Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
17.11.2024, 00:18:36 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Отказ руля высоты  (Прочитано 22276 раз)
dimochka64
*****

Karma: +242/-39
Offline



Гуторов Вадим, 25 ло, L-29, Як-18т, Ан-2, АХР


« Ответ #30 : 11.02.2014, 09:09:43 am »

Я так понимаю, что если РВ заклинит - то триммер управляет с-том ровно наоборот, что, весьма, неприятно и непривычно для пилота
« Крайнее редактирование: 11.02.2014, 09:20:31 am от dimochka64 » Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #31 : 11.02.2014, 09:32:40 am »

Та без разницы куда работает триммер, другое дело , что ВС нужно садить только на длинющую полосу , по очень пологой глиссаде... иного выхода нет..
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
дон Юрий
Авиаторы

Karma: +34/-1
Offline


« Ответ #32 : 11.02.2014, 11:41:08 am »

У опытных командиров Ан-24 был такой трюк "посадка без штурвала, одним триммером"....показывали как-то. И полоса была стандартная также как и глиссада.
Записан
alexchiz
Авиаторы

Karma: +103/-11
Offline

PPL


« Ответ #33 : 11.02.2014, 12:01:36 pm »

Юра,в этом случае триммер управлял рулем высоты...Управляя триммером мы имеем эффективность всего РВ.А это немного не то,если заклинил весь РВ и мы имеем управление по высоте маленькой поверхностью триммера.Вот здесь и нужна длинная полоса и очень пологая глиссада.
 А вот что будет происходить,если оборван трос или тяга РВ? Т.е. РВ просто болтается...Здесь триммер не поможет... Или поможет?
« Крайнее редактирование: 11.02.2014, 12:53:06 pm от alexchiz » Записан

С уважением.
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #34 : 11.02.2014, 13:26:39 pm »

Юра,в этом случае триммер управлял рулем высоты...Управляя триммером мы имеем эффективность всего РВ.А это немного не то,если заклинил весь РВ и мы имеем управление по высоте маленькой поверхностью триммера.Вот здесь и нужна длинная полоса и очень пологая глиссада.
 А вот что будет происходить,если оборван трос или тяга РВ? Т.е. РВ просто болтается...Здесь триммер не поможет... Или поможет?
Для самолета АН-24 ,который триммируется аеродинамической поверхностью вполне возможно управляя триммиром совершить нормально нештатную посадку.Но это касается не всех самолетов.
Самолет АН-24 ,как и все "фирменные "самолеты проходят испытание на наличие флатера при обрыве тяги.
На самодельных самолетах такие испытания( или проверка конструкций расчетным способом) не проводились и посадка и полет вряд ли возможны.
Записан
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #35 : 11.02.2014, 13:48:56 pm »

А вот что будет происходить,если оборван трос или тяга РВ? Т.е. РВ просто болтается...Здесь триммер не поможет... Или поможет?
Вот в данном случае как раз и поможет. Оборваный трос/тяга - то же самое что освобожденный (брошенный) штурвал.
 А вот в случае заклинивания РВ - я уже писал:
При заклиненом будет гаплык (нет, частности могут быть, но в общем случае гаплык).
Другое дело при рассоединении управления, т.е. при свободном руле.
Записан
подвашник
A U S T E R
*****

Karma: +2025/-468
Offline



Федір Новіков.


« Ответ #36 : 13.02.2014, 04:52:47 am »

Была у меня предпосылка  на  Л-13.
Перед вылетом дали Лейку ,складную, я ее справа на пол положил не успел
переложить в сумку, захлопали подцепку.... .
  На разбеге он сполз назад и стал между моей жепой и задней правой
педалью. Задание в зону, а на буксире пришлось одной ручкой ,и причем
левой рукой, а правой,  подергивая левую педаль вытягивать Лейку.
Освободил , сделал снимки на которые потом не захотел смотреть, и
и аккуратно со все уважением к инструкциям положил его в боковую
бортовую сумку. Снизу никто ничего не заметил, но в моей памяти
заметилось.
Записан

..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".

Не їла душа часнику, не буде й смердіти

 Не роби як   я ,роби краще мене.
LhiMiG
*****

Karma: +152/-7
Offline




« Ответ #37 : 13.02.2014, 13:13:47 pm »

На БЕКАСЕ тренировались имитировать полёт с нейтральным неподвижным РВ. Заключается метод в отклонении закрылков пропорционально задаваемой траектории полёта. Ну и, конечно, РУДом регулируем скоростной режим. Вполне реально (в условиях тренировки). Может кому-то совет когда нибудь и сгодится. Отказ поперечной управляемости можно частично (если нет сильных порывов ветра) компенсировать педалями, создавая скольжение. Главное при этом не вгонять самолёт в глубокий крен.
Записан
Seryy
***

Karma: +15/-5
Offline


« Ответ #38 : 13.02.2014, 14:02:10 pm »

..я где-то читал, в 70-х в Австралии два инструктора поспорили с кем-то, что смогут управлять самолетом одними триммерами (забыл тип, спортивный с большим радиальным двигателем на 450 л.с.). Взлетели, выполнили пару разворотов и горок (один управлял триммером по высоте, другой – по рулю направления и тягой двигателя) и настолько вошли во вкус, что, решили выполнить Hammerhead – разворот на вертикали. Разогнались и триммером выкрутили в набор – но второй, который должен был выполнить разворот триммером руля – видимо что-то проворонил или же просто не хватило момента, и самолет соскользнул вниз на хвост. То ли ручку не успели зафиксировать, но потоком руль резко переложило и выбило какую-то тягу – вообщем руля высоты не стало..  и эти двое таки посадили самолет, успешно применив только что полученные за полчаса знания и умения.. Улыбающийся
Записан
Сергей Романенко
Эльф 80-го уровня
****

Karma: +59/-10
Offline




« Ответ #39 : 13.02.2014, 14:32:48 pm »

На самолете SAAB-340 есть такая интересная фича - рассоединение управления в случае заклинивания. В Швеции на тренажере отрабатывали - довольно прикольно - один управляет только элеронами, другой только элеватором. Вроде просто и понятно, но на практике такая себе нетривиальная задача. Спина мокрая через пару минут. Правда тренажер - все степени свободы, перегрузки и т.п. Через пару недель поедем на очередную сессию - попробую посадку только триммером Улыбающийся
Записан
IDB
****

Karma: +106/-13
Offline


« Ответ #40 : 13.02.2014, 15:36:44 pm »

На самолете Ан-72/74 конструктивно выполнена возможность рассоединения штурвалов левого и правого летчиков по каналу управления РВ. Если появляется разность усилий в 45 кг, то левый управляет левой половиной РВ, а правый - правой. В 1988 году в Фарнборо во время демполета это рассоединение произошло неожиданно из-за незаконтренной гайки пружинной муфты, соединяющей штурвальные колонки под полом пилотской кабины. Полет был закончен успешно, никто на земле не заметил никаких отклонений. А в полете бортинженер, сидящий между летчиками, держался руками за левый и правый штурвалы, контролируя их синхронное движение. После посадки руководство делегации запретило экипажу устранить дефект в Англии и они улеетели из Фарнборо с рассоединенными колонками. Дефект устраняли во время промежуточной посадки в Берлине.
Записан
Advisor
****

Karma: +22/-2
Offline


WWW
« Ответ #41 : 13.02.2014, 15:37:05 pm »

летал с инструктором в Риге с "заклиненным" штурвалом (ручкой). управление только педалями и тягой. инструктор говорит на какую точку и на какой высоте нужно попасть, а я "корячусь". получалось и по правде говоря не очень даже сложно. НО, это в штиль. боюсь, что порыв ветра может загнать самолет либо в крен, из которого не выйти с помощью РН, либо на кабрирование/пикирование.
Записан

Fly safe
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #42 : 13.02.2014, 17:25:24 pm »

"инструктор говорит на какую точку и на какой высоте нужно попасть,"    А будет ли инструктор в ТОМ полете , в котором это может произойти, и будет ли он знать высоты подхода на незнакомую точку ......... 

В этом то и кроется вся сермяжная правда ....
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
подвашник
A U S T E R
*****

Karma: +2025/-468
Offline



Федір Новіков.


« Ответ #43 : 14.02.2014, 03:44:38 am »

ПРИ ПОЛНОМ ОТКАЗЕ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗ ЗАКЛИНИВАНИЯ В НЕНЕЙТРАЛЬНОМ
ПОЛОЖЕНИИ .
 Для управления по тангажу  использовать момент двигателя и ганять
пассажиров по салону вперед и назад соответственно.
По крену работать разнотягом и насосами топливными крыльевыми.
По курсу разнотягом  и выставив ладонь с иллюминатора подтор...ма..-
живать... .
 



.
Записан

..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".

Не їла душа часнику, не буде й смердіти

 Не роби як   я ,роби краще мене.
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004