Расскажу ка я Вам , коллеги быль, которую я ссейчас придумал на ходу, и которой НИКОГДА В РЕАЛИИ НЕ БЫЛО!
"Как то уже давненько, после одного авиационного праздника, наступило утро следующего дня...
Все бы ничего , но погоды нет. А это воскресение. Охота домой ...
Погода то 3000 м видимости, то 2000 м, до максимум 600 м.
Сходили на метео , там нам пояснили, что то что мы сегодня улетим , вероятность не более 20% , а то что в понедельник с утра - 100%!
Так как делать нечего, остались на всякий пожарный сидеть на аэродроме ...А ВДРУХ!)
"Вдрух" произошло другое ... Один из экипажей позвонив в свой город, и узнав что там погодка в принципе ничего, сказал, что будет "прорываться". Я начал отговаривать, так как для начала нужно как минимум дождаться погоды хотя бы на аэродроме вылета... А ее не было однозначно....
Дождавшись первого просвета примерно в 3-4 км горизонтальной видимости, экипаж весело подбрасывая ноги устремился к своему двухместному лайнеру. Запросив запуск двигателя , и получив его , бравый командир запросил предварительный ... Для начало диспетчер спросил у него , знает ли он фАКТИЧЕСКУЮ ПОГОДУ АЭРОДРОМА? Получив утвердительный ответ, "лайнерок" порулил на исполнительный... Взыв своим не очень сильным мотором, он рванулся в перед по 2500 бетона, но использовав только 200, взмыл ввысь ...
Но эта "высь" оказалось только примерно 80 метрами вертикальной видимости ... Далее развернувшись энергично на месте, командир своего лайнера , зашел, и приземлился на кусочек достаточно большого бетонного поля )
Экипаж вышел в расстроенных чувствах с самалетки, и начал пытаться закурить ...
Но тут подошел начальник АБ и попросил "виновника торжества" пройти на вышку , к дяде с микрофоном. На вопрос " А зачем?" Получил такой же ответ: " А ты сам узнаешь!"....
Растерянно посмотрев по сторонам, спросил у нас , а что ему за это будет?
Получив от нас ответ, что будет по полной , начал просить, что бы с ним пошли и мы , представители общественности, так как ему у "растрельной стены" в одиночку будет стоять грустно ...
Ну поднялись мы на вышку. РП начал задавать незадачливому КВСу интересные вопросы, о его метео минимуме, о требования для выполнения визуальных полетов, наконец, и до возврат на аэродром вылета зашел разговор .... И о необходимости из за этого всего давать телеграмму в Столицу нашей Родины разговор был. Даже соответствующий п/п в своих документах им был показан ....
Понимая, что "такой хоккей нам не нужен" , мы мобилизовав все свое обаяние , все таки впечатлили РП своими положительными качествами, и обещаниями в вечной дружбе попросили не отправлять правительственных телеграмм к грозным "папам")))
По итогу этот "добрый самаритянин"
почти час рассказывал этому незадачливому КВСу, о том сколько и каких именно боков тот напорол, и сколькими баранами он должен был, за каждый свой проступок рассчитываться ....
Эпилог: Правильно Дима сказал! Никто ни колодок не кидал под колеса самолета, ни "запрещал вылет" ...Просто пару фраз на магнитофон спросили ...и ВСЕ!
Потому как " Не знание Законов, не освобождает от ответственности" (с)
ПыСы. Все персонажи, и события вымышлены мной , с целью создания антуража, для доказательства того, что хорошим и умным лучше быть, чем глупым и плохим )))