А что происходит с регистрацией самоделок
командор:
РДК СЛА - Pyкoвoдcтвo для кoнcтpyктopoв лeтaтeльныx aппapaтoв caмocтoятeльнoй пocтpoйки (CибНИИA 89г)
Этот документ содержит примерно 500 листов печатного текста.
Я и не предлагал Вам МУСОЛИТЬ со мной эту тему.
командор:
Цитата: Zakota от 06.01.2013, 21:15:00 pm
[url]http://aviadocs.net/docs/[/url] Посмотрите раздел АП -23
Нормы летной годности гражданских легких самолетов.
К самоделкам они тоже относятся.Если самолёт изначально
проектировать под эти правила(или хотя бы понимать что там требуется) то вопросов при регистрации будет гораздо меньше.
По мимо АП-23,там ещё много интересных документов.
гораздо меньше.
Что-то похожее и предлагается разработать.
Дополнить только контроль процесса изготовления и качества материалов.
командор:
Цитата: LhiMiG от 06.01.2013, 20:43:25 pm
Мало людей найдётся, которые начнут строить ЛА, не ознакомившись с азами этого деяния. Благо, в ИНЕТЕ можно найти и книги, и рекомендации, и материалы не из лесу привезти, а раздобыть правильные. Ещё, как правило, самолёты строят люди, учавствующие в чьих-то проектах и приобрёвшие некоторый опыт. Но!!! Обязательно нужен консультационно-экспертный центр, где (естественно, как в ГАИ) можно оплатить выезд эксперта к месту постройки ЛА и получить экспертныю оценку, рекомендации, советы... и всё, что грамотный специалист может подсказать, одобрить или настоять на переделке, замене... Это, же, элементарно можно решить, по-умному. Почему-то, есть люди, которые стараются простые вопросы превращать в сложные. ТАЛАНТ - превращать сложные вопросы в простые..., ну как сложные уравнения приводим к простому виду.
Многие проработав авиационными конструкторами так и не освоили азов проектирования.
Что вы хотите от самодельщика?
Со всем остальным согласен.
LhiMiG:
КОНСТРУКТОРА - ЭТО РАБОТА, НА КОТОРУЮ МНОГИЕ ЛЮДИ ХОДИЛИ РАДИ ЗАРПЛАТЫ, а штат имел возможность содержать их... Ну, как при совдепии, когда не было безработицы. А энтузиаст - конструктор ЛА, как правило не глупый человек и даже не тот, кто умный, но его узкая специализация, например - расчёт прочности замка или ломающегося подкоса шасси...Можно перечислять много узких специальностей в авиастроении. Самодельщик, естественно должен знать все азы и ему нужно давать какую-то свободу творчества. А всякие там обязательные расчёты всех деталей и узлов финансово не доступны основной массе энтузиастов. Поэтому за основу творчества нужно брать, хотя бы общие рекомендации, а дальнейшая жизнь, в процессе постройки, будет задавать массу возникших вопросов и поиск ответов на них. Среди самоделов не встречал глупых людей. Как правило все они сами-собой собираются в компаниях по-интересам, где делятся своим творчеством и могут услышать дружественные рекомендации и ни кому не было отказано в помощи и содействии в творчестве.
Velomax:
Ну, в России всё-таки решили аэромопедный вопрос :)
Сравнивать дешёвый фабричный, а потому доступный даже подростку мопэд и пусть не дорогой, но довольно сложный в самостоятельном изготовлении микросамолёт, на мой взгляд не совсем корректно.
Да и сесть прокатиться - на мопеде - запросто. А летать всё же надо учиться :)
Так что анархии со 115-кг поменьше будет.
Хотя возможно я увожу тему самоделок в сторону?
Ведь они бывают явно больше 115 кг.
Но для прогулочного катания по выходным мне было бы вполне достаточно.
Навигация