preacher
|
|
« : 28.11.2012, 12:27:22 pm » |
|
Недавно была ветка о катастрофе самоделки в России (искал по внутреннему поиску – не нашел). Опытный пилот, испытывал самоделку своего друга, и погиб. В ветке я спрашивал, почему не нашлось ни одного грамотного конструктора, или самодела с опытом, который бы указал на очевидные недостатки конструкции? Но сейчас не об этом. Хотя для подобных форумов как ***, крайне необходим профильный конструктор-модератор, который бы просматривал все ветки строящихся проектов, и принимал бы меры по отношению построек, не склонных к устойчивому полету изначально. К слову, в Украине открыли и начали продвигать подобный форум, по крайней мере, структура аналогичная.
Испытательный комплекс для СЛА. На дворе ХХI век, и снять рус, и поставить на его место сервоприводы, установить оборудование контроля, обвешать самолет камерами, и провести испытания на радиоуправлении (телеметрии), - не составляет особой сложности, для любого кто разбирается в электронике. Сколько может стоить такой испытательный комплекс? Такой комплекс стоит, соразмерно испытуемым ЛА. Если это Ан-158 – это одна цена, а если это СЛА то цена будет совершенно другой. Ну а для самоделок, цена которых, иногда не превышает $10 000, и цена будет соответственной, - также не превышающей эту цифру. Возможно создание подобного комплекса, заинтересует производителей СЛА?
Может ли кто либо из самоделов, позволить себе такой комплекс, - сомневаюсь. Смогут ли они в ближайшее время, заплатить за процесс испытаний, владельцам подобного комплекса – сомневаюсь. Смогут ли самоделы, совместными усилиями, осилить и создание подобного комплекса и процесса испытаний на нем, – вполне. Но для этого, необходимо решить проблемные вопросы, создания ассоциации самоделов, - но об этом на других ветках.
|
|
« Крайнее редактирование: 28.11.2012, 13:18:46 pm от preacher »
|
Записан
|
|
|
|
Дима Давыдкин
Авиаторы
Karma: +473/-24
Offline
Это моя работа.
|
|
« Ответ #1 : 28.11.2012, 15:05:20 pm » |
|
Хотя для подобных форумов как ***, крайне необходим профильный конструктор-модератор, который бы просматривал все ветки строящихся проектов, и принимал бы меры по отношению построек, не склонных к устойчивому полету изначально. Сомневаюсь что его мнению все бы прислушивались. Находятся индивидуумы мнящие себя знатоками (только вот внятного ничего не построили) и позволяющие себя высказыватся о конструкторах Ильюшине, Туполеве, Яковлеве и др. с пренебрежением и оскорбительными высказываниями. На дворе ХХI век, и снять рус, и поставить на его место сервоприводы, установить оборудование контроля, обвешать самолет камерами, и провести испытания на радиоуправлении (телеметрии), - не составляет особой сложности, для любого кто разбирается в электронике. Ну, как бы :-) да. Только тогда и снимать всю эту аппаратуру не надо, пусть так и летает. И в горы ходить смысла нет, а по скалам особенно - можно посмотреть по телевизору. Дайвингом тоже заниматься опасно - сидите Кусто смотрите господа. А что, это идея. Понатыкать камер и ваньку с самолета выкинуть. Потом собрать тех, кто сдуру прыгать решил - и за деньги им кино показывать - типа зачем рисковать - вот, нате-смотрите. С теми кто ознакомительный полет хочет - тоже самое - просмотр видео на Ютубе. Вы ведь помните как говаривал Ипполит из "Иронии судьбы...": - "В нас пропал дух авантюризма". Так зачем же?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #2 : 28.11.2012, 16:05:54 pm » |
|
Сомневаюсь что его мнению все бы прислушивались. Находятся индивидуумы мнящие себя знатоками (только вот внятного ничего не построили) и позволяющие себя высказыватся о конструкторах Ильюшине, Туполеве, Яковлеве и др. с пренебрежением и оскорбительными высказываниями.
С этим согласен, прислушались бы не все, однако мне закомы примеры, из того же ***, когда начинающие самоделы, полностью переделывали узлы, по настоятельным рекомендациям бывалых. Хотя на некоторых ветках, мне попадались фото, от которых ............. А насчет мнящих, что же - всех не переубедишь, но ради тех кто послушается, пытаться нужно. Ну, как бы :-) да. Только тогда и снимать всю эту аппаратуру не надо, пусть так и летает. И в горы ходить смысла нет, а по скалам особенно - можно посмотреть по телевизору. Дайвингом тоже заниматься опасно - сидите Кусто смотрите господа. .................................................... Так зачем же?
Технически не получится, - для таких целей, необходима аппаратура совсем другого порядка. Нет, есть конечно экстремалы, которых медом не корми, дай поднять в небо, новую машину, ну а для остальных - телеметрия. Тем более, что после этого, уже с пилотом, все равно нужно будет, проводить дополнительные испытания.
|
|
« Крайнее редактирование: 28.11.2012, 16:08:38 pm от preacher »
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #3 : 28.11.2012, 16:17:26 pm » |
|
Есть решение задачи испытания самодельных самолетов. Но нужно понимать, что самоделка самоделке рознь. Созданный( построенный) по легальным чертежам и спецификации самолет это одна сторона и одна методика, а "слепленный" с водопроводных труб по чертежам с пачки Казбека и двигателем от тракторного пускача трактора "Беларусь", или плода фантазии очередного "гения" это совсем иное.
Есть у нас в Форуме Ульяныч, испытания это его хлеб. Вернется он из за границы - привлекайте к этой ветке его. Ему есть что сказать профессионально.
|
|
« Крайнее редактирование: 28.11.2012, 16:20:15 pm от Геннадий Хазан »
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #4 : 28.11.2012, 18:11:37 pm » |
|
"И в горы ходить смысла нет, а по скалам особенно - можно посмотреть по телевизору. Дайвингом тоже заниматься опасно - сидите Кусто смотрите господа."
Ходят в горы.Только на ноги валенки одевают специальные,веревка не бельевая,крючки-карабины не из скобяной лавки,одежка -не тулупы овчинные и очки не 6-ти гривневые, и преседают иногда, не говоря о тактиках и способах,которые по несколько десятков лет изучают ,что бы действительно ХОДИТЬ В ГОРЫ. В авиации тоже каждое лыко в строку.Не хотят крутить пилотаж на БЕКАСАХ -летит же и петли крутит (дай бог им разобраться в регламентах) а все больше к ЭКСТРАМ тянутся.Ну те кто в этом деле соображает.
Устойчивость и управляемость можно оценить по результатам расчетов.ЛТХ также. Заключение по узлам (если конструктор работает не кулибиным) и самолету в целом может сделать квалифицированный эксперт. Подстраховаться камерой и можно испытывать.Если не ошибаюсь похожим образом допускаются к полету самоделки в США.
|
|
« Крайнее редактирование: 28.11.2012, 18:15:17 pm от командор »
|
Записан
|
|
|
|
Romario
Karma: +2/-4
Offline
|
|
« Ответ #5 : 28.11.2012, 20:08:42 pm » |
|
Идея установить на СЛА фпв не нова , но могу поделиться опытом управления РС авиамоделей, занимаюсь этим не один год Во первых , понять как летит и на сколько устойчив самолет или вертолет на расстоянии оччень тяжело , поэтому в авиамоделизме есть куча примочек , позволяющих плавно управлять моделью ( гироскопы , экспоненты в аппаратуре и тд ) Для управления авиамоделями или моделями в масштабе 1:1 требуются совсем другие навыки ( пилот видит модель постоянно с разных ракурсов ( сбоку , спереди и тд) Ну а стоимость радиоуправления не так уж и высокА , аппаратура ( приемник-передатчик) порядка 500$ ( дальность в прямой видимости до 7-ми км) , сервомашинки с усилием 20кг( думаю достаточно) порядка 100 уе шт , камера +передатчик+приемник видео + телеметрия + трекер( механиз поворачивающий камеру вслед за поворотами головы пилота) + видеоочки- около 800-1000$ Ну как то так
|
|
« Крайнее редактирование: 28.11.2012, 20:12:01 pm от Romario »
|
Записан
|
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #6 : 29.11.2012, 12:29:45 pm » |
|
Есть решение задачи испытания самодельных самолетов.
В общем-то, не зря я начал эту тему, с упоминания о печальном событии в России. И даже если за 10 лет своего существования, подобный комплекс, сбережет только 1 жизнь............... Но нужно понимать, что самоделка самоделке рознь. Созданный( построенный) по легальным чертежам и спецификации самолет это одна сторона и одна методика, а "слепленный" с водопроводных труб по чертежам с пачки Казбека и двигателем от тракторного пускача трактора "Беларусь", или плода фантазии очередного "гения" это совсем иное.
Это конечно, но и исключения случаются, - к примеру самолет Фролова. Водопроводные трубы + Днепр + немного дерева и тряпок + немного эмалита и краски - а как летает? Устойчивость и управляемость можно оценить по результатам расчетов.ЛТХ также. Заключение по узлам (если конструктор работает не кулибиным) и самолету в целом может сделать квалифицированный эксперт. Подстраховаться камерой и можно испытывать.Если не ошибаюсь похожим образом допускаются к полету самоделки в США.
Снова возвращаюсь к случаю в России, - почему не рассчитали? Почему не оказалось рядом эксперта? Где их искать? Захотят ли они вообще связываться с самоделами? Да, мы к чему-то привыкли, да у нас уже устоявшиеся взгляды, на многие вещи, с этим я согласен - но возможно есть возражения или предостережения, опирающиеся на конкретные факты? Варум нихьт? (Вай нот?) Идея установить на СЛА фпв не нова , но могу поделиться опытом управления РС авиамоделей, занимаюсь этим не один год Во первых , понять как летит и на сколько устойчив самолет или вертолет на расстоянии оччень тяжело , поэтому в авиамоделизме есть куча примочек , позволяющих плавно управлять моделью ( гироскопы , экспоненты в аппаратуре и тд ) Для управления авиамоделями или моделями в масштабе 1:1 требуются совсем другие навыки ( пилот видит модель постоянно с разных ракурсов ( сбоку , спереди и тд)
Реальный самолет существенно устойчивее модели, другая тяговооруженность, другие нагрузки на м2, другой разнос масс, итд. Безусловно, разрабатывать такой комплекс с нуля, дорого и никому не нужно. Для недорогих самоделок, возможно и переработать качественную аппаратуру для RC-моделей, повысив ее отказоустойчивость. Однако для более серьезных аппаратов, можно воспользоваться элементами комплексов БПЛА. И поскольку это не массовое производство, можно к примеру, переработать списанный комплекс БПЛА.
|
|
« Крайнее редактирование: 29.11.2012, 12:32:22 pm от preacher »
|
Записан
|
|
|
|
Яков72
Karma: +11/-3
Offline
|
|
« Ответ #7 : 29.11.2012, 13:05:30 pm » |
|
По всей видимости испытательный комплекс для самоделок это слишком круто и дорого. А вот с экпертом по расчетам на прочность, аэродинамике и т.д. каждому самодельщику тесное общение не помешает. Особенно если самоделка делается не с уже испытанных проектов а, что называеться с нуля(собственный проект). Лично я бы с удовольствием пообщался с таким человеком и даже за деньги.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #8 : 29.11.2012, 17:27:21 pm » |
|
Это конечно, но и исключения случаются, - к примеру самолет Фролова. Водопроводные трубы + Днепр + немного дерева и тряпок + немного эмалита и краски - а как летает? Я бы поставил в линейку вопросов типа "как летает"буквально пару принципиальных вопросов типа: Как долго так летать будет, и где притаились подводные камни?? ... Почему не оказалось рядом эксперта? Потому что эксперт был где-то ТАМммммм. Только искали ли его , и хотели с ним встреч. А вот это главный вопрос. А вот с экспертом по расчетам на прочность, аэродинамике и т.д. каждому самодельщику тесное общение не помешает. Особенно если самоделка делается не с уже испытанных проектов а, что называется с нуля(собственный проект). Лично я бы с удовольствием пообщался с таким человеком и даже за деньги Мы тоже думаем над методикой и процедурой решения этих вопросов
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Obormot
Авиаторы
Karma: +7/-0
Offline
|
|
« Ответ #9 : 29.11.2012, 17:29:44 pm » |
|
всё уже придумано и сделано. http://www.***/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1283409496/14#14конструктор показывал видео как сие изделие летает на радио управлении с мешком песка вместо пилота http://forum.rcdesign.ru/f78/thread184540.htmlВ среду облетали вот такой самолет. Называется "Аэробайк" Размах 4м, движок модельный, 10 л/с, вес пустого 25 кг,расчетная г/п 70кг. Строил не я, а мои знакомые, два Вадима. Пока летали без нагрузки, потом планируется нагрузить картошкой
|
|
« Крайнее редактирование: 29.11.2012, 18:54:56 pm от Obormot »
|
Записан
|
|
|
|
Romario
Karma: +2/-4
Offline
|
|
« Ответ #10 : 29.11.2012, 17:39:46 pm » |
|
Реальный самолет существенно устойчивее модели, другая тяговооруженность, другие нагрузки на м2, другой разнос масс, итд. Безусловно, разрабатывать такой комплекс с нуля, дорого и никому не нужно. Для недорогих самоделок, возможно и переработать качественную аппаратуру для RC-моделей, повысив ее отказоустойчивость. Однако для более серьезных аппаратов, можно воспользоваться элементами комплексов БПЛА. И поскольку это не массовое производство, можно к примеру, переработать списанный комплекс БПЛА. [/quote] Списанный комплекс будет скорее всего древним динозавром с переменными резисторами на ручках , современные аппаратуры сейчас очень надежны , особенно с переходом на 2,4 ггц По тяговооруженности - это да , например у меня на пятикиллограмовом вертолете мотор мощностью 4.8 кВт и в пике до 9.6кВт в зависимости от аккумуляторов , а вот почувствовать устойчивость и управляемость реального самолета или вертолета держа стики в руках будет сложно , нет обратной связи и несколько отличается принцип управления в середине ручки серву можно замедлить или наоборот "убыстрить" Хотя готов побыть тест- пилотом наземным
|
|
« Крайнее редактирование: 29.11.2012, 17:51:14 pm от Romario »
|
Записан
|
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #11 : 29.11.2012, 20:08:07 pm » |
|
Так Бекас - кто забыл , это Х-32 - как раз такие испытания полностью и проходил. Вся задняя кабина была заполнена этажеркой с регистрирующей аппаратурой, и весь сложный пилотаж и его результаты записывалиь и анализировались. Занимался этим НИИ ВВС в ГАНИЦ. Предельные скорости, предельные перегрузки. Квалифицированное заключение. Единственное объективное доказательство прочности - испытания. Для этого существуют лаборатории прочности. Несколько месяцев работы - и на весы. А там - видны все действующие напряжения в местах с наклеенными датчиками. Расчетные перегрузки: раз-два-три - и снимаем. И так - помногу раз, вопросов-то много. Как видите, никаких чудес, все давно известно и делается. Самолет делается для людей, и экспертная оценка пилота, находящегося внутри - это зачастую главное, а вовсе не просто полететь и вернуться.
Врядли полностью.Либо вы должны назвать подтвержденный рессурс экз.№2. Датчики,которыми обклеен самолет измеряются не напряжения,а деформации. Врядли после летных испытаний изменялась система управления,величина аеродинамической и весовой компенсации органов управления,размеры рулей и элеронов(возможно с РН и килем могли быть какие-то правки),профиль крыла и оперения, возможно уточнился диапазон центровок ,но и запроектированый был нормальным,не менялось аеродинамическое плечо ГО и ВО. Не потребовалась замена СУ,возможно с целью расширения возможностей. Если я не прав подправте.Ведь все это определялось расчетами.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #12 : 29.11.2012, 20:23:34 pm » |
|
По всей видимости испытательный комплекс для самоделок это слишком круто и дорого.
Более того, я бы и не рекомендовал этим самостоятельно заниматься, поскольку это дело ответственное, - "модели-то" размахом могут быть и более 10 метров, да и вес не 10кг. Я бы поставил в линейку вопросов типа "как летает" буквально пару принципиальных вопросов типа: Как долго так летать будет, и где притаились подводные камни?? ...
Было построено несколько таких, летают хорошо, следующая модификация была уже хуже. Где-то на reaa, есть ветка, ребята купили крылья, и недостроенную ферму, и остальное достроили, нужно наведаться, почитать, как там они. всё уже придумано и сделано.
Вот и замечательно, - какие были сложности? Когда планируется испытания реального пилотируемого, в беспилотном варианте? Списанный комплекс будет скорее всего древним динозавром с переменными резисторами на ручках, современные аппаратуры сейчас очень надежны , особенно с переходом на 2,4 ггц.
Вот и замечательно, именно то что нужно, а резисторы можно и заменить на что-то бесконтактное. Впрочем, скорее всего, каждый будет подбирать, то что ему кажется, более предпочтительным, - главное, чтобы результат был.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
КВР
PPL(A), FI(A), SEP/MEP
Авиаторы
Karma: +154/-13
Offline
WWW
|
|
« Ответ #13 : 29.11.2012, 22:55:01 pm » |
|
@ pracherА не подскажите адрес ресурса, который описали в посте #1? А то мне эта тема очень интересна, а явки пароли не знаю
|
|
|
Записан
|
Может хватит заниматься фигней и захватить мир?
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #14 : 30.11.2012, 00:03:25 am » |
|
@ pracher А не подскажите адрес ресурса, который описали в посте #1? А то мне эта тема очень интересна, а явки пароли не знаю :'(
Не совсем понял вопрос, попробуйте уточнить, если вы про украинский форум, его адрес есть на ветке: http://www.ukraviaforum.com/index.php/topic,1942.30.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|