Виталий
Авиаторы
Karma: +7/-2
Offline
|
|
« Ответ #45 : 23.11.2012, 13:50:58 pm » |
|
Пилотаж,тоже бывает разный,простой-сложный-высший,думаю "Бекас" ,если пилотаж,то можно говорить только о простом(виражи 30-45,горки,боевой разворот и т.д.), и это максимум,и если +6,-4,один раз,два.10 раз...на приделе "усталости"то....по все видимости,рано или поздно,произойдет разрушение елементов конструкции...Эх,мальчишки,Вам-бы жить да радоваться жизни...земля пухом..соболезнование родным и близким....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #46 : 23.11.2012, 15:22:50 pm » |
|
Наверное со многими из наших знакомы, со многими летать приходилось ?
Покруче, это к примеру гш под брюхо, и к мастерству никак не относится. Просто, пилотаж на Бекасе, не от хорошей жизни.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ульяныч
...будем жить, ребята...
Авиаторы
Karma: +26/-0
Offline
|
|
« Ответ #47 : 24.11.2012, 09:39:56 am » |
|
Цитата от "Комиссии по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета"... Взято из форума РЕАА.... Последующее донесение об АП с самолетом ЕЭВС X-32 «Бекас-АС» RA-0502G Дата, время события (местное и UTC): 18.11.12, 15 ч 12 мин (11 ч 12 мин UTC), день Место события: РФ, западная окраина г. Белореченск Краснодарского края Вид события: Катастрофа Тип ВС: Самолет ЕЭВС X-32 «Бекас-АС» Регистрационный номер ВС: RA-0502G Свидетельство о Государственной регистрации: от 14.02.06 Собственник/эксплуатант: Частное лицо Сведения о ВС: Выпущен 25.12.05, заводской No ЕЭВС 03.0268, сертификат летной годности выдан 24.05.12, наработка СНЭ – сведения отсутствуют, межремонтный ресурс и срок службы – не устанавливается Двигатель: Rotax-912ULB, Bombardier Rotax, заводской No 6544734, ремонтов не имел Сведения о КВС: Пол мужской, пилот СВС (СЛА), срок действия свидетельства закончился 18.10.12, метеоминимум и общий налет – сведения уточняются Характер задания: Полет в районе посадочной площадки Последний пункт вылета: п.п. на западной окраине г. Белореченск Намеченный пункт посадки: п.п. на западной окраине г. Белореченск Число членов экипажа/ пасс.: 1/1 (Граждане РФ) Погибло: 1/1 Количество и масса груза на борту: Груз отсутствовал Метеоусловия на месте АП: Ясно, видимость более 10 км, ветер неустойчивый 3 м/с Обстоятельства события: По показаниям очевидцев, пилот выполнил фигуры акробатического пилотажа: 1 штопор, 1 петлю и 1 переворот через крыло. Карта данных данного ЕЭВС запрещает выполнение указанных фигур акробатического пилотажа. Через несколько секунд после выхода в горизонтальный полет, на высоте 100 – 150 м (после выполнения переворота через крыло) самолет свалился на крыло, перешел на пикирование и столкнулся с земной поверхностью с креном более 90o и тангажом более 60o Степень повреждения ВС: Плоскости самолета, кабина пилотов и балка разрушены полностью, двигатель имеет значительные повреждения. При осмотре ВС после АП обнаружено отсутствие масла в двигателе и бензина в топливном баке. Их утечка произошла после АП. Пожара не было Сведения о состоянии бортовых самописцев: Бортовые самописцы не предусмотрены Физическая хар-ка р-на места события: Местность равнинная, с сетью авто и железных дорог, ЛЭП и других инженерно-технических коммуникаций. Комиссия по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета Так... "пилотаж" все-таки был! Каждый из нас - сам пипец своему счастью... (с)... Берегите себя. ДУМАЙТЕ!!!
|
|
|
Записан
|
"Рожденный "дятлом" ввысь стремится, к орлам, под облака несется! Не знаю как другие птицы... Но "дятел" - точно наебнется!!!" (с)...
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #48 : 26.11.2012, 12:59:34 pm » |
|
сгнившие вильчатые стаканы подкосов, Это КАК? Как понимать, что такое возможно на эксплуатирующемся постоянно самолете? Его что, хотя бы раз в год не осматривал ни сам владелец ни техник? А фирма производитель разве не выпускала бюллетени по этому вопросу?
|
|
« Крайнее редактирование: 26.11.2012, 13:01:11 pm от Геннадий Хазан »
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Алексей
|
|
« Ответ #49 : 26.11.2012, 13:40:52 pm » |
|
Сведения о ВС: Выпущен 25.12.05, заводской No ЕЭВС 03.0268 Странный номер. Где его срисовали?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #50 : 26.11.2012, 16:06:42 pm » |
|
Это номер наверно присвоен при регистрации в Российском реестре как ЕЕВС
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
|
Дима Давыдкин
Авиаторы
Karma: +473/-24
Offline
Это моя работа.
|
|
« Ответ #52 : 29.11.2012, 19:40:32 pm » |
|
Нет, все же. Интересно, Владимир, а "Лилиенталь" ничего рязанцам по поводу клонирования не говорил? Или с их ведома?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #53 : 07.12.2012, 13:51:48 pm » |
|
дополнение к последующему донесению об авиационном происшествии с самолётом ЕЭВС Х-32 Бекас-АС RA-0502G, произошедшем 18.11.2012 г. в районе г. Белореченск Краснодарского края
В ходе работы комиссия МАК, расследующая катастрофу самолёта ЕЭВС Х-32 Бекас-АС RA-0502G, обнаружила разрушение узла крепления нижней вилки заднего подкоса левого полукрыла к фюзеляжной балке самолёта. Сечение, по которому произошло разрушение, более чем на 75% подверглось воздействию коррозии. Наиболее вероятной причиной разрушения стакана нижней вилки заднего подкоса левой плоскости крыла явилось уменьшение его прочности ниже расчетной вследствие воздействия на неё расслаивающей коррозии. Наиболее вероятной причиной расслаивающей коррозии материала вилки могли быть конденсат влаги, попадание воды и химических препаратов, используемых при производстве АХР во внутреннюю полость подкоса и скопления их в стакане вилки. Не исключена возможность электрохимической коррозии, вызванной отсутствием металлизации между силовыми элементами крыла и фюзеляжной балкой. Разрушенный узел направлен на исследование в ФАУ Государственный центр «Безопасность полетов на воздушном транспорте».
Рекомендации комиссии по расследованию эксплуатантам и владельцам ЕЭВС, изготовленных на базе микросамолёта Х-32 Бекас: 1. Эксплуатантам и частным владельцам воздушных судов, планер которых изготовлен из конструкторского набора фирмы «Лилиенталь» г. Харьков Х-32 «Бекас», либо по аналогичной схеме, до очередных полетов выполнить осмотр нижних вилок подкосов крыла на отсутствие следов коррозии, трещин, расслоения материала; при необходимости выполнить их замену. При замене вилок предусмотреть их противокоррозионную обработку. 2. Фирме «Лилиенталь» (г. Харьков) – изготовителю конструкторского набора Х-32 «Бекас» разработать и рекомендовать покупателям методику осмотра вилок подкосов крыла.
Председатель комиссии по расследованию АП с самолетом Х-32 Бекас-АС RA-0502G
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Алексей
|
|
« Ответ #54 : 11.12.2012, 10:45:27 am » |
|
Не очень уважаю форумы, может быть,ошибочно полагая, что больше там пустого трёпа, саморекламы, претензий и прочего, прочего, прочего околоавиационного. И очень мало реальной полезной информации от тех, кто конкретно, глубоко, грамотно эксплуатирует те же Бекасы. Но это прелюдия. А по существу предполагаемой причины катастрофы под Белореченском. С коррозией вильчатых стаканов подкосов крыла мы впервые столкнулись при осмотре на продление ресурса одного из самолётов 2 года назад. Слава богу заметили. После этого стали тщательно осматривать на этот дефект все самолёты при продлении ресурса и при 200 часовых регламентных работах. Предупредили всех зарегистрированных эксплуатантов и кого знаем, т.к. часто самолёты перепродаются и отследить нам их местонахождение и владельца трудно. В журнале Меглинского Крылья 3-4-2011г. есть статья с описанием и фотографией этого и многих других часто встречающихся дефектов. Посмотрите, почитайте. Из тех, кто читал, многие находили подобные дефекты на своих подпольных самолётах, звонили, благодарили. А так, ну не смотрят техники в подкосы, и не только туда... Наверное устают от химических будней. Очень нужен самолёту свежий глубокий осмотр после и перед сезоном… И не просто осмотр техника, который видит только свой самолёт, а тех кто смотрит их десятками. Вероятность обнаружения скрытых дефектов конечно повысится. Очень страшно за неприсмотренные самолёты, которых мы не видим годами, которые варятся в собственном соку и не имеют свежей информации об эксплуатации и доработках на Бекасах. Напоминаем, что фирма ко всем продаваемым самолётам и наборам прилагает всю необходимую техдокументацию и руководства, в том числе и РТО /регламент технического обслуживания/, технологические карты и т.п. С эксплуатантами заключаются договора на техническое сопровождение самолёта в эксплуатации и техническом обслуживании. При ежегодном осмотре самолёт проверяется на соответствие типовой конструкции и после проведения РТО на 100 или 200 часов /кому что нужно/ прдлевается ресурс на следующий год. Есть такие договора и с другими странами, например, с Арменией, Молдовой, Беларусью и т.д. К сожалению с Россией, где эксплуатируется боле половины выпущенных нами самолётов, после их сборки из китов и регистрации в ОФ СЛА России и других организациях, такие договора у нас есть только с некоторыми отдельными организациями, которые ответственно относятся к этому делу. О частниках и “партизанах” и говорить нечего. Видимо давно пора пересмотреть существующее положение. Считаем необходимым ОФ СЛА России и другим организациям заключить договора о техническом сопровождении самолётов Х-32, провести обучение своих специалистов на фирме «Лилиенталь”, чтобы компетентно проводить ежегодное продление ресурса.Такое обучение на фирме могут пройти /и проходят/ и непосредственно техсостав фирм-эксплуатантов. И тогда меньше будет всяких подделок и клонов Х-32. Надо помнить, что самолёты стареют и с каждым годом требуют более строгого к себе внимания. Кстати, этому самолёту было более 7 лет и за это время он ни разу не проходил квалифицированного осмотра, да ещё и пилотаж крутил в таком состоянии. О кончательные выводы надо сделать после итогового официального заключения МАК. В настоящее время, начиная с этого года, узел вилки к трубе подкоса крыла усилен. На саму трубу подкоса клепаются усиливающие накладки. Вилку удлинили и теперь она крепится не тремя, а четырьмя трубчатыми заклёпками. Для возможности осмотра стакана изнутри /без разборки узла/ одна из них не расклёпывается, а фиксируется болтом. Подобным образом дорабатываются практически все подкосы крыла при продлении ресурса, если конечно владелец и техник самолёта ответственные люди. И ещё. Для тех, кто не работает в нормальном режиме с авиафирмой "Лилиенталь" по техобслуживанию (по бюлетням и информационным письмам) ПОВТОРНО в более популярной форме размещаем на сайте lilienthal.all.biz. статью нашего инженера по ТО Измалкова Г.А. В частности там говорится и о коррозии на стаканах подкосов. Эта же статья в - журнале Меглинского В.В. "Крылья" N5-6.11г.
|
|
« Крайнее редактирование: 17.12.2012, 13:53:30 pm от Алексей »
|
Записан
|
|
|
|
Алексей
|
|
« Ответ #55 : 11.12.2012, 10:50:19 am » |
|
Нет, все же. Интересно, Владимир, а "Лилиенталь" ничего рязанцам по поводу клонирования не говорил? Или с их ведома?
О клоне cамолёта ”Бекас” – ”Синтале”. У фирмы ”Лилиенталь” никогда не было никаких действующих договоров с изготовителем этого клона. Был проект с его предшественником Бессмертным, который должен был вступить в силу после соблюдения определённых условий, но он их не выполнил, поэтому договор не вступил в силу. Тем более о передаче техдокументации и обучении и речи не шло. Всё что к ним попало-это ворованное и передранное с устаревших несертифицированных экземпляров. Поэтому они/Синталы/ и получились такими “тупорылыми” и нелетучими. Та же картина с клонами или поделками /как хотите их назовите/ Кривольцевича из Белгорода. По отзывам эксплуатантов с неработающим двигателем они просто падают кирпичом. Не говоря уж он кривых нервюрах и вылетающих строительных заклёпках. А о послепродажном техническом обслуживании и сопровождении этих самолётов и разговаривать не приходиться.
|
|
« Крайнее редактирование: 12.12.2012, 14:48:21 pm от Алексей »
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #56 : 11.12.2012, 11:01:09 am » |
|
Алексей Мы с Вами не знакомы, но меня несколько "удивили" некоторые высказывания в Вашем топике. А по существу предполагаемой причины катастрофы под Белореченском. Тот текст что я перепостил, это НЕ предположение не понятно кого, это предварительные ВЫВОДЫ МАКа о причинах катастрофы. С коррозией вильчатых стаканов подкосов крыла мы впервые столкнулись при осмотре на продление ресурса одного из самолётов 2 года назад. В настоящее время, начиная с этого года, узел вилки к трубе подкоса крыла усилен. Не находите что период времени в ДВА года между первым обнаружением проблемы и ее устранением , несколько, мягко выражаясь - не корректен? Выпускала фирма "Лилиенталь" Бюллетени по данной проблеме? Если, да то можно на них взглянуть? Что до Вашего высказывания : Не очень уважаю форумы, может быть,ошибочно полагая, что больше там пустого трёпа, саморекламы, претензий То Ваш жэ текст можно представить как рекламу Считаем необходимым* ОФ СЛА России и другим организациям заключить договора о техническом сопровождении самолётов Х-32, провести обучение своих специалистов на фирме «Лилиенталь”, чтобы компетентно проводить ежегодное продление ресурса.Такое обучение на фирме могут пройти /и проходят/ и непосредственно техсостав фирм-эксплуатантов. *- выделено мной
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Алексей
|
|
« Ответ #57 : 17.12.2012, 14:10:34 pm » |
|
И ещё. Для тех, кто не работает в нормальном режиме с авиафирмой "Лилиенталь" по техобслуживанию (по бюлетням и информационным письмам) ПОВТОРНО в более популярной форме размещаем на сайте lilienthal.all.biz. статью нашего инженера по ТО Измалкова Г.А. В частности там говорится и о коррозии на стаканах подкосов. Эта же статья в - журнале Меглинского В.В. "Крылья" N5-6.11г.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|