Отказ руля высоты
IDB:
На самолете Ан-72/74 конструктивно выполнена возможность рассоединения штурвалов левого и правого летчиков по каналу управления РВ. Если появляется разность усилий в 45 кг, то левый управляет левой половиной РВ, а правый - правой. В 1988 году в Фарнборо во время демполета это рассоединение произошло неожиданно из-за незаконтренной гайки пружинной муфты, соединяющей штурвальные колонки под полом пилотской кабины. Полет был закончен успешно, никто на земле не заметил никаких отклонений. А в полете бортинженер, сидящий между летчиками, держался руками за левый и правый штурвалы, контролируя их синхронное движение. После посадки руководство делегации запретило экипажу устранить дефект в Англии и они улеетели из Фарнборо с рассоединенными колонками. Дефект устраняли во время промежуточной посадки в Берлине.
Advisor:
летал с инструктором в Риге с "заклиненным" штурвалом (ручкой). управление только педалями и тягой. инструктор говорит на какую точку и на какой высоте нужно попасть, а я "корячусь". получалось и по правде говоря не очень даже сложно. НО, это в штиль. боюсь, что порыв ветра может загнать самолет либо в крен, из которого не выйти с помощью РН, либо на кабрирование/пикирование.
Геннадий Хазан:
"инструктор говорит на какую точку и на какой высоте нужно попасть," А будет ли инструктор в ТОМ полете , в котором это может произойти, и будет ли он знать высоты подхода на незнакомую точку .........
В этом то и кроется вся сермяжная правда ....
подвашник:
ПРИ ПОЛНОМ ОТКАЗЕ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗ ЗАКЛИНИВАНИЯ В НЕНЕЙТРАЛЬНОМ
ПОЛОЖЕНИИ .
Для управления по тангажу использовать момент двигателя и ганять
пассажиров по салону вперед и назад соответственно.
По крену работать разнотягом и насосами топливными крыльевыми.
По курсу разнотягом и выставив ладонь с иллюминатора подтор...ма..-
живать... .
.
Навигация