Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
15.11.2024, 22:36:01 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Первая посадка - как это... (из серии "Приключения в Бельгии")  (Прочитано 67079 раз)
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« : 13.12.2012, 17:06:25 pm »

Добрый вечер, уважаемому сообществу...

Решился изложить еще кое-что из своего обучения... Может быть тема и не очень интересная - ведь многие летали, многие летают... Казалось бы, ну что такого - ну посадил самолет, все сажали!

Но мне этот момент особенно запоминлся... Воощем решил выложить вам новую часть своих воспоминаний. В этот раз, начну с самого начала обучения.

Просьба сильно не пинать. Буду выкладывать по частям - не понравится, засорять эфир не буду...
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #1 : 13.12.2012, 17:09:24 pm »

Предисловие

Стоя на пороге специализированной клиники для пилотов я осознавал – моей мечте суждено сбыться! Улыбка не сходила с моего лица, чем я изрядно озадачивал прохожих! В руке я сжимал Medical Certificate JAR-FCL 3 второго класса – только что я прошел мед комиссию, я здоров и могу приступать к освоению летной науки!

Приехав в Голландию, я определил для себя мед комиссию как самый, что ни на есть, первый шаг к обучению. Сами подумайте – отлетаешь десяток часов, а потом окажется, что у тебя «уши в другую сторону растут» и все – бай-бай Авиация… Проходить мед комиссию за границей по второму классу – смеху подобно. Очень легко и без «заморочек». Иностранцы и сами часто шутят по этому поводу – «Если сам дошел до кабинета доктора, значить комиссию прошел!» Или: «If you could talk and walk – than you ok!» (что в переводе означает – если способен говорить и ходить, значить ты в порядке). Тем не менее – я сделал этот маленький шаг. Завтра начнется обучения, завтра первый летный урок!

Летать я мечтал с детства. Так и промечтал до 31-го года. Сам по себе – я человек легко увлекающийся. Наверное нет такого вида спорта, которым я в детстве не занимался, а в округе не осталось кружка, куда бы я не ходил. К сожалению, многие мои увлечения быстро проходили, но любовь к авиации – нет. Меня всегда тянуло летать. Я подлатывал на планерах в местном аэроклубе. С умилением занимал место у окна, во время рейсовых полетов. Когда был выбор ехать или лететь… - ну сами понимаете… И как-то сидя за компом, листая фото самолетов, я опять думал о том, что не суждено сбыться этой мечте… Так и буду простым наблюдателем. Но тут меня «что-то» дернуло – а почему не суждено? Что я знаю про это? Что я сделал для своей мечты?.. Уже через две секунды пальцы яростно набивали на клавиатуре словосочетание Flight School… И вот, спустя пол года я стоял на пороге своего нового пути, жадно сжимая в руках первый документ, открывающий мне путь в авиацию…

Завтра в небо! Не на покатушки какие-нибудь, нет – летать! Осваивать это нелегкое дело! Уже завтра… Так скоро… Но как же долго ждать…
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #2 : 13.12.2012, 17:09:46 pm »

В начале пути…

Пользуясь возможностью совмещать работу и летный уроки – я подобрал школу для обучения в Нидерландах. Связался с администрацией, договорился о встрече, отлетал «пробный» урок… Осталось самое важное – решится на этот шаг! Чего кривить душой – обучения летному делу (даже до уровня частного пилота) удовольствие не из дешевых! Да и времени нужно изрядно потратить, тем более, что учится я предпочел за пределами Родины! Но шаг был сделан! Договор подписан, первый взнос проплачен… С одной стороны это радовало – я сделал важный шаг с своей жизни и назад дороги нет! С другой стороны – а вдруг не понравится, надоест… Тьфу ты – о чем это я?! Какое надоест??? Неее, если «заболел» небом – это уже навсегда. Хорошо, что мед комиссия это болезнью не считает.

Получив медицинский сертификат – я прямиком направился к старшему инструктору, Генри. Он же и владелец школы. По прибытию, обменявшись любезностями, Генри выдал мне книги, гарнитуру, флайт-компьютер (что-то на подобии нашей НЛ-10, только кругленькое), карты, сумку и всякую мелочь, необходимую в летном деле. Глядя на это все, в завершение произнес: «A lot of shit, yeh?»… Да уж, «добра» хватало… Более всего, настораживало восемь увесистых учебников! Неужели это все нужно будет учить?.. Эх, если бы я тогда знал… Но тогда у меня горели глаза и душа звала в небо!

- Завтра твой первый вылет! – гордо произнес Генри. Почему гордо? Да потому, что я один из первых «иностранных» студентов школы, наверное… И добавил, - твой инструктор Пит Мессиан, клевый парень!
- Молодой, - недоверчиво спросил я. Погуглив и почитав сайты разных школ и отзывы о них, я знал, что большинство инстров молодые парни, вчерашние выпускники, летающие «за налет»… Я морально настроился, что и у меня будет «старший» наставник без седин на висках и противовеса в виде пивного живота… Но нет! Ответ меня даже немного разочаровал…
- Нет не молодой, достаточно пожилой… Но он – классный инструктор, поверь мне…

«Ну что ж пусть будет так» - подумал я. Дурак – не понимал тогда, чего стоит опыт!.. И распрощавшись, я направился в бельгийский город Антверпен, где и будет проходить большая часть моей летной практики.

Для полетов я сумел «выкроить» шесть дней… Конечно же я не планировал многому научится в течении этого времени, но как же важно было найти это время! Как важно было начать этот путь…

Уже засыпая, я пересматривал учебники, думал как много нужно выучить, сколько всего «перелопатить»… Налетать… Все впереди! Уже завтра я буду сидеть в самолете, крутить штурвал и выполнять инструкции своего наставника. А сейчас – спать! Завтра нужно быть в форме!
« Крайнее редактирование: 13.12.2012, 17:12:36 pm от dusik » Записан
Сергей_М
Авиаторы

Karma: +19/-0
Offline



UKLR


« Ответ #3 : 13.12.2012, 17:40:21 pm »

Цитировать
не понравится, засорять эфир не буду
ты это брось ! не забывай что на форуме есть еще и чайники  Смеющийся
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #4 : 13.12.2012, 18:05:46 pm »

Спасибо! Продолжу "трудиться"Улыбающийся
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #5 : 13.12.2012, 18:46:42 pm »

26-е мая, суббота. Первый вылет

Первый вылет был назначен на субботу, 26-го Мая 2012 года, в аэропорту Hoevenen (EBHN) на 9 часов утра местного времени. Несмотря на, совсем не раннее время вылета, поспать долго не удалось… Просто не мог дождаться – бродил по квартире с шести часов утра, постоянно посматривая на часы и, когда подошло время, с радостью умчался на аэродром… Еще в процессе «знакомства» со школой, мне показали все три аэропорта, где проходят занятия, поэтому найти EBHN особого труда не составило. Прибыв на 15 минут раньше – я стал расхаживать по окрестностям (если это можно так назвать), рассматривая единственный припаркованный борт… Именно это борт – Цессна 152, с регистрационным номером OO-KMS и станет моим учебным… Но тогда этого я не знал и с интересом рассматривал этот миниатюрный и гордый самолетик.

 - Доброе утро, ты должно быть Александр! – мои раздумия прервал бельгиец, лет 60-и… По очкам (Ray Ban) и идентификации моей персоны, я предположил, что это и есть Пит. И не ошибся – Я Пит Мессиан, твой инструктор.

- Доброе утро, приятно познакомится. – коротко ответил я и мы прошли в брифинг-рум.

Брифинг-рум представлял самый обыкновенный караван (мобильный домик), но с наличием компьютера, интернета, всяких регистрационных журналов, карт и всего необходимого пилоту АОН.

Пит расспрашивал меня о моих намерениях – почему я решил стать пилотом, летал ли я до этого, на чем, сколько… Много вопросов, как я понимаю, задающихся всем «новичкам»… Я так же уверенно отвечал – люблю летать с детства, всю жизнь мечтал стать пилотом, появилась возможность и т.д… Когда вопрос коснулся моего опыта – я гордо поведал о своем опыте полетов в симуляторе (в то время я всерьез увлекался Microsoft Flight Simulator X), но впечатления на моего инструктора это, почему-то, не произвело… Пит посмотрел что-то на компьютере… Я, интуитивно догадался – смотрит погоду и тихонько пристроился за его спиной…

- Я проверю погоду и полетели. – уловив мои мысли произнес Пит. – позже научу и тебя это делать! Это очень важно – каждый пилот перед вылетом обязан проверять погоду!

Несколькими минутами позже мы уже направлялись к одинокой Цессне, поджидавшей нас на паркинге…

Процесс моего обучения начался с использования Чек-Листов. Это один из самых важных уроков, который меня, в буквальном смысле, заставили постигнуть в процессе обучения. Пит достал Preflight Check list и стал расхаживать вокруг самолета, объясняя мне что и где, почему именно вот это так, а это так… Почему это важно… Некоторые вещи меня немного утомляли, некоторые, очень даже, удивляли. Например – как работает высотометр и почему отверстие для статического давления должно быть чистым, «без соринки»… Понимаю – это все элементарные вещи, но ведь тогда я и слова по теории не успел прочесть… Наверное в Украине такое не возможно, априори… Да и в США без Ground School разве только пофотографироваться у самолета разрешат… А вот Европейцы – пожалуйста! Хочешь, учи теорию, не хочешь… Так и ходи «вечным студентом»…

Благодаря тому, что Пит (как оказалось позже) – опытный инженер, понять что и куда должно «дуть» удалось достаточно быстро… Уже через 10 минут я повторил процедуру осмотра самолёта достаточно четко, за что и получил похвалу наставника… Следующий этап – проверка перед запуском…. Ухх, как много всего! А я то думал – залезли и полетели… Как и с предполетной проверкой, Пит поясняет мне «куда чего» и просит повторить процедуру… Теперь, собственно, запуск двигателя! Подкачав топлива, осмотревшись вокруг и произнеся сокровенное «Propeller area is clear» (тобишь «От винта» «по- нашенски»), я с трепетом проворачиваю ключ в замке зажигания… Несколько глухих «бур-бур» и самолет радостно крутит пропеллером. Пит берет управления на себя (понятно, что не я)… Порулили… Инструктор все четко разъясняет, но, к сожалению, далеко не весь массив информации доходит до моего мозга… Я в самолете, за штурвалом! Пока не рулю – ну и фиг с ним, успеется! Сейчас полетим… Именно этими мыслями занята моя голова в то теплое майское утро…

Выруливаем на исполнительный. Пит дает полный газ – немного потряхивает, как то не привычно… Ну это ж вам не Б-737… Самолет резво несётся траве, а Пит разъясняет мне процедуру взлета… Я ее знаю досконально! Да! Как это ни странно – в реальности повторяется, школа Рода Мачадо из FSX. Вот они, 55 узлов, вот подъем носовой стойки… Но это уже не симулятор – самолет устремляется в небо и в этот момент, как будто волшебная сила поднимает ж.., простите, пятую точку… Каждый порыв ветра ты ощущаешь на себе! Как будто ты птица – самолет лишь продолжение твоего тела! Я, открыв широко рот, тупо глазею по сторонам! Наверное инструктору это знакомо – он сосредоточился на пилотировании, лишь только сообщив, что летим в пилотажную зону…

А вокруг проплывают дороги, леса, реки… Я немного растерян – не знаю, что мне более интересно: приборы самолета или вид за окном… Так и смотрю – одним глазом на одно, другим на другое… «Ok, you have control.» – внезапно произносит Пит и отпускает штурвал… От бл…..-муха! Я ж как то, это… Не ждал, что ли… Сосредоточились! Я ведь уже «рулил» – и на планерах и во время ознакомительного полета… Крепко сжимаю штурвал – ну все теперь главное держать ровно… Именно этого требует пит. Я, периодически выглядываю «на ружу», но в основном пялюсь в «будильники»… Читать приборы я умею по симулятору… Но это совсем не то, что хочет от меня Пит! Далее следует лекция о соотношении «капот-горизонт», правилам визуального полета и роли приборов в ней. «Ты должен смотреть на приборы одну десятую своего времени, не более!» - поучительно завершает лекцию Пит! Какой там – половину времени! Меньше не получается… Но проходит какое-то время и я, с удивлением для себя, понимаю – я действительно смотрю на приборы меньше! А руки как-то не так «жестоко» держат штурвал… Вот оно! Вот ради чего я приехал сюда! Я лечу!!!

Далее следует инструктаж по набору высоту и снижению. Продемонстрировав, Пит просит меня повторить эти маневры… И еще раз… И еще… Да – все очень просто и понятно! И совсем не трудно! И школа Мачадо пригодилась – все повторяется в точной хронологии с симулятором, и я уже догадываюсь, что будет дальше… Но дальше все было еще проще, чем я думал:

- Ок, Oleksandr, I have control! We have to go back to the airfield…

Ну вот, только «разошелся» и домой… Но ничего – расстраиваться не стоит… Ведь на сегодня еще один вылет! Новый урок, новые ощущения!
« Крайнее редактирование: 15.12.2012, 19:08:56 pm от dusik » Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #6 : 13.12.2012, 19:38:53 pm »

26-е мая, суббота. Первый вылет (продолжение)

Второй вылет мне запомнился особенно… Назначен он был через два часа после первого… Может не совсем правильно так «нагружать» студента в первый день – но я был не против! Еще в процессе обсуждения моего летного обучения, мы со «старшим» решили так – теорию учу дома (в Украине), приезжаю раз в месяц в Бельгию, на дней 5-6, и летаю «до посинения»… Последнее было выполнено почти буквально и уже в первую летную сессию, на 6 календарных дней, у меня было запланировано 11 вылетов!

Второй вылет был назначен с инструктором по имени Джонатан Бисшот. Даже короткое описание этого «забавного мальчика» потянет на несколько страниц, поэтому постараюсь совсем коротко.

 Джонатан закончил ту же школу, где учился я, еще лет пять назад. Достаточно молодой парень – лет 35-и… По окончании школы мечтал, как и все, попасть в АК, но… Как и у всех – не сложилось… Ну не ждут «они» там нас с ЦПЛ и аж!!! – 150-200 часами налета… После нескольких лет «тунеядства» и поисков – Джонатан решил стать инструктором! Дабы налетать часы. И вот перед нами этот «фрукт» – 250 часов налета, «вчера» закончил школу инструкторов, а сегодня будет учить меня… И все бы ничего – все мы с чего-то начинали, если бы не одно но… Мальчик Джони – боится летать! Да-да… Как это не странно… Более того, боится маленьких самолетов и студентов – как огня… При этом говорит на ооочень странном «французском языке с английским акцентом» (или наоборот)… В общем тот еще перец…

Познакомившись с Джонатаном я уж было устремился в самолет – но нифига…
- Подожди, мы не можем лететь, слишком сильный боковой ветер! – Джонатан стоял как вкопанный около брифинг-караванчика тыкая пальцем на «полосатый носок» (простите не знаю как оно зовется по-русски)… И со словами «Я должен проверить погоду», умчался внутрь…Вот тебе и инструктор! Зато молодой!!!

Немного погодя на пороге появился взъерошенный Джони… Он пояснил, что боковой ветер 12 узлов, а для этого самолета лимит 14 и мы можем лететь… Но так было видно, что он переживает. На что я невольно произнес: «Do not worry, I already flew with such wind» (То есть типа «Не переживай, плавали, знаем…») Ну конечно не я был за штурвалом – Пит! Но Джони был реально «взолнован»… Даже не знаю зачем я это ляпнул, ведь он мой инструктор, а не я – его…

Перед вылетом Джонатан прочитал мне «лекцию» по поводу Primary and Secondary effect of control . Все очень просто – если вдавить левую педаль, сначала самолет будет разворачиваться относительно вертикальной оси, а потом и накренится в сторону поворота и т.п… В общем, немного погодя – мы поднялись в небо все это «испробовать»…

Последовал «второй урок Рода Мачадо», повороты! Туда-сюда, с таким креном и таким… На такой курс и на такой… Крутились мы почти час, при этом большую часть времени штурвал оставался у меня в руках. И, честно признаюсь, я начал воспринимать это как должное! Вот подошли к «лекции Джони» и стали экспериментировать, что произойдет если дать левую педаль руля направления от себя и так ее подержать… В этой части полета сюрпризов не было и, немного позволив мне «пропетлять», Джони взял управление и направил наш «Цеснобоинг» в «аэропорт назначения»…

На глиссаде моему молодому «другу» пришлось изрядно попотеть… Ветер реально усилился, и было видно как у Джонатана выступил пот на лбу… Тем не менее, самолёт он держал строго по осевой и произвел достаточно мягкую посадку (по крайней мере так мне показалось тогда)... Но было видно – далось ему это не просто.И посадка и вообще весь это полет. Ну не надо ему такая работа! Не в радость она ему…

Вот тогда-то я и понял, какое огромную роль в обучении играет инструктор и его квалификация… Ну казалось бы – закончил парень школу инструкторов, позадавал экзамены, на работу утроился… Но вот летать с ним больше не хотелось… Просто – стремно! А если ветерок дунет сильнее?... В общем не понравилось мне, и было как-то не по себе…

Ну что ж – вот так и прошел мой первый летный день. Сегодня я научился летать «по-прямой», выполнять набор высоты и снижение, и простой повороты… Вспоминая это все сейчас становится даже немного смешно – какой же мизер может постичь новичок на первом уроке… Но тогда, в мой первый летный день, это казалось мне тонной знаний и навыков…
« Крайнее редактирование: 15.12.2012, 19:09:23 pm от dusik » Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #7 : 13.12.2012, 21:45:25 pm »

Ну как? Читать хоть можно? Или нудновато?...
Записан
Krasily4
**

Karma: +12/-2
Offline


« Ответ #8 : 13.12.2012, 22:22:34 pm »

супер! прочитав на одному диханні! для чайника це додаткова мотивація! хочу ще))
Записан
Сергей_М
Авиаторы

Karma: +19/-0
Offline



UKLR


« Ответ #9 : 13.12.2012, 22:35:24 pm »

Цитировать
хочу ще))
+100500
Записан
alexchiz
Авиаторы

Karma: +103/-11
Offline

PPL


« Ответ #10 : 13.12.2012, 22:56:11 pm »

Саня, а что в бельгийской школе сразу , с первых уроков и на час тренировок? И никаких ощущений от вестиб аппарата через 30 мин? Не поверю....Мне, например мой инструктор говорил- первую неделю занятий только не более 30-40 мин летать... Далее мозг просто не в состоянии поглощать информацию.И я это понял по ощущениям... Голова занята одним- пытается восстановить свое природное равновесие в пространстве... Эта борьба прекращается через 10 дней... Примерно... Индивидуальо...
Записан

С уважением.
EX PILOT
Харьков UA
***

Karma: +3/-0
Offline




« Ответ #11 : 13.12.2012, 22:57:32 pm »

Ну как? Читать хоть можно? Или нудновато?...

Вы наверное хотите у Ершова лавры отобрать ?  Смеющийся Будете работать в ГА, обязательно делайте путевые заметки. Очень неплохо, ждём продолжения.
Записан
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #12 : 14.12.2012, 00:06:44 am »

Спасибо. Все читается на "одном дыхании".
Записан

dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #13 : 14.12.2012, 03:09:57 am »

Саня, а что в бельгийской школе сразу , с первых уроков и на час тренировок? И никаких ощущений от вестиб аппарата через 30 мин? Не поверю....Мне, например мой инструктор говорил- первую неделю занятий только не более 30-40 мин летать... Далее мозг просто не в состоянии поглощать информацию.И я это понял по ощущениям... Голова занята одним- пытается восстановить свое природное равновесие в пространстве... Эта борьба прекращается
через 10 дней... Примерно... Индивидуальо...

Индивидуально - ключевое слово! Мне предложили такой плотный график в силу специфики "дистанционного" обучения. По сути ты прав! Обычно не более одного часа в день - в силу озвученных причин. Но мы решили попробовать - получилось! Слава Богу с вистибюляркой полный порядок, еще с детства.

Затея была в том, чтобы быстро получить летные навыки и закрепить их. Отлетай я часа 3-4 за первую неделю - к следующей поездке (летной сессии) все могло бы забыться... И начинай все сначала.

ЗЫ Спасибо всем за оценку... Продолжимс!
Записан
vov6563
*

Karma: +0/-0
Offline



Ваше кредо...-...Всегда


« Ответ #14 : 14.12.2012, 08:58:57 am »

 [/quote]мой инструктор говорил- первую неделю занятий только не более 30-40 мин летать... Далее мозг просто не в состоянии поглощать информацию.
[/quote]
Очень не плохо получается 30 мин + coffee time 15-30 мин +30 мин, в режиме взлет-круг-посадка, можно конвейер, но тут сложнее немного, первые 10 час, мокрый выбираешься из кабины, но довольный.
To Dusik: продолжай, интересно Подмигивающий
Записан
  Печать  
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004