Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #60 : 15.01.2014, 18:22:33 pm » |
|
pm_pilot
Очень приятно с Вами дискутировать! Говорю, искренне! )
Я абсолютно согласен с Вашими доводами! Эта ситуация таки является не надуманной, а "проблемной". Теперь давайте поговорим, о терминах, которые Вы применили: Дельтадром. Это что ? Это ЗПМ, это аэродром, или что то новое? В ВК Украины я не встречал такого термина.
Предположим, Вы называете термином "дельтадром" ЗПМ с которого работают мотодельтапланы и дельтапланы? Если да, то какие проблемы?
Сейчас все меньше и меньше людей старается летать в пространстве G. Лично мне очень нравится лететь на пример , на 90 уровне (2750 метров или 9000 футов). И летом не так жарко , да и топлива меньше берет. ФПЛ подать сейчас, вообще не проблема. Ответчик на борту имеется , и все , в перед! Все кто ниже , пусть один одному "декларируют" на какой высоте следуют, и пусть иные пилоты, для себя открывают эти борта на абсолютно иных высотах и курсах полета...
Advisor
"на самом деле все элементарно : выделяется ATZ, частоты, ограничения по высоте. все по возможности оборудуются радиостанциями, как минимум приемниками, чтобы понимать ситуацию в воздухе. и все мирно летают, не мешая друг другу.
это очень ПРОСТО.
только нахер никому не надо, т.к. "та нахер это надо"... это ж нужно жопу поднять, что-то сделать, бабки за радио заплатить... зачем !?..." (с)
+100500!
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
pm_pilot
|
|
« Ответ #61 : 15.01.2014, 20:21:59 pm » |
|
Дельтадром - место или ряд мест откуда выполняют полеты дельтапланы/парапланы. Встречается так же парадром. Здесь нужно понимать что у дельтадрома может быть несколько стартовых площадок которые находятся на некотором удалении одна от другой но при этом быть частью дельтадрома, так же и с посадочными площадками которые в силу ряда причин могут со стартовыми и не совпадать. Вышеизложенное не является официальным термином, на уровне основополагающих документов в цивильной авиации, во всяком случае сейчас. Но термин "дельтадром" - использовался вполне официально - так как в свое время мой отец занимался утверждением "Инструкции по производству полетов на дельтадроме "Одаив"". Данный документ утверждался местными авиационными чиновниками и в Киев вроде как тоже ездил, претензий к термину дельтадром не возникало. Это правда давно было почти 20 лет назад. Вот кстати нагуглилось http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/FIN19198.html - искать по странице дельтадром. Из нового - уже официально ЗПМ но в скобках указано http://avia.gov.ua/documents/diyalnist/Obslugovuvannja-povitrjanogo-ruxu/23202.htmlПредположим, Вы называете термином "дельтадром" ЗПМ с которого работают мотодельтапланы и дельтапланы? Если да, то какие проблемы?
Да собственно никаких, разговор на эту тему начался с того что я написал о том что не все участники воздушного движения имеют возможность полноценно пользоваться радиосвязью и привел примеры когда без этого пилоты обходятся. Вот и все.
|
|
« Крайнее редактирование: 15.01.2014, 20:23:30 pm от pm_pilot »
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #62 : 15.01.2014, 22:36:21 pm » |
|
"Из нового - уже официально ЗПМ но в скобках указано "
Вы посмотрите на дату этого документа:05.03.2010. Это еще До принятия нового ВК.....
Я обычно говорю языком чиновника, т.е. документа. Потому как здесь нет места как для эмоций , так и для ЖЕЛАЕМОГО, в отсутствие действительного.
ДЕЛЬТАДРОМ ( парадром) отсутствует в перечне терминов нового ВК. Хорошо это или плохо , это уже иная ТЕМА для разговора( Но как по мне, это ОЧЕНЬ ПЛОХО!) Так что , на сегодняшний день полностью легальным, для выполнения регулярных полетов является все таки ЗПМ.
Далее по связи: однозначно, с кого можно не требовать наличие связи это дельта планы и парапланы. У остальных участников использования ВП Украины , отсутствие радиосвязи на борту - это моветон! Мое стойкое ИМХО!
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
dusik
|
|
« Ответ #63 : 15.01.2014, 22:42:35 pm » |
|
В реалиях укринского пространства Гольф не использовать радиосвязь = преступление! Глубоко в этом убежден...
Не начинайте только про Европу. Да, там тоже есть Индивидумы, которые без связи летают, НО!!!! Там исползьвания транспондера - обяз! Только попробуй без него полететь! А диспы, даже в Гольфе, имеют соответсвующее оборудования, дабы отслеживать борта по этому же транспондеру. И если такой "немой" попался на пути - кричат во всю... А ты уже смотришь во всю, соответсвенно! Там - безопасно! У нас - пока не очень....
Давайте что-то менять! А как? Ну хотя бы начать с себя...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Vladimir V
Karma: +48/-3
Offline
PPL; Trike, SR, A24
|
|
« Ответ #64 : 16.01.2014, 01:50:35 am » |
|
В реалиях укаринского пространства Гольф не использовать радиосвязь = преступление! Глубоко в этом убежден... Давайте что-то менять! А как? Ну хотя бы начать с себя...
Думаю что надо уважительно относиться к людям, даже если их действия Вам не нравятся. Вникните в их мотивацию, используйте диалог, предложите компромиссное решение. Несколько лет назад на пара и дельта форумах был поднят вопрос об использовании радиосвязи. Никто не сомневался в необходимости иметь связь "на борту". Сегодня большинство пилотов парапланов и дельтапланов пользуются диапазоном 136-174 UHV, а на соревнованиях это правило. Одной из главных причин по которым был выбран этот диапазон - невозможность ЛЕГАЛЬНОГО использования авиационного диапазона. В качестве компромиссного решения, может быть наличие хотя бы одной радиостанции авиационного диапазона в месте массовой дельта и паранормальной активности, в руках РП. Федерации дельтапланерного и парапланерного спорта Украины всегда были открыты для диалога и проблемы у них такие же. Предлагайте Ваше решение. Вряд ли есть возможность внести в VFR карты Украины "дельтадромы и парадромы" поскольку их не существует в терминах. Но если Вас беспокоит вероятность встретить в воздухе глухой параплан и дельтаплан, так почему бы не дополнить существующую базу аэродромов и площадок АОН Украины зонами паранормальной активности. Их не так уж много на равниной территории Украины. Естественно, если какой нибудь Реальный Перец ушел на маршрут километров за 100, выкручивая в термиках 1500 - 2000 м базы , тут уж ничем и никак процесс не проконтролируешь. Такое бывает, но не часто. Не надо объяснять почему пилоты АХР соблюдают радиомолчание. Возьмите за правило, проходя на маршруте очередную заброшенную АХР полосу, обозначьте себя сообщением в эфире. Может Вам и не ответят, но возможно Вас тихо поприветствуют. Правильный химик летает на высоте естественных препятствий и встретиться с ним на маршруте маловероятно. и на последок, от дурака что на дороге, что в небе, никто не застрахован
|
|
« Крайнее редактирование: 16.01.2014, 02:40:14 am от Vladimir V »
|
Записан
|
|
|
|
Дима Давыдкин
Авиаторы
Karma: +473/-24
Offline
Это моя работа.
|
|
« Ответ #65 : 16.01.2014, 08:59:31 am » |
|
Мужики, ведь не в маленьких и партизанах дело. Они то как раз и не мешают. Да разрешено без связи, для того чтобы какой-нибудь аутентичный Фарман, Вуазен, Гаккель или И-15 тоже могли летать. Но много ли их? А остальных апологетов молчаливого полета - ну просто не понимаю. Многие понтуются своим 4-м уровнем, а на русском говорить не желают, на английском в воздухе тоже. Вот сильно надо было той Агусте через активную УК-Т молча переться. У меня обучаемые с 18 часов налета сами на маршруте, вот нафига? Явно ведь не партизан. Или Ан-2, потом в личной переписке: "Я увидел Зеленый самолет на исполнительном и отвернул". А Желтый самолет над точкой и Мазду в наборе ты ведь не видел. Как-то и наш общий товарищ на характерном узнаваемом самолете через 4-ю зону втихаря пролетел. Откуда тихушник будет знать какие УК-Т активны как не от информации. Да и просто на маршруте удивляешься молча пролетевшему самолету на 900м. Еще одна ФТО есть. Те все как положено, выходят на связь с информацией. И летят примерно туда, где я. Им скажешь типа:-"Ребята, я тоже здесь, вот лечу туда, на такой высоте". Ни разу не ответили. Наверное они выше этого. Кстати, представители этой ФТО. Еще раз втихаря зайдете заход с уходом, надеясь что у нас выходной - шарахну из ракетницы. Точка не работает - это значит что нет аэродромных полетов. Но ведь откуда-то можно в это время возвращаться. И нафиг мне надо при заходе с курсом 30, внезапно :-), видеть ваш лайнер на посадочном 280?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
kolega
Karma: +1/-0
Offline
|
|
« Ответ #66 : 16.01.2014, 09:20:29 am » |
|
Вернулись к тому,что некоторые законы и правила несовершенны.Как вы будете обращаться к участнику воздушного движения,увидев впереди дельталет,параплан.Даже если будет у него р.ст.Для этого, как минимум, вся эта техника должна быть узаконена.Не все поймут классический радиообмен.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дима Давыдкин
Авиаторы
Karma: +473/-24
Offline
Это моя работа.
|
|
« Ответ #67 : 16.01.2014, 09:37:10 am » |
|
Грамотно будет никак не обращаться, а просто дать в эфир информацию о себе: Информация по движению - UR-ХХХ следую с Николо-Бабанки на Жуляны на 600м. сию прохожу траверз Пии.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
kolega
Karma: +1/-0
Offline
|
|
« Ответ #68 : 16.01.2014, 10:02:38 am » |
|
Поверьте,что не все поймут даже слово траверз.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дима Давыдкин
Авиаторы
Karma: +473/-24
Offline
Это моя работа.
|
|
« Ответ #69 : 16.01.2014, 10:32:55 am » |
|
Тогда у нас получается ситуация "Как проехать нерегулируемый Т-образный перекресток если к нему подъехал автобус, пожарная машина и парень никогда не читавший ПДД?"
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дима Давыдкин
Авиаторы
Karma: +473/-24
Offline
Это моя работа.
|
|
« Ответ #70 : 16.01.2014, 10:35:31 am » |
|
Да и я уже говорил, что дельтики, парапланы - это все не страшно. Другое дело когда навстречу втихую выходит из облачности хреновина с истинной скоростью 300км,ч.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
kolega
Karma: +1/-0
Offline
|
|
« Ответ #71 : 16.01.2014, 10:55:06 am » |
|
Да и я уже говорил, что дельтики, парапланы - это все не страшно. Другое дело когда навстречу втихую выходит из облачности хреновина с истинной скоростью 300км,ч.
Согласен.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
kolega
Karma: +1/-0
Offline
|
|
« Ответ #72 : 16.01.2014, 11:01:58 am » |
|
http://youtu.be/FfyXZpnehlg Представте радиообмен этого экипажа с дельтой или парапланом.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #73 : 16.01.2014, 12:04:04 pm » |
|
kolega Прочитал Ваши высказывания, и несколько удивился. Вы сами себе противоречите. цитата: "Вернулись к тому,что некоторые законы и правила несовершенны.Как вы будете обращаться к участнику воздушного движения,увидев впереди дельталет,параплан.Даже если будет у него р.ст. Для этого, как минимум, вся эта техника должна быть узаконена. Не все поймут классический радиообмен." (с)
Что Вам мешает ее узаконить?
"Поверьте,что не все поймут даже слово траверз" (с)
А Вас не смущает ситуация, когда водитель ездит без прав и при этом не заканчивал курсов вождения и естественно НЕ знающий ПДД?
Извините меня за прямоту, но Вы высказываетесь и думаете НЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО! ИМХО!
|
|
« Крайнее редактирование: 16.01.2014, 12:05:57 pm от Геннадий Хазан »
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Vladimir V
Karma: +48/-3
Offline
PPL; Trike, SR, A24
|
|
« Ответ #74 : 16.01.2014, 12:10:32 pm » |
|
Грамотно будет никак не обращаться, а просто дать в эфир информацию о себе: Информация по движению - UR-ХХХ следую с Николо-Бабанки на Жуляны на 600м. сию прохожу траверз Пии.
Кстати, многих мелких останавливает именно непонимание, как правильно сообщить о себе и не опозориться. Здесь только объяснять и учить. Аналогичная тема "Национальные особенности партизанских полетов" была поднята Александром Михайловым (Лодочником) на РЕАА http://www.***/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1200930357/0Почему бы не создать например тему на форуме "Как безопасно планировать полеты" в которой на примитивном уровне изложить информацию о структуре воздушного пространства Украины, правила планирования полетов и ведение радиообмена. Не ссылку на VFR maps и положения, а на примерах растолковать, где можно летать и как, а куда лезть не следует. Поделить лекбез блоками по регионам, областям. Вывести тему в топ, обменяться баннерами (ссылкой на тему) с пара и дельтафорумами. Так можно подтянуть уровень знаний пилотов которые не заканчивали ФТО. Приведу пример радиообмена, цитирую сообщение с форума в теме "Культура радиообмена" (стихийная самоорганизация после радиофикации). Живо представьте эфир на частоте 12345 в районе южнее Макарова: Ж: пи-пи-пи- бля… о..еть как красиво… Богдан куда летим? Б: пи-пи-пи… 60 градусов, до следующей точки 10 км… Г: шшшшшшшш Х (на тросе): Серега полегче у меня +5 П (из машины): Что…??? Повтори… Х: +5 сбрось тягу, П: У меня ручка зажата больше добавить не могу.. Ж: П…ц Богдан ты видишь вон планера к нам ломяцца, мы им термик показали… Б: От старта 5 км дежим курс 54,5 градуса, набор +3, высота 1300 Г: шшшшшшшшшшшшш Х: пи-пи-пи, а меня тут так сложило… 140% и твист …. Где все? Г: шшшшшшшшш Б: от старта 10 км, поворачиваем на 130 градусов, сливаю -2 высота 800 Ж: бля … а вон аисты крутят, может к ним ломануцца, красота…. Б: держим курс 130, до следующей точки 10км Г: шшшшшшшшшшшш
|
|
« Крайнее редактирование: 16.01.2014, 12:28:36 pm от Vladimir V »
|
Записан
|
|
|
|
|