Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #60 : 23.10.2012, 15:57:14 pm » |
|
Был разговор про Российские форумы. Там не берусь, потому как есть опасность навредить.
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Дима Давыдкин
Авиаторы
Karma: +473/-24
Offline
Это моя работа.
|
|
« Ответ #61 : 23.10.2012, 16:00:33 pm » |
|
Я всё понимаю. Ну там ведь на вылете наверное был их РП Сан Саныч, и др… Нужно было подсказать. Понятно что решение принимал КВС но ведь вокруг же есть люди которые могут помочь подготовиться к полету, дать добрый совет…
Сан Саныч там уже больше года не работает. Для вылета РП совсем необязателен. Вот правильно Вы пишете - посоветовать, подсказать. Но слушать советы или нет - это уже зависит от КВС.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MBSkvort
Karma: +0/-2
Offline
Momento more!
|
|
« Ответ #62 : 23.10.2012, 16:07:45 pm » |
|
Был разговор про Российские форумы. Там не берусь, потому как есть опасность навредить.
Понятно.Опасность есть всегда,потому и молчание глубокомысленное или банальности про землю пухом...)))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #63 : 23.10.2012, 17:04:24 pm » |
|
Я как врач, если не знаю - то не лезу!
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #64 : 23.10.2012, 17:15:28 pm » |
|
Последняя команда была убрать закрылки,за которой последовала тряска и крен. При чем тут воспитание рублем?
Попробую подробно. В автопилот забивают оптимизированный маршрут, и накручивают пилотов, переходить сразу после взлета. Делается это, для экономии топлива, и соответственно поощряется материально. Это признавали действующие пилоты, хотя на экономии с обработкой, только намекали. После включения, АП начинал выводить ВС на заданную высоту (угол атаки), и укладывать на курс (крен), что в сочетании с небольшим (возможно небольшим) обледенением, существенно повышало скорость сваливания. И после уборки закрылков.... Они рисковали каждый раз, - это могло быть не обледенение а порыв ветра. Фактически, - они были загнаны в ситуацию, при которой находились на краю.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MBSkvort
Karma: +0/-2
Offline
Momento more!
|
|
« Ответ #65 : 23.10.2012, 18:03:22 pm » |
|
Подробно конечно.А как тряску объяснить?
Появились в сети переговоры в кабине
07:33:53.0 КВС: Autopilot on. 07:33:54.5 2П: Autopilot on. 07:33:57.0 КВС: White Bug, flaps up (убрать закрылки) 07:34:06.0 2П: Ууух ты! 07:34:07.5 КВС: Это что такое? 07:34:08.5 2П: Что за тряска? 07:34:10.0 КВС: Autopilot disengage (отключение автопилота). 07:34:13.0 РИ: Don't sink (информатор предостерегает о недопустимом снижении) 07:34:16.5 2П: Тихо, что такое? 07:34:18.0 КВС: Доложи ему. 07:34:19.0 РИ: Don't sink (до земли - всего 120 метров). 07:34:21.0 2П: Что доложить-то, бл**ь?! Что за отказ? 07:34:22.0 РИ: Don't sink. 07:34:23.5 КВС: Не понял я. 07:34:30.0 2П: Ё... твою мать!! 07:34:31.5 КВС: ЮТР, 120-й, падаем!!! 07:34:34.5 Э: А-ах!!!
Очевидно,что проблемы с креном начались сразу после попытки убрать закрылки.Разговоры в сети про обледенение сразу закончились, Интересно,проушину соединения гидроцилиндра с неубравшимся закрылком найдут?И на месте ли соединительный болт(палец)?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #66 : 23.10.2012, 18:47:36 pm » |
|
Подробно конечно. А как тряску объяснить?
И об этом, также подробно. Выпущенные закрылки, меняют профиль крыла, и увеличивают его подъемную силу, уменьшая при этом скорость сваливания. Убрав их в тот момент, когда самолет набирал высоту и входил в поворот с креном (имея обледенение), они перевели его в режим, когда три фактора повысили скорость сваливания, а подъемной силы крыла без закрылков, не хватало для продолжения полета. Самолет начал сваливаться, о чем и свидетельствовала предварительная тряска.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MBSkvort
Karma: +0/-2
Offline
Momento more!
|
|
« Ответ #67 : 23.10.2012, 19:16:21 pm » |
|
Понятно. Но думаю к Вашим трем факторам повышения сваливаемости можно смело отнести ещё два десятка типа у пилота в левом ухе зачесалось,у стюардессы месячные начались и т.д. Тряска то отчего? От обледенения и крена или от того что один закрылок болтался отрованным?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alexka
Karma: +0/-0
Offline
|
|
« Ответ #68 : 23.10.2012, 19:18:02 pm » |
|
Судя по имеющейся информации, большое подозрение на потерю ориентировки в СМУ. "летели на деловую встречу" может означать психологическое давление пройти погоду не подходящую для ПВП - это почти что классика. Если у пилота даже был допуск IFR, без постоянной практики полеты в СМУ на легкой технике, т.е. с одним горизонтом, без автопилота и второго пилота - весьма коварная штука. На самолете наверняка стояла какая-то GPS что должно позволить восстановить траекторию полета и дать почву для обоснованных версий. В остальном - очень жаль, земля пухом погибшим....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #69 : 23.10.2012, 21:16:58 pm » |
|
Понятно. Но думаю к Вашим трем факторам повышения сваливаемости можно смело отнести ещё два десятка типа у пилота в левом ухе зачесалось,у стюардессы месячные начались и т.д. Тряска то отчего? От обледенения и крена или от того что один закрылок болтался отрованным?
Уффф.... http://www.ukraviaforum.com/index.php/topic,6601.new.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MBSkvort
Karma: +0/-2
Offline
Momento more!
|
|
« Ответ #70 : 24.10.2012, 09:54:45 am » |
|
Много букафф! К сожалению Вы подпали под искушение объяснить тряску нестабильностью обтекания ЛА воздушным потоком при снижении скорости этого потока.И далее подробно объясняете действия по восстановлению скорости.(полный газ и т.д.)Ближайший аналог - действия польского экипажа при снижении скорости на глиссаде дабы не свалиться в плоский штоор. Вместе с тем,никакого снижения скорости в случае Тюменьскойкатастрофы нет.Наоборот.Режим взлетный,идет набор скорости и убирание закрылков только способствует набору скорости.Но тряска и последующий крен после попытки убрать закрылки отмечены.Что-то мешало плавному и естественному обтеканию воздушного потока. Ближайший аналог - потеря части крыла и нарастающий крен того же польского борта. Попробуйте ещё раз объяснить,но исходя из реальных обстоятельств.)))
|
|
« Крайнее редактирование: 24.10.2012, 09:59:51 am от MBSkvort »
|
Записан
|
|
|
|
dusik
|
|
« Ответ #71 : 24.10.2012, 10:08:24 am » |
|
Много букафф! К сожалению Вы подпали под искушение объяснить тряску нестабильностью обтекания ЛА воздушным потоком при снижении скорости этого потока.И далее подробно объясняете действия по восстановлению скорости.(полный газ и т.д.)Ближайший аналог - действия польского экипажа при снижении скорости на глиссаде дабы не свалиться в плоский штоор. Вместе с тем,никакого снижения скорости в случае Тюменьскойкатастрофы нет.Наоборот.Режим взлетный,идет набор скорости и убирание закрылков только способствует набору скорости.Но тряска и последующий крен после попытки убрать закрылки отмечены.Что-то мешало плавному и естественному обтеканию воздушного потока. Ближайший аналог - потеря части крыла и нарастающий крен того же польского борта. Попробуйте ещё раз объяснить,но исходя из реальных обстоятельств.)))
Не совсем так... ИМХО. По крайней мере теория говорит об обратном. Почитайте про сваливание, угол атаки с и без закрылков... Влияние полощади крыла, скорости и т.п. Здесь я согласен с preacher...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ульяныч
...будем жить, ребята...
Авиаторы
Karma: +26/-0
Offline
|
|
« Ответ #72 : 24.10.2012, 10:34:04 am » |
|
про катастрофу АТР, давно разобрались. Там очень все конкретно в фильме разложено. http://www.ukraviaforum.com/index.php/topic,5814.msg59193.html#msg59193
|
|
|
Записан
|
"Рожденный "дятлом" ввысь стремится, к орлам, под облака несется! Не знаю как другие птицы... Но "дятел" - точно наебнется!!!" (с)...
|
|
|
А.Б.
Авиаторы
Karma: +15/-0
Offline
ЧВВАУЛ forever!
|
|
« Ответ #73 : 24.10.2012, 10:44:13 am » |
|
Много букафф! К сожалению Вы подпали под искушение объяснить тряску нестабильностью обтекания ЛА воздушным потоком при снижении скорости этого потока.И далее подробно объясняете действия по восстановлению скорости.(полный газ и т.д.)Ближайший аналог - действия польского экипажа при снижении скорости на глиссаде дабы не свалиться в плоский штоор. Вместе с тем,никакого снижения скорости в случае Тюменьскойкатастрофы нет.Наоборот.Режим взлетный,идет набор скорости и убирание закрылков только способствует набору скорости.Но тряска и последующий крен после попытки убрать закрылки отмечены.Что-то мешало плавному и естественному обтеканию воздушного потока. Ближайший аналог - потеря части крыла и нарастающий крен того же польского борта. Попробуйте ещё раз объяснить,но исходя из реальных обстоятельств.)))
Не совсем так... ИМХО. По крайней мере теория говорит об обратном. Почитайте про сваливание, угол атаки с и без закрылков... Влияние полощади крыла, скорости и т.п. Здесь я согласен с preacher... Именно так. Просадка самолета в момент уборки закрылков одна из иллюстраций что сначала падает подъемная сила а уж потом нарастает скорость, в результате падения сопротивления. При выполнении имитации отказа и небольшом недолете (по крайней мере на Аквиле) выпуск закрылков полностью сначала даёт ощутимое вспухание и уж затем нужно отдать РУС, что бы парировать возросшую силу сопротивления увеличением угла снижения, что бы избежать начала сваливания. А тряска информирует о начале сваливания. Да и в переговорах экипажа нет ни слова о кренении, а вот о падении(как результате сваливания) все четко написано. Так что в случае с ЮТР preacher прав на все 100.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
|