Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #135 : 24.01.2013, 12:48:42 pm » |
|
yatsevsky Ойойой, не палитесь хотя бы А у меня нет короны. И палить мне нечего. Если ошибся - поправьте. Если одни и те же действия назвал иными терминами, укажите. Вот ойкать, я не вижу смысла. Я могу ошибаться, как и любой другой смертный человек.
|
|
« Крайнее редактирование: 24.01.2013, 12:50:17 pm от Геннадий Хазан »
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Seryy
|
|
« Ответ #136 : 24.01.2013, 12:52:21 pm » |
|
Американская школа говорит однозначно всегда об этом так: the stall is always question of angle of attack. Я очень долго сопротивлялся внутренне этому, но потом начал понимать, что в конечном счете к нему все сходится.
..вот и я их за это люблю - все просто. Они еще всегда добавляют - причем превысить критический угол (свалиться) можно умудриться на любой скорости. ..я как-то писал – у них есть такой прикол – спрашивают – можно ли продолжить полет в Режиме «Свала»? тут нужно обязательно спросить инструктора – что он понимает под словом «Свал»? Если превышение Критического Угла Атаки – в принципе, при наличии о-о-чень мощного двигателя, при наличии определенных навыков, конечно - очень сложно.. (вообщем - есть очень много «если») – но! - Полет возможен – на критическом Угле жизнь не заканчивается, (более того – Крыло там максимально эффективно). да - Подъемная Сила резко падает, (хотя не вертикально.. да – Сопротивление еще резче растет. Но.. можно! Если же инструктор имел в виду - можно ли лететь ниже Скорости «Свала» - тут уже никаких «если» нет – ниже Скорости Свала Полет заканчивается... ..а когда я сказал, что и мне наконец стало все понятно, он говорит – да? Тогда иди теперь учи Число Рейнольдса..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #137 : 24.01.2013, 13:02:23 pm » |
|
Да, Сергей, чем больше тебя читаю, тем больше понимаю, что не зря я поперся изучать теорию заграницу... У них все просто, но под этой простотой так много скрывается! Надо будет как нибудь "усугубить. Судя по всему, много еще чего предстоит "раскрыть"...
|
|
« Крайнее редактирование: 24.01.2013, 13:06:25 pm от Mike »
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #138 : 24.01.2013, 13:12:16 pm » |
|
Ну,я пока только учусь.. но похоже, что я говорю о срыве потока с крыла, а точнее его отрыва от Boundary Layer (пограничный слой), как первопричине всех вышесказанных явлений. Давайте на время отойдем от америкосных определений, поскольку при переводе, иногда возникают проблемы с соответствием в терминологии. - "Срыв потока" — неконтролируемое нарушение баланса процессов ламинарного и турбулентного характеров в движении газа (жидкости) относительно обтекаемого тела. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%80%D1%8B%D0%B2_%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%B0 Может ли возникнуть срыв при нулевом угле атаки? Да может, - при потере скорости, увеличивается скорость снижения, а это в свою очередь, приводит к изменению направления набегающего потока, относительно положения крыла, что и приводит к срыву потока с крыла.
|
|
« Крайнее редактирование: 24.01.2013, 13:17:34 pm от preacher »
|
Записан
|
|
|
|
Seryy
|
|
« Ответ #139 : 24.01.2013, 13:13:33 pm » |
|
Да, Сергей, чем больше тебя читаю, тем больше понимаю, что не зря я поперся изучать теорию заграницу... У них все просто, но под этой простотой так много скрывается! Надо будет как нибудь "усугубить. Судя по всему, много еще чего предстоит "раскрыть"... ..в точку! ..и теперь ты обречен на поиски ответов на все большее количество вопросов.. как и я .. но может – это к лучшему?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
yatsevsky
Адепт
Karma: +46/-6
Offline
EASA PPL/LVL5
|
|
« Ответ #140 : 24.01.2013, 13:17:26 pm » |
|
yatsevsky Ойойой, не палитесь хотя бы А у меня нет короны. И палить мне нечего. Если ошибся - поправьте. Если одни и те же действия назвал иными терминами, укажите. Вот ойкать, я не вижу смысла. Я могу ошибаться, как и любой другой смертный человек. Прошу прощения, вы абсолютно правы. Чуть позже хочу сверится с atpl principles of flight чтобы чётко ответить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #141 : 24.01.2013, 13:18:42 pm » |
|
Ну,я пока только учусь.. но похоже, что я говорю о срыве потока с крыла, а точнее его отрыва от Boundary Layer (пограничный слой), как первопричине всех вышесказанных явлений. Давайте на время отойдем от америкосных определений, поскольку при переводе, иногда возникают проблемы с соответствием в терминологии. - "Срыв потока" — неконтролируемое нарушение баланса процессов ламинарного и турбулентного характеров в движении газа (жидкости) относительно обтекаемого тела. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%80%D1%8B%D0%B2_%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%B0 Может ли возникнуть срыв при нулевом угле атаки? Да может, - при потере скорости, увеличивается скорость снижения, а это в свою очередь, приводит к изменению направления набегающего потока, относительно положения крыла, что и приводит к срыву потока с крыла. Мне пока еще сложно дискутировать на эту тему. Но похоже в вашем примере, увеличение вертикальной составляющей векторной скорости как раз и приводит к увеличению угла атаки. Я бы на месте пилота в этом случае переводил самолет на пикирование, что бы разложить скорости в выгодную позицию и создать правильный угол атаки.
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
Fram
Гость.
Авиаторы
Karma: +45/-0
Offline
|
|
« Ответ #142 : 24.01.2013, 13:23:32 pm » |
|
Может ли возникнуть срыв при нулевом угле атаки? Да может, - при потере скорости, увеличивается скорость снижения, а это в свою очередь, приводит к изменению направления набегающего потока, относительно положения крыла, что и приводит к срыву потока с крыла.
Ну, тогда это уже не нулевой угол атаки.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #143 : 24.01.2013, 13:25:40 pm » |
|
Дальше относительно крена. При крене на скорости, близкой к скорости сваливания, снижается подъемная сила крыла, из-за изменения вектора ее направленности, и уменьшения вертикальной проекции площади крыла. При этом, увеличивается скорость снижения, и изменяется направленность набегающего потока, относительно крыла, и как следствие - срыв потока с крыла.
|
|
« Крайнее редактирование: 24.01.2013, 13:27:53 pm от preacher »
|
Записан
|
|
|
|
Давид пилот
Karma: +0/-0
Offline
|
|
« Ответ #144 : 24.01.2013, 13:31:16 pm » |
|
Здравствуйте, коллеги! Как-то читал в нете подробное описание с рисунками о том, почему при сваливании на вираже, уже находясь в крене, нельзя двигать РУС в обратку, а только от себя... И вот, не могу найти сей девайс.....может есть у кого. Буду признателен за ссылку. Спасибо!
|
|
|
Записан
|
"Не принимайте свою жизнь в серьёз, вы из неё всё равно живым не выйдете"
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #145 : 24.01.2013, 13:35:09 pm » |
|
Ну, тогда это уже не нулевой угол атаки.
С одной стороны, можно прятаться за терминами, а с другой стороны, выражение: "срыв - вопрос лишь угла атаки!" - считаю не верным. К срыву причастны многие факторы, а данное выражение, призывает их игнорировать. Сказать что угол атаки, это неотъемлемый фактор срыва, - это таки да. Но не он один.
|
|
« Крайнее редактирование: 24.01.2013, 13:42:03 pm от preacher »
|
Записан
|
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #146 : 24.01.2013, 13:40:33 pm » |
|
Здравствуйте, коллеги! Как-то читал в нете подробное описание с рисунками о том, почему при сваливании на вираже, уже находясь в крене, нельзя двигать РУС в обратку, а только от себя... И вот, не могу найти сей девайс.....может есть у кого. Буду признателен за ссылку. Спасибо!
Было бы полезным, расписать и нам самим, все причины данного явления.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #147 : 24.01.2013, 13:40:51 pm » |
|
Дальше относительно крена. При крене на скорости, близкой к скорости сваливания, снижается подъемная сила крыла, из-за изменения вектора ее направленности, и уменьшения вертикальной проекции площади крыла. При этом, увеличивается скорость снижения, и изменяется направленность набегающего потока, относительно крыла, и как следствие - срыв потока с крыла.
Эти утверждения кажутся мне, мягко говоря, не каноническими При крене, на любой скорости, не снижается подъемная сила, а изменяется ее направление. И как следствие снижается вертикальная составляющая, вот это и приводит к снижению самолета. Что бы например уравновесить силу тяжести, нам нужно создать большую подъемную силу, на величину cos угла крена. Создать большую подъемную силу мы можем изменив угол атаки крыла, взятием на себя штурвала. Вот и выходит, что в скоординированном развороте, для поддержания горизонтального полета нам нужен больший угол атаки. И чем больше угол крена, тем больше нам нужен угол атаки.
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
yatsevsky
Адепт
Karma: +46/-6
Offline
EASA PPL/LVL5
|
|
« Ответ #148 : 24.01.2013, 13:41:06 pm » |
|
Говоря грубо, в крене требуется больший Cx, соответственно угол атаки. Попытка изменения геометрии левого полукрыла элероном (чтобы вывести) только ухудшает положение, т.к. поток на нём уже сорван.
Было бы чуть больше высоты, надо было выровнять элероны, вернув крыльям нормальный обдув и постепенно выровнять, затем вывести ВС.
Заранее прошу прощения за ошибки в терминологии. В приложении первоисточник.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #149 : 24.01.2013, 13:50:16 pm » |
|
И чем больше угол крена, тем больше нам нужен угол атаки.
Круууууттттттой разворот получится. :-) А может большая скорость?
|
|
« Крайнее редактирование: 24.01.2013, 13:53:19 pm от preacher »
|
Записан
|
|
|
|
|