Дети угнали самолет и пролетели над всей Европой
entuzazisten:
Приятная сказка. Молодец , бой! А то все некоторые плачутся- летать нельзя, строить нельзя, учиться негде, дорого стоит! Читайте сказки!
Ульяныч:
а вот и грустная сказка....
Цитировать
НЬЮ-ЙОРК, 2 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Даниил Студнев/. В городе Джаспер /штат Алабама/ трое подростков без ведома взрослых подняли в воздух легкомоторный самолет и разбились на нем в близлежащей от города лесополосе. Как сообщил сегодня представитель полиции штата Джеймс Пэйнтер, трагедия произошла во вторник поздно вечером.
http://www.itar-tass.com/c21/614428.html
http://www.webground.su/topic/2013/01/03/t4
dusik:
Теперб добавим немного логики:
1. Мальчику 11 лет и он "уже не раз летал с папой в Париж"... То есть хотя бы годик он уже "летает с папой" - значит закончил учебу в 10!
2. Курс CPL+ME по времени занимает около 2-х лет, но это интегрированный! Так как они с папой (бзнесменом) вряд ли жили в США и только то и делали, что учились - учеба была модульной. Тот же курс при таком раскладе займет 3-4 года!
3. Таким образом ребенок должен был начать учебу в 6-7 лет, не позже...
Летать в таком возрасте САМОСТОЯТЕЛЬНО! - бред полный... Кто не верит - идите и посмотрите на ребенка лет 7-и...
ИМХО конечно же...
Mike:
Почти убедили вы меня, хотя я все еще считаю, что это возможно.
Ульяныч:
Художественное произведение... ;D
Вот и "продолжение"!!!
......................................
Еще одно большое интервью с Алехандро, где он рассказывает, как он в 10 лет перегонял самолет через Атлантику. Первая часть (то что успел перевести).
- Алехандро, как тебе удалось научиться летать настолько профессионально, чтобы суметь долететь от Канар до Парижа?
- На самом деле вы зря считаете мой полет с ребятами в Диснейленд каким-то «подвигом». Конечно, когда ты летишь один и ты-капитан – это совершенно по-особому, совсем другое ощущение. Но сам полет был для меня не особо сложным. У меня до этого были полеты гораздо сложнее и страшнее. Там и научился. Самым-самым был полет из Америки через Канаду, Гренландию и Исландию. Там я понял – что такое быть пилотом, до этого полеты были для меня больше как интересная игра.
- Ты летал один в Арктике?
- Да вы что, конечно нет! Если б я попытался такое сделать – я бы сейчас с вами не разговаривал. Мы летели с папой и инструктором Майком. Но то что рядом сидит взрослый – небольшое облегчение, когда ты пилотируешь – ты отвечаешь за все, инструктор может просто не успеть помочь.
- Как взрослые решились взять тебя с собой в такой перелет?
- Они сначала и не хотели. Майк вначале вообще не хотел лететь с нами, но потом передумал.
- Расскажи подробней.
- Ну, это год назад было, в конце прошлого лета, мы как раз юбилей отметили, 10 лет мне исполнилось. Папе позвонили из Штатов, и он мне сказал: «Собирайся, полетели во Флориду, может купим тебе на день рождения большую игрушку». И объяснил, что в Форт Лодердейле за очень хорошую цену продается почти новый DA 42 NG со всеми опциями, даже с автопилотом GFC700. А это очень круто! Я конечно подпрыгнул до потолка от радости – наконец-то у нас будет свой самолет, и такой крутой! Но папа сказал, чтоб я погодил радоваться, сначала нужно самолет проверить, кто знает, какие там могут быть проблемы.
Прилетели мы в Форт Лодердейл. Папа еще из дома нанял компанию, которая помогает проверить самолет, так что когда мы с папой пришли в ангар – техники самолет уже чуть ли не на части разобрали. Папа разговаривал с хозяином, а я ходил вокруг самолета, все рассматривал и расспрашивал техников – интересно же! Техники удивлялись, откуда у меня такие познания в матчасти, я им сказал, что я пилот и учился летать с инструктором на таком же самолете, и что на этом самолете я летать буду. У них челюсти на пол упали. Потом я стал помогать им проверять самолет, а они показывали и объясняли мне где, что и как, из того что я не знал.
Выяснили что самолет хороший, было несколько проблем, но не серьезных, починили за день. На следующий день мы его облетали, я тоже полетал, самолет просто обалденный! И папа купил самолет. Я чуть весь номер в отеле не развалил, так прыгал от счастья. Вечером пошли отмечать вместе со старым хозяином и агентом, даже мне чуть-чуть виски в колу налили, пока официант не видел. Бывший хозяин, Кевин его зовут, спросил, как мы будем перегонять самолет в Европу. Папа ответил, что сами полетим через Гренландию. У Кевина вдруг глаза стали как чайные блюдца на столе. Он сказал: «Вы с ума сошли? Вы хоть раз летали над океаном в Арктике, вы представляете себе, что это такое? Вы собираетесь отправиться туда на DA42 с маленьким ребенком и 200 часами налета? Ну, допустим, вам самому жить надоело, но ребенка-то зачем убивать? Я 12 лет летаю, у меня 2000 часов, но даже я боюсь туда лететь! И кто вам продаст страховку на такой перелет?» Он так это говорил, что мне стало немного страшно. Папа тоже растерялся, он не знал что это так сложно и опасно. Кевин сказал, что лучше всего нанять профессионалов, чтобы они перегнали самолет, или хотя бы нанять инструктора для перелета, а меня отправить рейсовым самолетом домой. Я возмутился, но меня никто не слушал. Кевин дал папе телефон Майка, он сказал, что Майк опытный инструктор и пилот-перегонщик, много раз летавший через Атлантику, и может быть, он согласится помочь с перегоном.
Папа позвонил Майку, и на следующий день мы с ним встретились на аэродроме. Майк тоже сразу сказал, что меня надо отправить домой, потому что такой перелет слишком опасен для ребенка, и еще потому, что лишний человек на борту – это вес и кислород. Я расплакался и закричал, что не надо со мной так поступать. Майк даже внимания не обратил, а папа сказал, что пилоты не должны так себя вести, что мы позже это решим так, как будет лучше для дела. Потом Майк сказал, что хочет посмотреть, как папа умеет летать по приборам. Мы подготовили самолет и взлетели, я сидел сзади. Погода была плохая, облака и дождь. Вошли в облака, Майк еще и закрыл папе стекло и стал «векторить» папу, то есть говорить ему какие курсы брать и какую скорость полета и набора или снижения поддерживать. Потом папа сделал с закрытым стеклом два захода по схеме по VOR и ILS. Майк все время морщился, я тоже видел что самолет «гуляет», и папа с трудом справляется. Когда сели, Майк сказал, что никуда с нами не полетит, потому что он фактически будет единственным пилотом на борту, папа ему не помощник, а так через Арктику не летают, и чтоб мы летели домой, а он сам найдет второго пилота для перегона. Я сказал Майку – а можно я попробую, у меня это лучше получается! Майк меня не слушал, но папа тоже сказал ему: «Посмотрите Алехандро, он действительно IFR лучше меня летает!» Майк посмотрел на нас как на дураков, ответил: «Шутите что ли?», но потом пожал плечами и сказал: «Нет проблем, что угодно за ваши деньги». Мы закрепили мое сиденье на левое кресло, придвинули педали, и я полетел. Майк проверил меня за закрытым стеклом так же как папу, потом спросил меня: «А по NDB заходить умеешь?». Я сказал, что не очень. Майк сказал: «Давай попробуем вместе, я тебя буду точно так же векторить, а ты должен быстро и очень точно все выполнять». Майк запросил разрешение, и мы полетели к другому аэродрому, где был NDB. Попробовали, Майк все время объяснял, как мы ориентируемся. Вышли почти точно на маленькую полосу, я довернул и сделал touch and go. Потом мы вернулись на наш аэродром, и я еще раз зашел по ILS с закрытым стеклом, Майк убрал шторку на 200 футах. Когда я посадил самолет, я спросил Майка: «Ну как?» Майк ничего не ответил, только хмыкнул, и сказал, что хочет слетать со мной еще раз, без папы. Папа удивился, но возражать не стал, и пошел обедать и пить кофе. Майк сказал, что ему сначала надо сходить на вышку поговорить, и тоже ушел, велев мне ждать в самолете. Я еще подумал – что он там забыл? Но скоро Майк вернулся, и мы полетели снова. Я набирал высоту в облаках, прилетели в разрешенную зону, Майк снова стал «векторить» меня. И вдруг он замолчал на полуслове, потом страшно застонал и замолчал совсем, и тут же самолет резко потащило вправо на скольжение. Я не знаю как это описать, это все было так внезапно и жутко, я чуть не описался от ужаса. Я не помню, как прекращал набор, давал педаль влево и выкручивал триммер туда же, это наверно было просто на инстинкте. Вернув шарик в центр, тут же увидел на правом экране, что правый двигатель в порядке, но на малом газу, посмотрел на РУДы и увидел, что в правый РУД вцепилась рука Майка и стащила РУД вниз. Я посмотрел на Майка и подумал, что он умер, его голова болталась, глаза полуоткрыты, и лицо такое… Я попытался убрать его руку с РУДа, но не смог разжать пальцы. Я потихоньку пришел в себя, и понял, что надо быстро сажать самолет на одном двигателе и попытаться спасти Майка. Я подумал, не выключить ли правый двигатель, чтоб он зафлюгировался, но вспомнил, что он на малом газу немного тянет и это не авторотация, и решил что не надо. Я заорал в эфир «Пан-Пан!» («Мэйдэй» кричать я почему-то постеснялся, подумал, что я же еще не падаю), диспетчер сказал мне не орать и описать ситуацию, я все рассказал, и попросил разрешить мне срочно снижаться к базовому развороту и дальше заход по схеме, и «скорую» к полосе. Диспетчер коротко разрешил и замолчал, я еще удивился, что он так спокойно себя ведет. Я хотел сесть быстрее, развернулся и пошел снижаться на газу ракетой, разогнался чуть ли не до Vne. Потом вдруг мысль: «А как я вообще тормозить собираюсь?» Ведь DA42 - это не цессна, он летит, как я на пластиковой доске с ледяной горки съезжаю, и скорость я теперь погашу наверно где-нибудь в Техасе. Я убрал газ, выпустил шасси для тормоза, сделал «полку» и поставил самолет таким «раком», что вспомнить страшно. Ну, затормозил хотя бы до скорости, на которой можно выпускать закрылки, вывалил закрылки на APP и потом в самый низ на LDG, и стал снижаться нормально, там уже до схемы недалеко было. Дальше почти обычный заход, кроме того, что во все глаза следил за скольжением и скоростью, и РУД очень аккуратно двигал. Только я сам был как будто другой. Не знаю как это объяснить, страшно не было, но все как будто в замедленном кино, и мысли идут очень четко. Выскочил из облаков на базовом развороте, высоко. С трудом потерял лишнюю высоту и скорость до 95 узлов, убавил закрылки обратно на APP, захватил локалайзер, выполнил финальный разворот, стриммировал еще раз руль направления, аккуратно прошел по глиссаде, ну и сел. У полосы никого не оказалось, я уже собирался орать в эфир «Где скорая?». Но как только я затормозил на полосе, я вдруг услышал голос Майка: «Освобождай по следующей рулежке и рули на стоянку». Я вздрогнул, потом кинулся ему на шею, заплакал, закричал «Вы живой!». Он ответил: «Живой, живой, давай полосу освободим, потом поговорим». Я, еле видя рулежку сквозь слезы, зарулил на стоянку. И тут он сказал: «Со мной ничего не случилось, это была проверка». Я как это услышал – не знаю что на меня нашло, что-то среднее между плачем и дикой злобой, я рыдал, лупил Майка кулаками по плечу, не помню, что я ему наговорил. А он молча подождал, пока я устану, а потом сказал только: «Что ты плачешься после драки, ты же справился! Я не шутил над тобой, то, что я сделал - было совершенно необходимо. Ты неплохо летаешь, а для десятилетнего пацана - просто охренеть можно, я даже не знал, что такое бывает. Но я должен был убедиться, что ты способен работать в экстремальной ситуации. Вытри слезы и пошли к отцу». Я не знал, что мне вытирать, я был вообще весь мокрый и руки дрожали. Когда мы пришли к папе, Майк сказал: «Не думал, что когда-нибудь скажу подобный бред, но я согласен на перегон, вторым пилотом будет Алехандро. Как помощник он справится. Но я не отвечаю перед Богом и вами за жизнь ребенка, с этого момента это не ребенок, а пилот, который сознательно идет на серьезный риск. Если будем умирать в ледяной воде – не говорите мне, что я его убил. Вы, оба, согласны?» Если б я знал на что подписываюсь - я бы наверно испугался и отказался. Но тогда я с радостным криком «Да!» кинулся Майку на шею. Папе, правда, не было так весело, они с Майком еще долго говорили. Потом мы на вышку ходили, там я познакомился с диспетчерами, с которыми я по радио разговаривал, и рассказывал им и другим взрослым, как я «спасал» Майка.
- Да, суровый инструктор. Как вы готовились к перелету?
- На следующий день Майк с папой звонили насчет страховки и других документов , а потом у нас был шопинг. Накупили много разных прикольных штучек: телефон Иридиум, спутниковые маячки, которые на руку одеваются, переносной авиационный GPS, ручную авиационную радиостанцию. Еще кучу разного барахла: фонарик, еда, батарейки, какие-то свечки, жаровня, другая фигня в том же духе, я еще пошутил: «Мы что, пикник на льдине устраивать будем?» Майк почему-то не смеялся, а сказал мне «Заткнись и помолись Богу, чтоб нам не пришлось его устраивать». Еще купили надувной плотик (Майк сказал, что у него есть, но поскольку мы живем на острове – лучше нам иметь плотик в самолете всегда) и папе оранжевый резиновый костюм, похожий на скафандр. А моего размера не было, Майк сказал что неудивительно, на десятилетних трансатлантических пилотов не запаслись. Но к счастью мы обзвонили магазины для подводного плавания, и в одном нашелся «сухой» водолазный костюм моего размера, Майк сказал, что тоже подойдет. В общем кучу всего накупили, но Майк сказал что это самый минимум, но больше нельзя, будут проблемы с взлетным весом.
Вечером загрузили все это в самолет, и самолет тоже подготовили: все осмотрели, долили масла, жидкости TKS, кислород заправили. Назавтра были уже готовы лететь.
Навигация