Пока углы докритические - Вы висите на потоке, крыло держится в ламинарном потоке, создающем подъемную силу, как только угол перешел в закритический - ламинарного обтекания нет, срыв потока, сваливание... Вы свалились с потока. Я теперь Маркушу понимаю - почему, а главное- для кого он писал так и , главное, таким понятным языком
.
Fram, поскольку я не хочу покушаться на здоровье ваших нервов, давайте договоримся с вами, что мы просто теоретизируем, не пытаясь никому ничего доказать.
Сваливание начинается с того момента, когда подъемная сила крыла, становится меньше массы ВС. С этого момента, у ВС летевшего горизонтально, со снижением скорости, начинается потеря высоты - снижение. Складывая вектора горизонтальной и вертикальной скорости, мы получаем вектор скорости, направленный под углом к крылу, и больший по величине, чем горизонтальная скорость. Это равносильно тому, как если бы самолет начал набирать скорость, при увеличении угла атаки. При этом начинается увеличение подъемной силы, вектор которой при этом, будет направлен, "почти" в одну линию с вектором движения.
ВС затормозиться, а затем, весь этот процесс повториться вновь, - и так до достижения набегающим потоком, угла 20 градусов, по отношению к крылу, и только после этого срыв.
Нет там никаких эволюций, -
ручку от себя, и набирать скорость.
-
Касательно видео, которое выложил Shplint.
Это как раз тот случай, который я описывал Майку, - при большом крене, ручку на себя. Если бы скорость была больше, и он дал резче, был бы плоский штопор, а так - классическое сваливание в штопор, при малой скорости, малой высоте, и большом крене. В какую статистику вписывать, - решайте сами.