Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
14.11.2024, 18:33:19 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: ATR - оторванный закрылок.  (Прочитано 53575 раз)
MBSkvort
****

Karma: +0/-2
Offline



Momento more!


« Ответ #90 : 27.10.2012, 12:05:42 pm »

Так для того и муштруют на тренажерах,чтобы в "стрессе" чел сначало действовал "на автопилоте",а затем уже думал.
А некоторым вообще думать противопоказано.Одного спросили:куда он бороду кладет во время сна - на одеяло или под? Он после этого вообще уснуть не мог,всё думал..

Так и я про то.Если к примеру нет крыла,то с какой высоты и с каким запасом времени не падай - не выведешь.
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #91 : 27.10.2012, 12:47:11 pm »

Вы бы почитали про "Донецкую" катастрофу, радиообмен послушайте. Зачем полезли в грозу? Экипаж опытный был. Все на русский авось? И тут на авось - зачем обливаться? И так полетим!


А авиации "авось" не проходит! Облились бы тюменские - долетели бы! ИМХО!
« Крайнее редактирование: 27.10.2012, 14:04:57 pm от dusik » Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #92 : 27.10.2012, 13:09:24 pm »

Да, из меня кусочки этого Авось, очень долго выдергивали французы. Хочеться надеятся, что все. И откуда оно берется это Авось?! Оно вокруг нас видимо. Авось это недостроеный путепровод в Киеве, это выборы государственные. Я слышал индейцев из Перу, говорил земледельцем на Сицилии, слушал рассказы китайских студентов, я услышал осознанность. А все это простые люди. Я думаю что Авось, это геополитический феномен, распространяемый в некоторых народах, и бережно культивируемый как национальная особенность.
« Крайнее редактирование: 27.10.2012, 14:09:07 pm от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
UA-320
****

Karma: +51/-30
Offline




« Ответ #93 : 27.10.2012, 13:17:42 pm »

Мне даже страшно начинать чего-то доказывать MBSkvort-у, но все-же рискну.
Во-первых у АТР (как и у остальных современных самолетов Эйрбас, Боинг, похожие системы стоят и на новых Ан-...) стоит трехканальная защита по рассогласованию положений закрылков. Первый канал - датчики положения (не приводов а самих закрылков - у каждой секции свой). Второй  - система конроля усилий на приводах закрылков. И третий - муфты на валах привода. Если между половинками любой из этих систем пошло рассогласование, то движение закрылков прекращается, а экипажу выдается целый букет сигнализаций. Если предположить, что такое событие, как отрыв закрылка имел место, то была-бы хоть какая-нибудь из сигнализаций (датчики зафиксировали бы либо рассоглосование положений закрылков, либо разницу в усилиях по их движению). И даже если бы экипаж в силу сложности и скоротечности событий оказался не готов правильно действовать, то в выводах комисии это проходило бы причиной номер один. А пока, насколько я знаю, вывод совсем обратный - до столкновения с землей разрушений и отказов систем не зафиксированно.
Про заговор в комиссии пожалуйста даже не надо начинать - если быть в теме, то реальных шансов там почти нет.
Ну и про сваливание в момент уборки закрылков (что видимо и имело место быть в Тюмени...) - на этом этапе убилось кучу народу и на любой технике. А на "необлитом" самолете - тем более...    
Записан
UA-320
****

Karma: +51/-30
Offline




« Ответ #94 : 27.10.2012, 13:36:58 pm »

Mike - не согласен! Глобализация, интернет - я уж не знаю почему, но у них его тоже хватает. А у нас хватает вполне грамотных и серьезных людей, на авось не расчитывающих. Вон Dusik на соседней ветке как пример - учится военному делу надлежащим образом!
Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #95 : 27.10.2012, 14:05:35 pm »

И где он учиться? И по чьим технологиям?
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #96 : 27.10.2012, 14:07:19 pm »

И еще на счет запаса времени - у питерского экипажа, разбившегося под Донецком в запасе было более 4 минут! И по высоте более 10 000. А вывести из сваливания, увы, не вывели...
Для того времени, машина весьма хорошая, - вот только выводится ли? Жалко, столько людей.  Грустный

Можно предположить,что для сохранения подъемной силы при уборке закрылков , автопилотом увеличивется угол атаки .Т.к. скорость была недостаточна ,угол атаки превысил уголы  сваливания (поэтому и тряска ) и самолет начал валиться с креном. В этой ситуации исправить крен элеронами невозможно,а высоты разогнаться до восстановления управляемости ЛА было недостаточно.
И дело не в потере скорости ,а в потере управляемости.Скорость у них была.
Тут мне кажется, нужно начать с того, что было забито в АП, и в каком именно положении, находилось ВС, в момент начала выпуска закрылков, в каком режиме работали двигатели? Если АП начал выводить на забитую в него высоту и курс, то возможно единственным вариантом, после начала тряски, это нужно было опускать нос, и аварийно садиться. Но для этого, они должны были быть натренированы, на тренажерах, а вернее даже "натасканы".  В замешательстве
Записан

preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #97 : 27.10.2012, 14:16:54 pm »

Да, из меня кусочки этого Авось, очень долго выдергивали французы.
Определенный момент фатализма (авось - будет что будет), закладывается в человека, когда он не может осознать смысл в своем существовании. И к сожалению, это передается через поколения. Один из истоков, данного явления, это 70 лет безбожия и атеизма. А расстаться с этим наследием, оказалось не так и просто, приходится прилагать усилия.
Записан

MBSkvort
****

Karma: +0/-2
Offline



Momento more!


« Ответ #98 : 27.10.2012, 14:52:37 pm »

dusik
Похоже,Вы недавно научились читать и это Вас так потрясло,что готовы в чтении видеть панацею от всех бед.Следующий этап - Вы обнаружите в написаном много глупостей и вранья!
Успехов Вам на пути познания мира.

UA-320
Цель доказывать мне какая-то сомнительная.Вы сами как считаете откуда тряска взялась? Причем вероятно не обычная,связанная с низкой скоростью,а такая, которая  удивила пилотов. Уж какими бы неумехами их ни пытались выставить расследователи, но,вероятно с тряской подобного рода они сталкивались.
Насчет выводов комиссии Вы меня удивляете.В мемуарах авиаконструкторов полно случаев недобросовестно,а зачастую и тенденциозно проведенных расследований.Недавний случай с польским бортом весьма показателен.
По технике дела не думаю,что стоят датчики на каждый выпавший из проушины палец.Его положение на месте не датчиком гарантируется,а конструкцией и соблюдением технологии предполетной подготовки.А так как нарушений обычно бывает много,то ухватились за то,что лежит на поверхности,не обработали антиобледенителем.Тем более виноваты оказались в этом случае сами погибшие.

preacher
Про смысл существования это Вы круто задвинули!
Но кому?
Большинство ведь исповедует совершенно другие ценности.Пробиться в какой-нить комитет или Раду предел мечтаний.
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #99 : 27.10.2012, 15:26:51 pm »

Ну е...тель-мобтель... Простите за бедность речи(с).

Тряска ВСЕГДА предшествует сваливанию. Ну поймите вы это. Или хотя бы поверьте тем кто летает.
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #100 : 27.10.2012, 17:09:02 pm »

07:33:57.0 КВС: White Bug, flaps up (убрать закрылки)
    07:34:06.0 2П: Ууух ты!
За 9 сек автопилот рулями высоты снизил скорость до критической?И пилоты этого не заметили и так удивились?

Критическим может быть только угол атаки. Независимо от скорости.
Автопилот не снижал скорость,а увеличивал углы атаки.
Записан
MBSkvort
****

Karma: +0/-2
Offline



Momento more!


« Ответ #101 : 27.10.2012, 18:43:18 pm »

Конечно,я понял.
Но пилоты-то ощущали торможение в результате изменения угла атаки?
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #102 : 27.10.2012, 19:30:08 pm »

Конечно,я понял.
Но пилоты-то ощущали торможение в результате изменения угла атаки?

Торможение в результате изменения угла атаки? Это как?
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #103 : 27.10.2012, 19:31:34 pm »

Конечно,я понял.
Но пилоты-то ощущали торможение в результате изменения угла атаки?

Я думаю,что нет,т.к. изменение сопротивления самолета за счет уменьшения  площади крыла(уборка закрылков) и снижения Сх ,связанного с переходом механизации от взлетной конфигурации к крйсерской уравнялось ростом Сх за счет увеличения угла атаки.
Но все это мелочи.Получив тряску на самолете с креном летчикам было не до изменения скорости ,даже если она у них и была.
Я думаю "ух ты" относилось к тряске и просадке самолета при казалось бы достаточно высокой скорости(выше "критической" по определению некоторых участников форума).
« Крайнее редактирование: 27.10.2012, 19:36:57 pm от командор » Записан
MBSkvort
****

Karma: +0/-2
Offline



Momento more!


« Ответ #104 : 27.10.2012, 20:08:54 pm »

Как убедительно показал ув.preacher в самом начале, тряска связана с приближением критической скорости за которой наступает сваливание.При скорости перед уборкой закрылков тряски не было,а в результате уборки скорость только возрасла. Если Вы полагаете,что было увеличение угла атаки,такое,что привело к снижению скорости с последующим сваливанием,то это отрицательное ускорение(торможение) в горизонтальной плоскости привело к росту вертикальной скорости(чтобы устранить просадку).Таким образом,при снижении скорости на несколько десятков км(согласно прикидкам preacher) за несколько сек должно было наблюдаться пилотами и последующая тряска связанная с потерей скорости неожиданностью для них быть не могла.
Однако они явно растеряны.
Записан
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 » |   Вверх
Тэги: atr - оторванный закрылок. 
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004