Seryy
|
|
« Ответ #30 : 24.10.2012, 14:12:36 pm » |
|
Нет ну понятно - там и коэффицинт подьемной силы и нарастающее индукционное сопротевление... Но все же - это все результат преодоления закритического угла атаки. Разве не так?
..немного не так.. вернее – все наоборот.. по ФАРу есть один вопрос на ппл – как раз на эту тему.. может ли самолет лететь после «свала»? правильный ответ таков: а что вы подразумеваете в «Свале»? - можно ли лететь на углах, выше критических? Можно! более того, коэффициент Подъемной Силы на таких углах МАКСИМАЛЕН! Т.е крыло максимально эффективно!! (правда для этого придется иметь очень большой запас по тяге и железные я*ца;)..- ведь Сопротивления там будет валом, и какого угодно Паразитного, Индуктивного…) если же вы имеете в виду – можно ли лететь ниже Скорости «Свала» - ответ однозначен – нельзя. И ни Тяга, и тем более я*ца вас уже не спасут.. так что тут еще копать и копать..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
dusik
|
|
« Ответ #31 : 24.10.2012, 15:20:55 pm » |
|
Не согласен.
В теории максимальный коэфициент подьемной силы как раз перед или на уровне максимального угла атаки. Такой вопрос то же есть на экзамене ППЛ по Джаровской программе! После превышения такого угла коеффициент подьемной силы катастрофически падает, что обусловлено многими факторами. Но, в частности, сильно возросшим индуктивным сопротивлением.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Seryy
|
|
« Ответ #32 : 24.10.2012, 16:14:59 pm » |
|
В теории максимальный коэфициент подьемной силы как раз перед или на уровне максимального угла атаки. Такой вопрос то же есть на экзамене ППЛ по Джаровской программе! После превышения такого угла коеффициент подьемной силы катастрофически падает, что обусловлено многими факторами. Но, в частности, сильно возросшим индуктивным сопротивлением.
..я знал, что по скорости возражений не будет.. Конечно же – все верно. И никто, кроме истребителей на углах не летает. И хотя я не согласен со словом «катастрофически падает» - там наверху такая площадка, что ого-го – еще поди найди этот критический угол, да и падает не так уж и резко – все равно это всего лишь какая-то там зависимость.. ведь Угол Атаки – кто его видел? Кто мерил? Чем? А Скорость-то – вот она стрелочка! . Из всех приборов на самолете (ни один из которых, опять же - реально не показывает то, что должен показывать исходя из названия!) – Указатель Скорости – пожалуй второй важный предмет, после мозгов.. (а при заходе в СМУ – даже первый!;) (это я к тому, что оксфорд в своей книге наверно всего лишь хотел сказать, что «свалиться» можно на любой Скорости при желании – это несколько отличается от «не зависит от Скорости».. – но это уже другая история – Перегрузочная..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
dusik
|
|
« Ответ #33 : 24.10.2012, 16:26:16 pm » |
|
Объяснение Оксфорда сводится приблизительно к тому, что в полете пилот никак не измеряет угол атаки. Поэтому переложили все на индиктор скорости... Вообще там все это довольно "сложно" описано.
Но по сути - Вы абсолютно правы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #34 : 24.10.2012, 16:36:23 pm » |
|
А че-нить такое?
|
|
|
|
А.Б.
Авиаторы
Karma: +15/-0
Offline
ЧВВАУЛ forever!
|
|
« Ответ #35 : 24.10.2012, 16:47:53 pm » |
|
И никто, кроме истребителей на углах не летает.
Ну почему же? На Ту-154, например, стоял указатель углов, и мерять его не так уж и проблематично, датчик на фото сверхуу. Просто для СЛА это не совсем подходит (винт создает завихрения и установленная на фюзеляж флюгарка будет подвержена влиянию этих вихрей), хотя как по мне, то совсем не сложный конструктив, и не такой уж и большой вес. Просто не стали усложнять и все привели к скорости, а это не совсем верно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Seryy
|
|
« Ответ #36 : 24.10.2012, 17:01:57 pm » |
|
Ну почему же? На Ту-154, например, стоял указатель углов, и мерять его не так уж и проблематично, датчик на фото сверхуу. Просто для СЛА это не совсем подходит (винт создает завихрения и установленная на фюзеляж флюгарка будет подвержена влиянию этих вихрей), хотя как по мне, то совсем не сложный конструктив, и не такой уж и большой вес. Просто не стали усложнять и все привели к скорости, а это не совсем верно.
..да сложнее там все вроде .. сложнее… The relationship between AOA and airplane lift and performance is complex, depending on many factors, such as airplane configuration, Mach number, thrust, and CG. http://www.boeing.com/commercial/aeromagazine/aero_12/aoa.pdf..я ж это.. по-простому хотел..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
А.Б.
Авиаторы
Karma: +15/-0
Offline
ЧВВАУЛ forever!
|
|
« Ответ #37 : 24.10.2012, 17:18:36 pm » |
|
Ну почему же? На Ту-154, например, стоял указатель углов, и мерять его не так уж и проблематично, датчик на фото сверхуу. Просто для СЛА это не совсем подходит (винт создает завихрения и установленная на фюзеляж флюгарка будет подвержена влиянию этих вихрей), хотя как по мне, то совсем не сложный конструктив, и не такой уж и большой вес. Просто не стали усложнять и все привели к скорости, а это не совсем верно.
..да сложнее там все вроде .. сложнее… The relationship between AOA and airplane lift and performance is complex, depending on many factors, such as airplane configuration, Mach number, thrust, and CG. http://www.boeing.com/commercial/aeromagazine/aero_12/aoa.pdf..я ж это.. по-простому хотел.. А кампутеры на что? Согласен не все так просто и однозначно, как хотелось бы. Именно поэтому на легких и сверхлегких этот прибор еще не скоро появится, если появится вообще, но штука уж очень полезная блин! А так приходится драть курсантов за скорость, что еще остается.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #38 : 24.10.2012, 19:18:09 pm » |
|
Именно поэтому на легких и сверхлегких этот прибор еще не скоро появится, если появится вообще, но штука уж очень полезная блин! Так это, - устанавливают же дополнительно датчики срыва, почему нельзя и тангажа поставить, был бы производитель с сертификатом.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #39 : 24.10.2012, 19:36:11 pm » |
|
Не согласен.
В теории максимальный коэфициент подьемной силы как раз перед или на уровне максимального угла атаки. Такой вопрос то же есть на экзамене ППЛ по Джаровской программе! После превышения такого угла коеффициент подьемной силы катастрофически падает, что обусловлено многими факторами. Но, в частности, сильно возросшим индуктивным сопротивлением.
Возросшее индуктивное сопротивление не снижает подъемную силу крыла.Подъемную силу снижает нарушение потока воздуха,обтекающего крыло.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ульяныч
...будем жить, ребята...
Авиаторы
Karma: +26/-0
Offline
|
|
« Ответ #40 : 24.10.2012, 19:38:57 pm » |
|
ставьте себе пожалуйста "датчик угла атаки" на легкие и сверхлегкие.... http://www.dynonavionics.com/docs/D10A_Feature_AOA.htmlкроме "дайнона" еще много кто выпускает такие... Чехи например..ТЛэлектроникс... надо поискать в инете. Когда товарищ в Москве "переоборудовал" свой самолет, то много перебрал вариантов "датчика углов атаки"... в итоге остановился на Дайноне.
|
|
|
Записан
|
"Рожденный "дятлом" ввысь стремится, к орлам, под облака несется! Не знаю как другие птицы... Но "дятел" - точно наебнется!!!" (с)...
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #41 : 24.10.2012, 19:44:41 pm » |
|
В теории максимальный коэфициент подьемной силы как раз перед или на уровне максимального угла атаки. Такой вопрос то же есть на экзамене ППЛ по Джаровской программе! После превышения такого угла коеффициент подьемной силы катастрофически падает, что обусловлено многими факторами. Но, в частности, сильно возросшим индуктивным сопротивлением.
..я знал, что по скорости возражений не будет.. Конечно же – все верно. И никто, кроме истребителей на углах не летает. И хотя я не согласен со словом «катастрофически падает» - там наверху такая площадка, что ого-го – еще поди найди этот критический угол, да и падает не так уж и резко – все равно это всего лишь какая-то там зависимость.. ведь Угол Атаки – кто его видел? Кто мерил? Чем? А Скорость-то – вот она стрелочка! . Из всех приборов на самолете (ни один из которых, опять же - реально не показывает то, что должен показывать исходя из названия!) – Указатель Скорости – пожалуй второй важный предмет, после мозгов.. (а при заходе в СМУ – даже первый!;) (это я к тому, что оксфорд в своей книге наверно всего лишь хотел сказать, что «свалиться» можно на любой Скорости при желании – это несколько отличается от «не зависит от Скорости».. – но это уже другая история – Перегрузочная.. Не менее 50% катастроф СЛА связаны с превышением предельных углов атаки и как следствие сваливанием и неправильными действиями пилота или недостаточной высоты.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Seryy
|
|
« Ответ #42 : 24.10.2012, 19:50:04 pm » |
|
Не менее 50% катастроф СЛА связаны с превышением предельных углов атаки и как следствие сваливанием и неправильными действиями пилота или недостаточной высоты.
... многовато.. давайте оставим так: Не менее 50% катастроф СЛА связаны с ...неправильными действиями пилота..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
А.Б.
Авиаторы
Karma: +15/-0
Offline
ЧВВАУЛ forever!
|
|
« Ответ #43 : 24.10.2012, 20:20:55 pm » |
|
ставьте себе пожалуйста "датчик угла атаки" на легкие и сверхлегкие.... http://www.dynonavionics.com/docs/D10A_Feature_AOA.htmlкроме "дайнона" еще много кто выпускает такие... Чехи например..ТЛэлектроникс... надо поискать в инете. Когда товарищ в Москве "переоборудовал" свой самолет, то много перебрал вариантов "датчика углов атаки"... в итоге остановился на Дайноне. Я блин догадывался что есть умные люди, которые сделают такой девайс для СЛА, но не интересовался этим вопросом. У нас в центре на самолет ставят только сертифицированные, одобренные производителем девайсы. Поэтому их выбор резко сокращается наличием сертификата.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #44 : 24.10.2012, 21:32:51 pm » |
|
|
|
« Крайнее редактирование: 25.10.2012, 10:19:13 am от preacher »
|
Записан
|
|
|
|
|