командор
|
|
« Ответ #180 : 24.01.2013, 21:42:05 pm » |
|
Совершенно верно.С выходом на за критические Углы атаки начинается срыв потока.А дальше ситуация может развиваться по разному В частности на показанном самолете элеронная часть крыла доработана-профиль модифицирован установкой КЛЮВА'который затягивает срыв на элеронной части крыла,позволяя сохранить управляемость по крену даже после срыва потока на остальной части крыла.Это один из сам простых способов , позволяющий не свалить самолет и сохранить управляемость по крену даже после достижения закритических углов атаки.Другие способы-автоматический предкрылок,геометрическая и аеродинамическая крутка крыла. В данном примере как раз и говорится,что установка клюва в данной ситуации оказалось недостаточно.
|
|
« Крайнее редактирование: 24.01.2013, 21:47:02 pm от командор »
|
Записан
|
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #181 : 24.01.2013, 21:44:07 pm » |
|
Все то, что Вы перечислили в той или иной мере влияет на выход на закритический угол, которые в свою очередь и ведет к сваливанию. Т.е. все таки - сначала закритический угол и срыв потока, а потом , как следствие - сваливание.
Немного не согласен, - в описанном мной случае, все происходит с точностью до наоборот. Сначала сваливание, а от него срыв. Может ли возникнуть срыв при нулевом угле атаки? Да может, - при потере скорости, увеличивается скорость снижения, а это в свою очередь, приводит к изменению направления набегающего потока, относительно положения крыла, что и приводит к срыву потока с крыла.
Или как?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #182 : 24.01.2013, 21:49:57 pm » |
|
Все то, что Вы перечислили в той или иной мере влияет на выход на закритический угол, которые в свою очередь и ведет к сваливанию. Т.е. все таки - сначала закритический угол и срыв потока, а потом , как следствие - сваливание.
Что свалило самолет? Немного не согласен, - в описанном мной случае, все происходит с точностью до наоборот. Сначала сваливание, а от него срыв. Может ли возникнуть срыв при нулевом угле атаки? Да может, - при потере скорости, увеличивается скорость снижения, а это в свою очередь, приводит к изменению направления набегающего потока, относительно положения крыла, что и приводит к срыву потока с крыла.
Или как?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #183 : 24.01.2013, 21:59:20 pm » |
|
Все то, что Вы перечислили в той или иной мере влияет на выход на закритический угол, которые в свою очередь и ведет к сваливанию. Т.е. все таки - сначала закритический угол и срыв потока, а потом , как следствие - сваливание.
Немного не согласен, - в описанном мной случае, все происходит с точностью до наоборот. Сначала сваливание, а от него срыв. Может ли возникнуть срыв при нулевом угле атаки? Да может, - при потере скорости, увеличивается скорость снижения, а это в свою очередь, приводит к изменению направления набегающего потока, относительно положения крыла, что и приводит к срыву потока с крыла.
Или как? Что свалило самолет?Потеря подъемной силы, в результате потери скорости.
|
|
« Крайнее редактирование: 24.01.2013, 22:02:43 pm от preacher »
|
Записан
|
|
|
|
Fram
Гость.
Авиаторы
Karma: +45/-0
Offline
|
|
« Ответ #184 : 24.01.2013, 22:37:12 pm » |
|
Немного не согласен, - в описанном мной случае, все происходит с точностью до наоборот. Сначала сваливание, а от него срыв. Можете не соглашаться, но сваливания без срыва не будет. Будет управляемая эволюция. Может ли возникнуть срыв при нулевом угле атаки? Да может, - при потере скорости, увеличивается скорость снижения, а это в свою очередь, приводит к изменению направления набегающего потока, относительно положения крыла,что сначала приводит к изменению угла атаки, выходу на его закритические значения , а потом уже что и приводит к срыву потока с крыла.
Я там добавил кое что красным цветом, что Вы пропустили, а так все верно . Если и дальше будем дискутировать по этому пункту - я пас . Нервы дороже .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #185 : 25.01.2013, 11:06:58 am » |
|
Можете не соглашаться, но сваливания без срыва не будет. Будет управляемая эволюция.
С другой стороны, управляемость ухудшается, уже на скоростях близких к сваливанию. Какой процесс будет происходить с крылом (самолетом), при набегании потока на углах - от 0 до 20 градусов, при начале сваливания (в описанном выше случае)? Возможна ли при этом управляемая эволюция? Но ведь срыва еще нет.
|
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #186 : 25.01.2013, 11:41:10 am » |
|
Можете не соглашаться, но сваливания без срыва не будет. Будет управляемая эволюция.
С другой стороны, управляемость ухудшается, уже на скоростях близких к сваливанию. Какой процесс будет происходить с крылом (самолетом), при набегании потока на углах - от 0 до 20 градусов, при начале сваливания (в описанном выше случае)? Возможна ли при этом управляемая эволюция? Но ведь срыва еще нет. [/quote Валятся не от скорости.Недавно обсуждали катастрофу с Л-39(полет пары где-то в Африке) ,который свалился(потерял управляемость) на 500 км.час.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #187 : 25.01.2013, 15:14:44 pm » |
|
Валятся не от скорости.Недавно обсуждали катастрофу с Л-39(полет пары где-то в Африке) ,который свалился(потерял управляемость) на 500 км.час.
"Бойтесь скорости в 500 км/ч". Командор - это не серьезно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #188 : 25.01.2013, 15:30:11 pm » |
|
Валятся не от скорости.Недавно обсуждали катастрофу с Л-39(полет пары где-то в Африке) ,который свалился(потерял управляемость) на 500 км.час.
"Бойтесь скорости в 500 км/ч". Командор - это не серьезно. Что несеръезно?Свалиться на скорости 500км/час?Бойтесь превысить критический угол атаки на любой скорости. А свалить ЯК-52 на скорости 250 км/час серъезно? Спросите у ФРАМА.Ему это должно быть очень знакомо.
|
|
« Крайнее редактирование: 25.01.2013, 15:40:51 pm от командор »
|
Записан
|
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #189 : 25.01.2013, 18:51:21 pm » |
|
Тут в сети мелькнула статистика, что 80% ЛП с АОН, были при сваливании, от потери скорости, на малых высотах. Дай Боже, сделать всем правильные выводы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
LhiMiG
|
|
« Ответ #190 : 25.01.2013, 19:39:18 pm » |
|
Абсолютный и многократный чемпион МИРА по высшему пилотажу Игорь Егоров, непревзойдённый ПЕРВЫЙ АС ПЛАНЕТЫ, погиб, облётывая самоделку куйбышевских студентов. Тоже сорвался на малой высоте. До авиаспорта у НЕГО был опыт военного лётчика-истребителя...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Shplint
Авиаторы
Karma: +8/-2
Offline
Нам разум дал стальные руки-крылья, ...
|
|
« Ответ #191 : 25.01.2013, 20:10:30 pm » |
|
Тут в сети мелькнула статистика, что 80% ЛП с АОН, были при сваливании, от потери скорости, на малых высотах. Дай Боже, сделать всем правильные выводы.
|
|
|
Записан
|
Не ошибается тот, кто не летает. Ошибается тот, кто мало летает.
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #192 : 25.01.2013, 21:09:54 pm » |
|
этот пример, как раз входит в указанные выше 80 %. ... К сожалению
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Fram
Гость.
Авиаторы
Karma: +45/-0
Offline
|
|
« Ответ #193 : 25.01.2013, 23:46:27 pm » |
|
Спросите у ФРАМА.Ему это должно быть очень знакомо.
берегу нервы С другой стороны, управляемость ухудшается, уже на скоростях близких к сваливанию. Какой процесс будет происходить с крылом (самолетом), при набегании потока на углах - от 0 до 20 градусов, при начале сваливания (в описанном выше случае)? Возможна ли при этом управляемая эволюция? Но ведь срыва еще нет.
ну, не знаю как к Вам достучаться со своим 20-ти часовым курсом аэродинамики, но Вы же сами даете себе ответы на свои вопросы - до начала сваливания , это до- и критические углы , и здесь это все еще управляемые эволюции, сваливание... Ну как Вам это объяснить? Само слово говорит. Пока углы докритические - Вы висите на потоке, крыло держится в ламинарном потоке, создающем подъемную силу, как только угол перешел в закритический - ламинарного обтекания нет, срыв потока, сваливание... Вы свалились с потока. Я теперь Маркушу понимаю - почему, а главное- для кого он писал так и , главное, таким понятным языком .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #194 : 26.01.2013, 09:22:16 am » |
|
Тут в сети мелькнула статистика, что 80% ЛП с АОН, были при сваливании, от потери скорости, на малых высотах. Дай Боже, сделать всем правильные выводы.
В примере ШПЛИНТА самолет не снижал скорость перед входом в вираж.Так что завалило самолет в этом случае,если скорость не уменьшалась?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|