может или не может запретить взлет, если решение на вылет принял КВС?
Нет НЕ МОЖЕТ запретить взлет, ели отвечать в "лоб". Но если в это время что то происходит, он ИНФОРМИРУЕТ КВСа о происходящем. Если КВСу начхать, и он "по РУДам и к звездам", то диспетчер, "за мобилу и к региональному".
Может ли сам определять погодные условия, что б на основании собственных визуальных наблюдений решить, может или не может КВС с его минимумом погоды взлетать ?
Согласно действующих на любом ЗПМ инструкциях существуют прописанные визуальные ориентиры исходя из которых можно приблизительно знать погоду. А исходя из того , что пилот должен как минимум выполнить указания Инструкции по данному ЗПМу, то там могут быть прописаны определенные процедуры которые необходимо пилоту выполнять. На пример предоставить документы и записаться в "амбарную книгу". При этом диспетчер узнает какой метео минимум у КВСа. И далее рекомендовать или Не рекомендовать выполнять полет. В случае "дули в кармане", мобила - региональный .......
Медосмотрэто не предусмотренная процедура в Украине. Он может быть только добровольным, или в случае подозрения на употребление спиртных напитков или еще чего КВСом , ему может быть предложено пройти ее . Но опять повторюсь. Документами прохождение медосмотра в Украине на ЗПМ не предусмотрено .
Хотя как пример, два года назад перед проведением в Одессе авиафестиваля , после объявления того что пилоты будут проходить обязательный осмотр вызвало сразу отказ летать нескольких КВС перед этим "хорошо отдохнувших" ...)))
Вообще то все что хочет хозяин он прописывает в ИНСТРУКЦИИ на свой ЗПМ. Не прописанные в Инструкции процедуры и требования , хозяин в принципе не в праве требовать с пилота ( я не говорю о финансовой стороне взаимоотношений)