командор
|
|
« Ответ #210 : 27.01.2013, 18:10:13 pm » |
|
Весело тут у вас!!!
Можно было бы кинуть обсуждение , но уж больно народу много теряется по причине слабого представления с чем они имеют дело в воздушной среде. Нет ясных представлений об основах аеродинамики. О последствиях выходов за установленные РЛЭ режимы полетов. И ладно бы имели дело с новыми явлениями.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Seryy
|
|
« Ответ #211 : 27.01.2013, 18:22:51 pm » |
|
Чем больше человек знает, тем больше появляется тех вопросов, на которые он не знает ответа. Тех знаний, что я тогда имел, мне вполне тогда хватало, - однако сейчас, тех знаний которые я имею, мне иногда не хватает. Вот и выходит, что знаю я уже меньше, чем тогда. ..в точку! То ли еще будет… как-то рыбачил с одним профессором медицины, преподавателем со Львова, так он говорит: как я завидую своим выпускникам – все понятно, все по учебникам.. а я теперь во всем сомневаюсь… «может – может.. а может – и не может.. » ..когда крыло при достижении определенной Скорости "заработало" (характер обтекания крыла кардинально поменялся и благодаря «вязкости» воздуха - крыло начинало генерировать Подъемную Силу) – вы можете лишь менять картину этого обтекания при помощи 2 составляющих: Скорости и Угла Атаки - Скорость увеличивает Циркуляцию потока, Угол Атаки - количество «зачерпываемого» сверху воздуха. Там, правда, еще тысяча мелочей - Рейнольдс, будь он неладен, всякие влажности-давления, форма крыла, заклепки, перетекания, фокусы – все это в целом будет регулировать количество Подъемной Силы. (хотя тут я бы поспорил с Командором, что эти мелочи дают небольшую разницу… вернее, по сравнению со Скоростью и Углом Атаки – да, справедливо.. но вот по поводу Разницы.. ведь это разница между – продолжить Полет или нет.. тут тоже нужно подумать.. ) так вот, если самолет летит прямолинейно - считается, что между Скоростью и Углом есть прямая зависимость.. а если не прямолинейно - вариантов великое множество.. там, кстати еще и Сопротивление… (СопротивлениЯ – ибо их много), Коэффициент Подъемной Силы и... чего там только нет.. мне кажется, что не получиться вот так просто ответить на Ваш вопрос.. но как говаривал один заморский Пророк – есть две ошибки: не дойти до конца Пути и не начать его вовсе..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #212 : 27.01.2013, 19:47:40 pm » |
|
Хочу заметить,что крыло "работает" на скорости воздуха больше 0. Прямой зависимости между скоростью и углом не может быть по определению-подъемная сила изменяется прямопропорцианально Су и пропорционально квадрату скорости. Не ищите сложности там ,где их нет. Самолет ЯК-52 хорошо управляется и на скоростях меньше минимально допустимых РЛЭ скоростей для горизонтального полета. Все просто.Если что непонятно - читайте в учебнике, если не ясно и там спросите у преподавателя. Относительно Рейнольдса:аеродинамические характеристики самолета ЯК-52 на скорости 400 и 200км/час практически не отличаются.При этом число Рейнольдса отличается в два раза.
|
|
« Крайнее редактирование: 27.01.2013, 19:56:52 pm от командор »
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #213 : 27.01.2013, 19:53:39 pm » |
|
Не совсем мне понятна Ваша фраза по поводу того что ЯК-52 хорошоиуправляется на скоростях ниже минимальной ... Ниже минимальной это уже не горизонтальный будет полет, а и парашютирование может быть и скольжение на правое / левое крыло. При этом естественно им можно управлять, но что бы смело сказать про хорошую управляемость, я бы наверно не рискнул!
|
|
« Крайнее редактирование: 27.01.2013, 19:55:17 pm от Геннадий Хазан »
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #214 : 27.01.2013, 20:00:27 pm » |
|
Не совсем мне понятна Ваша фраза по поводу того что ЯК-52 хорошоиуправляется на скоростях ниже минимальной ... Ниже минимальной это уже не горизонтальный будет полет, а и парашютирование может быть и скольжение на правое / левое крыло. При этом естественно им можно управлять, но что бы смело сказать про хорошую управляемость, я бы наверно не рискнул!
Конечно не в горизонтальном полете и не в режиме парашютировантя. Отвечу чуть позже.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #215 : 28.01.2013, 10:13:36 am » |
|
Не совсем мне понятна Ваша фраза по поводу того что ЯК-52 хорошоиуправляется на скоростях ниже минимальной ... Ниже минимальной это уже не горизонтальный будет полет, а и парашютирование может быть и скольжение на правое / левое крыло. При этом естественно им можно управлять, но что бы смело сказать про хорошую управляемость, я бы наверно не рискнул!
Конечно не в горизонтальном полете и не в режиме парашютировантя. Отвечу чуть позже. Продолжу ,как и обещал.Минимальная скорость установленная РЛЭ для самолета ЯК-52 110км/час .Однако при выполнении фигур пилотажа (например ПОВОРОТ на вертикали) пилот выполняет маневрирование самолетом отклонением аеродинамических поверхностей на скоростях 60-70км/час. Учитывая ,что выполнение этих фигур не носит случайного характера ,а является типичной фигурой высшего пилотажа для данного самолета,то я и предположил,что управление самолетом на этой скорости имеет устойчивый характер(хорошо управляется). Хотя я могу и ошибаться.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #216 : 28.01.2013, 13:32:39 pm » |
|
Подъемную Силу) – вы можете лишь менять картину этого обтекания при помощи 2 составляющих: Скорости и Угла Атаки - Скорость увеличивает Циркуляцию потока, Угол Атаки - количество «зачерпываемого» сверху воздуха.
Нельзя ничего упрощать. К примеру, недавнее видео на этой ветке, если бы пилот не дал ручку на себя, самолет все равно свалился бы, но на несколько секунд позже, причем не от срыва, а от изменения направления вектора подъемной силы, и изменения направления обтекания потоком крыла - под углом. Срыв конечно бы был, но на верхнем крыле, притом от фюзеляжа. Нечто похожее, происходит и при боковом ветре, - крыло обтекается потоком под углом, и подъемная сила, при этом уменьшается, а на затененном фюзеляжем крыле, и того больше. Вот вам, и еще одна состовляющая - угол напраления движения потока. Однако при выполнении фигур пилотажа (например ПОВОРОТ на вертикали) пилот выполняет маневрирование самолетом отклонением аеродинамических поверхностей на скоростях 60-70км/час.
Насколько я понял, то что описал Командор, то это уже не управляемость, а скорее умелое "манипулирование" инерцией самолета.
|
|
« Крайнее редактирование: 28.01.2013, 14:03:38 pm от preacher »
|
Записан
|
|
|
|
Дима Давыдкин
Авиаторы
Karma: +473/-24
Offline
Это моя работа.
|
|
« Ответ #217 : 28.01.2013, 14:06:30 pm » |
|
А учили меня летать те, кто к камням прикован цепями, А учили меня любить с провалившимися носами. Пикник
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #218 : 28.01.2013, 14:25:20 pm » |
|
я и предположил,что управление самолетом на этой скорости имеет устойчивый характер(хорошо управляется). При повороте на вертикале считать самолет хорошо управляемым, не совсем корректно )) Это и вызвало у Димы Давыдкина поток лирических стихов))) Меня в свое время учили , чтобы поворот на вертикали был чистым и красиво смотрелся,кроме энергичной дачи ноги, нужно еще движению самолета в самой верхней точке помогать шагом винта, затежеляя при этом винт.
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #219 : 28.01.2013, 14:50:41 pm » |
|
А учили меня летать те, кто к камням прикован цепями, А учили меня любить с провалившимися носами. Пикник
Обычно те кто что-то умеет делать руками, становятся рабочими. Те которые ничего не умеют делать руками, становятся руководителями тех, кто что-то умеет делать руками. Ну а те, кто не умеет ни того, ни другого, идут учить - и тех кто что-то умеет делать руками, и тех кто становятся руководителями. PS. Осталось осознать, к какой категории, принадлежат приковывавшие цепями к камням тех, что учили летать других ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #220 : 28.01.2013, 14:59:02 pm » |
|
Подъемную Силу) – вы можете лишь менять картину этого обтекания при помощи 2 составляющих: Скорости и Угла Атаки - Скорость увеличивает Циркуляцию потока, Угол Атаки - количество «зачерпываемого» сверху воздуха.
Нельзя ничего упрощать. К примеру, недавнее видео на этой ветке, если бы пилот не дал ручку на себя, самолет все равно свалился бы, но на несколько секунд позже, причем не от срыва, а от изменения направления вектора подъемной силы, и изменения направления обтекания потоком крыла - под углом. Срыв конечно бы был, но на верхнем крыле, притом от фюзеляжа. Нечто похожее, происходит и при боковом ветре, - крыло обтекается потоком под углом, и подъемная сила, при этом уменьшается, а на затененном фюзеляжем крыле, и того больше. Вот вам, и еще одна состовляющая - угол напраления движения потока. Однако при выполнении фигур пилотажа (например ПОВОРОТ на вертикали) пилот выполняет маневрирование самолетом отклонением аеродинамических поверхностей на скоростях 60-70км/час.
Насколько я понял, то что описал Командор, то это уже не управляемость, а скорее умелое "манипулирование" инерцией самолета. На какой скорости полет перестает быть управляемым и становится "манипулированием инерцией самолета"?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #221 : 28.01.2013, 15:07:06 pm » |
|
я и предположил,что управление самолетом на этой скорости имеет устойчивый характер(хорошо управляется). При повороте на вертикале считать самолет хорошо управляемым, не совсем корректно )) Это и вызвало у Димы Давыдкина поток лирических стихов))) Меня в свое время учили , чтобы поворот на вертикали был чистым и красиво смотрелся,кроме энергичной дачи ноги, нужно еще движению самолета в самой верхней точке помогать шагом винта, затежеляя при этом винт. Чесно говоря меня в этой жизни мало ,что смущает. Я видел различные результаты ошибок как конструкторов ,так и пилотов.Пилотов различной квалификации -до ЗЛИ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дима Давыдкин
Авиаторы
Karma: +473/-24
Offline
Это моя работа.
|
|
« Ответ #222 : 28.01.2013, 15:23:41 pm » |
|
Обычно те кто что-то умеет делать руками, становятся рабочими. Те которые ничего не умеют делать руками, становятся руководителями тех, кто что-то умеет делать руками. Ну а те, кто не умеет ни того, ни другого, идут учить - и тех кто что-то умеет делать руками, и тех кто становятся руководителями. PS. Осталось осознать, к какой категории, принадлежат приковывавшие цепями к камням тех, что учили летать других?
Стандартная поповская софистика.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #223 : 28.01.2013, 16:22:35 pm » |
|
Обычно те кто что-то умеет делать руками, становятся рабочими. Те которые ничего не умеют делать руками, становятся руководителями тех, кто что-то умеет делать руками. Ну а те, кто не умеет ни того, ни другого, идут учить - и тех кто что-то умеет делать руками, и тех кто становятся руководителями. PS. Осталось осознать, к какой категории, принадлежат приковывавшие цепями к камням тех, что учили летать других?
Стандартная поповская софистика. Ощутили свою причастность? "и Тебе Самой оружие пройдет душу" - Это слова пророка Симеона, сказанные матери Иисуса - Марии. Однако она никогда в своей жизни не была ранена оружием, и умерла в старости, своей смертью, окруженная друзьями. - Дмитрий, - о каком же оружии говорил Симеон? Евангелие от Луки: 2 глава, 35 стих.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lexa_SWS
|
|
« Ответ #224 : 28.01.2013, 16:29:41 pm » |
|
Херасе пошли споры про аэродинамику. Раньше все как-то по матери.... А тут, походу, скоро Можайского с Бернули начнут призывать...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|