Что то происходит в Украине ...
Геннадий Хазан:
pm_pilot
Очень приятно с Вами дискутировать! Говорю, искренне! )
Я абсолютно согласен с Вашими доводами! Эта ситуация таки является не надуманной, а "проблемной".
Теперь давайте поговорим, о терминах, которые Вы применили:
Дельтадром.
Это что ? Это ЗПМ, это аэродром, или что то новое?
В ВК Украины я не встречал такого термина.
Предположим, Вы называете термином "дельтадром" ЗПМ с которого работают мотодельтапланы и дельтапланы?
Если да, то какие проблемы?
Сейчас все меньше и меньше людей старается летать в пространстве G.
Лично мне очень нравится лететь на пример , на 90 уровне (2750 метров или 9000 футов). И летом не так жарко , да и топлива меньше берет. ФПЛ подать сейчас, вообще не проблема. Ответчик на борту имеется , и все , в перед! Все кто ниже , пусть один одному "декларируют" на какой высоте следуют, и пусть иные пилоты, для себя открывают эти борта на абсолютно иных высотах и курсах полета...
Advisor
"на самом деле все элементарно : выделяется ATZ, частоты, ограничения по высоте. все по возможности оборудуются радиостанциями, как минимум приемниками, чтобы понимать ситуацию в воздухе. и все мирно летают, не мешая друг другу.
это очень ПРОСТО.
только нахер никому не надо, т.к. "та нахер это надо"... это ж нужно жопу поднять, что-то сделать, бабки за радио заплатить... зачем !?..." (с)
+100500!
pm_pilot:
Дельтадром - место или ряд мест откуда выполняют полеты дельтапланы/парапланы. Встречается так же парадром. Здесь нужно понимать что у дельтадрома может быть несколько стартовых площадок которые находятся на некотором удалении одна от другой но при этом быть частью дельтадрома, так же и с посадочными площадками которые в силу ряда причин могут со стартовыми и не совпадать.
Вышеизложенное не является официальным термином, на уровне основополагающих документов в цивильной авиации, во всяком случае сейчас. Но термин "дельтадром" - использовался вполне официально - так как в свое время мой отец занимался утверждением "Инструкции по производству полетов на дельтадроме "Одаив"". Данный документ утверждался местными авиационными чиновниками и в Киев вроде как тоже ездил, претензий к термину дельтадром не возникало. Это правда давно было почти 20 лет назад. Вот кстати нагуглилось http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/FIN19198.html - искать по странице дельтадром. Из нового - уже официально ЗПМ но в скобках указано http://avia.gov.ua/documents/diyalnist/Obslugovuvannja-povitrjanogo-ruxu/23202.html
Цитировать
Предположим, Вы называете термином "дельтадром" ЗПМ с которого работают мотодельтапланы и дельтапланы?
Если да, то какие проблемы?
Да собственно никаких, разговор на эту тему начался с того что я написал о том что не все участники воздушного движения имеют возможность полноценно пользоваться радиосвязью и привел примеры когда без этого пилоты обходятся. Вот и все.
Геннадий Хазан:
"Из нового - уже официально ЗПМ но в скобках указано "
Вы посмотрите на дату этого документа:05.03.2010. Это еще До принятия нового ВК.....
Я обычно говорю языком чиновника, т.е. документа. Потому как здесь нет места как для эмоций , так и для ЖЕЛАЕМОГО, в отсутствие действительного.
ДЕЛЬТАДРОМ ( парадром) отсутствует в перечне терминов нового ВК. Хорошо это или плохо , это уже иная ТЕМА для разговора( Но как по мне, это ОЧЕНЬ ПЛОХО!)
Так что , на сегодняшний день полностью легальным, для выполнения регулярных полетов является все таки ЗПМ.
Далее по связи: однозначно, с кого можно не требовать наличие связи это дельта планы и парапланы. У остальных участников использования ВП Украины , отсутствие радиосвязи на борту - это моветон! Мое стойкое ИМХО!
dusik:
В реалиях укринского пространства Гольф не использовать радиосвязь = преступление! Глубоко в этом убежден...
Не начинайте только про Европу. Да, там тоже есть Индивидумы, которые без связи летают, НО!!!! Там исползьвания транспондера - обяз! Только попробуй без него полететь! А диспы, даже в Гольфе, имеют соответсвующее оборудования, дабы отслеживать борта по этому же транспондеру. И если такой "немой" попался на пути - кричат во всю... А ты уже смотришь во всю, соответсвенно! Там - безопасно! У нас - пока не очень....
Давайте что-то менять! А как? Ну хотя бы начать с себя...
Vladimir V:
Цитата: dusik от 15.01.2014, 22:42:35 pm
В реалиях укаринского пространства Гольф не использовать радиосвязь = преступление! Глубоко в этом убежден...
Давайте что-то менять! А как? Ну хотя бы начать с себя...
Думаю что надо уважительно относиться к людям, даже если их действия Вам не нравятся. Вникните в их мотивацию, используйте диалог, предложите компромиссное решение.
Несколько лет назад на пара и дельта форумах был поднят вопрос об использовании радиосвязи. Никто не сомневался в необходимости иметь связь "на борту". Сегодня большинство пилотов парапланов и дельтапланов пользуются диапазоном 136-174 UHV, а на соревнованиях это правило.
Одной из главных причин по которым был выбран этот диапазон - невозможность ЛЕГАЛЬНОГО использования авиационного диапазона.
В качестве компромиссного решения, может быть наличие хотя бы одной радиостанции авиационного диапазона в месте массовой дельта и паранормальной активности, в руках РП. Федерации дельтапланерного и парапланерного спорта Украины всегда были открыты для диалога и проблемы у них такие же. Предлагайте Ваше решение.
Вряд ли есть возможность внести в VFR карты Украины "дельтадромы и парадромы" поскольку их не существует в терминах. Но если Вас беспокоит вероятность встретить в воздухе глухой параплан и дельтаплан, так почему бы не дополнить существующую базу аэродромов и площадок АОН Украины зонами паранормальной активности. Их не так уж много на равниной территории Украины.
Естественно, если какой нибудь Реальный Перец ушел на маршрут километров за 100, выкручивая в термиках 1500 - 2000 м базы , тут уж ничем и никак процесс не проконтролируешь. Такое бывает, но не часто.
Не надо объяснять почему пилоты АХР соблюдают радиомолчание. Возьмите за правило, проходя на маршруте очередную заброшенную АХР полосу, обозначьте себя сообщением в эфире. Может Вам и не ответят, но возможно Вас тихо поприветствуют. Правильный химик летает на высоте естественных препятствий и встретиться с ним на маршруте маловероятно.
и на последок, от дурака что на дороге, что в небе, никто не застрахован
Навигация