Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
27.11.2024, 04:41:17 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Рассказ пилота выжившего в авиакатастрофе!  (Прочитано 23466 раз)
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« : 19.11.2012, 15:34:44 pm »

Рассказ пилота выжившего в авиакатастрофе!
Советы выжившего после катастрофы.
Задумка написать этот пост(ы) родилась лежа на больничной койке после катастрофы. Мне не встречались до катастрофы  мысли, которые попытаюсь изложить в едином месте, и если от них будет польза, то буду только рад. И потом выживших в авиакатастрофе гораздо меньше, чем в других ЧП. Возможно, кому то написанное покажется прописными истинами или бредом, но надеюсь, кому то и поможет, и не дай бог пригодится. Излагать постараюсь структурировано по направлениям, прошу только не забалтывать тему, а обсуждать и делится мыслями по существу.  Советую!!!!!!!!!!!
Начну с экипировки пилота.
1. Летаем в шлеме!!! Без шлема можно летать только вокруг НИИ им. Бурденко. В связи, с чем посылаем всяких хихикающих "типа в космос собрался" далеко и надолго. В моем случае 80 процентов травм из-за того что шлем лежал за спинкой, и не был одет на бестолковку. Голова оч. хрупкий и важный элемент организма.
2. Летаем в специальной обуви - ботинки с высокими берцами на толстой подошве (вспоминаем форменные ботинки военных летчиков). Поверьте, голеностопы ломаются как спички в кросовочках или других тапочках..., в моем случае не сломалось (не тапочки были на ногах) но текстура рифления педалей месяц проявлялась на верхней части стопы синим цветом и оч болела.....
3. Летаем в шлеме, а не в наушниках или в наушниках с негерметичными абшурами (наплюйте на шумоизоляцию). Герметичные (тихие) гарнитуры при малейшем ударе по гарнитуре делают вам баротравму с перфорацией барабанных перепонок и отправляют вас минут на 10 в аут. Пускают кровь из носа рта и ушей в таком количестве, что все анализы крови за весь аэроклуб можно брать из карманов вашей куртки суперпилота F-117 светло бежевого цвета. Наушники должны иметь мягкую дужку чтоб,  потом в истории болезни не писали доктора - скальпирование затылочной части головы.
4. Летаем в специальной одежде из плотной ткани на молниях, а не пуговицах - пуговицы отлетают, а молния остается закрытой и вместе с тканью не позволяет осколкам и обломкам добраться до тела.
5. Никаких очков со стеклами (темными в том числе). На шлеме или толстое надежное забрало или никакого..., без ног летают, а вот без глаз нет..... (вспоминаем ЗШ-5).
6. Ничего лишнего в карманах кроме сотового... может GPS ки..., никаких карандашей, отверток, отмычек, подпорок и т.д. Иначе все это с радостью вопьется в ваше тело... Для карандашей и всего похожего, наши деды придумали планшеты.
7. По возможности летаем в перчатках..., могу показать синяк на ладони от РУД, который виден и внутри и снаружи...  И потом, перчатки защитят хоть ненадолго ваши руки от горячих и не очень технических жидкостей, которые польются вам на голову при катастрофе. Про одежду вроде все.
8. Стропорез, перевязочный пакет, и, наверное, ракетница.....
Тут более менее все ясно и просто... все, что должно при ударе ломаться, должно ломаться, а что нет, должно быть крепким. Кабина должна иметь фальшпанели..., чтоб детали конструкции не стремились вонзиться в вас. Кресло пилота должно быть с четырехточечными ремнями и по форме напоминать чашку (так меньше воздействие на таз при ударе). Спинка сиденья должна беречь ваш позвоночник...., подголовник защищать ваши шейные позвонки от летального диагноза "перелом основания черепа". Стекла кабины должны вылетать наружу, а топливо не литься на голову при аварии. АКБ должна оставатся на месте, а кислота из неё ...., лучше не знать, куда она денется.
1. Если есть выбор, то низвергаться лучше поближе к людям.  Дабы падение на окраине населенного пункта на глазах у изумленной публики вынудили желающих оказать первую помощь. Бежать 30 минут до места падения..., причем это равнинная местность без растительности и всего 3 км. От жилых построек..., а если лес..., или бескрайние просторы Родины... В связи с этим второй совет:
2. Ребята не забываем (ставить, включать), маяки.... найдут быстрее. И желательно чехлы от самолета возить с собой. Чтоб красного, оранжевого или белого цвета. На месте падения, если есть физическая возможность надо из чехлов выложить нечто похожее на самолет или геометрическую фигуру.... Почему-то после катастрофы самолет мало похож на себя, а напоминает кучу мусора (особенно с воздуха), а еще бывают лес, овраги и водоемы... При возможности разожгите дымный костер..., если вас будут искать с воздуха, то дымы, это то, на что каждый летчик обращает внимание... Если долго не найдут, то из чехла можно что то вроде палатки соорудить.
И не забываем про сотовый телефон, можно (если можно) позвонить, а если нельзя, или никак..., то в телефоне адресная книга должна быть внятная и содержать телефоны типа... МАМА, ПАПА, ЖЕНА, СЫН, ДОЧЬ, РУКОВОДИТЕЛЬ ПОЛЕТОВ, АЭРОДРОМ и т. д, это поможет дозвониться тем, кто вас найдет. Никакие СВЕТА, ТАНЯ, ИГОРЬ ИВАНОВИЧ или РАЗДОЛЬНЫЙ, НЕ ПОМОГУТ...., я два дня не мог вспомнить, как самого зовут.
2. Когда вас найдут, запомните что вы пилот, штурман, курсант, инструктор. Это все почетно и вызывает уважение и позывы помочь со стороны обывателя. Но не владелец воздушного судна,  частный пилот или хозяин самолета, это все обывателю чуждо, вызывает зависть и раздражение..., с жиру тут бесятся и падают нам на голову.....
3. Когда вас начнут извлекать из-под обломков, если вы в сознании, не стесняйтесь орать матом или просто говорить. Если вас тянут за сломанную руку..., болит спина..., зажата часть тела.., или вообще хреново...., иногда спасая, наносят не менее тяжелые травмы....
4. На месте падения посылаете всех участковых, любопытных, инспекторов МАК...., у вас одна цель добраться живым до врачей... оценки могут быть необъективны, а мысли неадекватны..., все слова и пояснения потом...
5. Если вас долго не находят и вы решили идти к людям сами (по ЖПС, солнцу, следу пролетающего бомбардировщика или в сторону скопления ворон), то оставьте на видном месте записку с описанием куда, когда и кто пошел... Так легче организовать вторую спасательную операцию. Вот до больницы вроде все.....
Тут опишу психологическое состояние для того чтоб люди и к этому были готовы...
1. Первые пара тройка часов, если выжил, все пофиг, болит несильно, раздражает море крови и процедуры врачей... Типа фигня, щас сопли вытрем и полетим дольше....., это шок!!!! Не обольщайтесь... ненадо пострадавшему говорить (если он не знает) о гибели других участников катастрофы... о том, что он разрушил атомную станцию и сарай дяди Васи...., щас ему лишние проблемы никчему...
2. Потом очень больно и порой хочется умереть... Избегайте всяческих объяснений с органами власти и регуляторами..., вы все еще неадекватны. У меня такое состояние было дня три...
Не стесняйтесь врачей, пусть суют все свои трубки, куда им хочется..., пофиг, что дышит, испражняется и т.д. за вас, что то или кто то...., не стесняйтесь говорить все, что не так в организме...., иначе они все равно все узнают при вскрытии ))))). Даже синее причинное место это не о том, что вы хотели поиметь ручку управления или приборную панель..., а это перелом таза......(((((((
3. Самый тяжелый по самочувствию у меня был 7-й день. До 10-го дня был страшный депресняк..., ни о чем невозможно думать, кроме как о последних минутах полета... и тысячу раз за день.
4. Потом полегчало...., уже можно начинать планировать восстановление самолета, мечтать, куда еще полетим (если ВЛК пустит). Уже ворона за окном палаты (4 дня сидела сука на ветке) не вызывает в голове куплеты - «что ты вьешся черный ворон", а видит печенье на столе и ждет ....
5. Потом полегче..., но через месяц оказывается, что ноги обессилели..., пищеварение расстроилось..., таблетки не идут..., от капельниц синяки и головные боли. Тут самое время, по согласованию с врачами, начинать шевелица, двигаться, оживать...
За кадром оставляю много чего..., кому интересно, спрашивайте в личке..., буду поправлять, если что упустил.
Спецов-профи, прошу дополнить двумя мыслями - про бортовую аптечку и про оружие (ракетницу например), на борту, на случай посадки в диких местах...
Буду рад если кому, то полезно почитать и не дай бог пригодится.
Текст, взят с сайта АЭА, изложение и лексика сохранена.
Записан

pashtet
****

Karma: +75/-6
Offline


« Ответ #1 : 19.11.2012, 17:57:55 pm »

Не проще было дать прямую сылку?
Записан
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #2 : 19.11.2012, 19:29:29 pm »

Не проще было дать прямую сылку?

Да запросто - взял отсюда: http://vofsla.ru/info/784/
А что, есть подозрение на какие-то происки?  Улыбающийся

Pashtet, а это мы случайно не с вами, спорили об Арго? Как там дела?
« Крайнее редактирование: 19.11.2012, 19:32:35 pm от preacher » Записан

pashtet
****

Karma: +75/-6
Offline


« Ответ #3 : 19.11.2012, 19:33:04 pm »

да это не первоисточник. Просто на reaa от первого лица описывалось, прям с больницы.
Записан
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #4 : 19.11.2012, 20:15:21 pm »

Не вопрос, заходим к нашему другу Гуглю, и вуаля: http://www.***/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1293150982
Общайся - не хочу.
Записан

traktorist
но помнить его мы будем вечно!
****

Karma: +114/-3
Offline



Он улетел от нас на всегда,


« Ответ #5 : 19.11.2012, 20:21:57 pm »

ОЧЕНЬ-даже полезная информация,а правильнее сказать Советы от первого лица,а именно  пилота все это пережившего.
Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #6 : 19.11.2012, 20:56:48 pm »

Да, пожалуй интересная...
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
echkin kot
**

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #7 : 19.11.2012, 21:28:00 pm »

Еще о цепочках забыли упомянуть и о кольцах, кто в армии летал обо всем этом с курсантских времен знает.
Записан

«...самолет — машина, но притом какое орудие познания!
Это он открыл нам истинное лицо земли»
Антуан де Сент-Экзюпери
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #8 : 19.11.2012, 21:50:59 pm »

А что за кипишь?

preacher повторил очень полезную информацию, а на него сразу с кулаками ?
А смысл?
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Сергей_М
Авиаторы

Karma: +19/-0
Offline



UKLR


« Ответ #9 : 19.11.2012, 22:05:58 pm »

а подробнее про кольца можно ? и может ли вред нанести цепочка ?
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #10 : 19.11.2012, 22:13:16 pm »

Из за кольца реально может даже реально оторвать пальцы.
Суть в том, что за кольцо можно зацепиться, а оно будет работать как гильотина
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
echkin kot
**

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #11 : 19.11.2012, 22:15:35 pm »

А цепочка действует как удавка.
Записан

«...самолет — машина, но притом какое орудие познания!
Это он открыл нам истинное лицо земли»
Антуан де Сент-Экзюпери
Ульяныч
...будем жить, ребята...
Авиаторы

Karma: +26/-0
Offline




« Ответ #12 : 19.11.2012, 23:07:08 pm »

Еще о цепочках забыли упомянуть и о кольцах, кто в армии летал обо всем этом с курсантских времен знает.

Это точно! Жена до сих дуется, что со второго дня семейной жизни -  обручальное кольцо не ношу! Смеющийся
Записан

"Рожденный "дятлом" ввысь стремится,
к орлам, под облака несется!
Не знаю как другие птицы...
Но "дятел" - точно наебнется!!!" (с)...
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #13 : 19.11.2012, 23:12:35 pm »

Да ну вас... Не дай Бог такое пригодится...

Толко не пинайте. Я не суеверный - но о таком даже думать не хочется!

ЗЫ А про кольца - правда. Я когда-то чуть палец не оставил, вместе с кольцом... Еле пришили.  С тех пор ни обручалки ни колец - нифига!
Записан
Сергей_М
Авиаторы

Karma: +19/-0
Offline



UKLR


« Ответ #14 : 19.11.2012, 23:18:08 pm »

но о таком даже думать не хочется!

ну если привести от сюда http://www.z-bb.ru/ цитату

Вывод из закона о неприятностях -Происходят только те неприятности, к которым не готовился.

Второй вывод из закона о неприятностях - Неприятности происходят только тогда, когда к ним не подготовился.


то лучше подумать ...
Записан
  Печать  
Страниц: 1 2 3 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004