dusik
|
|
« Ответ #5 : 13.12.2012, 18:46:42 pm » |
|
26-е мая, суббота. Первый вылет
Первый вылет был назначен на субботу, 26-го Мая 2012 года, в аэропорту Hoevenen (EBHN) на 9 часов утра местного времени. Несмотря на, совсем не раннее время вылета, поспать долго не удалось… Просто не мог дождаться – бродил по квартире с шести часов утра, постоянно посматривая на часы и, когда подошло время, с радостью умчался на аэродром… Еще в процессе «знакомства» со школой, мне показали все три аэропорта, где проходят занятия, поэтому найти EBHN особого труда не составило. Прибыв на 15 минут раньше – я стал расхаживать по окрестностям (если это можно так назвать), рассматривая единственный припаркованный борт… Именно это борт – Цессна 152, с регистрационным номером OO-KMS и станет моим учебным… Но тогда этого я не знал и с интересом рассматривал этот миниатюрный и гордый самолетик.
- Доброе утро, ты должно быть Александр! – мои раздумия прервал бельгиец, лет 60-и… По очкам (Ray Ban) и идентификации моей персоны, я предположил, что это и есть Пит. И не ошибся – Я Пит Мессиан, твой инструктор.
- Доброе утро, приятно познакомится. – коротко ответил я и мы прошли в брифинг-рум.
Брифинг-рум представлял самый обыкновенный караван (мобильный домик), но с наличием компьютера, интернета, всяких регистрационных журналов, карт и всего необходимого пилоту АОН.
Пит расспрашивал меня о моих намерениях – почему я решил стать пилотом, летал ли я до этого, на чем, сколько… Много вопросов, как я понимаю, задающихся всем «новичкам»… Я так же уверенно отвечал – люблю летать с детства, всю жизнь мечтал стать пилотом, появилась возможность и т.д… Когда вопрос коснулся моего опыта – я гордо поведал о своем опыте полетов в симуляторе (в то время я всерьез увлекался Microsoft Flight Simulator X), но впечатления на моего инструктора это, почему-то, не произвело… Пит посмотрел что-то на компьютере… Я, интуитивно догадался – смотрит погоду и тихонько пристроился за его спиной…
- Я проверю погоду и полетели. – уловив мои мысли произнес Пит. – позже научу и тебя это делать! Это очень важно – каждый пилот перед вылетом обязан проверять погоду!
Несколькими минутами позже мы уже направлялись к одинокой Цессне, поджидавшей нас на паркинге…
Процесс моего обучения начался с использования Чек-Листов. Это один из самых важных уроков, который меня, в буквальном смысле, заставили постигнуть в процессе обучения. Пит достал Preflight Check list и стал расхаживать вокруг самолета, объясняя мне что и где, почему именно вот это так, а это так… Почему это важно… Некоторые вещи меня немного утомляли, некоторые, очень даже, удивляли. Например – как работает высотометр и почему отверстие для статического давления должно быть чистым, «без соринки»… Понимаю – это все элементарные вещи, но ведь тогда я и слова по теории не успел прочесть… Наверное в Украине такое не возможно, априори… Да и в США без Ground School разве только пофотографироваться у самолета разрешат… А вот Европейцы – пожалуйста! Хочешь, учи теорию, не хочешь… Так и ходи «вечным студентом»…
Благодаря тому, что Пит (как оказалось позже) – опытный инженер, понять что и куда должно «дуть» удалось достаточно быстро… Уже через 10 минут я повторил процедуру осмотра самолёта достаточно четко, за что и получил похвалу наставника… Следующий этап – проверка перед запуском…. Ухх, как много всего! А я то думал – залезли и полетели… Как и с предполетной проверкой, Пит поясняет мне «куда чего» и просит повторить процедуру… Теперь, собственно, запуск двигателя! Подкачав топлива, осмотревшись вокруг и произнеся сокровенное «Propeller area is clear» (тобишь «От винта» «по- нашенски»), я с трепетом проворачиваю ключ в замке зажигания… Несколько глухих «бур-бур» и самолет радостно крутит пропеллером. Пит берет управления на себя (понятно, что не я)… Порулили… Инструктор все четко разъясняет, но, к сожалению, далеко не весь массив информации доходит до моего мозга… Я в самолете, за штурвалом! Пока не рулю – ну и фиг с ним, успеется! Сейчас полетим… Именно этими мыслями занята моя голова в то теплое майское утро…
Выруливаем на исполнительный. Пит дает полный газ – немного потряхивает, как то не привычно… Ну это ж вам не Б-737… Самолет резво несётся траве, а Пит разъясняет мне процедуру взлета… Я ее знаю досконально! Да! Как это ни странно – в реальности повторяется, школа Рода Мачадо из FSX. Вот они, 55 узлов, вот подъем носовой стойки… Но это уже не симулятор – самолет устремляется в небо и в этот момент, как будто волшебная сила поднимает ж.., простите, пятую точку… Каждый порыв ветра ты ощущаешь на себе! Как будто ты птица – самолет лишь продолжение твоего тела! Я, открыв широко рот, тупо глазею по сторонам! Наверное инструктору это знакомо – он сосредоточился на пилотировании, лишь только сообщив, что летим в пилотажную зону…
А вокруг проплывают дороги, леса, реки… Я немного растерян – не знаю, что мне более интересно: приборы самолета или вид за окном… Так и смотрю – одним глазом на одно, другим на другое… «Ok, you have control.» – внезапно произносит Пит и отпускает штурвал… От бл…..-муха! Я ж как то, это… Не ждал, что ли… Сосредоточились! Я ведь уже «рулил» – и на планерах и во время ознакомительного полета… Крепко сжимаю штурвал – ну все теперь главное держать ровно… Именно этого требует пит. Я, периодически выглядываю «на ружу», но в основном пялюсь в «будильники»… Читать приборы я умею по симулятору… Но это совсем не то, что хочет от меня Пит! Далее следует лекция о соотношении «капот-горизонт», правилам визуального полета и роли приборов в ней. «Ты должен смотреть на приборы одну десятую своего времени, не более!» - поучительно завершает лекцию Пит! Какой там – половину времени! Меньше не получается… Но проходит какое-то время и я, с удивлением для себя, понимаю – я действительно смотрю на приборы меньше! А руки как-то не так «жестоко» держат штурвал… Вот оно! Вот ради чего я приехал сюда! Я лечу!!!
Далее следует инструктаж по набору высоту и снижению. Продемонстрировав, Пит просит меня повторить эти маневры… И еще раз… И еще… Да – все очень просто и понятно! И совсем не трудно! И школа Мачадо пригодилась – все повторяется в точной хронологии с симулятором, и я уже догадываюсь, что будет дальше… Но дальше все было еще проще, чем я думал:
- Ок, Oleksandr, I have control! We have to go back to the airfield…
Ну вот, только «разошелся» и домой… Но ничего – расстраиваться не стоит… Ведь на сегодня еще один вылет! Новый урок, новые ощущения!
|