Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
15.11.2024, 20:19:28 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Первая посадка - как это... (из серии "Приключения в Бельгии")  (Прочитано 66996 раз)
pilgrim
Авиаторы

Karma: +47/-0
Offline




« Ответ #15 : 14.12.2012, 09:50:47 am »

Хороший рассказ , ждем продолжения  Смеющийся
Записан

Был блеск и богатство, могущество трона, всемирная слава, хвала и почет..И было кольцо у царя Соломона . На нем была надпись: "И это пройдет".
FLY_INTER
I will fly
**

Karma: +0/-0
Offline




« Ответ #16 : 14.12.2012, 10:54:45 am »

Ждем продолжения!
Записан

Ничего плохого нету в том что умный человек иногда тупит, гораздо хуже когда тупой постоянно умничает!
alexchiz
Авиаторы

Karma: +103/-11
Offline

PPL


« Ответ #17 : 14.12.2012, 10:59:36 am »

мой инструктор говорил- первую неделю занятий только не более 30-40 мин летать... Далее мозг просто не в состоянии поглощать информацию.
[/quote]
Очень не плохо получается 30 мин + coffee time 15-30 мин +30 мин, в режиме взлет-круг-посадка, можно конвейер, но тут сложнее немного, первые 10 час, мокрый выбираешься из кабины, но довольный.
To Dusik: продолжай, интересно Подмигивающий
[/quote]
 Абсолютно согласен...точно так все и происходило первые 10 часов.
  Саня,продолжай....
Записан

С уважением.
Triffid
*

Karma: +1/-0
Offline


« Ответ #18 : 14.12.2012, 14:16:55 pm »

Это еще раз доказывает, что авиаторы талантливы во всем!!))
Отлично пишешь!!
Продолжай..))
Записан
UA-320
****

Karma: +51/-30
Offline




« Ответ #19 : 15.12.2012, 09:57:13 am »

Dusik, хорошо получается, интересно и полезно! Обязательно продолжайте летать и писать!!!
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #20 : 15.12.2012, 19:06:19 pm »

Спасибо огромное! И за оценки и за вдохновение! Продолжаем...
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #21 : 15.12.2012, 19:07:35 pm »

27-мая, воскресенье. Гранит науки!..

После первых вылетов состояние эйфории настолько одолело меня, что я и не помню чем занимался остаток дня… Точнее помню, что ничем не занимался – сидел за компом, просматривал фото ЛА в интернете, лазил по авиационным форумам… В общем, не хотелось мне отдалятся от авиации даже на мгновение… Нужно скоротать время до завтра! А на завтра – опять два вылета!

Итак наступило воскресенье… Уже в привычном мне графике, вскочил в 6 утра и начал собираться на аэродром… Приперся в начале девятого, несмотря на то, что вылет назначен только на девять! Ну не мог я уже выдержать!  Там – стены… Здесь – самолеты, небо, брифинг-рум, навигационные карты…

Вскоре подъехал Пит – сегодня оба вылета по плану именно с ним. Классный дядька, и инструктор хороший! По крайней мере тогда мне так казалось! И в последствии, я не разочаровался – до сих пор считаю Пита одним из лучших инструкторов школы. Он учитель в душе! Есть такие люди – может и не асс, как пилот, нет у него налета в 20 000 часов, но учить летать ему просто нравится. Нравится доверять студентам, передавать опыт, знания…

Застав меня за компьютером , Пит сразу же поинтересовался:
- Погоду, смотришь?
- Нет, я пока не знаю как это делать. – как-то робко ответил я.
- Ну что ж давай учится. – и Пит с готовностью засел за компьютер.

Набираем сайт Белгоконтроля (организация, контролирующая УВД в Бельгии и Люксембурге) и….
- А у тебя уже есть студенческая лицензия? – вдруг спрашивает Пит… Какая нах…ээ… блин.
- Нету!
- Хм, может и не получится, ну попробуем.

Пит открывает страничку для регистрации нового пользователя и уступает мне место. Тут меня поджидал неожиданный «сюрприз». Я то думал, что весь «цивилизованный» мир пользуется одинаковой клавиатурой.. Ага – попробуйте набрать что-то на бельгийской клаве.. Буквы в «непривычных местах». Вместо цифр бьются символы, а цифры можно ввести удерживая Shift… И т.д. т.п… Мрак!!! С горем пополам, минут через 10 я таки ввел свои личный данные, при этом не стесняясь комментировать, что я думаю по этому поводу. Пит просто смеялся… Не в первой! Добравшись до поля «Номер лицензии», я вопросительно посмотрел на Пита… Решили ничего не вводить, и… Бинго! Регистрация прошла успешно!  «Теперь ты полноценный пользователь этого ресурса. Каждый раз перед вылетом проверяй погоду и прогноз. Запомни – это просто необходимо !» – напутствует Пит.

Ну что ж посмотрим погоду ! Пит показывает мне, как выбрать нужный аэродром, страну и т.п. Профильтровали, Enter, ого… Что за хрень… Это прогноз для программистов, что ли? Куча букв и цифр и нечего «по- русски»! Предупреждая нелепые вопросы «новичка», Пит сразу же поясняет, что означает это буквенное обозначение, а что, то… Какой порядок подачи информации в METAR… Доходит туговато, ведь по теории по прежнему – ноль страниц, ноль знаний. Но все же доходит… По крайней мере, я понимаю суть процесса! Ну что ж – еще один важный урок в моем обучения… Даже немного странно – сейчас я понимаю, что в первые дни моей летной практики я постигал самое важное именно на земле! Как же я не дооценивал теорию в тот момент… Как сейчас помню слова старшего инструктора: «Удели внимание теории, летать – ерунда! Ты быстро научишься, я – знаю!»… А мне хотелось только одного – летать…

Мы подходим к самолету и Пит вопросительно смотрит на меня – он ждет от меня действий! Ну что ж – смотри «мой учитель»! И я с готовностью принимаюсь обхаживать самолет… На данном этапе каждый пункт чек-листа приходится проверять и зачитывать с «бумажки»… Ну не мог же я все выучить за один раз (хотя вчера дома – повторял)… Я не ленюсь залезть на крыло, проверить топливо… И под низ заглянуть нужно – в общем делаю все на совесть, не на велосипеде же кататься будем! Не дай Бог, чего-то недосмотреть! Получив одобрительную оценку Пита – залезаем в самолет. Пит по прежнему молча вопрошает ко мне… Ну что ж я понял – теперь я «хозяин бала»! И с готовностью я перехожу к следующему чеку и запуску двигателя. Пока запуск получается немного коряво – даю многовато газа и обороты двигателя после запуска подскакивают до 1800 оборотов… Аккуратными манипуляциями и я довожу обороты до требуемых 1000 оборотов и включаю радио-навигационное оборудование. Все готово и уже я вопросительно смотрю на Пита в ожидании фразы: «I have control». Но в ответ слышу совсем другое:

- Ну что ж поехали! – браво говорит мне Пит. – Аккуратно добавь оборотов… Вот так… Еще немного. Отлично.

Самолет срывается с места и я интуитивно уменьшаю режим. Покатились! Признаться честно – было не очень легко. Ведь первые дни я летал на маленьком аэродроме с травяным покрытием… Тронутся с места на мягкой поверхности значительно труднее и требуется больше усилий! Я это как-то прочувствовал и сразу же подобрал оптимальный режим для руления… Ощущения переполняют! Я сам управляю самолетом! Вспоминая опыт «вождения» в симуляторе, сразу же убираю руки со штурвала – только ногами… Пит одобрительно кивает… Но «счастье» продлилось не долго. Подрулив к началу полосы, Пит берет управление, чтобы устремить наш самолетик в воздух. Я с огромным увлечением наблюдаю за каждым его движением – еще немного и я буду делать все это сам!

По выходу в пилотажную зону Пит задает мне вопрос: «Может ли самолет лететь медленно не теряя высоты?»… Род Мачадо учил что может, до определенной скорости (скорости сваливания)… Именно так я и ответил своему инструктору,  на что услышал одобрительное «Absolutely correct!». Пит разъясняет мне необходимость научиться летать прямо на разных скоростях – может быть, что передо мной окажется самолет на круге и нужно будет «притормозить», а может наоборот – ускорится. В общем сегодняшним уроком будет полет по прямой на разных скоростях, а далее набор высоты и снижение тоже на разных скоростях.

Первое давалось не очень легко. Вся заковыка в том, что со снижением скорости растет сопротивление (это я уже знаю с теории!) и управлять самолетом становиться значительно сложнее. Ведет он себя капризно – становится страшно не устойчивым, поэтому малейшее движение штурвалом сразу приводит к определенному маневру. Это как у ювелиров – чем меньше камешек, тем точнее движение требуются от мастера! С горем по полам я удерживаю самолет на прямой при скорости 55 узлов (круиз 90-100)… Самолет все время тянет влево, я пытаюсь балансировать рулем поворота… Ухх блин… Пит не вмешивается, но и не дает расслабится, требуя продолжать… Через 5 минут таких истязаний, я чувствую как мое лицо покрылось потом… Романтики сразу поубавилось, по сторонам даже и не пытаюсь смотреть (только на горизонт)… Когда же это кончится… Но вдруг, внезапно, приходит какое-то непонятное чувство – я ощущаю как именно нужно держать самолет! Вот оно! Теперь я управляю самолетом! Такое чувство еще на раз будет посещать меня в процессе учебы – но тогда, впервые, это бело что-то особенное.

Я больше не боролся за управление самолетом – я просто наслаждался процессом и смело выполнял все требования Пита. Удостоверившись, что этот урок я усвоил, мы перешли к набору высоты и снижению на разных скоростях. Эта часть урока прошла быстро и без сюрпризов. Ничего сложного в том чтобы уменьшить угол тангажа и увеличить скорость при наборе высоты я для себя не обнаружил. Равно как и менять скорость при снижении. Оптимальной, для Цессны 152, на снижении является скорость в 90 узлов – мы практиковали и 70 и 120. Так же как и с набором высоты – оптимум 70, мы же варьировали в пределах от 55 до 80 (больше не получалось). Это упражнение, как правило, все выполняют на «ура» - все сводится к простому:  контроль положения ЛА по тангажу и работа с РУД.

Немного попрактиковавшись, мы возвращаемся на «базу»… Следующий вылет через 2 часа и опять с Питом. А сейчас время для кофе-брейка и послеполетного брифинга…

Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #22 : 15.12.2012, 19:08:02 pm »

27-е мая,  воскресенье. Гранит науки! (продолжение)...

Отклоняясь от темы, хочу немного поведать немного о «культуре и инфраструктуре» в сфере АОН в Бельгии… Как я уже рассказывал раннее – даже на маленьком аэродроме обязательно наличивствует Паб! Это заведение неотъемлемо от авиации в мозгу любого пилота АОН (конечно же в хорошем понимании этого слова). Некоторые «пилоты выходного дня» собираются с друзьями и отправляются в городок N – так как там делают отличный сэндвич с тунцом! Конечно же, цель такого путешествия полет сам по себе, но тем не менее – есть и еще что-то… «Мы вчера летали в Кортрайк! Ах какие там круасаны!»…

Именно таких пилотов я имел счастье созерцать в то воскресное утро, сидя в пабе аэродрома Hoevenen и дожидаясь своего второго, на тот день, вылета… Как же я им завидовал… Да и завидую до сих пор (по хорошему) – все сделано для малой авиации… И аэродромы, и неймоверное множество информации в нете, и даже паб!!! Ну почему у нас не так?... Может, когда-нибудь (надеюсь я все еще буду тогда летать) и в родной Украине все будет создано для того, чтобы пилот, пусть даже «маленький», сможет полететь в Харьков или Николаев, потому что там подают отличный стейк…

Мои мысли прерывает гул мотора – взглянув в небо и увидав заветные буквы OO-KMS,  понимаю – пришла моя очередь летать… И не дожидаясь Пита, быстро рассчитавшись за кофе, хватаю свою летную сумку и бегу к самолету… Пока Пит проведет брифинг отлетавшему студенту – я проверю самолет! Не подумайте – я не пытаюсь сэкономить время, просто очень хочется в небо, поскорее…

Поведав о своих намерениях Питу и получив одобрение, приступаю к предполетному осмотру… Уже на третьем полете многие вещи делаются на автомате – приходит понимание откуда начинать и почему, что особенно важно и необходимо проверить… Как работает «это», а как «то»… Вообщем наука в лес не идет! Закончив проверку, залезаю в кабину, подключаю гарнитуру и покорно дожидаюсь Пита. При появлении инструктора, конечно же задаю резонный вопрос: «Пит, что будем делать в этот раз?». На первоначальном этапе обучения все время хочется чего-то нового. Узнать побольше, выучить, попробовать… Естественно, я ожидаю от четвертого урока чего-то такого, чего еще не делали… Словно изучив школу Рода Мачадо и следуя ей, Пит объясняет мне, что сейчас мы будем делать повороты с набором высоты и снижением! Пока все точно по MFX! Ну что ж посмотрим, что будет дальше…

А дальше – запуск двигателя и руление на предварительный… И все это я уже смело и уверенно делаю сам! Подумать только – ведь вчера утром я впервые залез в учебный самолет! Перед вылетом очередная проверка и газовка двигателя – все это я тоже делаю самостоятельно. Управление передаю непосредственно перед взлётом. Пит занимает исполнительный, режим - взлетный и самолет, резво подскакивая по травяной ВПП, устремляется в небо… Опять это необычное чувство, опять эйфория… Как же непередаваемо ощущение взлета…

Через 7 минут мы уже в пилотажной зоне и Пит проводит инструктаж. Все, что от меня требуется это снижаться и подниматься на заданную высоту, при этом сохраняя крен, скажем градусов 15 или 20… Ну что ж, беру управления на себя – правую руку на РУД, левую на штурвал… Признаться честно, по началу было очень трудно привыкнуть к управлению штурвалом одной рукой. И здесь инструктора непреклонны – для правой руки всегда найдется занятие: РУД, закрылки, смесь… Поэтому, хотишь-не хотишь, а правую руку на штурвал – даже не вздумай.

Упражнение опять дается легко. Пит хвалит, дает подсказки и просто наблюдает… Далее следует объяснение по устройству и принципу работы магнитного компаса… Теорию проверяем на практике – если повернуть на Север, то выравнивать нужно заранее, компас «опаздывает»… А если на Юг – то после того как компас уже покажет Юг, в этом случае компас – «спешит»… Господи сколько всего! И это ведь только до поворотов дошли… А что же дальше? Сколько всего изучить и постигнуть? Нет, теперь мне полеты не кажутся уже таким легким занятием… Мне даже страшно подумать сколько всего в голове у КВС АН-24 или Б-737…

- Ну что ж Александр, очень неплохо!. – Подводит итоги Пит. – Нам пора возвращаться… А хочешь пролетим над аэропортом Антверпена?
- А разве можно? – таким предложением я заинтригован! И наконец-то фото можно будет поделать!
- Конечно можно… Только разрешения у диспетчера получим и вперед. – бодро отвечает Пит. – Ты держи курс, а я этим займусь…

Такой поворот событий меня радует… Пит достает карту и начинает что-то изучать… Немного погодя, переходит на частоту Antwerpen Tower и очень быстро и не понятно начинает что-то тараторить… Конечно же диспетчеру понятно, а мне – почти ни слова… И вот тогда я окончательно осознаю весь массив того, что мне еще предстоит изучить!

После недолгих переговоров – Пит одобрительно улыбается и ведает мне о том, что разрешение получено… Я в ожидании, прошу Пита взять управление и достаю камеру… Пит с пониманием и готовностью берется за штурвал…  Вот под нами аэропорт, вон на перроне лайнеры City Jet, готовятся отправится в соседние страны… А вон там ремонтируют Бизнесс Джеты!.. А вот ВПП!... Как же все это круто! Я впервые рассматриваю аэропорт с высоты птичьего полета… И нет ничего прекрасней! Все это время Пит говорит на, непонятном мне, английском языке с диспом. Конечно же я улавливаю отдельные слова и фразы, но не могу понять что к чему!

Урок подходит к завершению и мы отворачиваем в сторону EBHN. Попрощавшись с Антверпеном, Пит переходит на частоту Хувенена и рапортует о намерение приземлится, но не тут то было!.. В эфир выдают: «Watch out, watch out! Paradrop in the progress! Paradrop in the progress!»… Это понял даже я – парашютисты, мать их… Пит без смущения предлагает поучится «умению ждать», и мы направляемся к Holding Pattern. Зона ожидания ничего сложно не представляет – просто выбери точку и кружи над ней… Тем не менее, ветер разошелся не на шутку и приходится постоянно менять крен – с одной стороны уменьшать до максимума, а с другой – увеличивать… Это мне освоить пока что сложновато. Нет я то понимаю, что с каждой их сторон нас сносит по разному, но вот где больше, где меньше я пока не чувствую… Но все же я достойно «болтаюсь» в зоне ожидание и уже через минуты три мы получаем подтверждение о завершении выброски парашютистов…

Пит опять принимает управление и прямиком направляется к третьему развороту (благо это я уже распознать могу) о чем и докладывает в эфир… Еще минута и самолет уже катится по ВПП… Ну что ж вот и подошел к концу второй день полетов. Я опять многое постиг и многому научился… Понял главное – умение летать это целое искусство и наука! Постигать ее нужно аккуратно, постепенно и «с уважением»… И на то нужно время, время и время… Нельзя научится летать за 2-3 дня! Это не вождение автомобиля… Столько всего…

- Пит, мы завтра опять летаем с тобой! – на прощание говорю я.
- Да? Тоже здесь? – спрашивает Пит. Судя по всему расписание на завтра он еще не смотрел.
- Нет, на завтра Генри назначил нам два вылета из аэропорта Антверпена!
- Хм… Отлично. Значит будет учится взлетать! Полоса там длинная! – с улыбкой говорит Пит.

«Взлетать?!... Вот это да! Уже завтра… Неужели я сам это сделаю?..». И с этими мыслями, попрощавшись с Питом, я иду к машине… Еще один летный день подошел к концу. Но завтра будет новый! С новыми заданиями и уроками… Новыми навыками и знаниями! Но все это завтра…
« Крайнее редактирование: 15.12.2012, 21:55:55 pm от dusik » Записан
flybas
"Красота должна быть обтекаема" М.М.Жванецкий
Авиаторы

Karma: +154/-144
Offline



"Красота должна быть обтекаема" М.М.Жванецкий


« Ответ #23 : 15.12.2012, 21:18:33 pm »

27-мая, воскресенье. Гранит науки!..
... "Вся заковыка в том, что со снижением скорости растёт сопротивление" ...

Dusik, ты ничё не перепутал ?  Подмигивающий
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #24 : 15.12.2012, 21:39:14 pm »

Не-не. Я понимаю звучит немного...нелогично! Вот!

Есть два типа сопротивления: паразитное и индукционное (могу ошибится с переводом с английского).

Паразитное понятно - летим быстрее, больше сопротивление. Именно - паразитное.

Но! Когда снижаем скорость до предела (близкой к скорости сваливания) - возрастает именно индукционное сопротивление!
Записан
flybas
"Красота должна быть обтекаема" М.М.Жванецкий
Авиаторы

Karma: +154/-144
Offline



"Красота должна быть обтекаема" М.М.Жванецкий


« Ответ #25 : 15.12.2012, 21:57:35 pm »

В смысле - индуктивное.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #26 : 15.12.2012, 22:14:46 pm »

http://rutube.ru/video/b6386670b70e5b2d25a5ecf3ebe10944/#.UMzZYOQU21Y   наглядное видео полета ВС на больших углах атаки
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #27 : 15.12.2012, 22:16:27 pm »

В смысле - индуктивное.

Ну да... Наверное. Я ж говорю - с переводом не того...
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #28 : 18.12.2012, 11:48:57 am »

Приношу извинения за "долгое отсутсвие"... Немного партноров понаехало, работки подвалило...

Тем не менее... Думаю, пора продолжить!
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #29 : 18.12.2012, 11:49:33 am »

28-е мая,  понедельник. «Режим взлетный»...

И вот наступил тот долгожданный день, понедельник 28-е мая. На этот день у меня было назначено два вылета, как обычно. Необычным было то, что полеты на сегодня запланированы в международном аэропорту Антеврпена (EBAW). И вчера Пит «проболтался», что сегодня мы будем тренировать взлет! Все это очень интриговало и приближало меня к заветной мечте – управлять ЛА самостоятельно. Ведь до сегодня и взлет и посадку делали за меня инструктора…

Вылеты были назначены на «после обеда» – один на 15.00, другой на 17.00 местного времени. То есть подряд. Сегодня я летаю с неизменным (на данный момент) инструктором Питом!

По привычке проснулся рано и первое время не знал куда себя деть! До выезда в аэропорт минимум часов пять! Засел за учебниками – пора начинать долбить теорию… Первым под руку подвернулся учебник по Авиационному Праву. Ну что ж с него и начнем… За уроками время прошло быстро. Слегка перекусив, я направился в аэропорт.

В аэропорту Антеврпена мне уже довелось побывать во время ознакомительной «экскурсии» месяца два назад. Брифинг-рум здесь значительно больше и просторнее, с балкончиком и видом на ВПП и перрон… Какие картины открываются с этого балкончика – вот взлетает учебный Пайпер, а вот на посадку заходит Lear Jet… Сколько часов в последствии скоротал я не этом балкончике, сколько посадок и взлетов провожал взглядом, сколько удачных, и не очень, фото сделал уже и не пересчитать. Но в тот теплый майский денек у меня была «куча» дел! Прибыв в аэропорт, сразу же сажусь проверять погоду – благо уже научили… Хоть и не все понятно, стараюсь разобраться и выписываю все на бумагу. Свежая метеосводка всегда должна быть с собой – так меня учили…

- Привет Александр, ну что как погода? – на пороге появляется Пит… Я не знаю всех тонкостей метеосводки, но одну аббревиатуру я уловил четко и рапортую:
- CAVOK. – то есть «мильйон на мильйон» по нашему…
- Ну что ж тогда пошли к ангару…

Опять что-то новенькое… Ведь аэропорт Антверпена существенно отличается от того аэродромчика, где я летал предыдущих два дня. Аэропорт обслуживает регулярные авиарейсы, в большинстве международные. Поэтому контроль безопасности, таможня, полиция – все по взрослому… Послушно следуя за Питом мы попадаем в Аэронавигационный офис. Здесь необходимо отметится и зарегистрировать вылет – Пит диктует контролеру кто мы и что мы, на чем и куда летим. Услышав заветное «Ок», отправляемся на контроль безопасности. У Пита есть бейдж (как у сотрудника аэропорта), что существенно ускоряет процедуру. Еще мгновение и мы уже на перроне… И тут у меня невольно начал приоткрываться рот! Нет, конечно же я видел самолеты и наземное обслуживание и все эти желтенькие машинки, но вот так близко… И теперь я часть всего этого… Немедленно достаю камеру и начинаю фоткать все что непопадя… Пит просто улыбается и направляется к ангару…

Предполетная проверка проходит в штатном режиме. Сегодня OO-KMS уже летал, поэтому и стоит на улице, освобождая нас от необхоимости выталкивать его из ангара… «Preflight inspection is completed. Before starting engine check list». Рапортую я и продолжаю предполётную подготовку уже в кабине самолета… «Mixture – rich. Fuel prime – adjusted. Throttle – on ½ inch. Propeller area is clear. Ignition.» Я запускаю двигатель и с готовностью убираю газ – идеально 1100 оборотов! Почти что в яблочко!...

- Отлично. Теперь нам необходимо получить разрешение на руление. Для этого нам нужно сообщить кто-мы и где находимся, наши намерение – куда мы летим и на какой высоте.  Но перед этим мы обязательно должны заслушать метеосводку ATIS. – и Пит с готовность. переключается на частоту автоматической метео информации аэропорта…

Следует достаточно четкий но и «быстрый» поток информации… Я наблюдаю за Питом – он с готовностью заносит в планшетник какие-то данный… Ага – вот это температура и точка росы, а это – QNH (приведённое давление относительно уровня моря)… CAVOK – я узнаю практически сразу… Ну что ж – не все, но процентов 60-70 я все же усвоил. Пит опять переключается и уже он выдает в эфир какую-то скороговорку… Из всего услышанного я понял «Good afternoon» и позывные нашего самолета… Мм-да – учится, учится и еще раз учится…

Руление в аэропорту Антверпена было значительно сложнее, но и значительно интереснее… Я рулил по настоящим рулежный дорожкам, пытаясь строго следовать желтой линии, признаться – по началу не всегда удавалось… Разметку аэропортов я хорошо помнил по симулятору – но здесь все было по другому. Точнее все было точно так же как в компьютере – но ведь это все настоящее! Передо мной показались две прерывистых и две сплошных желтых линии, перпендикулярно пересекающие рулежку… Здесь нужно остановится – без разрешения диспетчера пересекать эту полосу нельзя… Останавливаемся, я вопросительно смотрю на Пита:

- Пит, а проверку магнето, газовку и т.д. прям здесь и проводим?
- Конечно, а в чем проблема? – удивляется Пит.
- Да нет, не проблема… Просто я думал, перед полосой… А вдруг кто-то сзади подрулит, а я его задерживаю… - растерянно объясняюсь я.
- Александр, в авиации не должно быть спешки. Подождут, ничего страшного. Доставай чек-лист и НЕСПЕША делай все процедуры проверки…

Пит поясняет все это так убедительно, что всякие сомнения просто улетучиваются! Правильно, ведь нам лететь, а это вопрос безопасности! Да пусть там хоть 747-й… Подождет! И я с готовностью  приступаю к очередному чек-листу… «Before take off list is completed, ready for departure», отчитываюсь я Питу. Незамедлительно Пит связывается с диспетчером и коротко рапортует «OO-KMS, ready for departure»… Ну такое и я сказать могу… В ожидании привычного «I have control» смотрю на Пита… Но не тут то было! Пит сдержал свое обещание – взлетать буду я! Он поясняет мне всю процедуру и просит ее повторить устно… Мой уверенный ответ не оставляет сомнений… «Поехали»…

Я аккуратно прибавляю оборотов и самолет трогается с места. Медленно, медленно я вывожу переднюю стойку ровно на осевую линию и немного протягиваю… Тормозим… Я с готовностью смотрю на Пита… Инструктор одобрительно кивает:
- Full power!
- Full power. – эхом откликаюсь я, одновременно вдавливая РУД на полную… Немного потянуло влево… Компенсируем правой педалью… Держи ровно!... Как же здорово!
- Positive increasing of power, speed increasing. – Пит смотрит на приборы.
- 55 knots, rotate.
- Rotate. – рапортую я и нежно тяну штурвал на себя…

Какое же непередаваемое ощущение! Самолет на какое-то мгновение замирает в приподнятом положении… Точь в точь как лайнер на взлете… Еще немного – отрыв. Легкие вибрации пропадают и самолет устремляется в небо! Взгляд на авиагоризонт – держать ровно… Немного корректирую штурвалом… Так… Скорость 70! Немного пускаю нос… Все полетели!

Наверное это один из немногих моментов, который запомнился мне больше всего в первую неделю моего обучения… Пит не вмешивается, лишь только дает указания – курс, высота… И «отбивается» от диспетчеров… По переключению частоты, я понимаю, что мы покинули зону ответственности аэропорта… Ну что ж – полетели тренироваться!

На этот раз, кроме взлета, ничего нового Пит для меня не приберег… Мы повторяем медленный полет, повороты, маневры в снижении… Все это дается без особых трудностей… Однако Пит непреклонен – несмотря на то, что я достаточно резво справляюсь со всеми задачами, мой инструктор не устает повторятся, задавая мне новую высоту, скорость, курс… Время идет и нам пора возвращаться… До сих пор Пит не прикасался к штурвалу и, судя по всему, не собирается! Что же дальше?... Неужели позволит посадить? Я не раз задавался вопросом – как я совершу первую посадку? Поможет ли опыт симулятора? Сумею ли я вообще это сделать?

Мы входим в зону аэропорта Антверпена. Пит не умолим, к штурвалу не касается: «Хорошо, Александр, теперь снижайся до 1000 футов и сохраняй курс». Я уже наблюдаю аэропорт, о чем взволнованно докладываю Питу… «Ну вот и отлично! Теперь просто лети параллельно полосе. Это называется 2-й разворот (Downwind – по-ихнему)»… Я начинаю немного нервничать… Ведь понимаю, что все дело идет к посадке… А я, как бы, морально не готов, что ли? «Так сопли в сторону» - говорю я сам себе… «Все нормально, справлюсь, ведь мне эту птичку не раз еще сажать!»… И с этими мыслями я хладнокровно берусь за штурвал… Щя мы покажем этим «буржуям» как летать надо!

- Убери обороты до 2200… Подожди пока скорость упадет до 80 узлов… Вот так вот… Выпускай закрылки! Все точно так же как мы тренировали на «медленном» полете!.. Отлично, теперь держи ровно…

Полоса медленно проплывает справа от меня… Именно справа – нам дали такой заход и с диспетчером не поспоришь!...

- Теперь убирай обороты до 1700 и поворачивай вправо на 90 градусов..  – «Ну что ж – как скажите»… И я беспрекословно направляю нашу ласточку к третьему развороту…
- Выравнивай… Держи ровно… Закрылки на 20… - командует Пит.
-  Закрылки на 20. – отзываюсь я…

Еще немного и процедура повторяется. Только в этот раз обороты мы уже не сбавляем… Вот и полоса… Я смотрю прямо и вижу полосу… Е-мое… Сейчас посажу…

- Закрылки, полностью.  – дает новое задание Пит – сохраняй скорость 60 узлов… Держи осевую по центру… Полоса – скорость, полоса-скорость…

Эту фразу я запомню на долго… И еще не раз , во время посадки эта картина будет всплывать у меня перед глазами… «Полоса – скорость, полоса-скорость»… Неужели посажу?.. Неужели позволит? А как выравнивать, что делать потом?... Никто ж не объяснял! Мысли немного путаются, но я готов! Мне нравится это! Я смогу… Еще немного, остается метров сто, не более…

- Ok, I have control. – внезапно выдает Пит.
- You have control. – покорно повинуюсь я и отпускаю штурвал…

Меня одолевают смешанные чувства! С одной стороны – глубокое разочарование… Ведь я почти посадил его сам!.. А с другой – чувство какого-то облегчения. Ведь я реально не знал что делать дальше… Блин… А как же хотелось посадить…

Пит аккуратно притирает 152-ю на полосу и рулит к ангару… Урок закончен… Мне так и не дали посадить самолет… Но как тонко психологически все подстроено! Весь заход я выстроил сам и почти совершил посадку… Теперь я готов это сделать – в любое время дня и ночи, только дайте мне самолет! Я понимаю, что в следующий раз у меня управление не отберут… Следующая посадка – моя!.. Только дождаться следующего урока… А ждать совсем не долго – чуть меньше часа!...
Записан
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004