Fram
Гость.
Авиаторы
Karma: +45/-0
Offline
|
|
« Ответ #90 : 11.11.2012, 10:23:14 am » |
|
Хотя понятно, что это от "отчаяния" написано, как и метод срыва при вынужденном покидании. Ну а что написать? Если садитесь на лес то материтесь или молитесь?
Во-во. В РЛЭ все пишут правильно, только... Для начала стоит попробовать открыть фонарь на 52-м на скорости эдак 300 км. или поболе, потом представить, что все это на высоте метров 500-600 и на вертикали вниз... И сразу придет понимание разницы того, как по инструкции и как по жизни...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дима Давыдкин
Авиаторы
Karma: +473/-24
Offline
Это моя работа.
|
|
« Ответ #91 : 11.11.2012, 10:35:18 am » |
|
Ну на большей части бортов открыть все же можно, а дальше, если вниз на вертикали - то уже без разницы 200 или 600 или 3600м. Только продолжительность ругательств разная будет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fram
Гость.
Авиаторы
Karma: +45/-0
Offline
|
|
« Ответ #92 : 11.11.2012, 10:57:29 am » |
|
Ну на большей части бортов открыть все же можно,
Конечно можно. Я о разнице в ощущениях - как это происходит на земле, когда резиночка отшвыривает "фонарик" назад, и как это будет происходить в воздухе, как и все остальное, собственно. И о том, что очень жаль, что эту разницу мало кто доводит до желающих стать "воздушными волками". Зато теоретически народ у нас так подкован, что иногда и слово негде вставить .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дима Давыдкин
Авиаторы
Karma: +473/-24
Offline
Это моя работа.
|
|
« Ответ #93 : 11.11.2012, 11:22:21 am » |
|
Согласен Валера. "Такиі вчені, аж страшно".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #94 : 11.11.2012, 12:23:13 pm » |
|
Вопрос по теме.Из тех ,кто обсуждает тему посадки самолета до " первого" разворота,кто-нибудь из летчиков был ли в такой ситуации и как он поступил?Или кто-то был очевидцем выполнения посадки с отказавшим двигателем в таких условиях?Или аварийно покидал самолет по причине отказа техники или был очевидцем таких событий?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fram
Гость.
Авиаторы
Karma: +45/-0
Offline
|
|
« Ответ #95 : 11.11.2012, 13:23:56 pm » |
|
Вопрос по теме.Из тех ,кто обсуждает тему посадки самолета до " первого" разворота,кто-нибудь из летчиков был ли в такой ситуации и как он поступил?Или кто-то был очевидцем выполнения посадки с отказавшим двигателем в таких условиях?Или аварийно покидал самолет по причине отказа техники или был очевидцем таких событий?
2001 или 2002 год, если память не изменяет. Донецк, Як-55, Лариска Воробьева, опытнейшая летчица, сборник , казалось бы ... А более живого примера вряд ли придумаешь. У всех, кто эту историю знает, наверное на подсознательном уровне должно было отложиться, что "назад" ни к чему, каких бы ты семи пядей не был...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #96 : 11.11.2012, 15:47:03 pm » |
|
Валерий! Дело не в том ,что она была казалось бы,а на самом деле ЛЕТЧИК .Просто не готовый к действиям в такой ситуации.Это должно быть на уровне подсознания-отказ и посадка вперед.Как на разбеге прерванный взлет.Скорость и дистанция есть -взлетаем,если чего-то нет-тормоза до полного не думая.Некогда думать.По аналогии как занос в автомобиле-занос влево-руль вправо не думая.Задумался куда о чем -нибудь и в кювете. Ведь народ бьется не по причине возникновения катастрофической ситуации на борту после отказа двигателя.А из-за неправильной оценки ситуации летчиком и соответственно не адекватной его реакции.И за несколько десятков секунд ситуация наборту перерастает из усложненой в катастрофическую. Я знаю примеры,когда Заслуженные летчики-испытатели не совсем правильно оценивали обстановку со всеми вытекающими. БЕТМАН не в счет.У него каждый второй полет лучше молчать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #97 : 11.11.2012, 18:37:03 pm » |
|
командор Я был свидетелем подобного. Особенности были в том, что на момент останова двигателя самолета ЯК-52 высота была около 200-220 метров.\ Взлет был на город. Это одна из особенностей ТОГО полета
Разворот с пологим планированием, и посадка практически с обратным курсом на полосу которая была под 70 градусов (по памяти) к основной. Эти два фактора ( плюс хладнокровие пилота) по мнению всех присутствующих спасли экипаж и самолет. Посадка была с выпуском шасси, как описывал Дима Давыдкин, с нейтрального положения. Причина была в заводском браке рукоятки привода пожарного крана. После открытия пож крана ( выполнялись ремонтные работы на топливной системе, по этому его закрывали) изза дефекта рукояти кран не полностью открылся. На газовке на земле этот дефект не проявился, а при работе на взлетном режиме, после выработки топлива из расходного бачка произошел останов двигателя.
Настоятельно рекомендую проверить положение пож крана после закрытия/открытия. Самолет ЯК-52
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Fram
Гость.
Авиаторы
Karma: +45/-0
Offline
|
|
« Ответ #98 : 11.11.2012, 18:43:16 pm » |
|
Написал, а потом подумал - на 55-м посадка вне полосы ( читать - перед собой), такая, мля, лоторея, что , наверное, исподволь будет мысль мусолиться крутить назад к полосе. Тут, наверное, надо как при полетах по приборам - ощущения говорят одно, а делать надо как приборы говорят ( хочется назад на полосу - а надо тупо перед собой. Ну, влево-вправо понятно). Всегда надеюсь, что Бог даст розуму в нужный момент не задергаться и поступить, как положено, чего и другим желаю.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ветеран
Авиаторы
Karma: +8/-0
Offline
|
|
« Ответ #99 : 11.11.2012, 19:14:57 pm » |
|
Вопрос по теме.Из тех ,кто обсуждает тему посадки самолета до " первого" разворота,кто-нибудь из летчиков был ли в такой ситуации и как он поступил?Или кто-то был очевидцем выполнения посадки с отказавшим двигателем в таких условиях?Или аварийно покидал самолет по причине отказа техники или был очевидцем таких событий?
Мне пришлось садить Бекас с отказавшим движком раза три, один раз в поле прямо в пшеницу с 20 метров и дважды отказ на взлёте до первого разворота. В первом случае успел только выпустить закрылки и вырвать перед касанием в посадочное положение, времени прошло секунд до 10 не больше на всё про всё, благодаря тренировке в кабине на этот случай, думать там некогда. В двух других ничего не успел капотом кончилось в направлении взлёта. Был отказ двигателя на Ан-2 зимой с полным полётным весом на взлёте с точки АХР но движёк чихнул и заработал, пока винт стоял как крест время как вечность стало, больше в этот день я не летал.... блюдечком зашёл и сел..в этот момент подо мной было село, мысленно вспонимаю и понимаю что ничего бы сделать за 5-8 секунд не успел бы, при любой подготовке.
|
|
« Крайнее редактирование: 11.11.2012, 19:22:47 pm от Ветеран »
|
Записан
|
Профессионализм пилота не зависит от взлётной массы, он зависит от отношения к любимому делу!
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #100 : 11.11.2012, 19:31:24 pm » |
|
Навеяло этой ТЕМОЙ ФОРУМА. Сегодня тренировал заход с имитацией отказа двигателя. Т.к., что давно не делал это. Два раза с разными курсами взял не верный расчет. Не хватало метров по 70 - 80 до торца полосы. Для себя сделал вывод, тренировать не менее раза в месяц имитацию отказа на первом и от 2 к 3 ему ...
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
305
Авиаторы
Karma: +21/-0
Offline
|
|
« Ответ #101 : 11.11.2012, 23:22:47 pm » |
|
Причина была в заводском браке рукоятки привода пожарного крана. После открытия пож крана ( выполнялись ремонтные работы на топливной системе, по этому его закрывали) изза дефекта рукояти кран не полностью открылся. На газовке на земле этот дефект не проявился, а при работе на взлетном режиме, после выработки топлива из расходного бачка произошел останов двигателя.
Настоятельно рекомендую проверить положение пож крана после закрытия/открытия. Самолет ЯК-52
Настоятельно рекомендую перед тем как что-то рекомендовать все же изучить вопрос. Убедительно прошу рассказать мне (наверное лучше в другой ветке, поскольку тут это флуд) каким образом открытие/закрытие/заводской брак рукоятки пожарного крана на ЯК-52 влияют на уровень/количество топлива в расходном бачке? P.S. Я абсолютно трезв. Я семь раз подумал прежде чем написать. Вроде не написал ничего, за что потом придется извиняться. Могу в дальнейшем снова стать только читателем. Но это всезнание.... достает.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дима Давыдкин
Авиаторы
Karma: +473/-24
Offline
Это моя работа.
|
|
« Ответ #102 : 12.11.2012, 07:33:04 am » |
|
пока винт стоял как крест время как вечность стало, [/quote Чего-то я непонял. И про пожарный кран с расходным тоже. Что после чего?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ветеран
Авиаторы
Karma: +8/-0
Offline
|
|
« Ответ #103 : 12.11.2012, 17:26:34 pm » |
|
А что ты не понял? Да и хорошо, что не стал это делать, жив теперь. Попробуй представь какие ощущения когда движёк ревёт и тут бац тишина и крест....под тобой огороды и дома высота 30 метров..вот вечностью и стали эти секунды....чихнул потом движёк и потянул еле еле...а ты краны.
|
|
« Крайнее редактирование: 12.11.2012, 17:31:27 pm от Ветеран »
|
Записан
|
Профессионализм пилота не зависит от взлётной массы, он зависит от отношения к любимому делу!
|
|
|
Ветеран
Авиаторы
Karma: +8/-0
Offline
|
|
« Ответ #104 : 12.11.2012, 17:37:09 pm » |
|
Я это к тому написал, что не было у парней времени на осмысливание ситуации, ни на исправления её.
|
|
|
Записан
|
Профессионализм пилота не зависит от взлётной массы, он зависит от отношения к любимому делу!
|
|
|
|