К черту бесполезные сравнения "тут/там"! UA-320, ваши суждения мне кажутся наиболее взвешенными, обсудим это:
Между прочим, на мой взгляд, полеты на планере - отличный старт для подготовки гражданского пилота. Планер учит гораздо большему количеству полезных навыков,чем самолет:
- в пилотировании планер гораздо более похож на тяжелый самолет по динамике,
- планер заставляет гораздо тщательней анализировать погоду и вобще учит понимать что и как в ней происходит,
- планер (особенно пока летаешь без ЖПС) учит очень тщательно вести навигацию и сочетать ее с погодой и своими возможностями,
- полет на планере состоит из систематического продумывания "шагов на перед"- это как раз то, чем приходится заниматься пилоту большого и белого лайнера,
Тем более, что в Ровно есть группа планеристов уже отправившаяся по пути "от планера к самолету", тому самолету который большой и белый лайнер. Думаю это обсуждение не будет противоречить теме этой ветки.
Мои тезисы:
- старт да, но "пересиживать" не надо, в том смысле, что через какое то время надо приступать к освоению самолета, не бросая полетов на планере;
- погода - да, но мы(планеристы) летаем только в отдельно взятом погодном сегменте - лето ПМУ, а придется добавлять знаний и про все остальные времена года и типы погоды, это гораздо больший объем информации;
- навигация - согласен, правда планер совершенно не учит(потому как не возможно это летать на планере) продолжительным полетам по малым высотам и ведению ориентировки на этих высотах (100-200 м, когда мы уже заходим на площадку);
- "в пилотировании планер гораздо более похож на тяжелый самолет по динамике", не имею опыта тяжелых самолетов, только предположу - может быть, но в отношении к длиннокрылым планерам, а к ним у начинающего планериста то же путь не близкий;
- навигация - не обсуждается! добавлю, что планер тут не причем и не смотря на наличие средств навиации на борту, ее все равно надо вести, на чем бы ты там не летел;
- "продумывание" - в полете на небольшом самолете требует большей концентрации в плане отслеживания площадок на случай отказа двигателя - у планера бонус - качество и всегда есть время на подбор площадки, планерист думает о потоках где найти следующий и что будет за ним, и каков вообще "генеральный" план маршрутного-перелета, летчик на небольшом самолете все время должен сканировать местность на предмет куда он отвернет если "палка" встанет вот прямо сейчас!