Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
27.12.2024, 08:53:07 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: А что происходит с регистрацией самоделок  (Прочитано 146599 раз)
LhiMiG
*****

Karma: +152/-7
Offline




« Ответ #75 : 06.01.2013, 19:59:40 pm »

Я думаю, что если у человека не хватает ума, чтобы строить самолёт не из самана, то за него можно и не опасаться. Однозначно - он не поднимется в воздух. Видел я самоделов, строящих, вроде и из классических материалов, но без понятия и расчётов на прочность. Самолёт получается значительно перетяжелённый. Даже мой сын (он же мой техник на химии и не имеющий спец. образования) сказал, что он спокоен за ТОГО парня, т.к. его самолёт не взлетит из-за веса, хоть на него планировали установить Субару 81. Так, что, здесь естественный отбор не даст подняться в воздух. Такие малограмотные самодельщики строят надёжно и с хорошим запасом прочности. Но это только для езды по полю. Этот самодельщик, кстати, живёт и строит на родине Юрченко, у которого бывал сам О.К.Антонов. Наш дисидент О.Ляшко - тоже оттуда. После того, как я прокатал этого местного самодельщика и предложил ему приходить на следующий день, чтобы полетать ещё, - он не появился больше на аэродроме. Понял, что это не те ощущения, которых он ожидал. Вот - опять естественный отбор...
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #76 : 06.01.2013, 20:00:27 pm »

Конечно можно взять его и за основу ,но вряд ли там отражен всеобъемлющий контроль процедуры строительства.
В том руководстве отображены основные требования к аппаратам любительской постройки - этих требований достаточно для того, чтобы понимать - соответствует Ваш проект требованиям безопасности или нет, а вот как проектировать и строить - это уже Вам решать и учиться и для этого есть специальная литература. Позволю себе напомнить Вам, что название даной ветки касается регистрации, а не проектирования и постройки, именно для облегчения регистрации и были разработаны те требования.

Прошу прощение за офтоп,но если бы мне прикатили для РЕГИСТРАЦИИ аппарат похожий на самолет или вертолет или еще что-то летающее,то я бы не рекомендовал на нем подниматься в воздух.
А если бы зарегистрировал,то не более ,чем действующий макет чего-то.
В принципе могу и не писать ничего.
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #77 : 06.01.2013, 20:05:27 pm »

Саман это условно.Перетяжеление ,как и недостаточная прочность(что прочем не исключает друг друга) это не все условия для нормального полета ЛА.
Поэтому и говорю о комплексном документе.
А естественный отбор-меня учили :не доходит через голову-дойдет через руки.К сожалению не все МАКЛАУТЫ.
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #78 : 06.01.2013, 20:09:07 pm »

Конечно можно взять его и за основу ,но вряд ли там отражен всеобъемлющий контроль процедуры строительства.
В том руководстве отображены основные требования к аппаратам любительской постройки - этих требований достаточно для того, чтобы понимать - соответствует Ваш проект требованиям безопасности или нет, а вот как проектировать и строить - это уже Вам решать и учиться и для этого есть специальная литература. Позволю себе напомнить Вам, что название даной ветки касается регистрации, а не проектирования и постройки, именно для облегчения регистрации и были разработаны те требования.

К сожалению,даже после 40 лет строительства самолетов не ко всем приходит понимание соответствует его ЛА требованиям по безопасности или еще каким-то требованиям.
Записан
Sixe
Авиаторы

Karma: +1/-1
Offline


« Ответ #79 : 06.01.2013, 20:10:57 pm »

Прошу прощение за офтоп,но если бы мне прикатили для РЕГИСТРАЦИИ аппарат похожий на самолет или вертолет или еще что-то летающее,то я бы не рекомендовал на нем подниматься в воздух.
А если бы зарегистрировал,то не более ,чем действующий макет чего-то.
В принципе могу и не писать ничего.
Интересно - я один не понял к чему был этот текст и как он соотносится к Вашему же сообщению:
Для того,что бы сдвинуть дело с мертвой точки можно было бы разработать и утвердить РУКОВОДСТВО по проектированию и изготовлению летательных аппаратов любительской постройки.
Почему-то я этот текст воспринял в контексте темы ветки или у Вас предложение разработать новую методику проектирования лёгких летательных аппаратов и всей той массы специальной литературы, опубликованной с начала прошлого века Вам не достаточно?
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #80 : 06.01.2013, 20:12:29 pm »

Sixe!

Чем аргументируют отказ в регистрации Вашей самоделки?
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #81 : 06.01.2013, 20:22:34 pm »

Прошу прощение за офтоп,но если бы мне прикатили для РЕГИСТРАЦИИ аппарат похожий на самолет или вертолет или еще что-то летающее,то я бы не рекомендовал на нем подниматься в воздух.
А если бы зарегистрировал,то не более ,чем действующий макет чего-то.
В принципе могу и не писать ничего.
Интересно - я один не понял к чему был этот текст и как он соотносится к Вашему же сообщению:
Для того,что бы сдвинуть дело с мертвой точки можно было бы разработать и утвердить РУКОВОДСТВО по проектированию и изготовлению летательных аппаратов любительской постройки.
Почему-то я этот текст воспринял в контексте темы ветки или у Вас предложение разработать новую методику проектирования лёгких летательных аппаратов и всей той массы специальной литературы, опубликованной с начала прошлого века Вам не достаточно?

Мне достаточно тех нескольких тысяч книг и специальных трудов.
Но человек,который собирается строить ЛА не сможет перевернув массу специальной литературы выделить необходимые для постройки ЛА.Я не предлагаю разрабатывать методику того,что уже давно разработано .Я предлагаю  систематизировать все это в одном документе и утвердить на каком-то ответственном уровне .Все это не только сделает понятным процедуру строительства ЛА ,сделает ЛА относительнобезопасным для полетов ,но уберет формальную причину отказа в регистрации.
Записан
Sixe
Авиаторы

Karma: +1/-1
Offline


« Ответ #82 : 06.01.2013, 20:40:52 pm »

Но человек,который собирается строить ЛА не сможет перевернув массу специальной литературы выделить необходимые для постройки ЛА.
Если человек не в состоянии выделить необходимую конкретно для него литературу, то я очень сомниваюсь, что он в состоянии будет что-то спроектировать и, тем более, построить, ведь от правильной постановки задачи зависит половина успеха проекта. А что касается начального уровня, то для этого есть книга Кондратьева "Самолёт своими руками" - там в достаточном объёме изложен весь необходимый материал для постройки самоделки.

Буду я заканчивать мусолить эту тему с Вами, скажу лишь, что начал я её лишь для того, чтобы читатели понимали, что не с этого нужно начинать:
Для того,что бы сдвинуть дело с мертвой точки можно было бы разработать и утвердить РУКОВОДСТВО по проектированию и изготовлению летательных аппаратов любительской постройки.
Все необходимые материалы для проектирования и постройки уже разработаны и опубликованы многими десятками авторов для летательных аппаратов любой сложности и для любого уровня начальной подготовки самодельщика. А начинать нужно, прежде всего, с собственного уровня знаний в этой области прежде, чем приступать к постройке такого сложного и ответственного механизма, как летательный аппарат, а механизм регистрации и сертификации существует ещё со времён СССР и ничего экстраординарного в нём нет, чтобы придумывать что-то совершенно новое в этой области. Российская Ассоциация Экспериментальной Авиации это наглядно показывает.

Кстати, на общем собрании АОПА в Одессе я буду присутствовать и, если присутствующим будет интересно, могу доложить результатах общения с президентом АЭА России на эту тему и своим видением этого явления у нас.
Записан
LhiMiG
*****

Karma: +152/-7
Offline




« Ответ #83 : 06.01.2013, 20:43:25 pm »

Мало людей найдётся, которые начнут строить ЛА, не ознакомившись с азами этого деяния. Благо, в ИНЕТЕ можно найти и книги, и рекомендации, и материалы не из лесу привезти, а раздобыть правильные. Ещё, как правило, самолёты строят люди, учавствующие в чьих-то проектах и приобрёвшие некоторый опыт. Но!!! Обязательно нужен консультационно-экспертный центр, где (естественно, как в ГАИ) можно оплатить выезд эксперта к месту постройки ЛА и получить экспертныю оценку, рекомендации, советы... и всё, что грамотный специалист может подсказать, одобрить или настоять на переделке, замене... Это, же, элементарно можно решить, по-умному. Почему-то, есть люди, которые стараются простые вопросы превращать в сложные. ТАЛАНТ - превращать сложные вопросы в простые..., ну как сложные уравнения приводим к простому виду.
« Крайнее редактирование: 06.01.2013, 20:47:34 pm от LhiMiG » Записан
Zakota
Авиаторы

Karma: +93/-44
Offline



Каждому своё.


« Ответ #84 : 06.01.2013, 21:15:00 pm »

http://aviadocs.net/docs/    Посмотрите раздел АП -23
 Нормы летной годности гражданских легких самолетов.
К самоделкам они тоже относятся.Если самолёт изначально
проектировать под эти правила(или хотя бы понимать что там требуется) то вопросов при регистрации будет  гораздо меньше.
По мимо АП-23,там ещё много интересных документов.
« Крайнее редактирование: 06.01.2013, 22:20:58 pm от Zakota » Записан

Быть добру.С уважением Николай Закота
+38 050 967 30 97
+38 068 527 88 92
UT5UUP  QTH KO50FI
Не уверен что возьмёшь зверя,не стреляй.Зверь всё равно вернётся.(Сибирская мудрость.)
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #85 : 06.01.2013, 21:15:15 pm »

РДК СЛА - Pyкoвoдcтвo для кoнcтpyктopoв лeтaтeльныx aппapaтoв caмocтoятeльнoй пocтpoйки (CибНИИA 89г)

Этот документ содержит примерно 500 листов печатного текста.
Я и не предлагал Вам МУСОЛИТЬ со мной эту тему.
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #86 : 06.01.2013, 21:22:39 pm »

http://aviadocs.net/docs/    Посмотрите раздел АП -23
 Нормы летной годности гражданских легких самолетов.
К самоделкам они тоже относятся.Если самолёт изначально
проектировать под эти правила(или хотя бы понимать что там требуется) то вопросов при регистрации будет  гораздо меньше.
По мимо АП-23,там ещё много интересных документов.
гораздо меньше.


Что-то похожее и предлагается разработать.
Дополнить только контроль процесса изготовления и качества материалов.
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #87 : 06.01.2013, 21:26:29 pm »

Мало людей найдётся, которые начнут строить ЛА, не ознакомившись с азами этого деяния. Благо, в ИНЕТЕ можно найти и книги, и рекомендации, и материалы не из лесу привезти, а раздобыть правильные. Ещё, как правило, самолёты строят люди, учавствующие в чьих-то проектах и приобрёвшие некоторый опыт. Но!!! Обязательно нужен консультационно-экспертный центр, где (естественно, как в ГАИ) можно оплатить выезд эксперта к месту постройки ЛА и получить экспертныю оценку, рекомендации, советы... и всё, что грамотный специалист может подсказать, одобрить или настоять на переделке, замене... Это, же, элементарно можно решить, по-умному. Почему-то, есть люди, которые стараются простые вопросы превращать в сложные. ТАЛАНТ - превращать сложные вопросы в простые..., ну как сложные уравнения приводим к простому виду.

Многие проработав авиационными конструкторами так и не освоили азов проектирования.
Что вы хотите от самодельщика?
Со всем остальным согласен.
Записан
LhiMiG
*****

Karma: +152/-7
Offline




« Ответ #88 : 06.01.2013, 22:21:55 pm »

КОНСТРУКТОРА - ЭТО РАБОТА, НА КОТОРУЮ МНОГИЕ ЛЮДИ ХОДИЛИ РАДИ ЗАРПЛАТЫ, а штат имел возможность содержать их... Ну, как при совдепии, когда не было безработицы. А энтузиаст - конструктор ЛА, как правило не глупый человек и даже не тот, кто умный, но его узкая специализация, например - расчёт прочности замка или ломающегося подкоса шасси...Можно перечислять много узких специальностей в авиастроении.  Самодельщик, естественно должен знать все азы и ему нужно давать какую-то свободу творчества. А всякие там обязательные расчёты всех деталей и узлов финансово не доступны основной массе энтузиастов. Поэтому за основу творчества нужно брать, хотя бы общие рекомендации, а дальнейшая жизнь, в процессе постройки, будет задавать массу возникших вопросов и поиск ответов на них. Среди самоделов не встречал глупых людей. Как правило все они сами-собой собираются в компаниях по-интересам, где делятся своим творчеством и могут услышать дружественные рекомендации и ни кому не было отказано в помощи и содействии в творчестве.
Записан
Velomax
мы летаем без мотора
**

Karma: +0/-0
Offline




« Ответ #89 : 07.01.2013, 08:49:00 am »

Ну, в России всё-таки решили аэромопедный вопрос Улыбающийся
Сравнивать дешёвый фабричный, а потому доступный даже подростку мопэд и пусть не дорогой, но довольно сложный в самостоятельном изготовлении микросамолёт, на мой взгляд не совсем корректно.
Да и сесть прокатиться - на мопеде - запросто. А летать всё же надо учиться Улыбающийся
Так что анархии со 115-кг поменьше будет.

Хотя возможно я увожу тему самоделок в сторону?
Ведь они бывают явно больше 115 кг.
Но для прогулочного катания по выходным мне было бы вполне достаточно.
« Крайнее редактирование: 07.01.2013, 09:12:04 am от Velomax » Записан
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004