Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
23.11.2024, 15:59:46 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Теория вывода.  (Прочитано 142122 раз)
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« : 23.10.2012, 21:15:21 pm »

То, что у нас называют «сваливание» (при одном существующем способе вывода), за «бугром» сваливание (stall) разделяется на виды и стадии, а для каждой стадии свои признаки и способ вывода. Классическое обучение сваливанию проводится с г.п. и уменьшением оборотов двигателя до м.г. Т.к. у нас понятий видов и стадий не существует, то даю их на английском, способ вывода для всех типов самолетов одинаков, а вот признаки стадий сваливания индивидуальны для каждого типа самолета. Привожу признаки для Л-29(39) и порядок вывода с потребными высотами вывода, по которым определяется зачет для оценки правильности действий курсанта.

   1. Clean stall:
          * incipient stall (большой угол атаки) - начало предупредительной тряски (на Л-29 по элеронам, на Л-39 по РВ). Уменьшаем угол атаки (ручку управления от себя), обороты максимал, плавно и координировано, не допуская крена (элеронами и РН) и падения скорости, вывести из снижения в г.п. (потеря высоты не менее 100 м);
          * developed stall (угол атаки близкий к критическому)- тряска и возникновение крена. Педалью (РН) парировать возникающий крен (вплоть до его уборки), уменьшаем угол атаки (ручку управления от себя), обороты максимал, координировано (РН и элеронами) убрать оставшийся крен и вывести из снижения в г.п. (потеря высоты не менее 100 м);
          * fully developed stall – после 1-й стадии проходим 2-ю быстрым кратковременным взятием полностью ручки управления на себя (угол атаки критический), тангаж перестает увеличиваться (при взятии ручки на себя), самолет начинает опускать нос. Ручку от себя, обороты максимал, координировано (РН и элеронами) убрать крен и вывести из снижения в г.п. (потеря высоты не менее 200 м).
   2. Dirty stall (в посадочной конфигурации) - срыв происходит без предупредительной тряски, самолёт самопроизвольно опускает нос. Вывод как в fully developed stall и перевести в набор как при уходе на 2-й круг (потеря высоты не менее 200 м).

Отсюда видно, что понятие stall «там» имеет более широкие границы и определенную технику вывода из каждой стадии. И я бы дал такое определение: «stall – это отклонение самолета (как правило, самопроизвольное) от установленных устойчивых параметров режима полета (по крену, тангажу, угловой скорости, …) на больших углах атаки или углах близких к критическим и критическим». На практике, перед попаданием в штопор, мы последовательно проходим последовательно 3 стадии clean stall. Благодаря четким определениям стадий stall и способов вывода, можно предотвратить (в нашем определении) «сваливание» с последующим переходом в штопор с минимальной потерей высоты. У нас же отрабатывается сваливание, которое по их понятиям сответствует fully developed stall, а еще нечто похожее на incipient stall и developed stall – «перетягивание ручки» на пилотаже. Но у нас не обучают выводу из developed stall с помощью педали (РН), несмотря на то, что в теории по аэродинамике указано примерно так: «... на больших углах атаки и углах близких к критическим, элероны неэффективны, а в некоторых случаях наступает обратная реакция по элеронам..., … управление по крену здесь эффективно путём создания скольжения, т.е. с помощью РН». Неэффективное управление по крену элеронами или обратная реакция по элеронам на больших углах атаки характерна для некоторых современных самолетов (МиГ-29, Су-27), а неграмотное исправление отклонений на таких углах атаки неоднократно приводило к летным происшествиям.
www.osobgour.narod.ru
« Крайнее редактирование: 23.10.2012, 21:17:27 pm от preacher » Записан

Balu
PPL / UPL / CPL
Авиаторы

Karma: +27/-0
Offline




« Ответ #1 : 23.10.2012, 22:15:42 pm »

Ого! Основательный подход к сваливанию. Интересная информация, нужно по подробнее разобраться, а то я с первого раза не вкурил.
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #2 : 23.10.2012, 22:37:55 pm »

Ого! Основательный подход к сваливанию. Интересная информация, нужно по подробнее разобраться, а то я с первого раза не вкурил.

А знали бы вы какой у них "основательный" подход к обучению по выводу из этих сваливаний... Дресируют - как "собаку Павлова"... Ночью во сне - выведешь!
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #3 : 23.10.2012, 22:39:48 pm »

А вообще-то - ой какую полезную тему то затронули...
« Крайнее редактирование: 23.10.2012, 22:43:13 pm от dusik » Записан
Balu
PPL / UPL / CPL
Авиаторы

Karma: +27/-0
Offline




« Ответ #4 : 23.10.2012, 22:50:56 pm »

Это же правильно !!! И горе нам, что мы на это удивленно реагируем. Хотя у нас есть хорошие инструктора которые тоже дрессируют по методу Павлова, до наличия условных рефлексов (в свободное, так сказать, от работы время Улыбающийся). А вот в программе летной подготовки этому уделено мало внимания.  Злой
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #5 : 23.10.2012, 22:57:29 pm »

Я перед первым самостоятельным около 5 часов всего "такого" налетал: сваливание, вывод из штопора, посадка с отказами... Ну зато не вылетел на 10-ом часу... Сами понимаете - туту "или шашечки или ехать" (С)
« Крайнее редактирование: 24.10.2012, 06:12:09 am от dusik » Записан
black.
*

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #6 : 24.10.2012, 08:44:52 am »

Много лет отлетал на л-39.
Могу точно сказать, если в момент начала штопорной бочки на л-39 (вариант 2), развивающийся очень быстро, попытаться парировать крен педалью - вы однозначно и сразу в штопоре. 
Записан
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #7 : 24.10.2012, 10:55:36 am »

А вообще-то - ой какую полезную тему то затронули...
Спасибо, - просто искал по другому вопросу, - случайно наткнулся, и подумал что полезная информация.
Много лет отлетал на л-39. 
Black, можете помочь с fully developed stall, там фраза "быстрым кратковременным взятием полностью ручки управления на себя", - это чтобы поймать этот режим? Если можно, пожалуйста на пальцах.
Записан

black.
*

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #8 : 24.10.2012, 11:44:01 am »

Мне вообще не очень понятно для какого самолета написана эта инструкция.
л-39 и л-29 чешские самолеты, испытывали их десятилетиями и писали инструкции испытатели чехи (у нас даже в конце 90-х продолжали испытания на штопора) так вот таких методик нет ни в инструкциях летному составу ни в рекомендациях ЛИИ. Взятие РУС на себя полностью практикуется только для стабилизации вращения на неустойчивом штопоре и перевода его в устойчивый с дальнейшем нормальным выводом.
Во всех остальных случаях сваливания залог непопадания в штопор - педали нейтрально. При нейтральных педалях он НИКОГДА не штопорит.
И еще.
При даче РУД на ГТД происходят переходные режимы в течении нескольких секунд, характеризующиеся неустойчивой работой всего тракта. Поэтому если дать РУД на МАХ в момент сваливания (особенно на л-39, где осевой компрессор, на 29 чуть проще, там центробежный) вы получите с большой долей вероятности и помпаж, с последующей остановкой двигателя. Поэтому до выхода из сваливания режим не меняется, если не хочешь получить головняк.
Записан
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #9 : 24.10.2012, 12:14:27 pm »

Насколько я понял это книга Гуревского Владимира Анатольевича
«Особенности национального летного обучения курсантов там … и у нас»
Ссылка снизу статьи.


* Vladimer.jpg (28.9 Кб, 200x273 - просмотрено 875 раз.)
Записан

А.Б.
Авиаторы

Karma: +15/-0
Offline



ЧВВАУЛ forever!


« Ответ #10 : 24.10.2012, 12:58:24 pm »

А вообще-то - ой какую полезную тему то затронули...
Спасибо, - просто искал по другому вопросу, - случайно наткнулся, и подумал что полезная информация.
Много лет отлетал на л-39. 
Black, можете помочь с fully developed stall, там фраза "быстрым кратковременным взятием полностью ручки управления на себя", - это чтобы поймать этот режим? Если можно, пожалуйста на пальцах.
Скорее автор описывает действия для достижения так называемого fully developed stall. Короткое движение нужно для более интенсивного вывода ЛА на закритические углы. Я так думаю! (с) )))))))
Записан
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #11 : 24.10.2012, 14:12:32 pm »

Скорее автор описывает действия для достижения так называемого fully developed stall. Короткое движение нужно для более интенсивного вывода ЛА на закритические углы. Я так думаю! (с) )))))))

Ну, так бы вроде все сошлось.

PS. Еще по теме, интересная статья: http://www.ato.ru/content/vyvod-samoleta-iz-svalivaniya-novyy-podhod-k-podgotovke-pilotov
« Крайнее редактирование: 24.10.2012, 14:33:54 pm от preacher » Записан

А.Б.
Авиаторы

Karma: +15/-0
Offline



ЧВВАУЛ forever!


« Ответ #12 : 24.10.2012, 17:10:32 pm »

А кроме сваливания есть еще штопор и как поведет себя человек попавший в него первый раз в жизни, известно только Богу. Но примеров не совсем адыкватного поведения хватает. Я целиком согласен, эту подготовку надо давать в полном объеме. Да и провозка на сложный пилотаж с креном +-180 и тангажем +-90 будующему коммерческому пилоту не повредит.
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #13 : 24.10.2012, 19:20:45 pm »

"При даче РУД на ГТД происходят переходные режимы в течении нескольких секунд, характеризующиеся неустойчивой работой всего тракта. Поэтому если дать РУД на МАХ в момент сваливания (особенно на л-39, где осевой компрессор, на 29 чуть проще, там центробежный) вы получите с большой долей вероятности и помпаж, с последующей остановкой двигателя. Поэтому до выхода из сваливания режим не меняется, если не хочешь получить головняк."

Это из указаний РЛЭ или ваши личные наблюдения?
Если можно -ссылку.
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #14 : 24.10.2012, 19:29:32 pm »

При срыве потока на крыле,а одновременный срыв на левой и правой консоли явление очень редкое,момент действующий на ЛА ,компенсировать моментом от  дачи РН ,находящегося в тени фюзеляжа киля, вряд ли удасться.
Записан
  Печать  
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 » |   Вверх
Тэги: Теория вывода. 
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004