Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
23.11.2024, 00:45:17 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Суд на Украине заявил о невиновности военных в крушении российского Ту-154 над Ч  (Прочитано 3845 раз)
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« : 11.12.2012, 21:16:35 pm »

Высший хозяйственный суд Украины отклонил иск российской авиакомпании «Сибирь» (ныне S7), требовавшей компенсации за крушение самолета Ту-154, который, согласно выводам российских экспертов, был сбит военной ракетой. Суд решил опереться на украинское исследование, отрицавшее вину Минобороны страны. Теперь адвокаты авиакомпании намерены обжаловать это решение в международных судах.

Во вторник Высший хозяйственный суд Украины огласил решение по делу о катастрофе пассажирского Ту-154 российской авиакомпании «Сибирь» (S7), произошедшей в 2001 году над Черным морем. Согласно расследованию Межгосударственного авиационного комитета (МАК), самолет был сбит ракетой украинских военных во время учений. Представители авиакомпании подали иск к Минобороны Украины, потребовав компенсацию в $15,3 млн. Однако Минобороны настаивало, что их военнослужащие не виноваты. Высший хозяйственный суд окончательно отклонил иск авиакомпании, подтвердив выводы украинских исследователей.

«Мы будем оспаривать это судебное решение», — заявила «Газете.Ru» пресс-секретарь S7 Group Анна Бажина. По словам адвокатов, авиакомпания намерена обратиться в международный суд.

«Мы уже согласовали с московским офисом авиакомпании дальнейший план действий и решительно заявляем, что будем идти до конца. Веры в справедливость в Верховном суде и иллюзий у нас нет. Основная жалоба будет подаваться в Европейский суд по правам человека», — сказала в суде представитель авиакомпании, адвокат Александра Павленко. Ранее она сообщала, что ей «как адвокату в этом деле, очень хочется поскорее закончить череду судебных разбирательств в Украине и перейти к международным судам». «Но пока процедура заставляет нас терпеть этот правовой нигилизм здесь», — сетовала Павленко.

Крушение произошло 4 октября 2001 года. Самолет совершал рейс Тель-Авив-Новосибирск. Согласно выводам экспертов МАК, в самолет попала ракета С-200, выпущенной в ходе учений украинских ПВО в Крыму. Военные потеряли контроль над ракетой, которая нацелилась на самолет, находившийся на высоте в 11 тыс. метров. В тот момент в районе учений в небе находились как минимум три объекта — самолеты Ту-154 и Ан-24, а также беспилотная мишень ВР-3 «Рейс», которая и была целью украинских военных. Через минуту после попадания ракеты командир летевшего из Симферополя в Ереван Ан-24 «Армянских авиалиний» Гарик Ованесян сообщил наземным службам о взрыве и падающем в море самолете. Поисковая группа собрала с поверхности моря обломки самолета.

Обследовав обломки, российские эксперты пришли к выводу, что в полете лайнер получил «множественные пробоины от металлических предметов сферической формы, соответствующих элементам поражения боевой части зенитной ракеты».

В результате катастрофы погибли 78 человек — 66 пассажиров, большинство из которых граждане Израиля и 12 членов экипажа. В 2003-2005 годах Украина выплатила $15,6 млн в качестве компенсации родственникам погибших — по $200 тыс. за каждого. Получившие компенсацию подписали соглашение, в котором отказались от любых материальных претензий к Украине. Однако с авиакомпанией договориться не удалось. В 2004 году компания «Сибирь», ныне носящая имя S7, подала в Хозяйственный суд Киева иск к Минобороны Украины и Госказначейству о возмещении ущерба. Суд отложил разбирательство ради проведения новой экспертизы крушения.

Исследование провели специалисты Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз (КНИИСЭ), оно длилось с 2008 по 2010 год. «Комиссия пришла к заключению, что во время подрыва боевой части ракеты расстояние до самолета должно было составлять 780 метров. В таком случае в самолет попало бы «до трех поражающих элементов». «Уничтожение самолета при таких условиях является практически невозможным», — процитировали адвокаты заявление экспертов КНИИСЭ, опубликованное в украинских СМИ. В качестве подтверждения своих слов, украинские исследователи говорили, что радиолокационная станция, которая во время учений обеспечивала стрельбу зенитного комплекса С-200В, «обнаружила и сопровождала только мишень «Рейс». Кроме того, утверждалось, что экипаж Ту-154 своевременно не заявил о проходе в районе учений.

Объясняя многочисленные поражения корпуса, эксперты киевского института предположили, что взрыв произошел в салоне.

Адвокаты, представляющие интересы авиакомпании, пытались обратить внимание суда на то, что эксперты КНИИСЭ не имели опыта расследования авиакатастроф, а трое из них являются сотрудниками Харьковского авиационного университета, находящегося в прямом подчинении Минобороны Украины.

Тем не менее, на основании новой экспертизы 7 сентября 2011 года Хозяйственный суд Киева отклонил иск представителей авиакомпании. Как заметила адвокат Павленко, им не позволили пригласить в суд специалистов МАК, которые проводили первое расследование, и не разрешили истребовать важные данные из Генпрокуратуры и Минобороны Украины, а также из российских органов, научных институтов и предприятий по производству самолетов и ракет типа С-200.

Киевский апелляционный хозяйственный суд подтвердил решение суда низшей инстанции, а Высший хозяйственный суд Украины окончательно закрепил его.


http://www.gazeta.ru/social/2012/12/11/4887397.shtml
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
dimochka64
*****

Karma: +242/-39
Offline



Гуторов Вадим, 25 ло, L-29, Як-18т, Ан-2, АХР


« Ответ #1 : 11.12.2012, 21:33:08 pm »

И так бывает
Записан
EX PILOT
Харьков UA
***

Karma: +3/-0
Offline




« Ответ #2 : 11.12.2012, 22:04:34 pm »

«Комиссия пришла к заключению, что во время подрыва боевой части ракеты расстояние до самолета должно было составлять 780 метров. В таком случае в самолет попало бы «до трех поражающих элементов». «Уничтожение самолета при таких условиях является практически невозможным»,

Бред сивой кобылы  Злой

Вот что представляет из себя БЧ ракеты комплекса С-200

Осколочно-фугасная боевая часть 5Б14Ш снаряжалась 87,6—91 кг взрывчатого вещества и оснащалась 37 000 шарообразных поражающих элементов двух диаметров, включая 21 000 элементов массой 3,5 г и 16 000 массой 2 г, что обеспечивало надежное поражение целей при стрельбе на встречных курсах и вдогон. Угол пространственного сектора статического разлета осколков составлял 120°, скорость их разлета — 1000—1700 м/с. Подрыв боевой части ракеты осуществлялся по команде от радиовзрывателя при пролете ракеты в непосредственной близости от цели либо при промахе (по пропаданию бортового питания).
Записан
Andreas
Администратор

Karma: +457/-40
Offline



Это украинский форум!


WWW
« Ответ #3 : 12.12.2012, 00:28:15 am »

Журналисты, конечно, придумывают заголовки, но ведь:

Суд сставил в силе решение апелляционного суда, который оставил в силе решение хозяйственного суда Киева, который на основании заключения экспертизы КНИИСЭ по выводам МАК, сделал вывод о недоказанности факта поражения ВС именно украинской ракетой.

А не "заявил о невиновности" и "подтвердил невиновность".

Хозяйственный суд, кстати, вердикты не выносит.

Текст решения первой инстанции, если кому интересно:

http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/18475097
Записан
Obormot
Авиаторы

Karma: +7/-0
Offline


« Ответ #4 : 12.12.2012, 10:49:48 am »


Объясняя многочисленные поражения корпуса, эксперты киевского института предположили, что взрыв произошел в салоне.

http://www.gazeta.ru/social/2012/12/11/4887397.shtml


какая интересная фраза.
неужели это такая большая проблема - определить, откуда куда летел шарик, снаружи или изнутри? по-моему нет, если есть образцы материалов с отверстиями, а не только "рассказы очевидцев".

правда есть вариант, что шарики прошли навылет, и панели с выходными отверстиями есть, а панелей с входными не нашли ни одной. 
Записан
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #5 : 12.12.2012, 12:49:24 pm »

Здесь уже все перетерли:
http://www.ukraviaforum.com/index.php/topic,4447.0.html
Записан

  Печать  
Страниц: 1 |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004