Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
23.12.2024, 07:55:11 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Пожарный кран самолета ЯК-52  (Прочитано 20724 раз)
Shplint
Авиаторы

Karma: +8/-2
Offline



Нам разум дал стальные руки-крылья, ...


« Ответ #15 : 12.11.2012, 15:05:24 pm »

У тэшек и 52 паровая пробка в жару больное место. Это в принципе знают все. Проблема решается установкой  электронасоса в баки. Насос создает давление в магистрали и тем самым увеличивает температуру кипения.

То, что в жару на М-14 "закипает" топливо и образуется паровая пробка в топливопроводе - это не новость, а вот насчет решения этой проблемы, пожалуйста по-подробней.
Кто, как, на каком типе, в лицах и с конкретикой ставил такую доработку и каковы результаты?
А то бла-бла здесь не проходит. Уж слишком важен вопрос.
В каком месте, на каком участке закипает топливо?
Как и на сколько грд. поднимет температуру кипения бензина топливоподкачивающий насос (ТПН), который создаст давление не более 0,5 бар?
А то :"В баки, насос....". Вы хоть знакомы с конструкцией баков на 52-м? Представляете хотя-бы в общем объем работы по установке топливоподкачивающего насоса в бак? Только ссылок на *** не надо - там нет установки ТПН в бак.
Записан

Не ошибается тот, кто не летает.
Ошибается тот, кто мало летает.
305
Авиаторы

Karma: +21/-0
Offline


« Ответ #16 : 12.11.2012, 15:13:02 pm »

Цитировать
В обычной магистрали с насосом у двгателя, сами понимаете, будет хоть и небольшое но всеже розряжение.
Если не отрицать законы классической физики, а именно, что жидкость не сжимаема, то никакого там разряжения не будет. Даже -0,00000000001 Па. Но суть не в этом. И в М-14П и в жигулях про которые Вы пишете, насос не качает потому что он не способен качать газ, он качает только жидкость. и когда тряпку на карбюратор кладете. вы просто понижаете температуру карбюратора, для того чтобы не образовывался пар. Разницу улавливаете?
именно поэтому электронасосы погружают в бак с топливом - чтобы не возможна была ситуаци при которой насос оказался в паровой пробке, даже если температура такова, что они образуются.
« Крайнее редактирование: 12.11.2012, 15:14:48 pm от 305 » Записан
pashtet
****

Karma: +75/-6
Offline


« Ответ #17 : 12.11.2012, 16:11:41 pm »

Хорошо, допустим в топливной магистрали изначально воздуха нет. Ни в трубках ни в самом насосе. Откуда он тогда берется при кипении? Это я к тому, что если температура бензина в баке будет на грани кипения, то пробка будет и в электронасосе. Но к счастью это маловероятно. А температура кипения бензина штука не простая. Он из фракций и кипеть начинают сразу самые легкие. Не мне вам рассказывать почему авиабензин не кипит так как автомобильный
Я не занимаюсь установкой насосов на Яки, (это что б не быть пиздаболом). Я больше по маленьким:), просто когда случилось с Тэхой был разговор. Постараюсь расспросить . Кстати насос, который мы ковыряли давиче, наружный и в выключенном состоянии пропускает через себя. Производительность 35 галонов.
« Крайнее редактирование: 12.11.2012, 16:19:40 pm от pashtet » Записан
Shplint
Авиаторы

Karma: +8/-2
Offline



Нам разум дал стальные руки-крылья, ...


« Ответ #18 : 12.11.2012, 16:20:51 pm »

Вот уже пошел серьезный разговор.
Критическая температура, после которой начинается кипение топлива возникает в самых горячих "точках" - а это в моторном отсеке, и как мне  кажется, во-первых в топливном насосе, во-вторых в топливных рукавах которые могут находиться в непосредственной близости к горячим деталям или в потоке горячего воздуха на выходе из под капота двигателя. Исходя из этих, а может быть и других условий нужно выбирать место установки дополнительно ТПН, место отбора топлива для него и место подачи топлива от ТПН к карбюратору.
Записан

Не ошибается тот, кто не летает.
Ошибается тот, кто мало летает.
pashtet
****

Karma: +75/-6
Offline


« Ответ #19 : 12.11.2012, 16:30:53 pm »

Дополнительный логичнее всего ближе к бакам. А закипает конечно в насосе, под капотом жарко, но насос на картере и ему горячее всего.
Записан
305
Авиаторы

Karma: +21/-0
Offline


« Ответ #20 : 12.11.2012, 16:49:23 pm »

Хорошо, допустим в топливной магистрали изначально воздуха нет. Ни в трубках ни в самом насосе. Откуда он тогда берется при кипении?
Да он там и не берется. Нет его там. Его - воздуха. т.е. смеси из азота, кислорода и т.д. Это пары бензина, т.е. нет там О2, N. В кипящем чайнике - водяные пары.
Цитировать
Это я к тому, что если температура бензина в баке будет на грани кипения, то пробка будет и в электронасосе.
не будет пробки в насосе опущенном в топливный бак. Пары в баке будут образовываться но на поверхности и будут выходить в дренаж.
шо то мы начали про пожарный кран, дальше прошлись по Гене. теперь про паровые пробки. Скоро до огнетушителей дойдем.
Записан
pashtet
****

Karma: +75/-6
Offline


« Ответ #21 : 12.11.2012, 17:28:04 pm »

Спасибо все правильно. А про колебания стрелки +100, так и было. Задергалась - все сейчас движок забздит.
Был случай прошлой осенью. Слили немного бензина с самолета для каких уже не помню уже нужд. Бензин оказался мутноват, как самогон Улыбающийся. Положили на батарею, он просветлел. И стал порядочного цвета. Потом был вынесен на улицу. И через неделю выпал в осадок. Еслиб я не видел своими глазами то не поверил бы. Хлопья цвета ржавчины. Причем много для литра бензина. Их хватило бы что б залепить любой фильтр.
Записан
Shplint
Авиаторы

Karma: +8/-2
Offline



Нам разум дал стальные руки-крылья, ...


« Ответ #22 : 12.11.2012, 18:09:15 pm »

Спасибо все правильно. А про колебания стрелки +100, так и было. Задергалась - все сейчас движок забздит.
Был случай прошлой осенью. Слили немного бензина с самолета для каких уже не помню уже нужд. Бензин оказался мутноват, как самогон Улыбающийся. Положили на батарею, он просветлел. И стал порядочного цвета. Потом был вынесен на улицу. И через неделю выпал в осадок. Еслиб я не видел своими глазами то не поверил бы. Хлопья цвета ржавчины. Причем много для литра бензина. Их хватило бы что б залепить любой фильтр.

То, что вы видели - это выпавшая в осадок от воздействия ультрафиолета металлосодержащая присадка HI-TEC, применяемая в производстве автомобильного бензина для повышения октанового числа. Присадка эта, так называемого, динамического смешивания. Она боится прямого солнечного света.
Т.ч. это никакие не хлопья, которые могут забить фильтр.
Записан

Не ошибается тот, кто не летает.
Ошибается тот, кто мало летает.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #23 : 12.11.2012, 18:20:08 pm »

Алексей, Вам скопировать Вашу тему с РЕАА? ))))))
Улыбаете меня честное слово))))
Ты не тушил свой ЯК52?))))
Но меня радует что удалость толкнуть тему для обсуждения техники)))

ПыСы А руки рекомендую Вам мыть с пемзой. Мы здоровались за руку в Одессе)))) Смеющийся
« Крайнее редактирование: 12.11.2012, 18:34:17 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
305
Авиаторы

Karma: +21/-0
Offline


« Ответ #24 : 12.11.2012, 20:03:42 pm »

ПыСы А руки рекомендую Вам мыть с пемзой. Мы здоровались за руку в Одессе)))) Смеющийся
А шо все? Вот так, из-за пожарного крана?
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #25 : 12.11.2012, 20:05:49 pm »

Та не))) Просто улубнуло меня Алексей Ваша реакция на меня. Что бы я не написал, то бишь сказал))))

Ничего, движемся вреред)))) Вернусь из командировки из заграници покажу фотки интересных авиационных мест и тем)))
« Крайнее редактирование: 12.11.2012, 20:16:56 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #26 : 12.11.2012, 20:51:59 pm »

"Если не отрицать законы классической физики, а именно, что жидкость не сжимаема, то никакого там разряжения не будет. Даже -0,00000000001 Па."

Закон классической физики говорит,что сжимаемость жидкости никакого отношения к давлению и разряжению не имеет.
Насос запросто качает воду из колодца (почему-то до 10 метров ) и давление в гидросистеме самолета 200 кг.см2.
Есть проблема у альпинистов при восхождении -невозможно заварить чай или сварить супчик,т.к. температура кипения воды около 70 грд Цельсия.
Записан
Izaro
**

Karma: +0/-1
Offline




« Ответ #27 : 12.11.2012, 20:54:20 pm »

http://m.youtube.com/watch?v=EFxZcg8JNnU


Для Вас, Геннадий. Я думаю, что поймете, кто из персонажей ВЫ ...
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #28 : 12.11.2012, 21:38:36 pm »

Молодой человек,я Вас не знаю, никогда не видел, ничего не слышал о Вас
Вы мне не интересны, и у меня нет желания тратить на Вас свое время.
Можети смело исключить мое имя из своего поля зрения.

Надеюсь высказался достаточно доходчиво, но толерантно в Ваш адрес.
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #29 : 12.11.2012, 21:49:01 pm »

Алексей Вы мне можите пояснить физику процесса которая вытекает из Вашей цитаты. Вы или неправильно выразились или какая то тавтология. Или я чего то не понимаю вообще:
Цитировать
чтобы не возможна была ситуаци при которой насос оказался в паровой пробке, даже если температура такова, что они образуются.
« Крайнее редактирование: 14.11.2012, 20:39:11 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004