Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
19.12.2024, 19:11:12 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Первая посадка - как это... (из серии "Приключения в Бельгии")  (Прочитано 68008 раз)
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #135 : 08.01.2013, 12:19:36 pm »

Аэропорт Жульяны - как на ладоне!


* 310.JPG (295.21 Кб, 912x684 - просмотрено 557 раз.)
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #136 : 08.01.2013, 12:20:03 pm »

Жулянский мост и кольцевая


* 311.JPG (334.76 Кб, 912x684 - просмотрено 801 раз.)
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #137 : 08.01.2013, 12:20:47 pm »

И провожает нас завод Антонов и его аэродром!


* 312.JPG (217.07 Кб, 912x684 - просмотрено 570 раз.)

* 313.JPG (233.63 Кб, 912x684 - просмотрено 638 раз.)
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #138 : 08.01.2013, 12:21:25 pm »

Сидя все такм же справа, в хорошую погоду можно разглядеть Берлин. Сегодня мне повезло!


* 314.JPG (182.12 Кб, 912x684 - просмотрено 635 раз.)

* 315.JPG (131.36 Кб, 912x684 - просмотрено 431 раз.)
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #139 : 08.01.2013, 13:24:27 pm »

А в ответ - опять тишина!...

Хоть подскажите - фото выкладывать или ну его?
Записан
@rus
Он ушел от нас, но помнить его мы будем всегда
Авиаторы

Karma: +53/-6
Offline


« Ответ #140 : 08.01.2013, 13:28:04 pm »

с фото получается,как писал Миша эфект присутствия

интересно не сомневайтесь!
Записан
А.Б.
Авиаторы

Karma: +15/-0
Offline



ЧВВАУЛ forever!


« Ответ #141 : 08.01.2013, 14:13:25 pm »

А в ответ - опять тишина!...

Хоть подскажите - фото выкладывать или ну его?
Ну не нужно так часто на комплементы напрашиваться! ))) Конечно выкладывать и конечно продолжать повествование! Все оч интересно и живо описываешь!
Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #142 : 08.01.2013, 14:56:16 pm »

Да, это точно, что напрашиваешься! Хочешь делай, хочешь - ну его. Это твое решение. Хотя мне было интересно почитать именно про обучение
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #143 : 08.01.2013, 15:18:52 pm »

Спасибо! Я бы и за критику благодарен был. Можно и без комплиментов - просто хочется понимать, что это все читаемо и читается!
Записан
Зигзаг
*

Karma: +0/-0
Offline




« Ответ #144 : 08.01.2013, 22:15:37 pm »

Я с удовольствием читаю тему. Фотки классные,выкладывай побольше.
Саша а ты в отеле жил во время обучения? Как получил визу для обучения?
Записан

Какой пилот лучше, опытный или везучий?
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #145 : 08.01.2013, 22:35:10 pm »

Я с удовольствием читаю тему. Фотки классные,выкладывай побольше.
Саша а ты в отеле жил во время обучения? Как получил визу для обучения?


Живу не в отеле - на квартире. Но сервис очень схож с отельным! Можно забронировать по интетрнту, но значительно дешевле, чем в отеле!

С визой вопрос не возникал - в силу характера своей работы и бизнеса, у меня виза есть. Хотя если кому-то интересно обучатся там - визу можно организовать!
Записан
yatsevsky
Адепт
*****

Karma: +46/-6
Offline



EASA PPL/LVL5


« Ответ #146 : 09.01.2013, 00:50:08 am »

Большинство школ нормально организовывают приглашения для виз, никаких вопросов вообще.
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #147 : 10.01.2013, 15:59:46 pm »

31-е мая,  четверг. Посадка с боковым!

Наступил четверг, крайний день в моей текущей летной сессии… Проснулся я в довольно хорошем настроении – было немного грустно, что первая «шестидневка» подходит к концу, но я многое успел за это время! Значительно больше чем мог себе представить еще неделю назад!

На сегодня назначено еще два вылета. После такой интенсивной недели начинает казаться, что налетался уже «до чертиков», и что скучать за этим какое-то время уж точно не придется… Наивный!... Придется – еще и как! Сегодня летаю с Бартом в Хувенене. Вылеты назначены один за другим – на 13.00 и 15.00 местного времени, соответственно!

Проверяю погоду – пока все ок. На небе солнышко, ветер в 10 узлов, но сейчас только 8 утра…

С целью скоротать немного времени, засел за учебники. Перекусил и поехал на аэродром. Приехав заранее, еще раз проверяю погоду – ептель… Ветер поднялся до 13 узлов и дует четко под углом 90  градусов  к полосе! Невольно вспоминается первый день и мальчик Джонатан с его паникой… И ветер тогда был 12 узлов! Если инструкторам не по себе от идеи летать в такой ветер, то мне уж… Ладно, подождем Барта…

- Привет Александр! Как дела? – лицо Барта и его настроение не предвещают ничего плохого!
- Привет Барт. У меня – порядок. А вот погода не радует… - перехожу сразу к делу.
- А что с погодой?
- Ветер боковой, 13 узлов… Я не уверен сможем ли мы полетать!
- А что мы планировали? «По кругу»?
- Да, «по кругу»…
- Ну тогда, никаких проблем! – Барта выдает все это спокойно и уверенно…
- Да но, ветер...
- Да брось ты, 13 узлов – никаких проблем. За одно и потренируешься!

Теперь я еще больше озадачен. Барт все это подает так, как буд-то за окном полный штиль, а я пилот с 500 часами налета… Опять же в голове вплывает картинка Джонатана, листающего РЛЭ… На мой вопрос, а какой же предел по боковому, Барт просто отшучивается, что и в 70 узлов посадит…

Берем вещи и направляемся к самолету… Ветер – реальный! «Носок» норовит оторваться и улететь вместо нас… Ну что ж – посмотрим. Я немного переживаю, но понимаю, что Барт не дурак и глупостей делать не станет!

Предполетная проверка, осмотр самолета, запуск двигателя – все по регламенту… А мысли только об одном – как же его посадить то в такую погоду… По-тихоньку выруливаем на полосу… Доклад в эфир! Вперед! Еще на разбеге Барт показывает мне как работать штурвалом при взлете с боковым ветром – штурвал направляем в сторону ветра и так его и удерживаем. Таким образом избегаем ненужного крена, навязанного погодой, сразу же после отрыва… Признаюсь, было немного «стремно» – самолет разгоняется, а ты держишь штурвал на сторону и складывается впечатление, что после отрыва стоек шасси от грунта, самолет непременно накренится в сторону, но чудо! Оторвавшись от земли сразу же получаем ветерок «в бочину» и тут то этот наш маневр штурвалом и исправляет ситуацию – самолет просто летит ровно! Мы компенсировали влияние бокового ветра работой элеронов! Еще один маленький, но такой важный секрет…

При выходе на Cross Wind, или 1-й разворот по нашему, чувствую, что самолет просто летит – при чем не в смысле аэродинамического положения, а в смысле скорости! Долетев до точки поворота на 2-й, мы еще и 800 футов не набрали, а должны были бы быть уже на 1000, при нормальной погоде! Барт объясняет, что это еще одна особенность захода при боковом ветре – на 1-о и 3-ем ветер будет либо подгонять либо тормозить. Тогда как на 2-м будет просто сдувать нас в сторону…  При выходе на Downwind (2-й) понимаю, что Барт абсолютно прав! Ветер неизменно пытается отдалить самолет от полосы подальше, и приходится лететь бочком, чтобы оставаться в схеме захода… При выходе на Base Leg (3-й), самолет вообще как будто встал! Нет мы то летим, но двигаемся очень медленно – вся мощь двигателя уходит на борьбу с ветром! Наверное на более серьезных ЛА, со скоростью 200-300 узлов – такой ветер и не почувствовался, но на этой «кофемолке», при скорости захода в 70 узлов, такой ветер очень ощутим – по сути мы летим только 57 узлов (105 км/ч) относительно земли!

Есть немного больше времени для выпуска закрылок и я уже не допускаю вчерашней ошибки – жду пока самолет выйдет в горизонтальный полет и только потом меняю конфигурацию крыла… Еще немного и мы переходим к самому интересному – final и, собственно, посадка! Если сказать, что при посадке с боковым ветром есть свои нюансы – ни сказать ничего! Это вообще другой процесс! Все не так, все по другому… Пол беды, то что я вымучил весь этот заход, но вот сама посадка… Итак мы на прямой. Чтобы удержать самолет на одной линии с осевой ВПП его реально нужно лететь боком! То есть нос «смотрит» на полосу, но при этом сам самолет находится под углом к полосе, эдак градусов 20-30!!! И вот этот «танец каракатицы» мы продолжаем аж до самой полосы! Только метрах в 50 до торца Барт дает команду выровнять самолет. Выравниваю… Самолет неумолимо «сдувает» в сторону и я усиленно пытаюсь с этим бороться. Штурвал в сторону – теперь «поплыли» в другую сторону… Кряхтя и пыхтя, я все же выравниваю самолет над полосой… Торец далеко позади – я понимаю, «конвейера» в этот раз не получится… «OO-KMS, landing with full stop.» – выдаю я в эфир…
Теперь все по новой… «I have control» - говорит вдруг Барт, как только мы занимаем исполнительный… Ну что ж держи – ты здесь и бог и интруктор… Мне не жалко, я еще успею – а вот посмотреть как это делает «маэстро»…

Барт дает РУД от себя и сразу же поворачивает штурвал в сторону ветра. При этом каждое свое действие, даже самое простое, инструктор не ленится мне комментировать… Я сконцентрирован как никогда – мозг просто поглощает информацию… Но Барт говорит со смешным акцентом, немного схожим на французский, это существенно разряжает обстановку… Складывается впечатление, что он все делает как-бы шутя! Вообще хочется отметить, что очень многове в учебе зависит от «рабочей атмосферы». Если интсруктор на своем месте и не создает проблем, так где их нет – учится и летать одно удовольствие! Но когда создается ненужная нервозность – никакой учебы не получится! Должен отметить – на протяжении всей учебы с инструкторами мне, в этом отношении, просто повезло!
Передняя стойка отрывается от земли – самолет даже не колыхнуло. Барт на столько умело рассчитал угол крена, чтобы компенсировать влияние ветра, что самолет летит как в безветренную погоду, но не долго… Поднявшись немного выше, ветер становится сильнее и с порывами… Того и гляди окажемся в стороне. В это время Барт аккуратно компенсирует влияние погоды рулем направления и дает правую педаль от себя. Все опять же точно «до миллиметра» - самолет немного разворачивает, но ровно столько, сколько нужно и мы опять летим ровно… Думаю не стоит говорить о том, что все процедуры Барт выполняет с ювелирной точностью. Вот мы вышли на второй и Барт уже готовит самолет к посадке. При чем он все это делает так легко и непринужденно, что прямо сейчас хочется сказать «все я понял – давай управление назад!». Но урок еще не закончен… Мы на прямой – Барт вывел самолет из разворота абсолютно точно, учитывая, что нас «сдувает» от полосы. То есть выводит он его начал практически когда мы поравнялись с траверзом полосы! Мне даже показалось это странным, но ветер подкорректировал и… О ЧУДО! Мы ровно напротив полосы… При этом лететь все же приходится бочком – ветер не умолим! Подлетая к полосе Барт дает малый газ, выравнивает самолет и сразу же немного накренивает его в сторону ветра – «прикрывается» как это принято говорить… Еще мгновение, и левая стойка нежно касается травы, затем правая… и носовая. Все покатились! Барт дает полный газ и передает управление… «Теперь твоя очередь» - говорит он. Ну что ж попробуем еще раз…

На очередном заходе все идет по накатанной. Я немного свыкаюсь с неравномерной скоростью на 1-ом и 3-ем, сносе на 2-ом…  Но вот удачно и вовремя войти и выйти из 3-го никак не получается! Я вроде и поздно выхожу, а все равно получается слишком рано! Ветер такой сильный, что в процессе самого поворота, реально ощущается как тебя уносит и сделать с этим ты уже ничего не можешь… Выходя на прямую – мы оказываемся явно не напротив полосы… Приходится бороться с ветром, направляя самолет под углом градусов в 50-60 – «доползать» так сказать до прямой… Все это не производит вида красивого захода – коробочка получается какой-то размазанной. Но сейчас главное – посадить самолет. Красоту потом «дорисуем»… К торцу удается подойти довольно четко – дальше нужно научится садить по очереди на каждое колесо. Сразу не получается – я приземляю самолет ровно на две стойки и его немного тянет в сторону… Носовая стойка касается земли – мы сели! Запас по разбегу есть – полный газ и погнали снова…

Несколько раз Барт дает «второй круг» - один раз по причине перелета, другой – дабы потренироваться… Уже на раз пятый – посадка удается, что надо! И опять – взлетаем, садимся, взлетаем, садимся…

За один час с «хвостиком» я успеваю сделать 7 посадок и два ухода на «второй»… Ну что ж неплохо! Самое главное мне уже не страшен боковой ветер! Я с нетерпение жду «продолжение банкета», а сейчас время выпить кофе…
Записан
Ульяныч
...будем жить, ребята...
Авиаторы

Karma: +26/-0
Offline




« Ответ #148 : 10.01.2013, 17:04:41 pm »

31-е мая,  четверг. Посадка с боковым!
.......................................
За один час с «хвостиком» я успеваю сделать 7 посадок и два ухода на «второй»… Ну что ж неплохо! Самое главное мне уже не страшен боковой ветер! Я с нетерпение жду «продолжение банкета», а сейчас время выпить кофе

Саня, начинаю переживать.... не слишком ли.... не слишком ли много ты пьешь кофе?  Шокированный  Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Пиши!!!
Записан

"Рожденный "дятлом" ввысь стремится,
к орлам, под облака несется!
Не знаю как другие птицы...
Но "дятел" - точно наебнется!!!" (с)...
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #149 : 10.01.2013, 17:59:53 pm »

31-е мая,  четверг. Посадка с боковым!
.......................................
За один час с «хвостиком» я успеваю сделать 7 посадок и два ухода на «второй»… Ну что ж неплохо! Самое главное мне уже не страшен боковой ветер! Я с нетерпение жду «продолжение банкета», а сейчас время выпить кофе

Саня, начинаю переживать.... не слишком ли.... не слишком ли много ты пьешь кофе?  Шокированный  Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Пиши!!!

Не боись Ульяныч - это ж только кофе! Хотя порой и крепкий!!!
Записан
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004