Fly777
|
|
« : 29.01.2013, 10:59:55 am » |
|
Может кто сталкивался с вопросом установки датчика давления топлива для переключения бензонасосов (дублирующего). Какие применяются?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Obormot
Авиаторы
Karma: +7/-0
Offline
|
|
« Ответ #1 : 29.01.2013, 12:45:48 pm » |
|
навскидку, можно поставить датчик аварийного давления масла с ваз классики.
при отсутствии давления он замыкает контакты - будет включать сигнальную лампу пилоту и аварийный насос (через реле).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #2 : 29.01.2013, 12:55:37 pm » |
|
Тогда нужно продумать систему запуска насоса, когда на него подается питание при запуске двигателя. Потому как из за отсутствия давления топлива в системе основной насос по хорошему не должен включаться.( т.к. он аварийной системой должен обесточиваться)
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Vladimir
Авиаторы
Karma: +1/-0
Offline
|
|
« Ответ #3 : 29.01.2013, 13:46:12 pm » |
|
навскидку, можно поставить датчик аварийного давления масла с ваз классики.
при отсутствии давления он замыкает контакты - будет включать сигнальную лампу пилоту и аварийный насос (через реле).
Датчик аварийный масла срабатывает при давлении 0,8 ( точно не помню), какой аппарат работает на давлении больше? Проще с тонометра поставить, или любой регулятор давления в пределах 0,2. Я включаю второй насос на взлете, в наборе и на посадке
|
|
|
Записан
|
Если хочеш сохранить друга - выполняй свои обещания.
|
|
|
Obormot
Авиаторы
Karma: +7/-0
Offline
|
|
« Ответ #4 : 29.01.2013, 13:51:40 pm » |
|
не очень понял. аварийный насос не должен включаться при включении зажигания на еще не запущенном двигателе (давления там еще нет)? а почему? пусть подкачает. заодно и лампой мигнет - будет такая предстартовая проверка системы - лампа исправна, вот давления не было - теперь погасла - давление есть, значит насос подкачал и датчик сработал, вся система исправна. по паспорту у датчика диапазон срабатывания 0,6 +/- 0,2 нужно больше или меньше? вот табличка: http://www.ekranbel.com/ru/catalog/46/423/516/525/
|
|
« Крайнее редактирование: 29.01.2013, 13:54:17 pm от Obormot »
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #5 : 29.01.2013, 14:29:00 pm » |
|
заодно и лампой мигнет - будет такая предстартовая проверка системы На мой взгляд не совсем верно. Есть предстартовая проверка ламп. От одной кнопки проверяется свечение ВСЕХ световых табло и ламп.
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Vladimir
Авиаторы
Karma: +1/-0
Offline
|
|
« Ответ #6 : 29.01.2013, 15:56:02 pm » |
|
Если основной насос механический, то перед запуском включают электрический чтобы заполнить систему, и проверить его работу, и на критических высотах, чтоб не стал двигатель из за отказа основного. По датчику я считаю манометр давления гораздо информативней (больше расскажет).
Нужно меньше мин. 0,15 макс. 0,4. Это по ротаксу
|
|
« Крайнее редактирование: 29.01.2013, 15:57:49 pm от Vladimir »
|
Записан
|
Если хочеш сохранить друга - выполняй свои обещания.
|
|
|
pashtet
|
|
« Ответ #7 : 29.01.2013, 15:56:30 pm » |
|
Нормальное давление в карбюраторной топливной системе около 0.3, так что жигулевский датчик отпадает. А вот насчет автоматики париться не стоит и вправду. При включении питания давления в системе нету, соответственно сработают оба насоса. Как только оно появится, один отвалится автоматом. Есть еще один вариант. Можно установить сразу два насоса паралельно, но после каждого установить обратные клапана. Хотя и в первом случае нужно ставить насосы паралельно и клапана соответственно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
pashtet
|
|
« Ответ #8 : 29.01.2013, 15:58:52 pm » |
|
Если с механическим, то тоже нужно включать паралельно. Ибо последовательно давление складывается.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Vladimir
Авиаторы
Karma: +1/-0
Offline
|
|
« Ответ #9 : 29.01.2013, 16:00:24 pm » |
|
Нормальное давление в карбюраторной топливной системе около 0.3, так что жигулевский датчик отпадает. А вот насчет автоматики париться не стоит и вправду. При включении питания давления в системе нету, соответственно сработают оба насоса. Как только оно появится, один отвалится автоматом. Есть еще один вариант. Можно установить сразу два насоса паралельно, но после каждого установить обратные клапана. Хотя и в первом случае нужно ставить насосы паралельно и клапана соответственно.
Не согласен. Насосы ставятся последовательно.
|
|
|
Записан
|
Если хочеш сохранить друга - выполняй свои обещания.
|
|
|
Vladimir
Авиаторы
Karma: +1/-0
Offline
|
|
« Ответ #10 : 29.01.2013, 16:02:01 pm » |
|
Если с механическим, то тоже нужно включать паралельно. Ибо последовательно давление складывается.
Давление лишнее сбрасывается в бак через жиклер.
|
|
|
Записан
|
Если хочеш сохранить друга - выполняй свои обещания.
|
|
|
pashtet
|
|
« Ответ #11 : 29.01.2013, 17:47:13 pm » |
|
Ну уж если на то пошло, то через редукционный клапан. Последовательно ставятся, недавно на Gardan GA80 такое видел. Там электро стоит последовательно с мех. Но электро используется для закачки топлива перед запуском, ну и на случай оказа основного конечно. Иначе давление растет до 0.4 и выше.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
@rus
Он ушел от нас, но помнить его мы будем всегда
Авиаторы
Karma: +53/-6
Offline
|
|
« Ответ #12 : 29.01.2013, 17:49:48 pm » |
|
не всегда так Ну уж если на то пошло, то через редукционный клапан иногда Давление лишнее сбрасывается в бак через жиклер
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #13 : 29.01.2013, 18:02:04 pm » |
|
Насосы ставятся последовательно. По моему стойкому убеждению - не должны! В случае механического разрушения основного, второй через заклиненный насос сможет и не прокачать топливо. Несколько раз наблюдал разрушение насосов, при котором из за обломков устройства резко уменьшалось проходное сечение
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
@rus
Он ушел от нас, но помнить его мы будем всегда
Авиаторы
Karma: +53/-6
Offline
|
|
« Ответ #14 : 29.01.2013, 19:27:32 pm » |
|
Насосы ставятся последовательно.
По моему стойкому убеждению - не должны! если резервирование(аварийное) то параллельно если штатно против кавитации то последовательно
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|