В Сасовском училище упала Тешка ...... опять трагедия.

<< < (20/26) > >>

Fram:
Цитата: командор от 11.11.2012, 12:23:13 pm

Вопрос по теме.Из тех ,кто обсуждает тему посадки самолета до " первого" разворота,кто-нибудь из летчиков был ли в такой ситуации и как он поступил?Или кто-то был очевидцем выполнения посадки с отказавшим двигателем в таких условиях?Или аварийно покидал самолет по причине отказа техники или был очевидцем таких событий?

  2001 или 2002 год, если память не изменяет. Донецк, Як-55, Лариска Воробьева, опытнейшая летчица, сборник , казалось бы ... А более живого примера вряд ли придумаешь. У всех, кто эту историю знает, наверное на подсознательном уровне должно было отложиться, что "назад" ни к чему, каких бы ты семи пядей не был...

командор:
Валерий!
Дело не в том ,что она была казалось бы,а на самом деле ЛЕТЧИК .Просто не готовый к действиям в такой ситуации.Это должно быть на уровне подсознания-отказ и посадка вперед.Как на разбеге прерванный взлет.Скорость и дистанция есть -взлетаем,если чего-то нет-тормоза до полного не думая.Некогда думать.По аналогии как занос в автомобиле-занос влево-руль вправо не думая.Задумался куда о чем -нибудь  и в кювете.
Ведь народ бьется не по причине возникновения катастрофической ситуации на борту после отказа двигателя.А из-за неправильной оценки ситуации летчиком и соответственно не адекватной его реакции.И за несколько десятков секунд ситуация наборту перерастает из усложненой в катастрофическую.
Я знаю примеры,когда Заслуженные летчики-испытатели не совсем правильно оценивали обстановку со всеми вытекающими.
БЕТМАН не в счет.У него каждый второй полет лучше молчать.

Геннадий Хазан:
командор  Я был свидетелем  подобного.
Особенности были в том, что на момент останова двигателя самолета ЯК-52 высота была около 200-220 метров.\
 Взлет был на город.
 Это одна из  особенностей ТОГО полета

Разворот с пологим планированием, и посадка практически с обратным курсом на полосу которая была под 70 градусов (по памяти) к основной.
Эти два фактора ( плюс хладнокровие пилота) по мнению всех присутствующих спасли экипаж и самолет. Посадка была с выпуском шасси, как описывал Дима Давыдкин, с нейтрального положения.
Причина была в заводском браке рукоятки привода пожарного крана. После открытия пож крана ( выполнялись ремонтные работы на топливной системе, по этому его закрывали) изза дефекта рукояти кран не полностью открылся. На газовке на земле этот дефект не проявился, а при работе на взлетном режиме, после выработки топлива из расходного бачка произошел останов двигателя.

Настоятельно рекомендую проверить положение пож крана после закрытия/открытия.
Самолет ЯК-52

Fram:
Написал, а потом подумал - на 55-м посадка вне полосы ( читать - перед собой), такая, мля, лоторея, что , наверное, исподволь будет мысль мусолиться крутить назад к полосе. Тут, наверное, надо как при полетах по приборам - ощущения говорят одно, а делать надо как  приборы говорят ( хочется назад на полосу - а надо тупо перед собой. Ну, влево-вправо понятно). Всегда надеюсь, что  Бог даст розуму  в нужный момент не задергаться и поступить, как положено, чего и другим желаю.

Ветеран:
Цитата: командор от 11.11.2012, 12:23:13 pm

Вопрос по теме.Из тех ,кто обсуждает тему посадки самолета до " первого" разворота,кто-нибудь из летчиков был ли в такой ситуации и как он поступил?Или кто-то был очевидцем выполнения посадки с отказавшим двигателем в таких условиях?Или аварийно покидал самолет по причине отказа техники или был очевидцем таких событий?

Мне пришлось садить Бекас с отказавшим движком  раза три, один раз в поле прямо в пшеницу с 20 метров и дважды отказ на взлёте до первого разворота. В первом случае успел только выпустить закрылки и вырвать перед касанием в посадочное положение, времени прошло секунд до 10 не больше на всё про всё, благодаря тренировке в кабине на этот случай, думать там некогда. В двух других ничего не успел капотом кончилось в направлении взлёта. Был отказ двигателя  на Ан-2 зимой с полным полётным весом на взлёте с точки АХР но  движёк чихнул и заработал, пока винт стоял как крест время как вечность стало, больше в этот день я не летал.... блюдечком зашёл и сел..в этот момент подо мной было село, мысленно вспонимаю и понимаю что ничего бы сделать за 5-8 секунд не успел бы, при любой подготовке.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница