Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« : 05.01.2013, 19:59:17 pm » |
|
Добрый день. Подскажите пожалуйста, такое поведение называется прогрессируещим козлом? И как это называется по английски?
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
LhiMiG
|
|
« Ответ #1 : 05.01.2013, 20:22:33 pm » |
|
Вообще - это посадка на повышенной скорости, без поднятого переднего колеса, то есть не создан нормальный посадочный угол. А прогрессирующий козёл - это когда при грубой посадке передняя стойка отпружинивает от поверхности полосы и выводит самолёт на углы атаки, при которых он отходит от полосы и с каждым касанием происходит всё большее и большее отпрыгивание самолёта от полосы, пока не отваливаются стойки и прочие части, т.к. скорость теряется и самолёт в итоге на закритических углах валится...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ульяныч
...будем жить, ребята...
Авиаторы
Karma: +26/-0
Offline
|
|
« Ответ #2 : 05.01.2013, 20:32:30 pm » |
|
|
|
|
Записан
|
"Рожденный "дятлом" ввысь стремится, к орлам, под облака несется! Не знаю как другие птицы... Но "дятел" - точно наебнется!!!" (с)...
|
|
|
Ульяныч
...будем жить, ребята...
Авиаторы
Karma: +26/-0
Offline
|
|
« Ответ #3 : 05.01.2013, 20:39:29 pm » |
|
Вот, "прогрессирующий козел"...
|
|
|
Записан
|
"Рожденный "дятлом" ввысь стремится, к орлам, под облака несется! Не знаю как другие птицы... Но "дятел" - точно наебнется!!!" (с)...
|
|
|
Ульяныч
...будем жить, ребята...
Авиаторы
Karma: +26/-0
Offline
|
|
« Ответ #4 : 05.01.2013, 20:45:46 pm » |
|
Здесь так-же "прогрессирующий козел"... Заход на очень повышенной скорости, без механизации крыла... закончившийся все-же, без происшествия... страшно, когда "такая дура" козлит!
|
|
« Крайнее редактирование: 05.01.2013, 20:48:15 pm от Ульяныч »
|
Записан
|
"Рожденный "дятлом" ввысь стремится, к орлам, под облака несется! Не знаю как другие птицы... Но "дятел" - точно наебнется!!!" (с)...
|
|
|
dimochka64
|
|
« Ответ #5 : 05.01.2013, 20:46:10 pm » |
|
не от передней стойки козел Ага, уже опередили с Ту-22. Он передней стойкой вообще не коснулся
|
|
« Крайнее редактирование: 05.01.2013, 20:47:46 pm от dimochka64 »
|
Записан
|
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #6 : 05.01.2013, 20:57:57 pm » |
|
Я понял, спасибо.
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #7 : 05.01.2013, 21:01:52 pm » |
|
А еще я встречал "козел шасси".
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Fram
Гость.
Авиаторы
Karma: +45/-0
Offline
|
|
« Ответ #8 : 05.01.2013, 21:03:09 pm » |
|
Здесь так-же "прогрессирующий козел"...
Ну, там еще пайлот рулями помогает слегонца и не вовремя... страшно, когда "такая дура" козлит!
Страшнее еще, когда видишь, какая бандура у этой дуры под крылом висит
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fram
Гость.
Авиаторы
Karma: +45/-0
Offline
|
|
« Ответ #9 : 05.01.2013, 21:06:27 pm » |
|
А еще я встречал "козел шасси".
- Здравствуйте. Командир взвода Козлов. - Простите. Командир взвода КОГО ?!!! Я в том плане - каких только козлов по жизни не встречается
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #10 : 05.01.2013, 21:11:09 pm » |
|
Валера, а зря смеешься. Этот тип "козления" встречается на пример у самолета СМ-92 Финист.
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
LhiMiG
|
|
« Ответ #11 : 05.01.2013, 21:34:02 pm » |
|
На Л-410 однозначно видно, что передняя стойка амортизирует при касании и подбрасывает нос вверх. Другой причины там нет, ну если не считать основную предпричину - посадка на три точки (скоростная), а дальше вообще - на переднюю стойку. В случае с Ту-22М - там профиль ВПП с уклоном, это первое; второе - работа штурвалом на козлении, но первопричина там - повышенная скорость (наверняка) и касание полосы (перелёт), где полоса уходит вниз из-за профиля. На аэродроме ОРЕШКОВО (Калуга) перепад высоты ВПП тоже то-ли 4, то-ли 6 метров и при перелёте самолёт снижался параллельно уходящей вниз полосе... А причина прогрессирующего козла (особенно свойственная некоторым типам самолётов) описана в ИНСТРУКЦИИ по технике пилотирования самолёта МиГ-15 и МиГ-17. При мне от этого сгорели ДВА ЛЁТЧИКА.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
yatsevsky
Адепт
Karma: +46/-6
Offline
EASA PPL/LVL5
|
|
« Ответ #12 : 05.01.2013, 21:56:21 pm » |
|
Такое ощущение что Пайпер специально припечатывали. Скоростной козёл. Porpoising уже сказали, еще bounce landing, bumpy landing (нелетающие так говорят).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Банзай
В вечном полете...
Karma: +19/-0
Offline
|
|
« Ответ #13 : 05.01.2013, 23:28:01 pm » |
|
Всем привет. Не знаю как на языках мира это звучит, а в Советских инструкциях есть два определения -прогрессирующий козёл и отделение после касания. Причины возникновения схожи - повышенная скорость и малый угол. Только козёл происходит при касании носовым колесом раньше чем основными (возможно на три точки), дальше всё понятно. Наглядный пример с Л-410. В случае с Пайпером, я бы не расценивал ни как козёл ни как отделение. Чел тупо наделал кучу глупостей, подход на повышеной (сильно) скорости, (видимо боязнь проскочить полосу) отсутствие выравнивания или даже попытки создать посадочное положение приводит к посадке на три точки, попытка самолёта отделиться пресекается отданием штурвала от себя т.е. прижатием носовой стойки и перераспределением нагрузки, а носовая стойка на это не расчитана. Результат вы видели. А в случае с Ту-22 М-3, классическое отделение, и как говорят в результате грамотных действий экипажа при исправлении ошибки всё ОК. Вероятно для многих это прописные истины, я только уточнил определения. Хорошо бы их не путать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дима Давыдкин
Авиаторы
Karma: +473/-24
Offline
Это моя работа.
|
|
« Ответ #14 : 06.01.2013, 10:23:11 am » |
|
Олег не согласен. Нескоростное отделение - прыгнул с трамплинчика (неровности) на полосе. Скоростное - совпал момент касания с взятием ручки/штурвала на себя. Если с хвостовым колесом - посадка на две основных с быстрым опусканием хвоста - в любом случае увеличиваются углы атаки и самолет отходит от земли. Если сажать, допустим, Ан-2 с маааленьким опережением на дутик - то никакая сила его потом от земли не оторвет. Мужики, не надо иллюзий. Нормальная передняя стойка на расжатие отрабатывает очень медленно (плавающие кольца, вся фигня)- самолет она не подкинет. Вот задерите нос самолету на стоянке - в посадочное положение - и отпустите. Увидите как быстро сжимается и медленно разжимается амортстойка. Касание с опережением на переднюю стойку - так основные сразу же "падают" на планету, тангаж и угол атаки увеличиваются и самолет отходит. Козел чаще всего кстати бывает при очень нежной посадке, так что работа стоек здесь не причем. Вобще нормальная мягая посадка - это куча козлов с высотой 1-2 см.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|