dimochka64
|
|
« Ответ #30 : 11.02.2014, 09:09:43 am » |
|
Я так понимаю, что если РВ заклинит - то триммер управляет с-том ровно наоборот, что, весьма, неприятно и непривычно для пилота
|
|
« Крайнее редактирование: 11.02.2014, 09:20:31 am от dimochka64 »
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #31 : 11.02.2014, 09:32:40 am » |
|
Та без разницы куда работает триммер, другое дело , что ВС нужно садить только на длинющую полосу , по очень пологой глиссаде... иного выхода нет..
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
дон Юрий
Авиаторы
Karma: +34/-1
Offline
|
|
« Ответ #32 : 11.02.2014, 11:41:08 am » |
|
У опытных командиров Ан-24 был такой трюк "посадка без штурвала, одним триммером"....показывали как-то. И полоса была стандартная также как и глиссада.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alexchiz
Авиаторы
Karma: +103/-11
Offline
PPL
|
|
« Ответ #33 : 11.02.2014, 12:01:36 pm » |
|
Юра,в этом случае триммер управлял рулем высоты...Управляя триммером мы имеем эффективность всего РВ.А это немного не то,если заклинил весь РВ и мы имеем управление по высоте маленькой поверхностью триммера.Вот здесь и нужна длинная полоса и очень пологая глиссада. А вот что будет происходить,если оборван трос или тяга РВ? Т.е. РВ просто болтается...Здесь триммер не поможет... Или поможет?
|
|
« Крайнее редактирование: 11.02.2014, 12:53:06 pm от alexchiz »
|
Записан
|
С уважением.
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #34 : 11.02.2014, 13:26:39 pm » |
|
Юра,в этом случае триммер управлял рулем высоты...Управляя триммером мы имеем эффективность всего РВ.А это немного не то,если заклинил весь РВ и мы имеем управление по высоте маленькой поверхностью триммера.Вот здесь и нужна длинная полоса и очень пологая глиссада. А вот что будет происходить,если оборван трос или тяга РВ? Т.е. РВ просто болтается...Здесь триммер не поможет... Или поможет?
Для самолета АН-24 ,который триммируется аеродинамической поверхностью вполне возможно управляя триммиром совершить нормально нештатную посадку.Но это касается не всех самолетов. Самолет АН-24 ,как и все "фирменные "самолеты проходят испытание на наличие флатера при обрыве тяги. На самодельных самолетах такие испытания( или проверка конструкций расчетным способом) не проводились и посадка и полет вряд ли возможны.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дима Давыдкин
Авиаторы
Karma: +473/-24
Offline
Это моя работа.
|
|
« Ответ #35 : 11.02.2014, 13:48:56 pm » |
|
А вот что будет происходить,если оборван трос или тяга РВ? Т.е. РВ просто болтается...Здесь триммер не поможет... Или поможет?
Вот в данном случае как раз и поможет. Оборваный трос/тяга - то же самое что освобожденный (брошенный) штурвал. А вот в случае заклинивания РВ - я уже писал: При заклиненом будет гаплык (нет, частности могут быть, но в общем случае гаплык). Другое дело при рассоединении управления, т.е. при свободном руле.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
подвашник
A U S T E R
Karma: +2025/-468
Offline
Федір Новіков.
|
|
« Ответ #36 : 13.02.2014, 04:52:47 am » |
|
Была у меня предпосылка на Л-13. Перед вылетом дали Лейку ,складную, я ее справа на пол положил не успел переложить в сумку, захлопали подцепку.... . На разбеге он сполз назад и стал между моей жепой и задней правой педалью. Задание в зону, а на буксире пришлось одной ручкой ,и причем левой рукой, а правой, подергивая левую педаль вытягивать Лейку. Освободил , сделал снимки на которые потом не захотел смотреть, и и аккуратно со все уважением к инструкциям положил его в боковую бортовую сумку. Снизу никто ничего не заметил, но в моей памяти заметилось.
|
|
|
Записан
|
..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".
Не їла душа часнику, не буде й смердіти
Не роби як я ,роби краще мене.
|
|
|
LhiMiG
|
|
« Ответ #37 : 13.02.2014, 13:13:47 pm » |
|
На БЕКАСЕ тренировались имитировать полёт с нейтральным неподвижным РВ. Заключается метод в отклонении закрылков пропорционально задаваемой траектории полёта. Ну и, конечно, РУДом регулируем скоростной режим. Вполне реально (в условиях тренировки). Может кому-то совет когда нибудь и сгодится. Отказ поперечной управляемости можно частично (если нет сильных порывов ветра) компенсировать педалями, создавая скольжение. Главное при этом не вгонять самолёт в глубокий крен.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Seryy
|
|
« Ответ #38 : 13.02.2014, 14:02:10 pm » |
|
..я где-то читал, в 70-х в Австралии два инструктора поспорили с кем-то, что смогут управлять самолетом одними триммерами (забыл тип, спортивный с большим радиальным двигателем на 450 л.с.). Взлетели, выполнили пару разворотов и горок (один управлял триммером по высоте, другой – по рулю направления и тягой двигателя) и настолько вошли во вкус, что, решили выполнить Hammerhead – разворот на вертикали. Разогнались и триммером выкрутили в набор – но второй, который должен был выполнить разворот триммером руля – видимо что-то проворонил или же просто не хватило момента, и самолет соскользнул вниз на хвост. То ли ручку не успели зафиксировать, но потоком руль резко переложило и выбило какую-то тягу – вообщем руля высоты не стало.. и эти двое таки посадили самолет, успешно применив только что полученные за полчаса знания и умения..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Сергей Романенко
Эльф 80-го уровня
Karma: +59/-10
Offline
|
|
« Ответ #39 : 13.02.2014, 14:32:48 pm » |
|
На самолете SAAB-340 есть такая интересная фича - рассоединение управления в случае заклинивания. В Швеции на тренажере отрабатывали - довольно прикольно - один управляет только элеронами, другой только элеватором. Вроде просто и понятно, но на практике такая себе нетривиальная задача. Спина мокрая через пару минут. Правда тренажер - все степени свободы, перегрузки и т.п. Через пару недель поедем на очередную сессию - попробую посадку только триммером
|
|
|
Записан
|
|
|
|
IDB
|
|
« Ответ #40 : 13.02.2014, 15:36:44 pm » |
|
На самолете Ан-72/74 конструктивно выполнена возможность рассоединения штурвалов левого и правого летчиков по каналу управления РВ. Если появляется разность усилий в 45 кг, то левый управляет левой половиной РВ, а правый - правой. В 1988 году в Фарнборо во время демполета это рассоединение произошло неожиданно из-за незаконтренной гайки пружинной муфты, соединяющей штурвальные колонки под полом пилотской кабины. Полет был закончен успешно, никто на земле не заметил никаких отклонений. А в полете бортинженер, сидящий между летчиками, держался руками за левый и правый штурвалы, контролируя их синхронное движение. После посадки руководство делегации запретило экипажу устранить дефект в Англии и они улеетели из Фарнборо с рассоединенными колонками. Дефект устраняли во время промежуточной посадки в Берлине.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Advisor
|
|
« Ответ #41 : 13.02.2014, 15:37:05 pm » |
|
летал с инструктором в Риге с "заклиненным" штурвалом (ручкой). управление только педалями и тягой. инструктор говорит на какую точку и на какой высоте нужно попасть, а я "корячусь". получалось и по правде говоря не очень даже сложно. НО, это в штиль. боюсь, что порыв ветра может загнать самолет либо в крен, из которого не выйти с помощью РН, либо на кабрирование/пикирование.
|
|
|
Записан
|
Fly safe
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #42 : 13.02.2014, 17:25:24 pm » |
|
"инструктор говорит на какую точку и на какой высоте нужно попасть," А будет ли инструктор в ТОМ полете , в котором это может произойти, и будет ли он знать высоты подхода на незнакомую точку .........
В этом то и кроется вся сермяжная правда ....
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
подвашник
A U S T E R
Karma: +2025/-468
Offline
Федір Новіков.
|
|
« Ответ #43 : 14.02.2014, 03:44:38 am » |
|
ПРИ ПОЛНОМ ОТКАЗЕ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗ ЗАКЛИНИВАНИЯ В НЕНЕЙТРАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ . Для управления по тангажу использовать момент двигателя и ганять пассажиров по салону вперед и назад соответственно. По крену работать разнотягом и насосами топливными крыльевыми. По курсу разнотягом и выставив ладонь с иллюминатора подтор...ма..- живать... .
.
|
|
|
Записан
|
..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".
Не їла душа часнику, не буде й смердіти
Не роби як я ,роби краще мене.
|
|
|
|