Термоусаживаемая ткань
Суханов А.Н.:
Вы меня не корректно процитировали. Пропустили - "или нерж." Я имел ввиду, что можно несущую конструкцию сварить из ст.20, а (или) можно из нерж. стали. Коню понятно, с предварительным подбором характеристик. Никоим образом это не касалось вопросов прочности. Только вопросов применения тех или иных материалов. Об этом и идёт разговор в теме. И меня то же улыбнуло. Ваш перечень литературы. Я уже давно не слышал эти названия. А Вы на правильном пути. Это как раз первый и второй курс профильного вуза. Неразрушающие методы контроля, если это не Ваша специальность, на неё не наседайте, только для общего образования. Этим должны заниматься специалисты и иногда к ним и надо обращаться за помощью. Остальные книги, много зависит от автора. Авиамат, их вообще море. Мне нравится вторая книга Бакастова. Все это индивидуально. И к сожалению, у меня нет ни времени, ни желания перечитывать это. Ну а Вы, что думаете по применению для обшивки ткани из магазина, без названия и без характеристик. Посоветовали бы автору почитать литературу, типа "Технология производства современных синтетических материалов" или "50 лет Дарницкому шёлковому комбинату"
air:
Ткань называется полиэстер плотный, есть в Киеве в Каштане на Победы 1.5мм погонный.Провел вроде все эксперементы, перкаль отдыхает, феном тянется замечательно, может не сертифицирована но вариант, элероны уже обтянул.
Суханов А.Н.:
Цитата: Бэтмен от 06.01.2013, 14:12:41 pm
Цитата: Суханов А.Н. от 06.01.2013, 12:57:19 pm
. Ну а Вы, что думаете по применению для обшивки ткани из магазина, без названия и без характеристик.
Что думаю уже сделал и написал,для тех кому может пригодиться.
Как применить ткань без названия,убедившись с помощью несложных манипуляций в соответствии её характеристик,сэкономить время,деньги и при этом обеспечить нужное качество.Многие мои знакомые,сделав подобным образом,уже сказали спасибо за подсказку.
Остальное извините,слегка не в тему.
Так все же несложные манипуляции допустимы в авиастроении? Так чем мое "поиграться" с трубами страшнее "манипуляций" с обшивкой? Владельцы каких, реально летающих самолётов, сказал Вам спасибо? Хочется послушать отзывы. Понимаю, что я вообще не в теме, и спасибо сказали те, кто надо, и кому надо тот знает. И вообще, без знания первоисточников мне здесь делать нечего, и кто не рискует....... Я привык доверять простому жизненному принципу - практика, критерий истины. Примеры меня убедят в том, что правильные, практические самолетостроители, не понимают, что переплачивают в десятки раз за всякие Полифиберы и Сиконайты. И крайний Ваш перл - ......"если называется полиэстер, то это правильно. Но феном тянуть очень нежелательно, надо утюгом". Т.е. полиэстер надо тянуть не утюгом? Руками?!? Или паяльником?!? Если практического применения Ваши исследования еще не получили, кроме Вами обтянутых элеронов, напишите просто, что я слегка не в теме. Знаете, я до сих пор жив, благодаря тому, что я слегка не в таких темах. Удачи Вам в Ваших экспериментах и понимания тем, кто о них читает.
LhiMiG:
???
Суханов А.Н.:
Я не об этом. Там, где мы обсуждаем регистрацию самоделок, настойчиво перетирается мысль о необходимости иметь базовый инструментарий для возможности расчета ЛА. Перечень нормативов, правил, рекомендаций. Что мы туда внесем в раздел "Обтяжка ЛА тканью"? Что? Укажем ли мы там, что полиэстер который обработали эмалитом, со временем может хрустнуть во время маневра. Или укажем какую ткань и в каком магазине покупать? У нас же как таковые отсутствуют документы по форме ГОСТОов почти на всю продукцию. Сегодня этот полиэстер состоит из Х ниток на уток, а завтра из Х минус пять ниток да еще и материал другой. Меняется плотность, меняются характеристики. Лаки, краски...Я купил в прошлом году трубы ст.20., наши. Толщина стенки гуляет по длине, часть труб ст.10 и ниже. Я сварил несколько 1:2 макетов фермы, нагрузил (моделировалась хвостовая часть с нагрузкой возникающей от РВ), пересчитал и получил результаты ниже заявленных в сопроводительном сертификате. Вот о чем я. Мы платим за Полифибер большие деньги во-первых за апробированную технологию, во-вторых за качественные материалы которые подходят для целей авиации, в-третьих за экономию времени и средств в будущем по обслуживанию. Примеров достаточно, вспомните мотодельту упавшую года два, три назад на Троещине в Киеве, по причине разрушения узла собранного из общетехнических вытяжных заклёпках. Конечно, поставь он их в два раза больше, может обошлось бы. Ну а паратрайк Руслана упавший на Трухановом по причине разрушения соединительного элемента. Везде и всюду нам нужны проверенные правила, законы, материалы, условия. Хотя и летают многие на не сертифицированных двигателях, но сами эти двигатели не собраны дома на балконе, а прошли серьёзную проверку временем на автотранспорте. Я не против альтернативы имеющимся правильным материалам и технологиям, но это должно быть проверено и подробно расписано. И самое главное иметь гарантию на состав самого материала. Тогда и из бумаги можно обшивку делать.
Навигация