Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
19.12.2024, 16:13:51 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Прогрессирующий козел?  (Прочитано 22588 раз)
dimochka64
*****

Karma: +242/-39
Offline



Гуторов Вадим, 25 ло, L-29, Як-18т, Ан-2, АХР


« Ответ #15 : 06.01.2013, 11:29:51 am »

2LhiMiG Орешково Улыбающийся Прекрасные воспоминания
Записан
LhiMiG
*****

Karma: +152/-7
Offline




« Ответ #16 : 06.01.2013, 18:07:05 pm »

ДА, есть что вспомнить...
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #17 : 06.01.2013, 18:59:51 pm »

КВС ТУ-22  можно было бы и внеочередной отпуск дать.
Записан
dimochka64
*****

Karma: +242/-39
Offline



Гуторов Вадим, 25 ло, L-29, Як-18т, Ан-2, АХР


« Ответ #18 : 06.01.2013, 21:58:46 pm »

Дадут и отпуск, и отстранят, и зачеты, и возможно, на элке заставят отрабатывать ошибки при посадке с грамотным инструктором (если повезет). Хотя до такой посадке сами довели своими "в точку-в точку"
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #19 : 07.01.2013, 10:40:12 am »

Дадут и отпуск, и отстранят, и зачеты, и возможно, на элке заставят отрабатывать ошибки при посадке с грамотным инструктором (если повезет). Хотя до такой посадке сами довели своими "в точку-в точку"

На аеродроме никто не знал с какой скоростью самолет в такой конфигурации должен садиться.
Поэтому вывели в "точку" на скорости 400 и начали понижать скорость над полосой.Длины полосы и умения пилота хватило снизить скорость и посадить самолет.
Конечно можно и на ЭЛКУ(отрабатывать аварийную посадку на ТУ-22М3?) и строевым по плацу,насколько фантазии хватит у командиров,но я бы дал отпуск.
Записан
zloy
Авиаторы

Karma: +33/-25
Offline


« Ответ #20 : 07.01.2013, 12:06:19 pm »

Написали много, а как правильно побороть козел никто не сказал... Непонимающий

Первое, не дергать ручкой или штурвалом. Задержать в нейтральном положении.Прибрать газ. Самолет должен сам "успокоится"
Иначе если бороться, то только усиливаем козление...
Правильно?
Если полоса короткая, уйти на второй круг.

« Крайнее редактирование: 07.01.2013, 12:17:14 pm от zloy » Записан
LhiMiG
*****

Karma: +152/-7
Offline




« Ответ #21 : 07.01.2013, 12:06:50 pm »

В случае с ТУшкой, было единственно правильное решение - УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ по-причине неточного расчёта (естественно при достаточном остатке топлива). Уход на второй круг с высоты выравнивания - обычная учебная процедура, а при таком избытке скорости - вообще не вопрос.
« Крайнее редактирование: 07.01.2013, 12:09:04 pm от LhiMiG » Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #22 : 07.01.2013, 12:32:08 pm »

В случае с ТУшкой, было единственно правильное решение - УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ по-причине неточного расчёта (естественно при достаточном остатке топлива). Уход на второй круг с высоты выравнивания - обычная учебная процедура, а при таком избытке скорости - вообще не вопрос.

КВС принял правильное  решение и удачно завершил полет.
О том есть у самолета запас скорости или нет не знал никто из участников процесса.
Записан
LhiMiG
*****

Karma: +152/-7
Offline




« Ответ #23 : 07.01.2013, 12:58:30 pm »

Если поломка самолёта - правильное решение, то я молчу... Одно дело, что люди физически не пострадали и другое - это то, что командир сумел до минимума свести последствия допущенной грубой ошибки, хотя есть над чем размыслить. И ничьё мнение меня не переубедит в правильности изначального решения продолжать "досаживать" самолёт. Я сам выкатывался  за полосу (из-за отказа тормозов) на скорости более 100, но там другая причина, да и масса не та. Приходилось уходить на второй круг на помпажирующем двигателе после невыхода закрылков в посадочное положение. Тот самолёт в тот же день (на второй смене полётов) разбился, но лётчик успешно катапультировался...
Записан
LhiMiG
*****

Karma: +152/-7
Offline




« Ответ #24 : 07.01.2013, 13:00:44 pm »

Пусть все остаются при собственном мнении. Так проще жить.
Записан
zloy
Авиаторы

Karma: +33/-25
Offline


« Ответ #25 : 07.01.2013, 13:24:17 pm »

Многие даже букварь не читают...
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #26 : 07.01.2013, 13:24:53 pm »

Если поломка самолёта - правильное решение, то я молчу... Одно дело, что люди физически не пострадали и другое - это то, что командир сумел до минимума свести последствия допущенной грубой ошибки, хотя есть над чем размыслить. И ничьё мнение меня не переубедит в правильности изначального решения продолжать "досаживать" самолёт. Я сам выкатывался  за полосу (из-за отказа тормозов) на скорости более 100, но там другая причина, да и масса не та. Приходилось уходить на второй круг на помпажирующем двигателе после невыхода закрылков в посадочное положение. Тот самолёт в тот же день (на второй смене полётов) разбился, но лётчик успешно катапультировался...

Ничего личного. Летчик (а в посадке принимал участие и еще кто-то на земле) произвел посадку (может быть и грубую-не знаю),сохранил технику и экипаж.
Можно было бы уйти на второй круг (если позволяла ситуация),но тогда это была бы другая посадка .
Самолет явно не в посадочной конфигурации и с неизвестным посадочным весом ,неизвестными отказами на борту (кроме невыпущенных закрылков) и ародромом с неизвестной длиной полосы.
Теряли технику и людей в гораздо более простой ситуации.
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #27 : 07.01.2013, 13:34:21 pm »

Написали много, а как правильно побороть козел никто не сказал... Непонимающий

Первое, не дергать ручкой или штурвалом. Задержать в нейтральном положении.Прибрать газ. Самолет должен сам "успокоится"
Иначе если бороться, то только усиливаем козление...
Правильно?
Так в любом букваре написано и все знают,но когда козлить начинает,другая реальность...


ИМХО пример ТУшки не к теме козления.КОЗЕЛ в этом эпизоде не главное.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #28 : 07.01.2013, 15:14:57 pm »

Как я считаю, самая полная информация по теме "козла":

https://www.faasafety.gov/gslac/ALC/course_content.aspx?cID=34&sID=170&preview=true

и наглядное видео:

https://www.youtube.com/watch?v=USkb9y10twc

https://www.youtube.com/watch?v=PGSJruFkN0E
« Крайнее редактирование: 07.01.2013, 15:19:50 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Суханов А.Н.
****

Karma: +87/-86
Offline


« Ответ #29 : 07.01.2013, 16:47:58 pm »

Хочу добавить к теме еще одну составляющую для возможности возникновения прогрессирующего козла. Классический ЛА, трубки - тряпка. Тянущая СУ, расположенная на килевой балке сверху. Носовая стойка, которая в первом варианте, содержала демпфер в виде двух пружин. Двигатель 60 кг. При начале обучения, почти ежедневно возникало это явление. Причем и у подготовленных пилотов. Меняли ось колеса или поворотную ось и продолжали удивляться дальше. Версии сводились в сторону не правильной геометрии самого ЛА, хотя диапазон центровок был в пределах рекомендаций. Но потом произвели замену демпферов на амортизаторы. И стало проще производить посадку. Правда в начале у амортов был очень узкий гистерезис - разница характеристик между прямым и обратным ходом. Начали менять жиклеры обратного хода. И явление исчезло начисто. Потом, чуть освоив сам самолет, я пробовал делать всякие гадости при выполнении посадки. Срыв до касания,  грубая посадка на три точки, сто в час при касании. Козел умер! Стойка при касании обжималась и не давала резко откинуть переднюю часть, где тяжелый двигатель только усугублял ситуацию. Но когда аморты, без обслуживания, протекли, козел вернулся. Правда мы уже были готовы и понимали, что это за фигня. Козла мы умертвили используя АМг-10. Т.е. техническая сторона данного явления имеет место быть.
Записан
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004