А я еще перед первым самостоятельным еще и прыгнул с парашютом )))
Это обязательная процедура, там где парашют в качестве средства спасения предусмотрен. А если нет, то понту прыгать!? Как говаривал наш командир парашютного звена в аэроклубе Вася Бондарь, когда мы все рвались прыгать, "каждый удар о землю летчику мозгов не добавляет, напрыгаетесь еще"
В училище еще и учебные катапультирования на тренажере, правда заряд послабее, чем под реальным креслом.
А вот с прохождением теории в процессе летной подготовки я категорически не согласен. Понятно, что инструктор постоянно обсуждает те или иные вопросы с курсантом, но это более для повторения и закрепления, и в некоторых случаях для лучшего понимания теории. Ну а в целом то, что процес обучения более качественный, чем у нас видно не вооруженным глазом.
Одни полеты по большим портам чего стоят. А у нас это выливается в дополнительную копеечку или прочий гемор, вобщем грусно все.
На счет теории в принцепе согласен, но есть одно но! Как я уже не раз говорил - "там" все построенно на самодисциплине! Никто никого гонять не будет.
Сразу же после пробного вылета мне посоветовали налечь на теорию и пройти мед комиссию. Ну с комиссией понятно, а вот на счет теории у меня закрались сомнения. Думаю: "Гады, хотят бабла срубить, да так что б и не летать! Нет, - говорю - сначала летать!" Ну хозяин - барин... Только потом так тяжело нагонять то было...
Если бы я начинал учится с нуля (зная все то, что уже знаю!) - я бы начал учебу в октябре-ноябре. Начал бы с теории. Прочел бы все книги и поздавал бы внутренние скилл тесты. Где-то с апреля начал бы летать и (внмание) СРАЗУ ЖЕ поехал бы сдавать теорию в Брюссель, в департамент! Тогда был бы шанс сдать теорию до начала интенсивного практического обучения (навигация и т.п.)... Но увы - все это я знаю только сейчас! Пройдя свой, в чем то не совсем правильный путь!