Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
15.11.2024, 22:31:13 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Первая посадка - как это... (из серии "Приключения в Бельгии")  (Прочитано 67071 раз)
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #60 : 26.12.2012, 21:17:15 pm »

А это брифинг рум аэропорта Антверпен. Фоткаю, все что вижу!


* 102.JPG (275.85 Кб, 1296x864 - просмотрено 568 раз.)
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #61 : 26.12.2012, 21:17:33 pm »

А виды с балкончика впечатляют...


* 103.jpg (276.76 Кб, 1296x864 - просмотрено 575 раз.)
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #62 : 26.12.2012, 21:19:59 pm »

В один день мы посетили все три аэропорта, где проходят занятия. В завершение мы приехали в Шарлеруа, еще известный как Южный Брюсель!

Название говорит само за себя - аэропорт загружен не по-детски! Это один из основных хабов Ryanair. Поговаривают, что в пиковые часы, здесь каждую минуту сядится либо взлетает Бобик. Так это или нет - проверить не успел. Но садилось и взлетало их до х... В общем много!

Вот этот только приземлился.


* 104.JPG (130.62 Кб, 912x684 - просмотрено 547 раз.)
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #63 : 26.12.2012, 21:20:29 pm »

И следом за ним взлетает следующий.


* 105.JPG (125.29 Кб, 912x684 - просмотрено 755 раз.)
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #64 : 26.12.2012, 21:21:34 pm »

Первый раз в жизни я очутился на перроне аэропорта. Сам! Куда хош - туда иди... Конечно же побежал к самолетам. Смотреть, фоткать, щупать...

Вот один из моих любимых - Cessna Gran Caravan


* 106.JPG (270.33 Кб, 1296x864 - просмотрено 670 раз.)
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #65 : 26.12.2012, 21:22:21 pm »

А вот ЛА "конкурирующей организации" (одной из самых крупных школ в Европе).


* 107.JPG (203.36 Кб, 912x684 - просмотрено 507 раз.)
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #66 : 26.12.2012, 21:22:57 pm »

Ну и этот вот красавец! Жаль у нас в школе такого нет - я многодвиг именно на Бароне хотел бы получать...


* 108.JPG (163.54 Кб, 912x684 - просмотрено 653 раз.)
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #67 : 26.12.2012, 21:23:14 pm »

А эти - уже "наши"...


* 109.JPG (195.8 Кб, 912x684 - просмотрено 651 раз.)

* 110.JPG (166.36 Кб, 912x684 - просмотрено 549 раз.)
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #68 : 26.12.2012, 21:23:34 pm »

Ну и красавица Socata TB-10. Именно на ней мы совершили пробный полет! Но об этом немного позже...


* 111.JPG (236.26 Кб, 912x684 - просмотрено 543 раз.)
Записан
FLY_INTER
I will fly
**

Karma: +0/-0
Offline




« Ответ #69 : 27.12.2012, 10:50:15 am »

Что за самолеты на первых двух фотках,??
На ATR не похожи Непонимающий
Записан

Ничего плохого нету в том что умный человек иногда тупит, гораздо хуже когда тупой постоянно умничает!
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #70 : 27.12.2012, 10:56:54 am »

Это Focker 50. Сейчас их уже не производят. Очень приличный аппарат!
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #71 : 31.12.2012, 11:55:57 am »

Доброе утро уважаемое сообщество!

Еще в начале недели я пообещал себе, что выдам очередной фрагмент к Новому Году! Неделька выдалась напряженной, но тем не менее - проснувшись рано утром засел за комп... Очень хотелось дописать - может кому настроение поднимет в предверии праздника!

Наслаждайтесь! С наступающим всех Новым Годом! Интенсивных полетов и мягких посадок. До встречи в 2013!!!
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #72 : 31.12.2012, 11:56:13 am »

29-е мая,  вторник. По кругам…

Следующий полет был назначен в этот же день, через два часа. В отношении меня часто практиковали именно такой летный график: мой вылет, перерыв два часа (в это время летает другой студент), потом опять же мой вылет.

Заглушив двигатель мы пошли к терминалу –я просто отдохнуть, Барт подхватить очередную «жертву» небозавизимости. По дороге Барт разъяснил мне административные особенности организации полета по кругам в аэропорту Антверпен. Оказывается, не все так просто – нужно обязательно позвонить на «вышку» и уточнить, можно ли полетать «конвейер»… Если в это время аэропорт не загружен – вам разрешат это сделать, в противном случае… Барт набрал номер и вежливо разъяснил, на голландском, кто мы и чего хотим. «Добро» было получено практически сразу, может потому, что Барт пользуется определенным авторитетом в этом порту, может потому, что им как бы и не жалко… «Летайте себе ребята, учитесь!»...

Воодушевленный предстоящим полетом «по коробочке» я поплелся наверх, в брифинг-рум, а Барт утащил следующего студента к самолету. Несмотря на то, что для меня это был уже четвертый день полетов и уже восьмой вылет –я все еще пребывал в состоянии некой эйфории… Я всегда любил летать, но был практически уверен – когда начну учится все это станет более обыденным… Нет не стало… Пока! А может никогда и не станет?..

Дабы скоротать время я поплелся в ресторанчик. В каждом бельгийском аэропорту наличествует ресторан под названием BelAir! Своего рода монополия – но зато знаешь что тебя ждет в Льеже, Остенде, Шарлеруа… Выпив кофе и перекусив, иду проверять погоду. Ну что ж – ничего не поменялось КАВОК – он и в Африке КАВОК…

Дождавшись Барта, идем к самолету. Пока у меня нет лицензии, контроль безопасности я пройти самостоятельно не могу, так же как и не могу выходить сам на перрон и к ангарам. Поэтому Барт бегает за каждым студентом, в том числе и за мной, как няня в садике за детками.

Проверив на скорую самолет (чего долго копаться, я его два часа назад проверял), залезаю в кабину и запускаю двигатель. Далее все по процедуре – АТИС, заслушали погоду, код подтверждение, ну все – погнали… Переключаюсь на Antwerpen Ground и вопросительно смотрю на Барта. Я в полной уверенности, что именно Барт сейчас будет выдавать свою «скороговорку», а я сконцентрируюсь на управлении самолетом… Однако Барт подразумевает, что в «управление самолетом» входит и радиообмен… Сейчас он напирает как никогда – судя по всему он спуску мне не даст… Барт детально объясняет мне что и зачем говорить… «Если нужно, попроси повторить, ничего страшного! Но ты должен сам вести радиообмен, понимаешь? САМ!!!»… Собравшись с мыслями делаю первый шаг:
- Antwerep Groun, OO-KMS, good afternoon.
- OO-KMS, good afternoon! Go ahead. – диспетчер готов выслушать мои стенания… Эхх….
- At hangar Charlie, VFR flight Antwerpen – Antwerpen, touch and go, information x-ray received, request taxi instructions. -  пока получается не плохо! Я ж немного осмелел, но тут посыпалось в ответ…
- OO-KMS, information x-ray valid. Taxi and hold short runway 29 via….

Все! Дальше понять детали этой скороговорки я не в силах. Нет, я конечно напрягаю мозг вслушиваюсь… Бесполезно. Дисп строчит как из пулемета, я даже не понимаю, что записывать… Обреченно смотрю на Барта. Он все понял и практически сразу выдает «квитанцию»… В общем получается так – то что нужно сказать мне, я еще кое-как справляюсь , а вот заслушать, запомнить и повторить… Неа, пока никак…

Подруливаем к полосе и начинаем процедуру проверки перед взлетом… По завершении, очередная попытка «пообщаться» с диспетчером. Здесь немного проще – хоть и Route Clearance достаточно длинный, повторять ничего, кроме «Cleared for take off», не нужно. И тем не менее, радиообмен мне дается с трудом. В последствии Барт запишет мне в электронный дневник «двойку» за радиообмен (в школе есть такая процедура – после каждого вылета студент заносит данные о полете в специальный летный дневник, на компьютере, а инструктор пишет комментарии и ставит оценки). Ну что ж – этот «двойку» я заслужил. Но на тот момент я и не пытался справится с радиообменом – слишком много всего и слишком сразу… «Еще будет время, успеется» - подумал и вырулил на исполнительный.

Нам дают разрешение на взлет со стандартным левым кругом. Так как аэропорт контролируемый и всем «правит» диспетчер – четкой схемы круга нет. Он может быть как и левым так и правым – диспетчер сам решит, как вам заходить… Только слушай и не прозевай… Сейчас не очень загружено – диспетчер понимает, что это учебный полет и старается нам немного подсобить…

Набираю высоту и уже на 500 футах Барт командует выходит на первый. Параллельно Барт поясняет – в Бельгии стандартный выход на первый разворот осуществляется на высоте 500 футов – на любом аэродроме, в любое время. Разве диспетчер, что другое скомандует…  Высота 700 футов, скорость 70 узлов, оптимальная скорость набора, но так хочется добраться до заданных 1000 перед выходом на второй. Выход на второй, третий и четвертый осуществляется по схеме, при прохождении визуальных контрольных точек. Сейчас со мной Барт и он любезно поясняет мне где и какая точка, а что делать когда летишь в неизвестный порт… Сам?!... Но тогда меня эти вопросы еще не волновали – просто было не до них. Только вчера я осуществил первую посадку, а сегодня уже летаю по кругам в одном из самых больших портов страны! 1000 футов! Подходим ко второму развороту… Барт докладывается диспетчеру еще в начале второго, таким образом освободив себе время для обучения студента. В Бельгии обязательным является доклад на втором и на четвертом… Опять же – если диспетчер не определил для вас что-нибудь другое...
Барт переключает все внимание на меня… Закипела работа – к слову сказать, в процессе подготовки к посадке, больше всего работы приходится делать именно на втором развороте… Итак – поравнялись с полосой, убавляем режим до 2200 оборотов… Еще немного – на траверзе полосы! В этот момент скорость уже упала до нужных 80 узлов и можно выпустить закрылки на 10 градусов… Самолет немного притормаживает и нужно следить за тангажом – как правило в этот момент необходимо заново оттремировать самолет, чтобы выдержать высоту. Выходим к следующей контрольной точке, здесь она условная – выходить на третий разворот можно и немного раньше и немного позже. Все зависит от того, какое растояние до полосы пилот считает необходимым выдержать на четвертом – очень опытные сокращают расстояние, новички – наоборот немного растягивают. Я с инструктором – поэтому выбираю «золотую» середину… Уменьшаем режим до 1700 и выходим на третий… Самолет медленно «пополз» на снижение… Закрылки 20! Немного добавим режим – в противном случае уйдем под глиссаду… Выходим на четвертый. Сейчас мы должны доложиться диспетчеру, но он опережает нас – выдавая нам разрешение на посадку. Следующий круг – правый! Здорово! Дисп действительно настроен нас потренировать! Закрылки 30! Скорость 60! Держим по центру! Полоса – скорость, полоса – скорость… Самолет как будто магнитом притягивает к полосе… Ветер слабый и машину удается держать точно по центру… От этого получаешь какое-то дополнительное удовольствие… Над торцом – малый газ… Еще немного, замерли… Покатились… Уффф... Наконец-то получилось что-то похожее на посадку! Но расслабляться рано. «Режим взлетный!» - командует Барт – «Закрылки убрать!».. Я послушно выполняю и даже успеваю повторить команды в слух!

Следующий заход правым кругом. Специфика захода лишь в том, что обзор через правое окно немного хуже, но это никак не мешает… Новые контрольные точки – немного опыта в копилку… Уже на втором заходе, все процедуры становятся более привычными. Конечно же, я не пытаюсь делать все сам, точнее пытаюсь, но обо всем докладываю Барту, а в ответ – лишь одобрительное кивание головой…

Далее следует еще один заход справа, а потом еще один слева… На четвертом заходе в эфире раздается доклад борта… Кто-то подходит к полосе и докладывает Long final – то есть борт в удалении 4-8 миль от полосы. Ему дают посадку – «Number 1 for landing!», а нам?... Команду «OO-KMS, one orbit to the left» я распознаю без особых трудностей и сразу же приступаю к ее выполнению… Барт докладывается в эфир и выдает мне одобрительное «Гуд»… Ну что ж – это уже интереснее… Мы в зоне ожидания, пропускаем борт на посадку! Еще немного и нам приказывают следовать за бортом и садится следом за ним, вторым номером…

Я немного волновался – ведь раньше не доводилось наблюдать хвост впереди летящего ЛА и строить свой заход с учетом трафика… Но это оказалось не сложно и очень даже интересно! Я понимал, что именно такому я могу научится только здесь – полеты в условиях плотного трафика на больших аэродромах, одно из огромных преимуществ обучения «там»! Хотя, на самом то деле, какой это «плотный» трафик?!.. Первый самолет за пол часа… Но в тот момент этого было более чем достаточно, учитывая мой «огрномный» опыт… Я понимал – дальше будет интереснее!

На крайнем заходе все шло в «штатном» режиме, но!... Барт как то подозрительно молчал. Он наблюдал за всем, но не вмешивался и даже перестал кивать!... И вот, после выхода на четвертый, Барт выдал:

- Ну что ж Александр, до этого ты все сделал правильно! Теперь осталась посадка! Меня в самолете нет, и я ничего не вижу…

С этими словами Барт демонстративно отвернулся к правому окну и уставился на пейзаж… Я немного оч… то есть – испугался… Такого поворота событий я не ожидал… Я смотрю на Барта – а он тупо смотрит в окошко… «Мать его за ногу! Мы так не договаривались! И что?...Будем садить! Куда ж те денешься с подводной лодки!» - именно эта фраза застряла в моем мозгу в тот момент… Пролетели торец – высоты еще метров 8-10… Я на Барта – а он по прежнему пялится в окно… Бл…. Ну и нервишки у парня – даже не глянул на полосу! А если я лоханусь! Нет!!! Не лоханусь… Смотри дядя Барт, как летают украинские студенты! Я беру штурвал немного на себя и самолет зависает в воздухе… Держим-держим… Касание! Покатились! Ура! Я сделал это!

- Поздравляю Александр! Меня «не было в самолете» и ты справился! – Барт улыбается… Судя по всему, не первый раз он выделывает такое…

Выруливаю на рулежку и сразу же получаю разрешение рулить к ангару… По щекам стекают капельки пота… «Я сделал это – я посадил самолет сам без помощи инструктора!».. Барт смотрит на меня и улыбается, а я ловлю себя на мысли, что в этот момент я не то, что улыбаюсь, все мои 32 зуба – на показ. Я устал, я доволен и счастлив… И как же хочется бахнуть холодного пивка…
Записан
Faza
Авиаторы

Karma: +21/-3
Offline



"Real Pilots Don`t Need Runways!" (c)


WWW
« Ответ #73 : 31.12.2012, 15:41:09 pm »


Наслаждайтесь! С наступающим всех Новым Годом! Интенсивных полетов и мягких посадок. До встречи в 2013!!!

С Новым Годом!!!  Улыбающийся
Записан

говорю на трёх языках: ирония, сарказм и ненормативная лексика...
зы могу и послать... Подмигивающий
UA-320
****

Karma: +51/-30
Offline




« Ответ #74 : 31.12.2012, 19:26:03 pm »

Dusik, да и всех Форумян,с праздниками! В Новом Году желаю Вам написать побольше строчек! В первую очередь в лётной книжке, ну и на форуме, если времени хватит...
Записан
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004