЛНУЮ ответсвенность за безопасность полета и погоду по маршруту проверить - обязан! Ну конечно, бывает, вылетел по нормальным ПУ, по прогнозу тоже норма, а на маршруте "здрасте".... Но такое бывает уж ооооочень редко... И опять же есть процедуры. Обычным действием в таких условиях - вернуться или на запасной! Понимаю, в Украине реалии немного другие, до "запасного" ближайшего может часа два быть. Но тем не менее, как у нас обстоят дела с проверкой погоды, наличием адекватной и доступной метеоинформации и !!! принципами принятия решения (в том числе из-за безнаказанности) - знаем мы все не по наслышке!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #214 : 20.12.2013, 09:34:46 am » |
|
Андрей, это Вы серьезно : При полете с компасом откуда Вы берете скорость и направление ветра, если Вы не пользуетесь жпской? Мне отвечать, или это все таки шутка?
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
KET
Karma: +0/-0
Offline
|
|
« Ответ #215 : 20.12.2013, 16:02:09 pm » |
|
извините что не по теме... вот фото 2011год. урок VFR навигация .есть только компас карта ну и VOR и ADF. слева внизу международный аеропорт "Бергамо" разрешена посадка в special VFR. полностю согласен с Dusik, жпс пользоваться запрещено во время обучения. остается компас...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей-пилот
Авиаторы
Karma: +394/-43
Offline
UR-ACAV, UR-AAS
|
|
« Ответ #216 : 20.12.2013, 20:01:09 pm » |
|
Я серьезно спрашивал.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
А.Б.
Авиаторы
Karma: +15/-0
Offline
ЧВВАУЛ forever!
|
|
« Ответ #217 : 20.12.2013, 20:19:12 pm » |
|
извините что не по теме... вот фото 2011год. урок VFR навигация .есть только компас карта ну и VOR и ADF.
А с каких пор VOR и ADF стали атрибутами VFR навигации? И судя по фото, то в данном полете нужна была карта массива облаков. В общем как по мне, то пример не удачный. И прошу всех не забывать, что МК (бычий глаз) является в большинстве случаев все же дублирующим прибором, при наличии ГПК или ГМК. А эти два прибора работают более адекватно, чем КИ-13. Но при всем уважении к современным девайсам и их количеству на борту, МК, как резервный прибор, должен быть таки обслужен (я про списание девиации). А иначе, просто выкинуть и забыть, что такое в кокпите находилось.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Seryy
|
|
« Ответ #218 : 20.12.2013, 21:22:54 pm » |
|
Я серьезно спрашивал.
О, переключились на радионавигацию..? ..Андрей, мне кажется в последнее время как-то смешались кони люди.. раньше по карте замечали ориентир, рассчитывали временные промежутки и сверяли расчетные данные с реальными – имея приборную скорость и угол сноса можно было рассчитать направление и силу ветра.. естественно, если вы окажитесь в фотографии выше - без какого либо радиомаяка или жпс (т.е. привязки к земле) – вы никогда не узнаете ветер. Поэтому в ПВП в облака особо не лезли.. да и вообще летали по-другому, аккуратнее.. теперь ест жпс.. и все поменялось.. но даже если его и нет, а имеется радиокомпас или тем более – ВОР – все сводится к математике, которая опять же сегодня считается за секунды - даже у меня на часах.. А ВОР – вообще уникальная вещь (тут А.Б. абсолютно прав – это не то что ПВП, это основное средство ППП навигации) , и хоть в Украине их не много, но зато он может ловить локолайзер ИЛС на достаточно большом удалении ( 20-30 км) – что так же в аварийном случае крайне важно… так что пример действительно не очень.. в отличие от фото..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KET
Karma: +0/-0
Offline
|
|
« Ответ #219 : 20.12.2013, 21:39:44 pm » |
|
А с каких пор VOR и ADF стали атрибутами VFR навигации? И судя по фото, то в данном полете нужна была незнаю с каких пор, некомпетентный в этом вопросе. в программе PPL на это отведено 5 часов. давайте перенесем тему в другую ветку!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #220 : 20.12.2013, 22:00:18 pm » |
|
Андрей! Меня просто в то время когда я начал летать в аэроклубе ТСОУ, ( а это произошло в 1998 году) еще учили хорошо и качественно. И первый полет по маршруту по КУЛПу на дистанцию более 200 км, я готовил где то недели три. А вот в день вылета, имея метеоданные по ветру по высотам на маршруте, мной были пересчитанные курсы полета по маршруту с учетом воздействия ветра, и эти курсы были записаны в " Штурманский план полета" Была такая бумага ... Потом все мои расчеты были проверены ДВА РАЗА, и я получив " Задание на полет" сел в кабину ЯК-52, застегнув парашют и привязную систему в "одну руку" полетел по данному маршруту. НЛ-10 и масштабная линейка была вставлена под привязные ремни, одна карта была прижата ногой, а вторая ( запасная) лежала за пазухой, на случай если из кабины вытянет потоком основную карту. Кабину из за этого приоткрывать на первую защелку мне категорически запретили... Так что такое летать в ...сложных условиях я некоторым способом знаком. А вот потом в полете , для корректировки курса применялась иная процедура. Примерно той, что привожу в цитате: Существует простой способ обнаружить снос из-за бокового ветра. Выберите два ориентира на маршруте и попытайтесь лететь по прямой от одного ориентира до другого, следуя при этом по компасному курсу. Если вам не удастся пролететь точно над вторым ориентиром, это говорит о наличии бокового ветра и его направлении. Поверните самолет на несколько градусов против ветра и повторите процедуру с двумя ориентирами. На этот раз забирайте против ветра так, чтобы пролететь точно над вторым ориентиром. Разность между исходным компасным курсом и новым компасным курсом и будет поправкой курса для учета ветра.
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
ussr
|
|
« Ответ #221 : 21.12.2013, 14:02:18 pm » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
А.Б.
Авиаторы
Karma: +15/-0
Offline
ЧВВАУЛ forever!
|
|
« Ответ #222 : 21.12.2013, 15:44:38 pm » |
|
Боюсь это некая очепятка. Не может один всенаправленный маяк ловить сигналы двух других узконаправленных, а вот приемник "NAV" он может принимать сигналы и от VOR и от ILS. КЕТ, то что в курсе подготовки PPL есть пять часов ознакомительных IFR (что правда не дает права владельцу свидетельства летать по ППП) это нормально, просто в данной дискуссии это был не совсем удачный пример. Надо ветку отдельную под это дело выделять, а кстати, Саня, что на твоей птичке из навигации установлено и как работает? Может потенциальным покупателям интересно будет, раз уж развели тут этот сыр бор
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Faza
Авиаторы
Karma: +21/-3
Offline
"Real Pilots Don`t Need Runways!" (c)
WWW
|
|
« Ответ #223 : 21.12.2013, 15:50:36 pm » |
|
что на твоей птичке из навигации установлено и как работает? выкладывай фото приборки, начнем полный "разбор полетов"...
|
|
|
Записан
|
говорю на трёх языках: ирония, сарказм и ненормативная лексика... зы могу и послать...
|
|
|
Seryy
|
|
« Ответ #224 : 21.12.2013, 19:24:17 pm » |
|
Это я один запутался, или еще кто-то перестает понимать суть происходящего ВОР может ловить луч ИЛС? ..ВОР может ловить луч илс.. он может ловить удаление, локолайзер илса, и даже илс-Глиссаду.. причем все это происходит автоматически – просто при установке требуемой частоты.. все это задумано и сертифицировано в 60-х годах.. но я солидарен с Фазой – приборку в студию.. и будем продолжать удерживать тему в топе (надеюсь автор оценит..)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|