dusik
|
|
« Ответ #15 : 24.10.2012, 13:18:25 pm » |
|
Вопрос "знатокам": самолет (легкий) летит со скоростью 60 узлов. В повороте с креном 30 градусов и 60 градусов, при условии скорость не меняется, риск "свалится" одинаковый?
Ответите на этот вопрос - поймете при чем здесь перегрузка.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
dusik
|
|
« Ответ #16 : 24.10.2012, 13:21:07 pm » |
|
Если поискать формулу расчета скорости сваливания и поискать формулу расчета фактора перегрузки - все прояснится!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
А.Б.
Авиаторы
Karma: +15/-0
Offline
ЧВВАУЛ forever!
|
|
« Ответ #17 : 24.10.2012, 13:22:00 pm » |
|
Не знаю что такое КПН,но в любом случае "сваливание" как оно обычно трактуется это прежде всего потеря скорости.Здесь катастрофический крен.
КПН это конструктивно-производственный недостаток. Сваливание это не всегда потеря скорости. Свалить можно и на большой скорости, просто создав необходимую для выхода на критические углы атаки перегрузку. Спасибо за расшифровку.Привык,что когда вводится новая малоприменяемая абревиатура,то за ней в скобках дается расшифровка для "чайников". Но опять не понял про перегрузку.Если скорость не меняется,то откуда перегрузка?А если скорость падает,то при чем тут большая скорость когда сваливания не было? Перегрузки может и небыло, была уборка закрылков. Мы в зоне при демонстрации сваливания и предсрывных режимов подвешиваем ЛА на скорости срабатывания сигнализатора опасных углов атаки и выпускаем закрылки. Сигнал прекращается. Ну а тут все наоборот с закрылками кое как самолет летел а при их уборке начал сыпаться. А КПН это далеко не новая и малоприменяемая абривиатура. Достаточно почитать информационные бюлетени о состоянии БП от ДАС. Только на державній мові это будет КВН (конструктивно виробничій недолік).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
dusik
|
|
« Ответ #18 : 24.10.2012, 13:30:25 pm » |
|
А теперь прийдется разьяснять что такое БП и ДАС:))
Без обид...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #19 : 24.10.2012, 13:33:13 pm » |
|
В РЛЭ Як 52 был график скорости срыва от угла виража... Впечатлительно!
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
MBSkvort
Karma: +0/-2
Offline
Momento more!
|
|
« Ответ #20 : 24.10.2012, 13:37:20 pm » |
|
Если поискать формулу расчета скорости сваливания и поискать формулу расчета фактора перегрузки - все прояснится!
Ищите и обрящете! А говоря словами О.Бендера "Пилите,Шура,пилите!" Только сначало разберитесь с силами для прямолинейного движения и вращательного(поворот).Формулы одни,да механизмы разные)))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
А.Б.
Авиаторы
Karma: +15/-0
Offline
ЧВВАУЛ forever!
|
|
« Ответ #21 : 24.10.2012, 13:38:27 pm » |
|
А теперь прийдется разьяснять что такое БП и ДАС:))
Без обид...
Все те же новые малоприменяемые абривеатуры в широких авиационных кругах )))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MBSkvort
Karma: +0/-2
Offline
Momento more!
|
|
« Ответ #22 : 24.10.2012, 13:43:01 pm » |
|
Не знаю что такое КПН,но в любом случае "сваливание" как оно обычно трактуется это прежде всего потеря скорости.Здесь катастрофический крен.
КПН это конструктивно-производственный недостаток. Сваливание это не всегда потеря скорости. Свалить можно и на большой скорости, просто создав необходимую для выхода на критические углы атаки перегрузку. Спасибо за расшифровку.Привык,что когда вводится новая малоприменяемая абревиатура,то за ней в скобках дается расшифровка для "чайников". Но опять не понял про перегрузку.Если скорость не меняется,то откуда перегрузка?А если скорость падает,то при чем тут большая скорость когда сваливания не было? Перегрузки может и небыло, была уборка закрылков. Мы в зоне при демонстрации сваливания и предсрывных режимов подвешиваем ЛА на скорости срабатывания сигнализатора опасных углов атаки и выпускаем закрылки. Сигнал прекращается. Ну а тут все наоборот с закрылками кое как самолет летел а при их уборке начал сыпаться. А КПН это далеко не новая и малоприменяемая абривиатура. Достаточно почитать информационные бюлетени о состоянии БП от ДАС. Только на державній мові это будет КВН (конструктивно виробничій недолік). По-моему это "наоборот" как раз и свидетельствует,что никакого классического сваливания не было.Крен возник,подъемная сила упала(на прямой) и соответственно катастрофа.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
А.Б.
Авиаторы
Karma: +15/-0
Offline
ЧВВАУЛ forever!
|
|
« Ответ #23 : 24.10.2012, 13:43:55 pm » |
|
В РЛЭ Як 52 был график скорости срыва от угла виража... Впечатлительно!
Скорость сваливания в ГП множим на корень квадратный перегрузки и находим скорость сваливания на вираже. При крене 60, на правильном вираже перегрузка ровно 2 единицы. А следовательно коэфициент 1.41, что очень не мало.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
А.Б.
Авиаторы
Karma: +15/-0
Offline
ЧВВАУЛ forever!
|
|
« Ответ #24 : 24.10.2012, 13:49:00 pm » |
|
По-моему это "наоборот" как раз и свидетельствует,что никакого классического сваливания не было.Крен возник,подъемная сила упала(на прямой) и соответственно катастрофа.
Да и перед этим проушину закрылка оторвало или что там еще?! Не было сваливания не было, устал писать, сдаюсь!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #25 : 24.10.2012, 13:56:54 pm » |
|
Но сваливание не имеет ничего общего со скоростями! Только угол атаки...
Стоп, стоп.... Давайте напишем прямо - не "сваливание", а "сваливание в штопор". Причин, по которым крыло теряет подъемную силу, несколько больше, чем угол атаки и скорость. Да и преднамеренно свалить можно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
dusik
|
|
« Ответ #26 : 24.10.2012, 14:04:06 pm » |
|
Но сваливание не имеет ничего общего со скоростями! Только угол атаки...
Стоп, стоп.... Давайте напишем прямо - не "сваливание", а "сваливание в штопор". Причин, по которым крыло теряет подъемную силу, несколько больше, чем угол атаки и скорость. Да и преднамеренно свалить можно. Может я ошибся, может ошибся OXFORD в своей книге, но по-моему там четко написано - сваливание происходит исключительно в результаты выхода ЛА на запредельный угол атаки и ника не зависит от скорости (речь конечно же о ГП).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
dusik
|
|
« Ответ #27 : 24.10.2012, 14:05:42 pm » |
|
Нет ну понятно - там и коэффицинт подьемной силы и нарастающее индукционное сопротевление... Но все же - это все результат преодоления закритического угла атаки. Разве не так?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #28 : 24.10.2012, 14:06:26 pm » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #29 : 24.10.2012, 14:09:32 pm » |
|
Может я ошибся, может ошибся OXFORD в своей книге, но по-моему там четко написано - сваливание происходит исключительно в результаты выхода ЛА на запредельный угол атаки и ника не зависит от скорости (речь конечно же о ГП).
Скорее всего это проблемы перевода, - возможно в оригинале, имеется ввиду, какой-либо определенный вид сваливания. См. ветку "Теория вывода" топик.
|
|
« Крайнее редактирование: 24.10.2012, 14:13:33 pm от preacher »
|
Записан
|
|
|
|
|