Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
17.11.2024, 00:22:39 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Отказ руля высоты  (Прочитано 22278 раз)
ZAHAR
*

Karma: +0/-0
Offline


« : 25.12.2012, 20:18:29 pm »

Здравствуйте всем!

У меня есть такой вопрос, но сначала напишу историю его возникновения. Когда то я боялся летать, потому как полагал, что отказ двигателя или обоих во время полета может привести к нехорошим вещам.
Чуть позже поменял свое мнение, потому как выяснил, что это далеко не самая печальная ситуация.
Вопрос актуальный звучит так-при отказе руля высоты можно ли предпринять какие то шаги, что самолет удачно сел, или же отказ руля высоты это неисправимая ситуация и самое страшное?
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #1 : 25.12.2012, 20:21:44 pm »

Да, процедура управлением самолета с отказом РВ, на пример в самолете С-172 как и у меня на ЯК-12А пописана.
Для этого используется триммер РВ
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Shplint
Авиаторы

Karma: +8/-2
Offline



Нам разум дал стальные руки-крылья, ...


« Ответ #2 : 25.12.2012, 20:22:28 pm »

Здравствуйте всем!

Когда то я боялся летать, потому как полагал, что отказ двигателя или обоих во время полета может привести к нехорошим вещам.
Чуть позже поменял свое мнение, потому как выяснил, что это далеко не самая печальная ситуация.


А бояться летать не перестал?
Записан

Не ошибается тот, кто не летает.
Ошибается тот, кто мало летает.
ZAHAR
*

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #3 : 25.12.2012, 20:30:16 pm »

Та вроде не перестал бояться летать, просто живой интерес появился к тому, как разрешаются такие ситуации. Если применять триммер РВ, перекладывать его надо на полную или есть определенный угол выставления триммера РВ?
Записан
pashtet
****

Karma: +75/-6
Offline


« Ответ #4 : 25.12.2012, 21:54:41 pm »

А если элерон отвалится или закрылок только один выйдет. И много еще чего или. Спассистема и не ссы! А лучше две или три. Трус не играет в хоккей!
Записан
ZAHAR
*

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #5 : 25.12.2012, 22:17:53 pm »

Ну как говорится кто осведомлен, тот вооружен.
И учитывать надо все. Вы же когда перед взлетом прокручиваете ситуацию какие действия предпримете в случае отказа двигателя.
Записан
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #6 : 26.12.2012, 09:35:40 am »

Та вроде не перестал бояться летать, просто живой интерес появился к тому, как разрешаются такие ситуации. Если применять триммер РВ, перекладывать его надо на полную или есть определенный угол выставления триммера РВ?

Какой угол? По положению самолета будете играться. Он же все время переменный будет.
Кстати среди опытных Ан-2шников считалось крутым понтом заход и посадку (с гладким крылом естественно) одними триммерами выполнить.
Записан
Izaro
**

Karma: +0/-1
Offline




« Ответ #7 : 26.12.2012, 10:36:57 am »

To ZAHAR


Фильм "Рейс" посмотрели Непонимающий? Эта ситуация взята из реальной катастрофы. Но там была поломка винтового домкрата стабилизатора. Люди были обречены.
Записан
yatsevsky
Адепт
*****

Karma: +46/-6
Offline



EASA PPL/LVL5


« Ответ #8 : 26.12.2012, 10:53:40 am »

To ZAHAR

Фильм "Рейс" посмотрели Непонимающий? Эта ситуация взята из реальной катастрофы. Но там была поломка винтового домкрата стабилизатора. Люди были обречены.


Это не об этом случайно?
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20000131-0
Записан
Sixe
Авиаторы

Karma: +1/-1
Offline


« Ответ #9 : 26.12.2012, 10:58:08 am »

Ну как говорится кто осведомлен, тот вооружен.
И учитывать надо все. Вы же когда перед взлетом прокручиваете ситуацию какие действия предпримете в случае отказа двигателя.
Вы бы начали летать, что ли, а вот уже в процессе РЕАЛЬНОГО обучения в РЕАЛЬНОЙ кабине многие вопосы сами собой исчезнут за ненадобностью)))
Записан
Izaro
**

Karma: +0/-1
Offline




« Ответ #10 : 26.12.2012, 11:04:06 am »

Ага, ЭирАляска

Эта система в MD, не дублируется. Самый лучший рассклад- это если его просто заклинит Улыбающийся
Записан
Стрела
***

Karma: +1/-0
Offline


« Ответ #11 : 26.12.2012, 11:41:21 am »

слышал когдато историю как пилот удачно посадил самолёт с заклининым рулём в нейтрали. Дело было на высокоплане. Работал газом используя кабрирующий момент. Не знаю правда ли, но теоретически возможно
Записан
yatsevsky
Адепт
*****

Karma: +46/-6
Offline



EASA PPL/LVL5


« Ответ #12 : 26.12.2012, 12:42:14 pm »

Вот несколько интересных статей по этой теме.
http://en.wikipedia.org/wiki/Flight_with_disabled_controls
http://en.wikipedia.org/wiki/DHL_shootdown_incident_in_Baghdad

В норме же гораздо более частый отказ это увод триммера (trim runaway). На это тоже предусмотрены свои процедуры в QRH или POH.
Записан
Andreas
Администратор

Karma: +457/-40
Offline



Это украинский форум!


WWW
« Ответ #13 : 26.12.2012, 18:28:24 pm »

РВ - плохо. По направлению той же Цессной можно управлять, открывая двери Улыбающийся
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #14 : 26.12.2012, 18:29:05 pm »

Стрела  
В свое время Ленид Одаев  посадил ЯК-52 в Симферополе на аэродром Заводское с заклиненным РВ.
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
  Печать  
Страниц: 1 2 3 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004