Пожарный кран самолета ЯК-52
pashtet:
У тэшек и 52 паровая пробка в жару больное место. Это в принципе знают все. Проблема решается установкой электронасоса в баки. Насос создает давление в магистрали и тем самым увеличивает температуру кипения.
Геннадий Хазан:
Нельзя чтобы давление в топливной системе двигателя М-14п была более 0.3 кг/см2. Так что одним насосом не обойдетесь. Как минимум нужен будет редукционный клапан который не даст возможности поняться давлению в системе питания более. 0.4кг/см2. Да и у насоса есть возможность прямоточно пропускать через себя топливо, в то время когда он отключен. это позволяет ему делать специальный клапан.
Так по крайней мере организовани система питания в самолете МОРАВА Л200. А это уже серьезное усложнение системы.
305:
Цитата: pashtet от 12.11.2012, 14:13:04 pm
У тэшек и 52 паровая пробка в жару больное место. Это в принципе знают все. Проблема решается установкой электронасоса в баки. Насос создает давление в магистрали и тем самым увеличивает температуру кипения.
всем известно, что давление перед карбюратором двигателя М-14П составляет 0,2-0,5. И электронасосы в баках о которых Вы пишете соответственно регулируют на такое же давление. Кстати, я не слышал и не видел, чтобы кто-то в Украине на ЯК-18Т или ЯК-52 реализовал эту идею.
Ответьте на вопрос: на сколько увеличится температура кипения топлива, если давление повысить на 0,2-0,5 атм? И поймете, что эти электронасосы в баки ставят совсем по другой причине.
305:
Цитата: Геннадий Хазан от 12.11.2012, 14:12:29 pm
Так же искренне я и писал и огнетушителях . Наличие которых после описанных мной темах и спасли твой самолет))) Но это такое ))))))
Вот и тут ты не можешь, чтобы себя не похвалить. а народ и вправду подумает, что Хазан Агиевичу самолет спас.
Огнетушители я купил одновременно с самолетом. задолго до "описанных тобой тем"
pashtet:
Леша я зато видел что произходит с тэшкой в жару. Слава богу все закончилось более менее удачно.
В обычной магистрали с насосом у двгателя, сами понимаете, будет хоть и небольшое но всеже розряжение. На пути от бака до насоса куча претядствий. Трубки, штуцера, расходник. Все это хоть и создаеи мизерное сопротивлени, но работает против нас. Вспомните как дохнут жигули классика в жару. Приходится ложить мокрую тряпку на насос, что бы снизить ту самую температуру кипения. Насос решает эту проблему. Лучше + 0,5 чем -0,1 :).
На самолете, на котором я выполнил соло стоял вальтер, точнее м337. Его топливный хоть и не боится пробок, но оказывается не до конца.На холостых пробки и глох. Мы то все в курсе и хорошо что был ручной насос для покачки. Мне приходилось каждый раз в жару подкачивать на пробеге. Хотя бывало и на розбеге(правде не у меня). Я все хотел поставить насос, но успел, улетела самолетка.
В данный момент на аэродроме, на котором я держу свою смолетку, появился 4 местный лайнер. У него стоит доп.насос. Правда под капотом. И включать его нужно перед взлетом или на случай отказа основного. И так вот он гад накрылся. Разобрали, крутили крутили. Все вроди целое а не работает. Он по принципу как на запорожце, но без диафрагмы. Шток с клапанами бегает электромагнитом. А вот кто катушкой управляет не понятно.
Навигация