Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
19.12.2024, 20:58:07 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Первая посадка - как это... (из серии "Приключения в Бельгии")  (Прочитано 68037 раз)
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #120 : 03.01.2013, 20:12:45 pm »

Цитировать
Могу рулить...а могу и не рулить
а экипаж самолета как и экипаж гоночного авто состоит из 2 существ ?

Зависит от ЛА. Может и 3 быть и 4-е и больше... Точнее это в самолет залезть могут. А лететь - одному или вдвоем. В условиях забитого эфира и интенсивного трафика - лучше вдвоем. Заодно и работу в экипаже отработать можно!
« Крайнее редактирование: 03.01.2013, 20:14:16 pm от dusik » Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #121 : 03.01.2013, 20:39:53 pm »

Экипаж 4-ох местного самолета это ЧЕТЫРЕ человека)))) И все нормально получается, и всем есть работа ))))
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Сергей_М
Авиаторы

Karma: +19/-0
Offline



UKLR


« Ответ #122 : 03.01.2013, 20:43:55 pm »

ну первым двум (рулибля и кудабля) понятно чем заниматься ... а остальным двум ?
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #123 : 03.01.2013, 20:45:56 pm »

Тоже есть чем Строит глазки )))) Обычно они спят у меня в самолете во время полета. Смеющийся Иногда фотают ))))))))
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #124 : 03.01.2013, 22:19:56 pm »

Я очень рад (честно очень рад), что на ветке появилась живая дискуссия. Когды все "в тишине", мне порой начинает казатся, что и тема уже не интересна... А так - все совсем по другому...

И так - продолжаем!
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #125 : 03.01.2013, 22:20:31 pm »

30-е мая,  среда. Student Pilot License!

Среда 30-е мая мне запомнился на долго. Этот день стал особенным в моей летной жизни… Нет не по причине полетов – я в этот день вообще летать не планировал!.. И так по порядку.

Встав с утра по раньше – я направился в Брюссель. К 10.00 утра мне нужно было явиться в Департамент Авиационного Транспорта Бельгии для подачи документов на получение Лицензии Пилота-Студента (курсанта – по нашему). В Бельгии, да и в Европе – это достаточно важный документ. Его наличие позволяет вылетать самостоятельно. При чем, не только по аэродромным кругам – лети куда хочешь! Даже в приграничные аэропорты соседних стран (Германии, Англии, Франции и Голландии). Этот документ также дает право проходить на территорию аэропорта, наравне с летным экипажем! В общем, штука серьезная.

Для получения лицензии студента был нужен запрос со школы (чисто формальность – делается в телефонном режиме), справка об отсутствии судимости (подготовил до поездки и сделал нотариальный перевод) и медицинский сертификат (получил в начале недели)… Бельгийские «бюрократы» не на шутку меня озадачили простотой процедуры – на все про все я потратил минут 10! И это с учетом того, что «клерк» еще и за летной книжкой метнулся! Цивилизация – мать ее… Ну почему же у нас все так запутано…

И так в 10.20 я уже стоял на пороге Департамента, держа в руках лицензию и летную книгу! Меня переполняют чувства! Теперь я как настоящий пилот! И у меня есть своя летная книга!!! Я не раз продумывал этот момент – до начала учебы я и не представлял, когда у меня появятся все эти бумажки. Учитывая в какой стране я живу и работаю – весь этот процесс представлялся мне каким-то очень сложным. В мыслях я был готов получить все это не ранее окончания учебы (я про книгу), а тут на тебе!

В предвкушении радости заполнения каждого предыдущего полета, я поехал домой и даже не заметил смс… По приезду в Антверпен смотрю на телефон… Вот так сюрприз: «Вам назначен вылет на 19.00 в EBNH. Инструктор – Пит Мессиан»… В школе действует система электронного планирования – все полеты в Гугл-Календаре. По назначению вылета вам приходит смс. Следующим шагом – можно подтвердить или отменить вылет… И хоть сегодня я летать не планировал, отменять я ничего и не собирался!!! Засев за учебниками, и скоротав часика 3 за «Авиационным правом», собираю сумку и еду на аэродром…

Не смотря на достаточно позднее время и поздний вылет – на улице светло. Бельгия находится в конце часового пояса, а по сему – темнеет здесь поздно, особенно в конце мая – июне… Сегодня летаем на маленьком аэродроме Хувенен (EBHN) и я очень надеюсь, что будем летать «круги»! Надеюсь, но и немного переживаю. Ведь полоса здесь очень короткая, по документам 600 метров, но когда садишься, то складывается впечатление, что метров 400 не более!!! Ну и сами понимаете, после 1350 метров Антверпена – взлет посадку летать здесь будет значительно сложнее… Тем не менее – такой опыт просто необходим. Я вообще считаю, что посадка на короткую полосу должна отрабатываться всеми студентами в обязательном порядке! Мне доводилось читать отчеты других студентов, которые ведали, что «полоса мол 2 км, но мы спецом садимся на первую треть»… Все это фигня! Психологический фактор – штука очень мощная! Научишься садится на километровые полосы, потом черт дернет слетать в какое-то захолустье, и будешь там потеть и преть… Нет уж, лучше в процессе учебы – тяжело в учении, легко… Ну сами понимаете!

По приезду на аэродром, застаю Пита в пабе – он попивает кофе и проводит «разбор полетов» одному из студентов… Я здороваюсь и примыкаю к ним. Еще есть время – бахну и я кофейку… Закончив пост-флайт брифинг, Пит переключает свое внимание на меня:

- Александр, как дела? Первый вылет на сегодня? Для тебя это не типично!
- Спасибо Пит. – моему самолюбию безусловно льстит,  что про меня уже прошла такая слава – все знают что я летаю много и один вылет как-то уж совсем «не то»! – Я утром ездил в Брюссель! Получил студенческую лицензию и книжку! – одновременно достаю свои «трофеи»…
- Молодец! Поздравляю! Ты не только способный, но и достаточно «быстрый»! – Пит искренне рад за меня. – Мне кажется ты первый в группе, кто получил все это! И ты только пять дней здесь! Good Job!
- Пит что мы сегодня делам? – с надеждой в голосе, спрашиваю я.
- Ты уже летал «конвейер»?
- Да, вчера с Бартом в Антверпене!
- Ну вот и отлично! А теперь полетаем здесь! Поверь мне – это намного труднее чем кажется!

Ураааа!!!! Именно этого я и ждал! Пусть будет трудно. Но я хочу научится летать, летать хорошо, а для этого нужно потрудится! Как то раз, во время ознакомления со школой, Генри привозил меня на этот аэродром. Я на долго запомнил его слова: «Это один из лучших аэродромов для обучения! И я очень рад, что мы летаем именно здесь… Посмотри – полоска очень короткая, с обоих сторон линии электропередач. А на подходе – высоковольтные столбы! Куча ограничений! Здесь нужно делать все четко – права на ошибку у тебя просто не будет! Но если научишься садится здесь – сядешь где угодно! Поверь моему опыту»…

И вот это день настал – я буду учится садится здесь! Мы идем к самолету и, не дожидаясь инструкций Пита, я начинаю бродить вокруг и все внимательно рассматривать, шевелить, дергать и т.п. Через минуты 4-5 предполетная проверка завершена и я уже лезу в кабину… Топлива достаточно, и заправляться нет необходимости. Ну что ж в путь!

Пит традиционно спрашивает меня про радиообмен… Ну сколько ж можно! Но в Хувенене можно попрактиковаться – это неконтролируемый аэропорт и доклады выдаются просто в эфир! Так, как сейчас и нет никого – «обложатся» я могу разве что перед своим инструктором!

- Hoevenen Radio, OO-KMS, taxing to holding point runway 15! – осознавая, что никто тебя не упрекнет и не поддернет, доклад дается совершенно легко… Немного погодя, после крайней проверки перед вылетом, докладываю – OO-KMS, line up runway 15 for touch and go!

Вот и все. Заслуживаю похвалу Пита и потихоньку занимаю полосу… РУД от себя и мы уже несемся по полосе! После укатанного бетона Антверпена, прыгать «по кочкам» мне совсем не нравится! Приходится сосредоточиться на рулении, и это требует значительно больших усилий чем вчера! Тем не менее, я понимаю – этому тоже нужно научится! Наверняка, в жизни любого пилота АОН взлет-посадка с грунтовых полос – повседневное занятие! Ну что ж – поскакали!

Не отрывая глаз от указателя скорости, я все жду заветные 55 узлов. Есть! Отрыв передней стойки и…самолет вырывается в свою стихию! Все движения становятся плавными и грациозными! Нет этой непонятной тряски, никаких бряканий и лязганий! Мы летим… И на мгновение кажется что мы птицы и гул мотора как буд-то отдаляется…

Мои романтические мысли нещадно разбиваются об рутину полета! 300 футов – «убрать закрылки» (взлет с короткой полосы мы осуществляем с закрылками в положении «10 градусов»)… 500 футов – отворачиваем вправо! Да-да именно вправо – аэродром Хувенен находится очень близко к деревушке. Как то жители этой деревушки взбунтовались – им видите ли мешают самолеты! И местные власти ограничили полет над деревушкой высотой в 2000 футов! Теперь круг EBHN всегда одинаковый – с одними и теми же контрольными точками. Но когда вы летаете с одной полосы – круг будет левым, а когда с другой – нестандартным правым! Сегодня ветер распорядился так, что мы работает именно с правым кругом. На втором – Пит настойчиво рекомендует мне начинать процедуру подготовки к посадке сразу, не дожидаясь траверза полосы – круг слишком короткий. Я послушно скидываю обороты и ели-ели успеваю выпустить закрылки к окончанию второго… Третий будет еще короче – и скинув обороты до 1700, сразу же кручу штурвалом. При этом параллельно выпускаю закрылки на 20! Сегодня я отлетаю именно так – выпуская закрылки в процессе поворота, за что и получу по башке от Пита, но немного позже уже на земле. Почему? Да все просто – если что-то произойдет с выпуском закрылок, ну скажем заест на одном крыле, риск свалится в штопор и потерять контроль значительно возрастает! Отсюда вывод – закрылки выпускать только после того, как вывел ЛА в горизонтальный полет… И так мы на третьем. Скорость стабилизировалась и я тримирую самолет… Еще немного – выхожу на четвертый (опять же косячу с закрылками… пока…)… На прямой – 65 узлов… Ух какая ж эта полоса малюсенькая! И видно ее уж точно не так как «зебру» торца полосы Антверпена!

«Малый газ», внезапно командует Пит! Я немного растерялся… До полосы еще лететь и лететь! Но, доверяя инструктору, повинуюсь и двигаю РУД к себе… Кажется что мы явно не долетаем. Но я ошибся – самолет проходит над торцом в метрах трех от земли! Выравнивание и…. Мы зависли над полосой и все еще летим и летим и летим… Вот тут то я понимаю, почему на короткую полосу посадить не так просто… Еще немного – касание. Сейчас я должен подождать пока опустится носовая стойка и сразу же дать полный газ, но… Я в растерянности – больше трети полосы позади! Носовая стойка медленно опускается на землю… Еще секунда промедления и я понимаю – оставшейся дистанции с трудом хватает для безопасного взлета…

- OO-KMS, landing with full stop. Back tracking runway 15. – одновременно с моими мыслями Пит выдает в эфир посадку с полной остановкой… - Ну что ж Александр, теперь ты понимаешь разницу с Антверпеном?
- Понимаю Пит. – мне даже немного не ловко…
- Посадка получилась не плохой, но на короткой полосе ты должен научится приземлять самолет в самом торце, понимаешь? – Пит не рассержен, он понимает, что это не просто и выдает мне полезные рекомендации – в следующий раз старайся приземлится на метров 100 до начала полосы, ок?

Мы выруливаем на исполнительный и все начинается сначала. 300 футов – закрылки, 500 – отвернули…На втором, на третьем… Еще немного и мы опять на прямой. Сама процедура захода после двух дней тренировок мне дается уже намного легче, но когда выходишь на посадочную прямую – это как экзамен… Полоса –скорость, полоса-скорость… Пит молчит… Я целюсь в самый торец полосы. Пусть не на 100 метров раньше – но я посажу… Пролетели торец… Блин – да в этот раз еще выше! И намного выше! «Второй круг» быстро выдает Пит и я с готовностью даю РУД от себя… Закрылки на 10. Скорость! 70 узлов! Полетели…

Процедуру ухода на второй круг мы проходили на земле – теоретически. Не знаю почему – то ли в учебных целях, то ли перелет Питу показался слишком, но он отдает именно эту команду, и я немедленно на нее реагирую. В идеале – команда «второй круг» должна вызывать у пилота рефлекс как у собаки Павлова. Услышал – РУД от себя, придержал самолет, закрылки на взлетный и следи за скоростью… У меня получилось именно так – я и сам не ожидал… Пит расплывается в похвалах… Да что мне похвалы – я опять промазал! Наверное я посадил бы самолет, остановившись где-то в конце полосы, но ведь мне еще нужна дистанции для взлета!

- I have control. – внезапно говорит Пит как только мы вышли на первый…
- You have control. – послушно отбиваю я и убираю руки от штурвала.
- Александр, пойми, если ты будешь пытаться сесть именно на полосу – будет перелет… Нужно перебороть сомнения и направлять самолет на посадку немного раннее, как будто ты хочешь посадить его до полосы! На выравнивание уйдет метров 200, а то и 300!

Пит своим примером показывает как именно нужно это сделать! Он действительно прибирает режим заблаговременно и мне кажется, что мы не долетим, но… Вот мы прошли торец и еще летим! Метров сто от начала, шасси касаются травы… Еще метров через 50 – носовая стойка на земле! Пит дает полный газ и ставит закрылки во взлетное положение… «You have control»…

Я уже изрядно вспотел! Но не время отступать – я уже сумел подсадить здесь самолет! Все что сейчас требуется – научиться делать это более точно… Зафиксировав «картинки» с ориентирами, скоростями, закрылками и всем остальным – я в точности повторяю движения Пита… До торца еще метро 80 , а может и все 100… Ну что ж – малый газ. И, в противоречия всем страхам и сомнениям, я тяну РУД на себя… А он летит! Летит собака да еще и как! Прямо к торцу… Пролет на высоте метра полтора не более, но скорость значительно ниже! Я легонько тяну штурвал на себя… Все – сели!!!! Носовая стойка! «Режим взлетный, закрылки 10» триумфально выкрикиваю я… Эмоции переполняют… Мы уже в наборе – а мне все еще трудно поверить в простоту секрета этого мастерства… Ну что ж пришло время закрепить и повторить! И я повторяю!... А потом еще раз… И так три посадки «по конвейеру» с ходу!

- Следующая посадка с полной остановкой! – говорит Пит. – Отличная работа!..
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #126 : 08.01.2013, 12:11:07 pm »

Как то так сложилось, что фотоотчет "живет своей жизнью"... Уж не критикуйте - просто изначально я и не думал, что все выльется в такие вот повествования... А все же фото материала подсобралось и им тоже хотелось бы поделиться...

И так на сегодня - не большой фотоотчет по вылету из Жульян...

Обычно я летаю рейсом Жульяны - Дортмунд. Так как летать приходилось достаточно, я уже изучил маршрут вылета... Если ветер "удачный" - самолет вылетает с полосы 08 (в большинстве случаев именно так, учитывая что время вылета 12.30). С этим курсом самолету нужно пролететь над кивевом и развернутся практически на 180... А виды при этом открываются - самые что ни на есть!!!

И так, прибыв в аэропорт Жульяны был приятно удивлен такой вот "птичкой". Обратите внимание на название АК! Очень даже авиациннное!


* 301.JPG (177.4 Кб, 912x684 - просмотрено 574 раз.)
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #127 : 08.01.2013, 12:11:44 pm »

Перрон традиционно заставлен бизнес-джетами... Эх, живут же люди...


* 302.JPG (150.44 Кб, 912x684 - просмотрено 795 раз.)
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #128 : 08.01.2013, 12:14:14 pm »

В наджде на взлет "с правильной полосы", занимаю место справа у окошка и готовлю камеру... Еще на рулении понимаю - угадал! И так фото репортаж "Киев с высоты птичего полета"!

При взлете сразу же открывается вид на проспект Акакдемика Глушкова и Васильковскую площадь.


* 303.JPG (200.25 Кб, 912x684 - просмотрено 663 раз.)
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #129 : 08.01.2013, 12:15:14 pm »

Дальше летим паралельно проспекту и долетаем до Сельхоз Акакдемии (нынешнее название и не вспомню) и улицы Георев Обороны


* 304.JPG (217.5 Кб, 912x684 - просмотрено 622 раз.)
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #130 : 08.01.2013, 12:16:16 pm »

Немного недолетая до Московской площади, самолет выполняет разворот и ложится на обратный курс


* 305.JPG (310.41 Кб, 912x684 - просмотрено 645 раз.)
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #131 : 08.01.2013, 12:16:50 pm »

А это вот монастырь...


* 306.JPG (276.99 Кб, 912x684 - просмотрено 593 раз.)
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #132 : 08.01.2013, 12:17:41 pm »

Где-то на середине разворота окрывается очень красыивый вид - здесь и Сельхоз видно, и аэропорт и проспект...


* 307.JPG (298.93 Кб, 912x684 - просмотрено 633 раз.)
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #133 : 08.01.2013, 12:18:28 pm »

Уже на обратном курсе проходим над Сельхозом... Кто учился сможет узнать каждый корпус!


* 308.JPG (315.14 Кб, 912x684 - просмотрено 639 раз.)
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #134 : 08.01.2013, 12:19:10 pm »

А немного дальше виднеется центр города и стадион Олимпийский!


* 309.JPG (249.52 Кб, 912x684 - просмотрено 516 раз.)
Записан
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004