Пожарный кран самолета ЯК-52
Геннадий Хазан:
Дабы успокоить информационный голод, и сохранить в психическое здоровье моего коллеги из Харькова расскажу каким образом может влиять заводской брак ручки привода пожарного крана на уровень топлива в расходном баке самолета ЯК52. :)
Это был 2000 год, Польша, Город Свидник. Мы были приглашены начемпионат Польши имени Януша Касперека. По прилете нашего экапажа обнаружили течь топлива. Местные авиамеханики локализовали течь и сказали, что на утро следующего дня самолет будет готов.
При работе они закрыли пожарный кран для предотвращения вытекания топлива из баков при снятой части топливной магистрали. После восстановления герметичности, открыли пожарный кран. Пилот самолета отгазовал двигатель, все было сухо. Директор аэроклуба попросил прокатать его инструктора.
Самолет пилотировал Александр Гаврилюк, мой первый инструктор.
Так как двигатель был отгазован и он был горячий, то после запуска его небыло надобности греть, и после выруливания сразу на взлетный режим и пошли на взлет. Как я и писал ранее двигатель остановился на высоте около 220 метров. Про посадку я писал, как она была выполнена.
Опишу причину.
Дефект был рукоятки привода пожарного крана в том, что при открытии пожарного крана, он фактически открывал проходное сечение топливопровода на20-25%.Этого сечения не хватало для обеспечения топливом на взлетном режиме. А при работе двигателя на взлетном режиме он выработал топливо из расходного бака, что и привело к останову двигателя.
Таким образом косвено, брак ручки управления пожарным краном в конечном итоге, повлиял на уровень топлива в расходном баке. После проверки всех наших самолетов в Львовском аэроклубе техники обнаружили кажется еще на одном борту похожую проблему.
ПыСы. Что до моих знаний, Алексей, вспомните, Вы были удивлены, что нужно консервировать двигатель М-14 П на зиму. А вообще то это нужно делать даже летом, в случае когда он не будет работать ( вот не помню, скажу по памяти, толи неделю толи 1 месяц) Но вернусь из командировки, погляжу в литературу, и дабы сохранить Ваше психическое здоровье, и способствовать ее сохранности Вашей мат части, доведу эти цифры и документ где это написано до Вашего сведения))) ;D
Дима Давыдкин:
Гена, все хорошо, но только пожарный кран установлен на 0 шпангоуте, после расходного бака. А не до. Так что положение пожарного крана никак не влияет на наполняемость расходного бака. Это Леша и сказал.
Т.е. дефект по крану наверняка был, но расходный бак здесь непричем.
Fram:
http://svetlana-kapanina.ru/d/102034/d/toplivnaya_sistema_1.pdf - четко видно, что ПК стоит крайний в цепочке к карбу. Тут могла быть проблема ( а такие кажется были ) в некачественности проводки к пожарному крану.
Izaro:
Как человек, который проработал технарем на ЯКах 3 сезона, могу сказать, что после любых манипуляций с пажарным краном, надо потом открывать капоты и смотреть его положение по тяге. А разве одного расходного бака хватит на полную газовку? Или только на прогрев ??? ::)
305:
Цитата: Геннадий Хазан от 12.11.2012, 09:01:32 am
Дабы успокоить информационный голод, и сохранить в психическое здоровье моего коллеги из Харькова расскажу каким образом может влиять заводской брак ручки привода пожарного крана на уровень топлива в расходном баке самолета ЯК52. :)
Да хрен с ним, с моим здоровьем. Да и с пожарным этим краном тоже. Гена, я о другом.
блин. открыли новую ветку и снова флуд начинается. Но я один раз выскажу. больше не буду флудить.
ты ж наверное заметил, что стараюсь никогда не ввязываться в форумные разборки.
Так, читаешь-читаешь. Ну и помалкиваешь улыбаясь.
У тебя же напротив, на ЛЮБОЙ вопрос есть ответ. и порой такую пургу несешь... Но говорится это с таким достоинством, с таким знаним дела, что порой в себе сомневаться начинаешь.
А читают это все и "молодые пилоты" и воспринимают это как истину в последней инстанции.
Мои действия? Продолжать молчать дальше или ввязываться в эти бесконечные бессмысленные разборки на форуме? не знаю.
Ребята, помните: не сотвори себе кумира.
Навигация