dimochka64
|
|
« Ответ #15 : 06.01.2013, 11:29:51 am » |
|
2LhiMiG Орешково Прекрасные воспоминания
|
|
|
Записан
|
|
|
|
LhiMiG
|
|
« Ответ #16 : 06.01.2013, 18:07:05 pm » |
|
ДА, есть что вспомнить...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #17 : 06.01.2013, 18:59:51 pm » |
|
КВС ТУ-22 можно было бы и внеочередной отпуск дать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
dimochka64
|
|
« Ответ #18 : 06.01.2013, 21:58:46 pm » |
|
Дадут и отпуск, и отстранят, и зачеты, и возможно, на элке заставят отрабатывать ошибки при посадке с грамотным инструктором (если повезет). Хотя до такой посадке сами довели своими "в точку-в точку"
|
|
|
Записан
|
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #19 : 07.01.2013, 10:40:12 am » |
|
Дадут и отпуск, и отстранят, и зачеты, и возможно, на элке заставят отрабатывать ошибки при посадке с грамотным инструктором (если повезет). Хотя до такой посадке сами довели своими "в точку-в точку"
На аеродроме никто не знал с какой скоростью самолет в такой конфигурации должен садиться. Поэтому вывели в "точку" на скорости 400 и начали понижать скорость над полосой.Длины полосы и умения пилота хватило снизить скорость и посадить самолет. Конечно можно и на ЭЛКУ(отрабатывать аварийную посадку на ТУ-22М3?) и строевым по плацу,насколько фантазии хватит у командиров,но я бы дал отпуск.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
zloy
Авиаторы
Karma: +33/-25
Offline
|
|
« Ответ #20 : 07.01.2013, 12:06:19 pm » |
|
Написали много, а как правильно побороть козел никто не сказал... Первое, не дергать ручкой или штурвалом. Задержать в нейтральном положении.Прибрать газ. Самолет должен сам "успокоится" Иначе если бороться, то только усиливаем козление... Правильно? Если полоса короткая, уйти на второй круг.
|
|
« Крайнее редактирование: 07.01.2013, 12:17:14 pm от zloy »
|
Записан
|
|
|
|
LhiMiG
|
|
« Ответ #21 : 07.01.2013, 12:06:50 pm » |
|
В случае с ТУшкой, было единственно правильное решение - УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ по-причине неточного расчёта (естественно при достаточном остатке топлива). Уход на второй круг с высоты выравнивания - обычная учебная процедура, а при таком избытке скорости - вообще не вопрос.
|
|
« Крайнее редактирование: 07.01.2013, 12:09:04 pm от LhiMiG »
|
Записан
|
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #22 : 07.01.2013, 12:32:08 pm » |
|
В случае с ТУшкой, было единственно правильное решение - УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ по-причине неточного расчёта (естественно при достаточном остатке топлива). Уход на второй круг с высоты выравнивания - обычная учебная процедура, а при таком избытке скорости - вообще не вопрос.
КВС принял правильное решение и удачно завершил полет. О том есть у самолета запас скорости или нет не знал никто из участников процесса.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
LhiMiG
|
|
« Ответ #23 : 07.01.2013, 12:58:30 pm » |
|
Если поломка самолёта - правильное решение, то я молчу... Одно дело, что люди физически не пострадали и другое - это то, что командир сумел до минимума свести последствия допущенной грубой ошибки, хотя есть над чем размыслить. И ничьё мнение меня не переубедит в правильности изначального решения продолжать "досаживать" самолёт. Я сам выкатывался за полосу (из-за отказа тормозов) на скорости более 100, но там другая причина, да и масса не та. Приходилось уходить на второй круг на помпажирующем двигателе после невыхода закрылков в посадочное положение. Тот самолёт в тот же день (на второй смене полётов) разбился, но лётчик успешно катапультировался...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
LhiMiG
|
|
« Ответ #24 : 07.01.2013, 13:00:44 pm » |
|
Пусть все остаются при собственном мнении. Так проще жить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
zloy
Авиаторы
Karma: +33/-25
Offline
|
|
« Ответ #25 : 07.01.2013, 13:24:17 pm » |
|
Многие даже букварь не читают...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #26 : 07.01.2013, 13:24:53 pm » |
|
Если поломка самолёта - правильное решение, то я молчу... Одно дело, что люди физически не пострадали и другое - это то, что командир сумел до минимума свести последствия допущенной грубой ошибки, хотя есть над чем размыслить. И ничьё мнение меня не переубедит в правильности изначального решения продолжать "досаживать" самолёт. Я сам выкатывался за полосу (из-за отказа тормозов) на скорости более 100, но там другая причина, да и масса не та. Приходилось уходить на второй круг на помпажирующем двигателе после невыхода закрылков в посадочное положение. Тот самолёт в тот же день (на второй смене полётов) разбился, но лётчик успешно катапультировался...
Ничего личного. Летчик (а в посадке принимал участие и еще кто-то на земле) произвел посадку (может быть и грубую-не знаю),сохранил технику и экипаж. Можно было бы уйти на второй круг (если позволяла ситуация),но тогда это была бы другая посадка . Самолет явно не в посадочной конфигурации и с неизвестным посадочным весом ,неизвестными отказами на борту (кроме невыпущенных закрылков) и ародромом с неизвестной длиной полосы. Теряли технику и людей в гораздо более простой ситуации.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #27 : 07.01.2013, 13:34:21 pm » |
|
Написали много, а как правильно побороть козел никто не сказал... Первое, не дергать ручкой или штурвалом. Задержать в нейтральном положении.Прибрать газ. Самолет должен сам "успокоится" Иначе если бороться, то только усиливаем козление... Правильно? Так в любом букваре написано и все знают,но когда козлить начинает,другая реальность... ИМХО пример ТУшки не к теме козления.КОЗЕЛ в этом эпизоде не главное.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #28 : 07.01.2013, 15:14:57 pm » |
|
|
|
« Крайнее редактирование: 07.01.2013, 15:19:50 pm от Геннадий Хазан »
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Суханов А.Н.
|
|
« Ответ #29 : 07.01.2013, 16:47:58 pm » |
|
Хочу добавить к теме еще одну составляющую для возможности возникновения прогрессирующего козла. Классический ЛА, трубки - тряпка. Тянущая СУ, расположенная на килевой балке сверху. Носовая стойка, которая в первом варианте, содержала демпфер в виде двух пружин. Двигатель 60 кг. При начале обучения, почти ежедневно возникало это явление. Причем и у подготовленных пилотов. Меняли ось колеса или поворотную ось и продолжали удивляться дальше. Версии сводились в сторону не правильной геометрии самого ЛА, хотя диапазон центровок был в пределах рекомендаций. Но потом произвели замену демпферов на амортизаторы. И стало проще производить посадку. Правда в начале у амортов был очень узкий гистерезис - разница характеристик между прямым и обратным ходом. Начали менять жиклеры обратного хода. И явление исчезло начисто. Потом, чуть освоив сам самолет, я пробовал делать всякие гадости при выполнении посадки. Срыв до касания, грубая посадка на три точки, сто в час при касании. Козел умер! Стойка при касании обжималась и не давала резко откинуть переднюю часть, где тяжелый двигатель только усугублял ситуацию. Но когда аморты, без обслуживания, протекли, козел вернулся. Правда мы уже были готовы и понимали, что это за фигня. Козла мы умертвили используя АМг-10. Т.е. техническая сторона данного явления имеет место быть.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|