Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
25.12.2024, 09:38:18 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Испытательный комплекс для СЛА.  (Прочитано 13652 раз)
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« : 28.11.2012, 12:27:22 pm »

Недавно была ветка о катастрофе самоделки в России (искал по внутреннему поиску – не нашел).
Опытный пилот, испытывал самоделку своего друга, и погиб. В ветке я спрашивал, почему не нашлось ни одного грамотного конструктора, или самодела с опытом, который бы указал на очевидные недостатки конструкции? Но сейчас не об этом.
Хотя для подобных форумов как ***, крайне необходим профильный конструктор-модератор, который бы просматривал все ветки строящихся проектов, и принимал бы меры по отношению построек, не склонных к устойчивому полету изначально. К слову, в Украине открыли и начали продвигать подобный форум, по крайней мере, структура аналогичная. 

Испытательный комплекс для СЛА.
На дворе ХХI век, и снять рус, и поставить на его место сервоприводы, установить оборудование контроля, обвешать самолет камерами, и провести испытания на радиоуправлении (телеметрии), - не составляет особой сложности, для любого кто разбирается в электронике. Сколько может стоить такой испытательный комплекс? Такой комплекс стоит, соразмерно испытуемым ЛА. Если это Ан-158 – это одна цена, а если это СЛА то цена будет совершенно другой.
Ну а для самоделок, цена которых, иногда не превышает $10 000, и цена будет соответственной, - также не превышающей эту цифру.
Возможно создание подобного комплекса, заинтересует производителей СЛА?

Может ли кто либо из самоделов, позволить себе такой комплекс, - сомневаюсь.
Смогут ли они в ближайшее время, заплатить за процесс испытаний, владельцам подобного комплекса – сомневаюсь. Смогут ли самоделы, совместными усилиями, осилить и создание подобного комплекса и процесса испытаний на нем, – вполне. Но для этого, необходимо решить проблемные вопросы, создания ассоциации самоделов, - но об этом на других ветках.
« Крайнее редактирование: 28.11.2012, 13:18:46 pm от preacher » Записан

Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #1 : 28.11.2012, 15:05:20 pm »

Хотя для подобных форумов как ***, крайне необходим профильный конструктор-модератор, который бы просматривал все ветки строящихся проектов, и принимал бы меры по отношению построек, не склонных к устойчивому полету изначально.
Сомневаюсь что его мнению все бы прислушивались. Находятся индивидуумы мнящие себя знатоками (только вот внятного ничего не построили) и позволяющие себя высказыватся о конструкторах Ильюшине, Туполеве, Яковлеве и др. с пренебрежением и оскорбительными высказываниями.
 
На дворе ХХI век, и снять рус, и поставить на его место сервоприводы, установить оборудование контроля, обвешать самолет камерами, и провести испытания на радиоуправлении (телеметрии), - не составляет особой сложности, для любого кто разбирается в электронике.
  Ну, как бы :-) да. Только тогда и снимать всю эту аппаратуру не надо, пусть так и летает. И в горы ходить смысла нет, а по скалам особенно - можно посмотреть по телевизору. Дайвингом тоже заниматься опасно - сидите Кусто смотрите господа.
  А что, это идея. Понатыкать камер и ваньку с самолета выкинуть. Потом собрать тех, кто сдуру прыгать решил - и за деньги им кино показывать - типа зачем рисковать - вот, нате-смотрите. С теми кто ознакомительный полет хочет - тоже самое - просмотр видео на Ютубе.
 Вы ведь помните как говаривал Ипполит из "Иронии судьбы...": - "В нас пропал дух авантюризма".
   Так зачем же?
Записан
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #2 : 28.11.2012, 16:05:54 pm »

Сомневаюсь что его мнению все бы прислушивались. Находятся индивидуумы мнящие себя знатоками (только вот внятного ничего не построили) и позволяющие себя высказыватся о конструкторах Ильюшине, Туполеве, Яковлеве и др. с пренебрежением и оскорбительными высказываниями.
С этим согласен, прислушались бы не все, однако мне закомы примеры, из того же ***, когда начинающие самоделы, полностью переделывали узлы, по настоятельным рекомендациям бывалых.
Хотя на некоторых ветках, мне попадались фото, от которых .............  Шокированный Непонимающий
А насчет мнящих, что же - всех не переубедишь, но ради тех кто послушается, пытаться нужно.
 
  Ну, как бы :-) да. Только тогда и снимать всю эту аппаратуру не надо, пусть так и летает. И в горы ходить смысла нет, а по скалам особенно - можно посмотреть по телевизору. Дайвингом тоже заниматься опасно - сидите Кусто смотрите господа.
....................................................
  Так зачем же?
Технически не получится, - для таких целей, необходима аппаратура совсем другого порядка.  Смеющийся
Нет, есть конечно экстремалы, которых медом не корми, дай поднять в небо, новую машину, ну а для остальных - телеметрия. Тем более, что после этого, уже с пилотом, все равно нужно будет, проводить дополнительные испытания.
« Крайнее редактирование: 28.11.2012, 16:08:38 pm от preacher » Записан

Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #3 : 28.11.2012, 16:17:26 pm »

Есть решение задачи испытания самодельных самолетов.
Но нужно понимать, что самоделка самоделке рознь.
Созданный( построенный) по легальным чертежам и спецификации самолет это одна сторона и одна методика, а  "слепленный" с водопроводных труб по чертежам с пачки Казбека и двигателем от тракторного пускача трактора "Беларусь", или плода фантазии очередного "гения" это совсем иное.

Есть у нас в Форуме Ульяныч, испытания это его хлеб. Вернется он из за границы -  привлекайте к этой ветке его.
 Ему есть что сказать профессионально.
« Крайнее редактирование: 28.11.2012, 16:20:15 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #4 : 28.11.2012, 18:11:37 pm »

"И в горы ходить смысла нет, а по скалам особенно - можно посмотреть по телевизору. Дайвингом тоже заниматься опасно - сидите Кусто смотрите господа."

Ходят в горы.Только на ноги валенки одевают специальные,веревка не бельевая,крючки-карабины  не из скобяной лавки,одежка -не тулупы овчинные и очки не 6-ти гривневые, и преседают иногда, не говоря о тактиках и способах,которые по несколько десятков лет изучают ,что бы действительно ХОДИТЬ В ГОРЫ.
В авиации тоже каждое лыко в строку.Не хотят крутить пилотаж на  БЕКАСАХ -летит же и петли крутит (дай бог им разобраться в регламентах) а все больше к ЭКСТРАМ тянутся.Ну те кто в этом деле соображает.

Устойчивость и управляемость можно оценить по результатам расчетов.ЛТХ также.
Заключение по узлам (если конструктор работает не кулибиным) и самолету в целом может сделать квалифицированный эксперт.
Подстраховаться камерой и можно испытывать.Если не ошибаюсь похожим образом допускаются к полету самоделки в США.

« Крайнее редактирование: 28.11.2012, 18:15:17 pm от командор » Записан
Romario
*

Karma: +2/-4
Offline


« Ответ #5 : 28.11.2012, 20:08:42 pm »

Идея установить на СЛА фпв не нова , но могу поделиться опытом управления РС авиамоделей, занимаюсь этим не один год
Во первых , понять как летит и на сколько устойчив самолет или вертолет на расстоянии оччень тяжело , поэтому в авиамоделизме есть куча примочек , позволяющих плавно управлять моделью ( гироскопы , экспоненты в аппаратуре и тд )
Для управления авиамоделями или моделями в масштабе 1:1 требуются совсем другие навыки ( пилот видит модель постоянно с разных ракурсов ( сбоку , спереди и тд)
Ну а стоимость радиоуправления не так уж и высокА , аппаратура ( приемник-передатчик) порядка 500$ ( дальность в прямой видимости до 7-ми км) , сервомашинки  с усилием 20кг( думаю достаточно) порядка 100 уе шт , камера +передатчик+приемник видео + телеметрия + трекер( механиз поворачивающий камеру вслед за поворотами головы пилота) + видеоочки- около 800-1000$
Ну как то так Подмигивающий
« Крайнее редактирование: 28.11.2012, 20:12:01 pm от Romario » Записан
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #6 : 29.11.2012, 12:29:45 pm »

Есть решение задачи испытания самодельных самолетов.
В общем-то, не зря я начал эту тему, с упоминания о печальном событии в России. И даже если за 10 лет своего существования, подобный комплекс, сбережет только 1 жизнь...............

Но нужно понимать, что самоделка самоделке рознь.
Созданный( построенный) по легальным чертежам и спецификации самолет это одна сторона и одна методика, а  "слепленный" с водопроводных труб по чертежам с пачки Казбека и двигателем от тракторного пускача трактора "Беларусь", или плода фантазии очередного "гения" это совсем иное.
Это конечно, но и исключения случаются, - к примеру самолет Фролова. Водопроводные трубы + Днепр + немного дерева и тряпок + немного эмалита и краски - а как летает?

Устойчивость и управляемость можно оценить по результатам расчетов.ЛТХ также.
Заключение по узлам (если конструктор работает не кулибиным) и самолету в целом может сделать квалифицированный эксперт.
Подстраховаться камерой и можно испытывать.Если не ошибаюсь похожим образом допускаются к полету самоделки в США.
Снова возвращаюсь к случаю в России, - почему не рассчитали? Почему не оказалось рядом эксперта? Где их искать? Захотят ли они вообще связываться с самоделами?
Да, мы к чему-то привыкли, да у нас уже устоявшиеся взгляды, на многие вещи, с этим я согласен - но возможно есть возражения или предостережения, опирающиеся на конкретные факты? Варум нихьт? (Вай нот?)

Идея установить на СЛА фпв не нова , но могу поделиться опытом управления РС авиамоделей, занимаюсь этим не один год
Во первых , понять как летит и на сколько устойчив самолет или вертолет на расстоянии оччень тяжело , поэтому в авиамоделизме есть куча примочек , позволяющих плавно управлять моделью ( гироскопы , экспоненты в аппаратуре и тд )
Для управления авиамоделями или моделями в масштабе 1:1 требуются совсем другие навыки ( пилот видит модель постоянно с разных ракурсов ( сбоку , спереди и тд)
Реальный самолет существенно устойчивее модели, другая тяговооруженность, другие нагрузки на м2, другой разнос масс, итд.
Безусловно, разрабатывать такой комплекс с нуля, дорого и никому не нужно. Для недорогих самоделок, возможно и переработать качественную аппаратуру для RC-моделей, повысив ее отказоустойчивость. Однако для более серьезных аппаратов, можно воспользоваться элементами комплексов БПЛА. И поскольку это не массовое производство, можно к примеру, переработать списанный комплекс БПЛА.
« Крайнее редактирование: 29.11.2012, 12:32:22 pm от preacher » Записан

Яков72
**

Karma: +11/-3
Offline


« Ответ #7 : 29.11.2012, 13:05:30 pm »

По всей видимости испытательный комплекс для самоделок это слишком круто и дорого. А вот с экпертом по расчетам на прочность, аэродинамике и т.д. каждому самодельщику тесное общение не помешает. Особенно если самоделка делается не с уже испытанных проектов а, что называеться с нуля(собственный проект). Лично я бы с удовольствием пообщался с таким человеком и даже за деньги.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #8 : 29.11.2012, 17:27:21 pm »

Цитировать
Это конечно, но и исключения случаются, - к примеру самолет Фролова. Водопроводные трубы + Днепр + немного дерева и тряпок + немного эмалита и краски - а как летает?

Я бы поставил в линейку вопросов типа "как летает"буквально пару принципиальных вопросов типа:  Как долго так летать будет, и где притаились подводные камни?? ...

Цитировать
Почему не оказалось рядом эксперта?

Потому что эксперт был где-то ТАМммммм. Только искали ли его , и хотели с ним встреч. А вот это главный вопрос.

Цитировать
А вот с экспертом по расчетам на прочность, аэродинамике и т.д. каждому самодельщику тесное общение не помешает. Особенно если самоделка делается не с уже испытанных проектов а, что называется с нуля(собственный проект). Лично я бы с удовольствием пообщался с таким человеком и даже за деньги

Мы тоже думаем над методикой и процедурой решения этих вопросов
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Obormot
Авиаторы

Karma: +7/-0
Offline


« Ответ #9 : 29.11.2012, 17:29:44 pm »

всё уже придумано и сделано.

http://www.***/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1283409496/14#14

Цитировать
конструктор показывал видео как сие изделие летает на радио управлении с мешком песка вместо пилота




<a href="http://www.youtube.com/v/PIu0_Jy4eh4&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0" target="_blank">http://www.youtube.com/v/PIu0_Jy4eh4&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0</a>


http://forum.rcdesign.ru/f78/thread184540.html

Цитировать
В среду облетали вот такой самолет. Называется "Аэробайк"
Размах 4м, движок модельный, 10 л/с, вес пустого 25 кг,расчетная г/п 70кг.
Строил не я, а мои знакомые, два Вадима.
Пока летали без нагрузки, потом планируется нагрузить картошкой


« Крайнее редактирование: 29.11.2012, 18:54:56 pm от Obormot » Записан
Romario
*

Karma: +2/-4
Offline


« Ответ #10 : 29.11.2012, 17:39:46 pm »


Реальный самолет существенно устойчивее модели, другая тяговооруженность, другие нагрузки на м2, другой разнос масс, итд.
Безусловно, разрабатывать такой комплекс с нуля, дорого и никому не нужно. Для недорогих самоделок, возможно и переработать качественную аппаратуру для RC-моделей, повысив ее отказоустойчивость. Однако для более серьезных аппаратов, можно воспользоваться элементами комплексов БПЛА. И поскольку это не массовое производство, можно к примеру, переработать списанный комплекс БПЛА.

[/quote]
Списанный комплекс будет скорее всего древним динозавром с переменными резисторами на ручках , современные аппаратуры сейчас очень надежны , особенно с переходом на 2,4 ггц
По тяговооруженности - это да , например у меня на пятикиллограмовом вертолете мотор мощностью 4.8 кВт и в пике до 9.6кВт в зависимости от аккумуляторов , а вот почувствовать устойчивость и управляемость реального самолета или вертолета держа стики в руках будет сложно , нет обратной связи и несколько отличается принцип управления   в середине ручки серву можно замедлить или наоборот "убыстрить"
Хотя готов побыть тест- пилотом наземным Улыбающийся
<a href="http://www.youtube.com/v/XfzvMdCA8nk&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0" target="_blank">http://www.youtube.com/v/XfzvMdCA8nk&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0</a>

« Крайнее редактирование: 29.11.2012, 17:51:14 pm от Romario » Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #11 : 29.11.2012, 20:08:07 pm »

Так Бекас - кто забыл , это Х-32 - как раз такие испытания полностью и проходил. Вся задняя кабина была заполнена этажеркой с регистрирующей аппаратурой, и весь сложный пилотаж и его результаты записывалиь и анализировались. Занимался этим НИИ ВВС в ГАНИЦ. Предельные скорости, предельные перегрузки. Квалифицированное заключение.
Единственное объективное доказательство прочности - испытания. Для этого существуют лаборатории прочности. Несколько месяцев работы - и на весы. А там - видны все действующие напряжения в местах с наклеенными датчиками. Расчетные перегрузки: раз-два-три - и снимаем. И так - помногу раз, вопросов-то много. Как видите, никаких чудес, все давно известно и делается.
Самолет делается для людей, и экспертная оценка пилота, находящегося внутри - это зачастую главное, а вовсе не просто полететь и вернуться. 

Врядли полностью.Либо вы должны назвать подтвержденный рессурс экз.№2.
Датчики,которыми обклеен самолет измеряются не напряжения,а деформации.
Врядли после летных испытаний изменялась система управления,величина аеродинамической и весовой компенсации органов управления,размеры рулей и элеронов(возможно с РН и килем могли быть какие-то правки),профиль крыла и оперения, возможно уточнился диапазон центровок ,но и запроектированый был нормальным,не менялось аеродинамическое плечо ГО и ВО.
Не потребовалась замена СУ,возможно с целью расширения возможностей.
Если я не прав подправте.Ведь все это определялось расчетами.

Записан
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #12 : 29.11.2012, 20:23:34 pm »

По всей видимости испытательный комплекс для самоделок это слишком круто и дорого.
Более того, я бы и не рекомендовал этим самостоятельно заниматься, поскольку это дело ответственное, - "модели-то" размахом могут быть и более 10 метров, да и вес не 10кг.

Я бы поставил в линейку вопросов типа "как летает" буквально пару принципиальных вопросов типа:  Как долго так летать будет, и где притаились подводные камни?? ...
Было построено несколько таких, летают хорошо, следующая модификация была уже хуже. Где-то на reaa, есть ветка, ребята купили крылья, и недостроенную ферму, и остальное достроили, нужно наведаться, почитать, как там они.

всё уже придумано и сделано.
Вот и замечательно, - какие были сложности? Когда планируется испытания реального пилотируемого, в беспилотном варианте?

Списанный комплекс будет скорее всего древним динозавром с переменными резисторами на ручках, современные аппаратуры сейчас очень надежны , особенно с переходом на 2,4 ггц.
Вот и замечательно, именно то что нужно, а резисторы можно и заменить на что-то бесконтактное.
Впрочем, скорее всего, каждый будет подбирать, то что ему кажется, более предпочтительным, - главное, чтобы результат был.
Записан

КВР
PPL(A), FI(A), SEP/MEP
Авиаторы

Karma: +154/-13
Offline




WWW
« Ответ #13 : 29.11.2012, 22:55:01 pm »

@ pracher
А не подскажите адрес ресурса, который описали в посте #1? А то мне эта тема очень интересна, а явки пароли не знаю  Плачущий
Записан

Может хватит заниматься фигней и захватить мир?
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #14 : 30.11.2012, 00:03:25 am »

@ pracher
А не подскажите адрес ресурса, который описали в посте #1? А то мне эта тема очень интересна, а явки пароли не знаю  :'(

Не совсем понял вопрос, попробуйте уточнить, если вы про украинский форум, его адрес есть на ветке: http://www.ukraviaforum.com/index.php/topic,1942.30.html
Записан

  Печать  
Страниц: 1 2 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004